Маркетинговое исследование рынка мясных и колбасных изделий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 14:43, курсовая работа

Описание

Цель моей курсовой работы: проследить процесс развития «мясных магнатов» в условиях финансового кризиса и выявить лидеров среди наших «местных» пензенских производителей.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Анализ факторов внешней макросреды 5
Демографическая среда 5
Политико-правовая 6
Научно-техническая 7
Культурная 9
Социально-демографическая 10
Глава 2. Анализ факторов внешней микросреды 11
Поставщики 11
Производители 12
Контактная аудитория 22
Список использованных источников 25
Приложение (анкета) 26

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ. МАРКЕТИНГ.doc

— 141.50 Кб (Скачать документ)

Далее рассмотрим производителей.

«Царицыно» - долговременная профессиональная работа по регионам и как результат - ежегодный стабильный рост. В то время, когда большинство крупнейших, всем известных комбинатов падают в своих ежегодных продажах. Продукция под маркой «Царицыно» продается в 44 регионах Российской Федерации, в Азербайджане и Казахстане. Своей продукцией компания обеспечивает почти 340 городов России и СНГ. Выпускает все виды колбасных изделий, полуфабрикатов и мясных деликатесов ассортиментом более 700 наименований. Собственный современный распределительный центр общей площадью складских помещений 14 000 кв. м., призванный обеспечить лучший на рынке уровень сервиса для клиентов. Главная задача центра - своевременно и в полном объеме обеспечить покупателей «Царицыно» свежей продукцией.

Знаменитый  на всю страну Останкинский мясоперерабатывающий комбинат был основан в 1954 году. Сегодня, полвека спустя, начинается новый  период в истории комбината: ОМПК представляет марку «ОСТАНКИНО НОВЫЙ СТАНДАРТ».

Семикратный контроль качества, внедрённый на комбинате, позволил в значительной степени снизить издержки на брак. Потому что в нашем понимании цель контроля качества не столько отбраковать некачественную продукцию, сколько не допустить её производства. В настоящее время это один из самых крупных и стабильных мясокомбинатов страны, работающих не только по Москве и Московской обл., но и по многим регионам России. В ассортимент Останкино входят колбасные изделия (вареные, копченые колбасы, сардельки, сосиски, деликатесы) и заморозка. Вся Останкинская продукция отличается высоким качеством, отличным вкусом, в её состав входит только проверенное сырье без генетически модифицированных компонентов.

МПЗ КампоМос основан в 1990 году. По объему выпускаемой продукции завод входит в число трех крупнейших мясоперерабатывающих предприятий Москвы. Доля МПЗ "КампоМос" в денежном выражении на московском рынке составляет 7%. В год на двух производственных площадках "КампоМос" выпускает около 45 тыс. тонн колбасных и мясных изделий, более 200 наименований. Годовой оборот компании в 2004 году составил $124,7 млн. Владелец МПЗ <КампоМос> - испанская группа Campofrio - ведущий европейский производитель мясных и колбасных продуктов. Группа Campofrio объединяет 18 мясоперерабатывающих предприятий в пяти странах Европы. На росийский рынок Campofrio вышла в 1990 году, приняв участие в СП с московским производственным объединением "Мосмясопромом". Так был основан МПЗ <КампоМос>. В 2004 году Campofrio приобрела доли миноритарных акционеров "КампоМоса" и увеличила свой пакет акций до 100%. Оборот Campofrio в 2004 году составил 983 млн евро, прибыль - 56 млн евро. 9

ЗАО «Стародворские колбасы» было введено в действие в марте 2003 года. В настоящее время мы производим до 130 тонн продукции в сутки. Кроме того, продолжается реконструкция дополнительных площадей (помещение для обвалки, дополнительные складские помещения).  
ЗАО «Стародворские колбасы» проектировалось и строилось в соответствии со стандартом ISO 9000. Практически все отечественные мясоперерабатывающие предприятия построены в несколько этажей, что существенно снижает уровень гигиены на производстве. Но данное предприятие ориентировано на европейские производства и новый завод имеет одноэтажную структуру. При предприятии организован научно-исследовательский центр, который занимается разработкой нового ассортимента и улучшением качества существующей продукции. Коллектив центра состоит из лучших технологов предприятия, имеющих высокую квалификацию и многолетний опыт работы. На предприятии создана огромная рецептурная база, включающая как собственные оригинальные рецептуры, так и рецептуры крупнейших отечественных предприятий. 1

Компания «Мясной Дом Бородина» на российском рынке с 1997 года. 
Технологии, разработанные на заводе, новейшее оборудование, традиционные рецепты, преимущественное использование отечественного сырья и натуральных ингредиентов позволяет выпускать продукцию, которая соответствует традициям ГОСТов 70-х годов.

