Маркетинговое исследование рынка растительных масел

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2012 в 15:34, лабораторная работа

Описание

Целью данного исследования является выявление потребительских предпочтений женщин в выборе и покупке растительных масел(целевая аудитория женщины от 18-60 лет)
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
Дать характеристику российскому рынку растительных масел

Содержание

Введение………………………………………………………………………..….3
Характеристика рынка растительных масел………………………….…...4-6
Ведущие компании-производители растительных масел………………………………………………………………….………..7
Факторы, влияющие на структуру рынка и потребительские предпочтения…………………………………………………………….....8-14
Заключение. ………………………………………………………..……..15-16
Литература…………………………………………………………….……...17
Приложения…………………

Работа состоит из  1 файл

Голик Ю.А.Фк3-16.Рынок растительных масел.docx

— 306.62 Кб (Скачать документ)

Рис.5 Ценовая структура рынка растительного масла

    • Фактор объема фасовки

Изменились качественные характеристики и фасовка потребляемых масел. Если раньше рынок ориентировался на потребление отечественного нерафинированного  нефасованного масла. (в фасованном виде, в основном, поставлялись импортные  масла), то сейчас значительно вырос  сегмент отечественных рафинированных дезодорированных фасованных растительных масел.

Эксперты прогнозируют дальнейший рост конкуренции на рынке, о чем  свидетельствует тенденция роста  доли рынка крупных компаний и  сокращение доли локальных производителей.  
К 2006 году производители растительного масла воспитали в потребителях приверженность к рафинированному подсолнечному маслу. На долю рафинированного масла уже приходится 85% рынка. Объемы продаж также зависят от объема упаковки. Литровые упаковки масла пользуются наибольшим спросом. На их долю приходится 74,5% рынка. Упаковки объемом от 0,5 до 1 литра занимают 16,4%, масло фасовкой 0,5л занимает 2,9% рынка, по 2,3% рынка приходится на тару объемом менее 0,5л и более 5л, 1,6% рынка растительных масел занимает растительное масло расфасованноевтаруобъемом1–5л(рис.6).  
Рис. 6 Распределение объемов продаж растительного масла по объему тары  

 

Другие же факторы влияния, я отбирала, основываясь на собранной  мною первичной информации. С помощью анкетирования я попыталась провести анализ текущей ситуации на рынке растительных масел России и выявление потребительских предпочтений при выборе продукции. Были опрошены были 30 женщин в возрасте от 18 лет, принимающих решение о выборе растительного масла. Для того,чтобы правильно выстроить вопросы в своей анкете, я постаралась сначала сформулировать возможные вводные гипотезы, которые я бы хотела подтвердить ответами опрашиваемых респондентов (Приложение 3,5 -12).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Заключение.

Постоянный рост объемов  производства растительных масел требует  увеличения объемов промышленной переработки  подсолнечника. Благоприятная рыночная конъюнктура, складывающаяяся на мировом рынке для подсолнечника и подсолнечного масла способствует росту экспорта этих товаров. Расширение мощностей действующих и строительство новых маслодобывающих предприятий в нашей стране  в дальнейшем приведет еще к более значительному росту потребления подсолнечника на внутреннюю переработку.. Расчеты показывают, что потребность маслодобывания России  в ближайшие несколько лет в подсолнечнике может вырасти до 5,5 – 6,0 млн.т. Обеспечение этой потребности, во многом будет определяться состоянием производства подсолнечника, соотношением цен на него в России и на мировом рынке, таможенной политикой государства и рядом других факторов. Вступление России в ВТО должно внести свои коррективы в этот процесс и несомненно отразится на развитии российского масложирового комплекса. Это проявится в ужесточнении требований к реализуемой продукции и росте конкуренции. Только правильно выбранные направление развития предприятия и сильная маркетинговая политика позволят сохранить свои позиции на рынке в этих условиях. 

