Маркетинговое исследование рынка игрушек

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 13:40, курсовая работа

Описание

Целью данного маркетингового исследования является изучение потребительских предпочтений на рынке игрушек города Великий Новгород.
Основные задачи маркетингового исследования:
 Изучение рынка игрушек города Великий Новгород;
 Изучение ассортимента товаров на рынке игрушек города Великий Новгород;
 Выявление предпочтений потребителей на рынке игрушек города Великий Новгород;
 Интерпретация полученных результатов и разработка рекомендаций по совершенствованию деятельности предприятий на рынке игрушек города Великий Новгород.

Содержание

Введение

3
1 Процесс маркетингового исследования


1.1 Цели, задачи и основные понятия маркетинговых исследований

5
1.2 Виды и источники маркетинговой информации

8
1.3 Выбор методов проведения маркетинговых исследований

9
1.4 Методы сбора маркетинговой информации

11
2 Исследование предпочтений потребителей на рынке игрушек города Великий Новгород


2.1 Анализ тенденций развития рынка игрушек в России

21
2.2 определение проблемы и цели исследования. Разработка плана исследования

27
2.3 Анализ результатов исследования потребительских предпочтений на рынке игрушек города Великий Новгород

29
Заключение

36
Список литературы

38

Работа состоит из  1 файл

ВВЕДЕНИ1.doc

— 244.00 Кб (Скачать документ)

В опросник помимо стандартных вопросов таких как:

Укажите Ваш возраст?

Укажите Ваш пол?

Укажите род Ваших занятий?

Были включены такие вопросы как:

Как часто Вы приобретаете игрушки для своих детей (внуков), для себя? (были предложены варианты ответов: раз в неделю; раз в месяц; только по праздникам; не покупаю игрушки). С помощью данного вопроса выясняется периодичность, с которой потребители приобретают игрушки.

Что является для вас мотивом для покупки детских игрушек? (покупаю подарки к празднику; иду в магазин покупать одежду (средства по уходу за ребенком, детское питание и др.), заодно покупаю понравившиеся игрушки; хочу просто порадовать своего ребенка (внука) новой игрушкой; все старые игрушки ребенку надоели; в магазине появились игрушки-новинки). Данный вопрос позволяет определить, чем руководствуются покупатели при приобретении детских игрушек.

Выберите наиболее важные для Вас факторы при покупке детских игрушек? (цена; качество и безопасность; долговечность; наличие в магазине; возрастные рекомендации; дизайн; страна-изготовитель; престижность (известность) марки; наличие развивающей функции; скидки и бонусы при покупке игрушек; желание ребенка; марка). Целью данного вопроса является выявление наиболее значимых характеристик товара, которые определяют его покупку.

Игрушки, из какого материала Вы чаще всего покупаете своему ребенку (внуку)? (мягконабивные игрушки, тряпичные; пластмассовые игрушки; деревянные игрушки; печатные игрушки (картонные, бумажные настольные игры, карточки); резиновые игрушки). Данный вопрос позволяет выявить предпочтения относительно материала, из которого выполнена игрушка.

Игрушки, каких марок вы знаете? («Барби»; «Lego»; «Playmobil»; «Mega Bloks»; «Meccano»; «Hasbro»; «Tiny Love»; «Tolo Toys»; «Bratz»; «Аспект»; «Маленький гений-Пресс»; «Карапуз»; «Мякиши»; «Игр и Ко»; «Моопу»; «Winx»; марка значения не имеет). Целью данного вопроса является определение степени известности определенных торговых марок.

Так же в опроснике присутствуют вопросы о месте приобретения игрушек и о предпочтениях потребителей относительно стран- производителей игрушек (немарочный Китай; марочный фирменный Китай; Россия; Другие страны (Германия, Италия, Франция и др.)).

Заключительным вопросом анкеты является вопрос о удовлетворенности потребителей игрушками, имеющимися в магазинах города Великий Новгород.

 

2.3 Анализ результатов исследования потребительских предпочтений на рынке игрушек города Великий Новгород

 

Был проведен опрос жителей города Великий Новгород (100 человек). В опросе приняли участие 15 мужчин и 85 женщин. По итогам опроса можно выделить следующие возрастные группы:

 

      18-25лет;

      26-35лет;

      36-45лет;

      старше 45 лет.

Наиболее активными покупателями игрушек является возрастная группа от 26 до 35 лет (31% опрошенных).

На основании данных исследования можно констатировать, что 50% опрошенных приобретают игрушки только по праздникам; 34% покупают игрушки раз в месяц; 8% не покупают игрушки вообще и 2% приобретают игрушки по мере необходимости.