Клинский  филиал ПРОДО ДК входит в состав ООО «ПРОДО Дистрибьюшн Кампани» и действует преимущественно в Москве и Московской области. Годовые продажи составляют свыше 56 тыс. тонн. Основная продукция, которую продает Клинский филиал ПРОДО ДК - это продукция Мясокомбината Клинский и Калужской Птицефабрики.

Мясокомбинат Клинский был основан в 1939 г. Сначала это был небольшой завод на окраине Москвы, филиал Московского мясокомбината. Колбаса  изготавливалась исключительно вручную, что во всем мире является особым мерилом качества. Со временем маленький завод стал самостоятельным предприятием и начал завоевывать московский рынок. Сегодня предприятие производит широкий ассортимент колбасных изделий и полуфабрикатов: сосиски, сардельки, ветчины, полукопченые, варено-копченые, сырокопченые колбасы, пельмени, котлеты, блинчики. Но в первую очередь комбинат известен своими вареными колбасами и деликатесами, производимыми по традиционным стандартам ГОСТ.

В условиях обострившейся  конкурентной борьбы, изменения потребительских предпочтений, квот на импорт мяса игроки рынка совершенствуют стратегии развития и развивают собственные сырьевые базы. В Москве самый емкий и насыщенный рынок, поэтому многие центральные игроки расширяют свою деятельность за счет франчайзинга: на территории Пензенской области располагается не так много мясокомбинатов, но они являются филиалами крупнейших московских холдингов:

Мясоптицекомбинат «Пензенский» - лидер в области переработки мяса и производства мясных продуктов в Поволжском регионе. Производственные мощности предприятия составляют порядка 45 тыс. тонн продукции в год. В состав Группы «Черкизово» предприятие вошло в конце 1998 г. Войдя в состав холдинга, «Пензенский» начал активно применять новейшие технологии, увеличил объем выпускаемой продукции, создал новые виды колбас с оригинальными вкусовыми характеристиками. За последние годы производство было оснащено новейшим оборудованием ведущих мировых производителей. В мае 2001 г. предприятие получило международный сертификат качества ISO 9000. МПК «Пензенский» является основным поставщиком мяса для российской сети закусочных «Макдональдс». В августе 2002 года на предприятии была запущена новая линия по производству вареной ветчины мощностью до 20 тонн в сутки.

Следующий холдинг, открывший свой филиал в Пензе  – это мясокомбинат «Дубки». В ассортименте более 1ОО видов мясных продуктов. Это вареные, варено-копченые, полукопченые колбасы, мясные консервы в железных банках. Основные преимущества мясокомбината: новое высокотехнологичное современное оборудование, качественное натуральное сырье, тщательный контроль качества продукции.

«Колбасы  провинции» уже на протяжении долгого времени пользуется большим спросом. На прилавках почти каждого продовольственного магазина можно встретить продукцию данного предприятия, так как в производстве используется мясо только высших сортов, постоянно обновляется оборудование и совершенствуется квалификация рабочего персонала.

Помимо  крупных производителей в Пензенской области широко распространены частные небольшие предприятия, которые в основном находятся в районах. Например: организация ИП Кирасиров, которая располагается в Городищенском районе, село Лопатино, занимается производством и оптово-розничной продажей колбасных изделий от производителя, мясных полуфабрикатов (пельмени, фарш, манты). ООО Заревские колбасы ( Г.Пенза, совхоз Заря, ул. Юбилейная 2А) занимается более узким производством: колбасные изделия. ООО Пензенский мясной двор ( г.Пенза, ул. Ново-Черкасская, д.5А) производит и реализует продукты из мяса. ГУП Пензенской области Мясоперерабатывающий цех (Пензенская область, с. Богословка) производит колбасные изделия: колбаса, деликатесы из свинины. ООО Райпищекомбинат Каменский (г.Каменка, ул.Белинского, д.181) занимается производством колбасных изделий, свиных и говяжих тушонок. ЧП Асяева, ИП Бибарсова (Городищенский район, с.Ср.Елюзань) совсем недавно стали производить колбасные изделия.4 Кооператив «Селянин» в селе Синорово Лунинского района Пензенской области открыл мини-завод по переработке сельхозпродукции, цеха для вакуумной переработки свинины, говядины и баранины.  
Новая холодильная установка рассчитана на 4,6 тонны мяса. Здесь же меньших размеров морозильники для полуфабрикатов. В них в течение 5 минут продукцию можно заморозить до минус 30 градусов. Есть здесь и термодымовая камера для холодного и горячего копчения мяса. В ассортименте продукции предприятия присутствуют нарезка, полуфабрикаты из фарша. 8

Итак, для многих районов Пензы, производство и продажа изделий из мяса является основным заработком. Нужно отдать должное, что почти вся данная продукция сделана из отборного мяса скота, выращенного самими производителями.

