Маркетинговое исследование рынка на примере гипермаркетов О’КЕЙ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 00:34, реферат

Описание

Все известно, что успешность бизнеса, требует не только самоотдачи руководителя, но и постоянных финансовых вливаний, которые, как правило, можно позаимствовать у финансово-кредитных институтов. Одна из составляющих получения финансовых вложений в Ваш бизнес - это грамотно проведенное маркетинговое исследование. Большинство неудач в бизнесе (от потери доли рынка до банкротства) вызвано тем, что важные стратегические решения принимаются либо в условиях недостатка информации, либо на основе ошибочных или устаревших данных. Маркетинговые исследования позволят получить необходимую информацию и снизить риск при принятии важных решений. Для чего же организациям приходиться прибегать к маркетинговым исследованиям? Практически каждая организация, как частного, так и государственного сектора испытывает потребность в более широкой информации о своем рынке.

Содержание

Введение
1 Товарное предложение фирмы
1.1 Общее описание товарного предложения
1.2 Позиционирование товарного предложения
1.3 Описание товарного предложения
1.4 Основные конкуренты
2 Основные потребители товара
2.1 Описание основных потребителей товара
2.2 Оценка отношения потребителей к товару
3 Основные рынки сбыта товара
3.1 Территория предложения товара
3.2 Общее описание товарного рынка. Прогноз развития
4 Ценовая стратегия
4.1 Эластичность спроса на товар к изменению цены
4.2 Принцип ценообразования
4.3 Формирование диапазона цен
5 Сбытовая стратегия фирмы
5.1 Сбытовые каналы, по ассортиментным группам
5.2 Сбытовые издержки
5.3 Стимулирование сбыта
6 Рекламная стратегия фирмы
6.1 Стратегия рекламы. Цели рекламы по ассортиментным рынкам
6.2 Целевые аудитории рекламы
6.3 Оценка состояния целевых аудитории
6.4 Доступные каналы распространения информации
6.5 Творческая концепция размещения рекламы
6.6 Уровень плановой эффективности рекламы
Заключение
Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

маркетинг семестровая дима.doc

— 95.00 Кб (Скачать документ)

      

                  

     Конечно же, этот опрос не может воспроизвести  полную картину предпочтений покупателя, потому что в первую очередь картина по низкодоходным и высокодоходным респондентам имеет существенные различия, которые касаются, прежде всего, различной оценки факторов выбора магазина и, в конечном счете, формированию предпочтений в отношении той или иной сети. Всем известно, что "Пятерочка" и "Копейка" предлагают минимум услуг по минимальным ценам. В их магазинах нет парковки, нет возможности вывоза тележек, огромные очереди на кассах, не самый широкий ассортимент и т.д. и т.п. Но поскольку это устраивает массового покупателя, эти сети живут и процветают. Люди, ориентированные на комфорт и качество обслуживания, безусловно, предпочитают делать покупки в других сетях (опять же, если у них есть такая возможность). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     3 Основные рынки сбыта товара 

     3.1 Территория предложения товара 

     На  данный момент в Волгограде существуют 3 гипермаркета О’КЕЙ. Преимущество - расположение гипермаркетов недалеко от торговых центров или в них самих, что позволяет привлечь как минимум тех покупателей, которые посещают торговый центр. 
 

     3.2 Общее описание товарного рынка. Прогноз развития 

       В настоящее время спрос на  относительно качественные товары, которые представлены в крупных  гипермаркетах за умеренные цены, находится на подъеме.

     Очень важно обратить внимание преимущества торговых сетей как стремление к  долгосрочным отношениям. Например, когда  продавец торгует на восточном рынке, он не очень задумывается о том, придет ли покупатель к нему за покупкой еще раз, его основной задачей является продать товар, который у него на руках.

     В отличие от таких рынков, гипермаркет  О’КЕЙ   может обслуживать ежедневно более 7 тыс. человек, предлагая им 35 тыс. наименований товаров – от продуктов питания до бытовой электроники. Главная цель торговых сетей – сделать так, чтобы покупатель был удовлетворен качеством товаров и услуг и пользовался их услугами все чаще и чаще.

