Маркетинговое исследование рынка мясных и колбасных изделий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 14:43, курсовая работа

Описание

Цель моей курсовой работы: проследить процесс развития «мясных магнатов» в условиях финансового кризиса и выявить лидеров среди наших «местных» пензенских производителей.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Анализ факторов внешней макросреды 5
Демографическая среда 5
Политико-правовая 6
Научно-техническая 7
Культурная 9
Социально-демографическая 10
Глава 2. Анализ факторов внешней микросреды 11
Поставщики 11
Производители 12
Контактная аудитория 22
Список использованных источников 25
Приложение (анкета) 26

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ. МАРКЕТИНГ.doc

— 141.50 Кб (Скачать документ)

Очень важно, внимательное и бережное отношение к покупателям, которое заключается в удобном месторасположении магазинов и цен на продукцию. На мой взгляд, особое внимание должны уделять людям престарелого возраста, которые не могут позволить себе подобные деликатесы из-за недостатка средств. Но, судя по опросу (см. приложение), эта проблема почти решена. Даже если дорогие колбасные изделия не по карману, то производятся подобные изделия, но уже по чуть низкой цене. Это не значит, что вместо мяса добавляют сою, просто снижаются затраты на внешнее оформление или вкусовые добавки. Сложнее дело обстоит с покупкой мяса в чистом виде: здесь продавцы никак не могут снизить цену.

Реклама:

Для того, чтобы люди начали потреблять продукцию необходима точно продуманная стратегия. Одной рекламы по телевизору и интернету уже мало, ведь многие люди категорически не доверяют этим рекламным роликам. Но и здесь найдено решение. Выпустив новую продукцию, в магазинах проводятся дегустации и акции. Опять же, следуя опросу, именно на дегустациях покупатели находят то, что им нужно. Данными проблемами занимаются менеджеры и маркетологи компании. На них лежит большая ответственность. Во-первых, продвижение товара во времена, когда покупатели как маленькие избалованные дети, очень трудно. Основную прибыль от продажи мясных и колбасных изделий получают не от продажи в маленьких магазинах, а от более крупных потребителей. Таких как рестораны, кафе и места общепита. Естественно, что такие клиенты ценятся намного больше и для них существуют специальная дисконтная система, ведь речь идёт не об одной «каталке» колбасы. Так, например, холдинг «Черкизово» уже много лет сотрудничает с  сетью «Макдоналдс». В Пензе таким поставщиком является мясокомбинат «Пензенский». Имея все необходимые документы, «Пензенский» поставляет мясо в дошкольные учебные заведения, школы, рестораны и некоторые кафе.

Самым важным «двигателем торговли» является глобальная сеть Интернет. Реклама в глобальной сети стала неизменным спутником успеха, а целевая аудитория сети – образованные люди со средними и выше среднего доходами – самая что ни на есть благодарная публика. «Мясные магнаты» активно используют Интернет-рекламу. Она может, буквально, увековечить ваше доброе имя в глобальном пространстве. Разместив всего один раз удачную статью, рекламный модуль или рекламное объявление, вы на протяжении десятков лет сможете получать на нее отклики и, соответственно, все новых и новых клиентов. Для начинающих компаний это может быть слишком дорого, лучше доверить размещение Интернет-рекламы настоящим профессионалам, но пользы от такого пиар-хода будет куда больше чем от промоутеров с буклетами и «бегущей строки» по телевизору.

Как ни странно, но почти все руководители в своих интервью говорят о  том, что реклама – это последнее  дело. Так, Егоров Владимир Юрьевич прокомментировал: «Вкусную и качественную колбасу покупатель найдёт сам. Пресловутая концепция брэнда – это технология создания мифа для потребителей. Проще говоря – любые недостатки продукта компенсируются легендой о нём. Мы считаем более правильным создание продуктов, которые действительно нужны потребителю, а не создание брэндов. И этот подход лежит в русле российской традиции. Русские промышленники всегда с подчёркнутым вниманием относились к качеству, поэтому не было необходимости заменять недостающее качество красивыми выдумками. А торговая марка служила для того, для чего она изначально и предназначена – для маркировки, т. е. для удобства потребителя. Именно поэтому не придумывали никаких брэндов и завлекательных рекламных обещаний. Мы модернизировали производство, закладывая в его основу наше отношение к качеству. А качество – это наш «пунктик». В жертву качеству мы приносим даже прибыль. Например, когда закупаем более дорогое сырьё, не содержащее генетически модифицированых продуктов, а цену на конечный продукт оставляем неизменной.»

И рассмотрим последнее составляющее- потребители. Задачей работы является проведение анкетирования (см. приложение). Мною были опрошены 40 человек разного возраста, проживающие на территории Пензы.

1 вопрос - да, постоянно (ответили 35 человек)

Далее из опроса выпали 3 человека, которые  не употребляют мясные и колбасные  изделия вообще.

2 вопрос  – 1 раз в неделю ( 21 человек)

3 вопрос  – на то, откуда берётся сырьё  (31 человек). Люди очень внимательно следят за тем, откуда берётся мясо, так как не доверяют дешёвому сырью из-за границы.

4 вопрос  – только известные бренды ( 27 человек). Люди утверждают, что только  известные бренды могут гарантировать  использование высокосортного сырья,  отсутствие сои и быть по доступной цене.

5 вопрос  – посоветовали (ответили 29 человек). Оказывается, пресловутое «сарафанное радио» работает лучше всяких реклам.