Основные выводы о текущем состоянии рынка растительных масел:

1.Наиболее крупными игроками на российском рынке растительного масла являются «Bunge Ltd», ОАО «Валуйский комбинат растительных масел», ОАО «Краснодарский МЖК», ЗАО АПИК «Эфко» и АПГ «Юг Руси», Русская Бакалея (Россия), «Cereol» (Франция), «AGD» (Аргентина), «WJ» (США).

2.В 2010 году доля сегмента подсолнечного масла составила 86% рынка. Кукурузное масло занимает 4,8% рынка. Оливковое масло занимает 0,6% рынка. Другое растительное масло (рапсовое, соевое, арахисовое, хлопковое и т.д.) занимает 8,5% рынка

3.Наиболее дорогим является оливковое масло. Стоимость 1 литра оливкового масла в среднем составляет 266,55 руб. Цена за 1 литр кукурузного масла составляет 46,03 руб. 1 литр подсолнечного масла стоит 38,79 руб. Стоимость таких масел, как рапсовое, соевое, арахисовое, хлопковое и т.д. составляет 37,52 руб.

4.Литровые упаковки масла пользуются наибольшим спросом. На их долю приходится 74,5% рынка. Упаковки объемом от 0,5 до 1 литра занимают 16,4%, масло фасовкой 0,5л занимает 2,9% рынка, по 2,3% рынка приходится на тару объемом менее 0,5л и более 5л, 1,6% рынка растительных масел занимает растительное масло расфасованное в тару объемом 1 – 5л.

5.Рафинированное масло занимает 85% рынка.

6.Частота покупки и потребления зависит от возраста, семейного положения и количества членов в семье.

7.С увеличением уровня дохода изменяется лишь место приобретения - покупка масла на рынке снижается, а в магазинах и супермаркетах – увеличивается.

8.Цена, вкус и запах масла – основные факторы, определяющие выбор масла, среди всех возрастных групп, кроме самой молодой (18 – 24 года), для которой запах оказался важнее вкусовых качеств.

 

 

 

 

    1. Литература

 

Книги и монографии:

  1. Журнал «Деловой мир
  2. Кайшев, В.Г. Масложировой комплекс России в развитии / В.Г. Кайшев // Масложировая промышленность.
  3. Решетняк, В. Последствия противостояний интересов и перспективы делового сотрудничества / В. Решетяк // Масложировая промышленность.

Информационные  источники:

  1. Журнал «Маркетинговые концепции бизнеса»,2006 г.http://www.zondmarket.r
  2. Информационное агентство "АМИТЕЛ"
  3. Информационное агентство REGNUM.
  4. «РБК.Исследование рынка»www.marketing.rbc.ru/
  5. http://rynok-rossii.ru
  6. www.oilworld.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения

Приложение 1

План проведения маркетингового исследования

Цель исследования

Анализ текущей ситуации на рынке растительных масел России и выявление потребительских  предпочтений при выборе продукции

Задачи исследования

  1. Дать характеристику российскому рынку растительных масел
  2. Выявить производителей-лидеров продаж на российском рынке растительных масел
  3. Определить основные факторы, влияющие на осуществление потребительского выбора

Метод сбора информации

Анкетирование

Характеристика  основных источников вторичной информации

В качестве источников вторичной  информации использовались данные таких литературы, как журнал «Маркетинговые концепции бизнеса» и журнал «Деловой мир».

Организация сбора  первичной информации

Сбор первичной информации осуществляется путем анкетирования  респондентов.

 

Приложение 2

Характеристика  товарного предложения

Основные производители  товара (услуги)

  • конкурент 1 Bunge Ltd.
  • конкурент 2 ОАО «Валуйский комбинат растительных масел»
  • конкурент 3 ОАО «Краснодарский МЖК»
  • конкурент 4:ЗАО АПИК «Эфко»

Емкость рынка – всего  100% в том числе

  • конкурент 1: 18%
  • конкурент 2:  10%
  • конкурент 3: 20%
  • конкурент 4: 13 %
  • остальные производители: 39%

Ассортимент предлагаемой продукции (услуг)

  • Конкурент 1: «Олейна» и Ideal
  • Конкурент 2: «Милора» и «Раздолье»
  • Конкурент 3: «Аведов», «Злато», «Золотая семечка»
  • Конкурент 4: «Слобода»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

Программа проведения анкетного опроса

  1. Цель опроса

Выявить потребительские  предпочтения женщин от 18 до 60 лет в выборе и покупке растительных масел.