       Таким образом, можно сделать  вывод, что спрос на товары  и услуги гипермаркета ОКЕЙ  в ближайшее время будет только возрастать. 
 
 

     4 Ценовая стратегия 

     4.1  Эластичность спроса на товар к изменению цены 

     Цена  на товары гипермаркетов О’КЕЙ может быть изменена вследствие следующих основных факторов:

     1) В пределах колебания цен у  конкурентов

     2) При изменении цен поставщиков

     3) В пределах инфляции

     Несмотря  на наличие таких весомых факторов, я считаю, что спрос на товары гипермаркетов О’КЕЙ не очень эластичный, так как маленькие изменение в цене не могут заставить покупателя больше не покупать этот продукт или покупать его у конкурента.  
 

     4.2 Принцип ценообразования 

     Существует 3 принципа ценообразования:

  1. по издержкам
  2. на основе рыночной стоимости
  3. на основе спроса

     Рассматриваемый гипермаркет обычно применяет все  три способа. То есть конечная цена на товар формируется на основе закупочной цены с прибавлением процентов от издержек, прибыли и колебания цен конкурентов, учитывая спрос на данный товар.

       Конкуренция среди гипермаркетов  в Волгограде достаточно велика, поэтому цена на товар ниже, чем у конкурентов. Исходя из этого спрос на продукцию  гипермаркетов О’КЕЙ увеличивается с каждым годом. Он может   позволить себе установление низких цен за счёт минимизации транзакционных издержек, так как он работает только с крупнейшими компаниями-поставщиками. Продукты питания поставляются напрямую самими производителями, что упрощает процедуру приемки, обеспечивает постоянную свежесть товара и делает возможным выпускать товар в продажу по минимальным ценам. Это также способствует получению большей доли прибыли по сравнению с конкурентами, лучшей реакции на рост себестоимости и привлечению потребителей, ориентирующихся на уровень цен. 
 

     4.3  Формирование диапазона цен 

     Конечная  цена товаров формируется на основе закупочной цены с прибавлением процентов  от издержек, прибыли и колебания цен конкурентов, учитывая спрос на данный вид товара. В зависимости от различного уровня этих показателей наценка на товар  может составлять от 3% до 45% от закупочной цены.

     Если  какой-нибудь поставщик  открывает  предлагает разместить товар в гипермаркете, то наценка будет приблизительно одинаковой на все товары.  Затем в зависимости от продаж наценка может либо увеличиваться, либо уменьшаться. Наблюдается процесс формирования наценки по группе товара. На данном этапе для повышения продаж и интереса  к магазину необходимы так называемые «завлекающие товары», которыми могут быть как недорогие вина и водки, так и недорогие всевозможные сопутствующие товары. 
 
 
 
 
 

     5  Сбытовая стратегия фирмы 

     5.1  Сбытовые каналы, по ассортиментным группам 

     В Волгограде у Гипермаркетов О’КЕЙ есть 3 сбытовых канала - это 3 фирменных магазина:

     1.О’КЕЙ 

       ул. Краснознаменская, 9, ТЦ Пирамида,

    • общая площадь - 15 000 м2
    • парковка - 600 автомобилей
    • количество касс - 34

     2.О’КЕЙ 

     Дзержинского  пл., 1б, ТРК Диамант,

    • общая площадь - 15 000 м2
    • парковка - 650 автомобилей
    • количество касс – 35

     3.О’КЕЙ 

     ул. Рабоче-Крестьянская, 9б, Ворошиловский ТЦ

    • общая площадь - 11 000 м2
    • парковка - 500 автомобилей
    • количество касс – 32.

     В каждом гипермаркете представлен практически  один и тот же набор товаров. 
 

     5.2  Сбытовые издержки 

     К сбытовым издержкам можно отнести:

     1) специальное дополнительное обучение  продавцов.

     2) оригинальное оформление для  продвижения товара.

     3) издержки, связанные с физическим  изменением товара и естественным  cбоем.

     4) издержки на перевозку продукции.  Но, они могут быть компенсированы  за счет того, что продукты  питания поставляются напрямую  самими производителями 
 

     5.3  Стимулирование сбыта 

     Стимулирование  сбыта может происходить в  двух направлениях:

     1) продавец

     ─ бонусная система

     ─ премиальная система

     2) покупатель

     ─  проведение беспроигрышных и бесплатных лотерей.