6 вопрос  – качеством ( почти большинство, 32 человека). Это не так удивительно,  ведь от качества колбас зависит  здоровье людей.

7 вопрос  – да (22 человека). Радует то, что  уже 22 из 38 склоняются к местным  производителям.  
 
 
 
 

Самое распространённое в последнее время слово-кризис не обошло и рынок мясных изделий. Случаев банкротства пока не наблюдается, но один из крупнейших комбинатов уже был на грани. Питерский «Парнас-М» оказался в сложном положении, сделав ставку на работу с крупными сетями и отказавшись от развития собственной. С 2005 г. сеть из восьми собственных магазинов «Парнаса» в Петербурге сократилась до двух. По данным опубликованной отчетности «Парнаса» за III квартал 2008 г., выручка комбината сократилась почти на 40% по сравнению с тем же периодом прошлого года.12 Это первое банкротство крупного мясокомбината в этот кризис, говорит президент Мясного союза Мушег Мамиконян. Процедура банкротства позволяет отсрочить выплаты кредиторам, а кроме того, по закону о банкротстве на период наблюдения на кредиторскую задолженность нельзя начислять проценты, объясняет Сергей Зимин, юрист Регионального агентства управления долгами. Вполне возможно, эта процедура поможет «Парнасу» пережить сложные времена, полагает он. 22

Если в ближайшее время не помочь мясоперерабатывающей отрасли, то крупнейшие московские мясокомбинаты вынуждены будут остановить производство. Подобное заявление прозвучало на заседании хозяйственно-экономического актива оптового производственного комплекса Москвы, пишет «Российская газета».1  
 
«По мясной группе мы терпим в последнее время значительные убытки, - пожаловался на заседании председатель совета директоров группы «Черкизово» И. Бабаев. - Как известно, говядина, из которой делаются мясные полуфабрикаты и деликатесы, практически вся импортная. Но из-за квот на закупки мы сейчас, например, не можем закупать более дешевое сырье в Бразилии, а вынуждены покупать его в дорогом Евросоюзе. А из-за накруток продавцов мы теряем объемы продаж. Вот пример: себестоимость молочных сосисок сейчас примерно 113 рублей за килограмм. В розничных сетях они реализуются минимум по 182 рубля. Мы как производители имеем от этого в лучшем случае по рублю с килограмма. Вся система производства и реализации убыточна». Присутствующий на заседании актива мэр Москвы Ю. Лужков напомнил, что российские регионы потеряли возможность выдавать бюджетные кредиты предприятиям после 2006 года.  
Он подчеркнул, что в условиях экономического кризиса власти города будут оказывать поддержку предприятиям за счет пролонгации ранее выданных кредитов.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы

  1. http://meatinfo.ru/news/read?nid=176279
  2. http://meatinfo.ru/news/read?nid=176254
  3. www.oblinvest.org
  4. http://spravkapnz.ru/rubriki/505/
  5. http://www.3klik.ru/region-penzenskaja-oblast/otrasl-mjasokombinaty.htm
  6. http://www.meatbranch.com/news/view/1864.html
  7. http://www.meatbranch.com/news/company/view/2905.html
  8. http://www.meatbranch.com/news/company/view/90.html&geo=53
  9. www.kampo-mos.msk.ru
  10. «Российская газета» февраль, 2009
  11. газета «Коммерсант»
  12. http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1152519
  13. http://www.abigroup.ru/production/starodvor.php
  14. Газета «Крестьянские ведомости», раздел «Проблемы регулирования мясного рынка». 17.03.2009.
  15. http://www.klinskiy.ru/
  16. http://www.meatbranch.com/enterprise.html
  17. www.prodmashimpeks.ru
  18. www.grotis.org/produkciy/mysokombinat.php  
  19. www. razdelselhoz.biz-market.ru/number755435.html  
 
 
 
 
 
 
 
 

Анкета

Употребляете  ли вы мясные и колбасные  изделия?

    • Да, постоянно
    • Иногда, в основном по праздникам
    • Нет, я слежу за своим здоровьем
 

Как часто вы покупаете  колбасные изделия?

    • 2 раза в неделю
    • 1 раз в неделю
    • Как получится
 

На  что вы обращаете  внимание в первую очередь?

    • На бренд
    • На упаковку
    • На то, откуда берётся сырьё
 

Изделия какой компании вы предпочитаете?

    • Определённой марки нет
    • Мясокомбинат «Пензенский»
    • Только известные бренды: Стародворские, Фамильные колбасы, Микоян, Дубки
    • Недорогие колбасы
 

Как вы узнали об этой компании?

    • Попробовали на дегустации
    • Посоветовали
    • Увидели рекламу
    • Просто наугад
 

Чем Вас привлекла  эта компания?

    • Доступными ценами
    • Большим ассортиментом
    • Обилием продовольственных точек
    • Качеством
 
 
 
 

    Покупаете ли вы изделия местных  производителей?

    • да, ведь они используют экологически чистое сырьё
    • да, но необходимо усовершенствовать производство
    • пробовали, но не понравилось
    • ещё не покупали
 
 

Отразился ли кризис на вашем  выборе?

    • Да, пришлось сократить употребление колбас и мяса
    • Немного, покупаем более дешёвые колбасы
    • Нет, ведь цены и так были доступными
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Маркетинговое исследование рынка мясных и колбасных изделий