  1. Рабочие гипотезы

Исходная гипотеза: Предполагается, что существует устойчивая связь  между материальной обеспеченностью различных возрастных групп, их стилем жизни и тем, какой потребительский выбор они осуществляют.

Выводные гипотезы:

    1. Большинство потребителей, говоря о растительном масле, имеют в виду подсолнечное масло.
    2. Большинство респондентов употребляют в пищу масло каждый или почти каждый день .
    3. Молодые (18-24 года) и самая «пожилые» (более 60 лет) потребители обычно совершают закупку масла чаще, чем опрошенные среднего возраста, при этом интересно то, что высокодоходные группы населения предпочитают сокращать частоту совершения покупок.
    4. С увеличением уровня дохода покупка масла на рынке снижается, а в магазинах и супермаркетах – увеличивается.
    5. Большинство покупательниц масла отдают предпочтение пластиковой бутылке ёмкостью 1 литр.
    6. Цена, вкус и запах масла – основные факторы, определяющие выбор масла, среди всех возрастных групп, кроме самой молодой (18 – 24 года), для которой запах оказался важнее вкусовых качеств.
    7. Большинство хозяек используют растительные масла для жарки.
    8. Хозяйки, состоящие в браке (неважно, зарегистрированном или нет), проявляют несколько большую осведомленность обо всех марках, чем незамужние и разведенные респондентки.

Численность и состав опрошенных 30 женщин, среди которых10 домохозяйки, которые являются представителями различных возрастных категорий в диапазоне от 18 до 60 лет.

  1. Способы отбора опрашиваемых лиц

Бесповторный типический (стратифицированный) отбор

  1. Способ связи с аудиторией

Опрос проводился с помощью  обычного анкетирования

 

 Приложение 4

Анкета

опроса женщин, являющихся пользователями различных растительных масел (в возрасте 18-60 лет)

Уважаемый респондент!

Наша организация проводит маркетинговое исследование с целью  выявлений предпочтений покупателей  в выборе и покупке растительного масла. Просим Вас принять участие в опросе и ответить на поставленные в анкете вопросы. Анкета анонимная, фамилию, имя и отчество указывать не следует.

Заранее благодарим Вас за помощь!

Основная часть:

  1. Пользуетесь ли растительным маслом?
    • Да
    • нет
  2. Как часто Вы покупаете растительное масло?
    • 2-3 раза в неделю
    • 1 раз в неделю
    • 2-3 раза в месяц
    • 1 раз в месяц
  1. Где чаще всего Вы приобретаете растительное масло?
    • На рынке
    • В универсаме, супермаркете
    • В гастрономе, продовольственном магазине
    • Другое
  1. Какой тип растительного масла Вы чаще всего покупаете?
    • Подсолнечное
    • Оливковое
    • Кукурузное
    • Кунжутное
    • Виноградное
    • Другое
  1. Как часто Вы пользуетесь растительным маслом?
    • Каждый день
    • Почти каждый день
    • 3-4 раза в неделю
    • 1 раз в неделю
    • Не пользуюсь

 

  1. Какой объем упаковки растительного масла предпочтительней для Вас при покупке?
    • 0,5 л
    • 1 л
    • 1,5 л
    • 3 л
  1. Какую упаковку Вы стараетесь выбирать при покупке растительного масла?
    • Стеклянную
    • Пластиковую
    • Железная
  1. Какие марки растительного масла Вы знаете / слышали? Неважно, пробовали Вы их или нет.
    • «Олейна»
    • «Золотая семечка»
    • «Злато»
    • «Милора»
    • «Слобода»
    • «Аведовъ»
    • «Раздолье»
    • «Ideal»
    • Другое

Информация о работе Маркетинговое исследование рынка растительных масел