Основным мотивом для покупки игрушек является приближение торжества или праздника. Данные о мотивах приобретения детских игрушек представлены на рисунке 1.

Рисунок 1 – Мотив совершения покупки детских игрушек

 

Наиболее важными факторами, на которые обращают внимание покупатели при приобретении детских игрушек, являются цена, качество и безопасность (игрушки из экологически чистых материалов), дизайн и наличие развивающей функции, так же учитывается желание ребенка. Распределение факторов, определяющих покупку детских игрушек, показано на рисунке 2.

Рисунок 2 – Факторы, определяющие покупку детских игрушек

 

Среди родителей и их детей наиболее популярными являются мягконабивные игрушки, тряпичные (89%). Распределение выбора материала, из которого сделана игрушка, показано на рисунке 3.

Рисунок 3 – Предпочтения покупателей относительно материала, из которого сделана игрушка

Как показало исследование, чаще всего игрушки приобретают в небольших специализированных детских магазинах и в торговых центрах. Результаты исследования представлены на рисунке 4.

 

 

Рисунок 4 – Места приобретения детских игрушек

 

Магазины детских игрушек города Великий Новгород: сеть магазинов «Вагон Игрушек», Магазин «Планета Игрушек», Магазин детских товаров «Лимпопо», Магазин «Развивающие Игры», Магазин «Игрушки», «Здоровый Малыш», Магазин игрушек «Чудо-Остров», Магазин-склад игрушек «Фантазия», Магазин «Товары для Детей», Магазин игрушек «Планета Люкс», Магазин детских товаров «Империя Детства», Магазин детских товаров «Мир Детства», Магазин детских товаров «Том и Джерри», Магазин игрушек «Джуниор», «Мой Малыш».

В данных магазинах огромный выбор товаров для детей, включающий следующие ассортиментные группы: коляски; куклы и пупсы; аксессуары для кукол; велосипеды, каталки, электромобили; игрушки для спорта и отдыха; игры; игрушки механические и электрические; мягкие игрушки; наборы игровые; новогодние игрушки; детское оружие; развивающие игрушки; конструктора; транспортные игрушки; летний ассортимент (наборы для песочницы); фигурки, роботы, герои мультфильмов; надувные игрушки; товары для детей.

Среди представленных магазинов наибольшей популярностью пользуется сеть магазинов «Вагон Игрушек», так как предлагает широчайший выбор игрушек – около 10000 наименований. Здесь можно найти все от ярких пластмассовых погремушек для малышей до спортивных товаров и велосипедов для подростков. Помимо игрушек предлагается сезонный товар – надувные изделия для летнего отдыха (матрацы, бассейны, надувные круги, жилеты, и т.д.), а так же новогодние елочные украшения (шары, мишура, дождики, гирлянды и т.д.) и искусственные елки. Также клиентам предлагается:

      Гибкая система скидок, ориентированная для небольших, средних, крупных клиентов.

      Бесплатная доставка товара по городу.

      Различная форма оплаты (безналичный и наличный расчет).

      Помощь при выборе товара.

      Постоянно обновляющийся ассортимент товаров.

      Поставка товара под заказ.

Среди торговых центров наибольшей популярностью пользуются:

ТЦ «Волна», ТЦ «Диез», ТД «Русь». Торговый центр - это единое жизненное пространство, включающее магазины, кафе, детскую игровую площадку, все необходимое сосредоточено в одном месте. Именно это позволяет совершать покупки всей семьей, сочетая их с отдыхом и развлечениями и для вас и для ваших детей.

Среди стран-производителей, наибольшее предпочтение отдается отечественным производителям - 56%; также очень привлекательным для покупателей является марочный фирменный Китай - 32%; 14% покупателей отдают свое предпочтение таким странам-производителям как Германия, Италия, Франция и др.; и всего лишь 7% приходится на немарочный Китай.

Среди наиболее популярных марок, покупатели выделяют следующие: «Барби», «Lego», «Bratz», «Мякиши» и «Карапуз». Для большого количества покупателей (47%) при приобретении детских игрушек марка значения не имеет. Распределение предпочтений относительно марки детских игрушек представлено на рисунке 5.