     ─  проведение дегустаций.

     ─  распродажи.

     ─ владельцам карты постоянного покупателя предлагается до 200 новых наименований ассортимента каждые две недели  по специальной цене со скидкой до 40%..

     ─  рекламные акции с подарками. Например, при покупке двух единиц товара, третью он получает в подарок, или конкретно при приобретении определенного продукта ему гарантирован подарок. 
 
 
 
 
 
 

     6  Рекламная стратегия фирмы 

     6.1  Стратегия рекламы. Цели рекламы по ассортиментным рынкам 

     Всю рекламную стратегию гипермаркетов  О’КЕЙ можно условно разделить на 3 части:

  1. цели, направленные непосредственно на стимулирование спроса как в целом по товарному ассортименту фирмы, так и по отдельным товарам.
  2. набор мероприятий, способствующих созданию определенного имиджа фирмы в глазах покупателей.
  3. действия, направленные на лоббирование интересов фирмы во властных структурах, в общественных организациях, в других фирмах.

     Как правило, используются все перечисленные меры, но в зависимости от определенных факторов, в какой-то период развития какая-то из них преобладает.

     Так как  гипермаркет функционирует  уже несколько лет, то реклама  в первую очередь должна быть направлена на поддержание имиджа фирмы и поддержание спроса (газеты, щиты, радио, видеоролики). Но, несмотря на это, для стимулирования продаж или продвижения какого-либо нового товара  в качестве носителя рекламной информации используются буклеты и плакаты внутри магазинов и промоакции (дегустации). 
 

     6.2  Целевые аудитории рекламы 

     Гипермаркет О’КЕЙ не имеет четко выраженной целевой аудитории, так как ассортимент фирмы позволяет каждой целевой группе найти подходящий товар. Девиз гипермаркетов О’КЕЙ можно выразить следующим образом: гипермаркет для всей семьи, где каждый найдет товар по своему вкусу.

     6.3  Оценка состояния целевых аудитории 

     В настоящее время гипермаркеты О’КЕЙ   являются «раскрученными» и успешно функционируют. Поэтому можно сделать вывод, что покупатели достаточно проинформированы о деятельности фирмы.

     Если  сеть гипермаркетов открывает новый  комплекс, то информация об этом может быть представлена в виде рекламы, как в других магазинах данной сети, так и в других каналах распространения информации (радио, видеоролик, листовки, щиты). 
 

     6.4 Доступные каналы распространения информации 

     В Волгограде  наиболее доступными являются следующие каналы распространения информации:

  • газеты
  • журналы
  • радио
  • телевидение (видеоролик, бегущая строка)
  • реклама в стендах, щитах, плакатах, листовках, буклетах, календарях
  • промоакции
  • реклама в общественном транспорте
  • реклама в Интернете

     Конкуренты, как и сам гипермаркет О’КЕЙ отдает предпочтение наружной рекламе и рекламе на транспорте, потому что у них есть ряд преимуществ:

    1. Часто попадается на глаза;
    2. Привлекает к себе внимание;
    3. Краткость;
    4. Без труда читаема на ходу;
    5. Понятливость.
 
 

     6.5 Творческая концепция размещения рекламы. Содержание рекламных сообщений 

     Содержание  рекламных сообщений должно быть ориентировано на то, чтобы заинтересовать целевую аудиторию, побудить  потенциальных  потребителей совершить покупки  в гипермаркете.

     Содержание  рекламных плакатов и страниц в журналах:

     - семья, состоящая из трех человек,  мужчина держит тележку, набитую  продуктами в левом верхнем углу: логотип ”О’КЕЙ “, контрастно выделяющийся на фоне изображения; высота букв составляет 10 % от высоты всего плаката; под логотипом слоган гипермаркета: “ гипермаркет для всей семьи, где каждый  найдет товар по своему вкусу ”

     - в правом нижнем углу плаката  отдельной полосой адреса и телефоны всех гипермаркетов фирменных магазинов. 
 

Информация о работе Маркетинговое исследование рынка на примере гипермаркетов О’КЕЙ