Исходя  из опроса,  проведённого мною для  курсовой работы, (см.приложение) жителям  Пензы очень нравится продукция нашего региона. Даже в условиях кризиса, цены остаются доступными, а качество неотъемлемым. Поэтому, руководители должны быть на чеку, чтобы не потерять своих клиентов и оставаться конкурентно способным. На данном рынке конкуренция развита очень сильно. Ещё на первоначальном этапе создания предприятия в данной отрасли, руководители должны составить план действий и определить ключевые факторы успеха и конкурентно способности. К ним относятся: закупка хорошего и недорогого одновременно оборудования, персонал высокой квалификации. Рынок мясных и колбасных изделий является одним из важнейших на рынке мясной продукции, ведь люди редко отказываются от таких деликатесов. Удивить покупателей становится всё сложнее, поэтому многие мясокомбинаты идут на хитрости: разыскивают рецепты изделий, которые изготавливались много столетий назад. Зачастую такие рецепты стоят огромных денег или совсем не продаются, ибо люди хотят сохранить тайну. Так, «Микоян», заполучив рецепт старинной конской колбасы Казы, стал самым популярным среди покупателей. Правда уже через некоторое время этим рецептом стали пользоваться почти все комбинаты, которые имели необходимое оборудования. Из этого следует, что руководители мясокомбинатов работают на «минном поле» и для того, чтобы выжить приходится постоянно что-то придумывать.  

Для того, чтобы добиться успеха, мясокомбинаты  должны разрабатывать высокоточную стратегию и знать главные факторы успеха. К ним относятся:

Инновации:

  1. Использование новейшего технологического оборудования от мировых лидеров.
  2. Не имеющий аналогов цех новых технологий-масштабный полигон для новаций.
  3. Современный менеджмент, управление и логистика.

Безопасность:

  1. Высочайший контроль качества продукции.
  2. Качественное сырьё.
  3. Подтверждения результатов производственного контроля качества и безопасности продукции на соответствие требованиям НД находят место в инспекционных испытаниях продукции Управлениями Роспотребнадзора, Государственной ветеринарной службой, РОСТЕСТ
  4. Наличие сертификата качества ИСО 9001

Профессиональная команда:

  1. Профессиональный менеджмент и современные методы управления предприятием.
  2. Профессиональные и мотивированные специалисты всех уровней.
  3. Привлечение молодых специалистов и их дальнейшее обучение.

Забота  о сотрудниках:

  1. Высокие заработные платы и премии.
  2. Система обучения и повышения квалификации для всех сотрудников.
  3. Поддержка сотрудников ушедших на пенсию.

 Найти хорошего  специалиста-технолога становится  большой проблемой. Современное  поколение выбирает экономические  и юридические специальности, полагая, что всегда смогут найти работу и получать высокую заработную плату. Возможно, несколько лет назад это было действительно так, но сегодня мир переполнен безработными экономистами и юристами, а хороший технолог на вес золота. Специалисты в возрасте от 40 до 55 лет являются самыми лучшими, но ведь они не вечны. Срочно требуются молодые специалисты, чтобы передать безценные знания. Руководители должны знать социальные ориентиры в области оплаты и мотивации труда, в полной мере выполняя свои обязательства по соблюдению трудового законодательства Российской Федерации (стабильная заработная плата, налоги и отчисления в Пенсионный фонд РФ, оплачиваемый отпуск, больничный лист).  Должны стремится обеспечить своим сотрудникам безопасные и максимально комфортные условия труда (бесплатная спецодежда, бесплатный корпоративный автобус, тренажерный зал, поликлиника), а также по возможности помочь в решении возникающих социально-бытовых проблем. Сотрудникам компании должны выплачивается материальная помощь, производятся доплаты за совмещение, материальное поощрение высококвалифицированных работников и работников со стажем. Некоторые сотрудники и члены их семей обеспечиваются льготными и бесплатными путевками в летние лагеря и лечебно-оздоровительные учреждения. Так же компании оказывают материальную поддержку женщинам, находящимся в декретном отпуске или отпуске по уходу за ребенком. Если сотрудник достиг пенсионного возраста, ему выплачивается единовременная денежная компенсация. И, конечно же, предприятие должно уделять особое внимание безопасности труда на производстве. При приеме на работу сотрудников  проводится обстоятельный вводный инструктаж по безопасности. Сотрудники проходят плановые медицинские осмотры.

Доверие покупателей:

Информация о работе Маркетинговое исследование рынка мясных и колбасных изделий