Рисунок 5 – Предпочтения покупателей относительно марки детских игрушек

 

Анализ результатов изучения потребительских предпочтений на рынке игрушек позволяет выявить следующие основные положения:

      большинство покупателей приобретает игрушки в связи с грядущим праздником или торжеством;

      основным мотивом покупки служит необходимость покупки подарка к празднику;

      наиболее важными факторами при выборе покупки детских игрушек являются качество и безопасность, цена и дизайн игрушки;

      наиболее предпочтительными являются мягконабивные и пластмассовые игрушки;

      чаще всего детские игрушки приобретают в небольших специализированных магазинах и в торговых центрах;

      предпочтение отдается игрушкам отечественного производства;

 

Жители города Великий Новгород полностью удовлетворены ассортиментом детских игрушек, имеющихся в магазинах города.

Анализ показал, что наибольшая доля рынка приходится на мягконабивные и пластмассовые игрушки. Следовательно, будет целесообразно направить усилия на завоевание именно этого сегмента рынка, учитывая, что данные виды игрушек пользуются спросом у всех возрастов.

Тем не менее, также необходимо направить определенные усилия на завоевание и расширение рынка сбыта печатных и резиновых игрушек, так же пользующихся спросом, но в значительно меньших количествах.

В целом проведенный анализ рынка показывает, что данная продукция является интересной как для покупателей, так и для производителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, на основе проведенного маркетингового исследования можно сделать следующие выводы:

 

      основным поводом для приобретения игрушек является приближение праздника;

      приобретая игрушки, потребители обращают внимание, прежде всего, на качество и безопасность игрушки, а также на цену и дизайн игрушки;

      наибольшим спросом на рынке игрушек пользуются мягконабивные игрушки (такие как плюшевые медведи, зайцы, куклы и др.) и пластмассовые игрушки (машины, конструкторы и др.);

      среди мест приобретения игрушек особенно популярными являются небольшие специализированные магазины и торговые центры;

      самыми известными марками являются «Барби», «Lego», «Bratz»;

      наибольшим спросом среди потребителей пользуются игрушки отечественного производства.

 

Даже не смотря на мировой финансовый кризис, большая часть населения с большим удовольствием приобретает игрушки, чтобы просто порадовать себя, детей, внуков.

В ходе проведенного исследования было отмечено, что наибольшим спросом пользуются мягконабивные и пластмассовые игрушки, но на рынке также имеются различные игрушки из дерева, резиновые игрушки, а также множество печатных игрушек, имеющих огромное количество развивающих функций, которые также вызывают интерес у ребенка, но, к сожалению, они пользуются меньшим спросом.

 

Как известно дети обращают внимание на все яркое, красивое, то, что выделяется среди всего прочего, поэтому производителям деревянных, резиновых и печатных игрушек необходимо уделить особое внимание дизайну игрушки, оформлению упаковки, обложки, всему, что создает первое впечатление об игрушке.

В целом проведенное исследование показывает, что данный рынок интересен и для продавцов и для покупателей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.                 Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы / М.П.Афанасьев.- М.: Финстатинформ, 1998.- 104 с.

2.              Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн X. Маркетинг: Учебник для вузов. 3-е изд./ Под общ. ред. Г.Л. Багиева. - СПб.: Питер, 2005.-736с.

3.              Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики : учебник / В.И. Беляев. — М.: КНОРУС, 2005. — 672 с.

4.                Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: Учебное пособие, руководство по изучению дисциплины, практикум по курсу, учебная программа / Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. — М. 2004, — 414 с.

5.                Бурцева Т.А., Сизов B.C., Цень О.А. Управление маркетингом: Учебное пособие. - М.: «Экономистъ», 2005. - 271 с.

6.               Ванчикова Е.Н. Маркетинговые исследования: Учебное пособие. - Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2005. - 160 с.

7.                    Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, стриктуры/ Е.П.Голубков. - М.:Д ело, 1998,- 189 с.

8.              Самагина О.А. - УПП - 2003г.

9.              Маркетинг. Учебное пособие для студентов заочной (дистанционной) формы обучения / Под ред. В.А. Зайцева - М.: ГИНФО, 2001. - 183 с.

10.              Маркетинг: Учебное пособие для вузов / Под общей редакцией проф. Мурашкина Н.В. Псков, 2000. - 361 с.

11.             Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учеб. пособие / Под ред. НА. Нагапетьянца. — М.: Вузовский учебник, 2007. — 272 с.

12.              Романов А.А., Панько А.В. Маркетинговые коммуникации / А.А. Романов, А.В. Панько. — М.: Эксмо, 2006. — 432 с.

13.           Фахрутдинов Р.А. Стратегический маркетинг: Учебник. — М.: ЗАО "Бизнес-школа "Интел-Синтез", 2000. — 640 с.

Информация о работе Маркетинговое исследование рынка игрушек