Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2012 в 15:34, лабораторная работа
Целью данного исследования является выявление потребительских предпочтений женщин в выборе и покупке растительных масел(целевая аудитория женщины от 18-60 лет)
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
Дать характеристику российскому рынку растительных масел
Введение………………………………………………………………………..….3
Характеристика рынка растительных масел………………………….…...4-6
Ведущие компании-производители растительных масел………………………………………………………………….………..7
Факторы, влияющие на структуру рынка и потребительские предпочтения…………………………………………………………….....8-14
Заключение. ………………………………………………………..……..15-16
Литература…………………………………………………………….……...17
Приложения…………………
Рис.5 Ценовая структура рынка растительного масла
Изменились качественные
характеристики и фасовка потребляемых
масел. Если раньше рынок ориентировался
на потребление отечественного нерафинированного
нефасованного масла. (в фасованном
виде, в основном, поставлялись импортные
масла), то сейчас значительно вырос
сегмент отечественных
Эксперты прогнозируют дальнейший
рост конкуренции на рынке, о чем
свидетельствует тенденция
К 2006 году производители растительного
масла воспитали в потребителях приверженность
к рафинированному подсолнечному маслу.
На долю рафинированного масла уже приходится
85% рынка. Объемы продаж также зависят
от объема упаковки. Литровые упаковки
масла пользуются наибольшим спросом.
На их долю приходится 74,5% рынка. Упаковки
объемом от 0,5 до 1 литра занимают 16,4%, масло
фасовкой 0,5л занимает 2,9% рынка, по 2,3% рынка
приходится на тару объемом менее 0,5л и
более 5л, 1,6% рынка растительных масел
занимает растительное масло расфасованноевтаруобъемом1–5л(
Рис. 6 Распределение объемов продаж растительного
масла по объему тары
Другие же факторы влияния, я отбирала, основываясь на собранной мною первичной информации. С помощью анкетирования я попыталась провести анализ текущей ситуации на рынке растительных масел России и выявление потребительских предпочтений при выборе продукции. Были опрошены были 30 женщин в возрасте от 18 лет, принимающих решение о выборе растительного масла. Для того,чтобы правильно выстроить вопросы в своей анкете, я постаралась сначала сформулировать возможные вводные гипотезы, которые я бы хотела подтвердить ответами опрашиваемых респондентов (Приложение 3,5 -12).
Постоянный рост объемов производства растительных масел требует увеличения объемов промышленной переработки подсолнечника. Благоприятная рыночная конъюнктура, складывающаяяся на мировом рынке для подсолнечника и подсолнечного масла способствует росту экспорта этих товаров. Расширение мощностей действующих и строительство новых маслодобывающих предприятий в нашей стране в дальнейшем приведет еще к более значительному росту потребления подсолнечника на внутреннюю переработку.. Расчеты показывают, что потребность маслодобывания России в ближайшие несколько лет в подсолнечнике может вырасти до 5,5 – 6,0 млн.т. Обеспечение этой потребности, во многом будет определяться состоянием производства подсолнечника, соотношением цен на него в России и на мировом рынке, таможенной политикой государства и рядом других факторов. Вступление России в ВТО должно внести свои коррективы в этот процесс и несомненно отразится на развитии российского масложирового комплекса. Это проявится в ужесточнении требований к реализуемой продукции и росте конкуренции. Только правильно выбранные направление развития предприятия и сильная маркетинговая политика позволят сохранить свои позиции на рынке в этих условиях.
Основные выводы о текущем состоянии рынка растительных масел:
1.Наиболее крупными игроками на российском рынке растительного масла являются «Bunge Ltd», ОАО «Валуйский комбинат растительных масел», ОАО «Краснодарский МЖК», ЗАО АПИК «Эфко» и АПГ «Юг Руси», Русская Бакалея (Россия), «Cereol» (Франция), «AGD» (Аргентина), «WJ» (США).
2.В 2010 году доля сегмента подсолнечного масла составила 86% рынка. Кукурузное масло занимает 4,8% рынка. Оливковое масло занимает 0,6% рынка. Другое растительное масло (рапсовое, соевое, арахисовое, хлопковое и т.д.) занимает 8,5% рынка
3.Наиболее дорогим является оливковое масло. Стоимость 1 литра оливкового масла в среднем составляет 266,55 руб. Цена за 1 литр кукурузного масла составляет 46,03 руб. 1 литр подсолнечного масла стоит 38,79 руб. Стоимость таких масел, как рапсовое, соевое, арахисовое, хлопковое и т.д. составляет 37,52 руб.
4.Литровые упаковки масла пользуются наибольшим спросом. На их долю приходится 74,5% рынка. Упаковки объемом от 0,5 до 1 литра занимают 16,4%, масло фасовкой 0,5л занимает 2,9% рынка, по 2,3% рынка приходится на тару объемом менее 0,5л и более 5л, 1,6% рынка растительных масел занимает растительное масло расфасованное в тару объемом 1 – 5л.
5.Рафинированное масло занимает 85% рынка.
6.Частота покупки и потребления зависит от возраста, семейного положения и количества членов в семье.
7.С увеличением уровня дохода изменяется лишь место приобретения - покупка масла на рынке снижается, а в магазинах и супермаркетах – увеличивается.
8.Цена, вкус и запах масла – основные факторы, определяющие выбор масла, среди всех возрастных групп, кроме самой молодой (18 – 24 года), для которой запах оказался важнее вкусовых качеств.
Книги и монографии:
Информационные источники:
Приложения
Приложение 1
План проведения маркетингового исследования
Цель исследования
Анализ текущей ситуации на рынке растительных масел России и выявление потребительских предпочтений при выборе продукции
Задачи исследования
Метод сбора информации
Анкетирование
Характеристика основных источников вторичной информации
В качестве источников вторичной информации использовались данные таких литературы, как журнал «Маркетинговые концепции бизнеса» и журнал «Деловой мир».
Организация сбора первичной информации
Сбор первичной информации осуществляется путем анкетирования респондентов.
Приложение 2
Характеристика товарного предложения
Основные производители товара (услуги)
Емкость рынка – всего 100% в том числе
Ассортимент предлагаемой продукции (услуг)
Приложение 3
Программа проведения анкетного опроса
Выявить потребительские предпочтения женщин от 18 до 60 лет в выборе и покупке растительных масел.
Исходная гипотеза: Предполагается, что существует устойчивая связь между материальной обеспеченностью различных возрастных групп, их стилем жизни и тем, какой потребительский выбор они осуществляют.
Выводные гипотезы:
Численность и состав опрошенных 30 женщин, среди которых10 домохозяйки, которые являются представителями различных возрастных категорий в диапазоне от 18 до 60 лет.
Бесповторный типический (стратифицированный) отбор
Опрос проводился с помощью обычного анкетирования
Приложение 4
Анкета
опроса женщин, являющихся пользователями различных растительных масел (в возрасте 18-60 лет)
Уважаемый респондент!
Наша организация проводит маркетинговое исследование с целью выявлений предпочтений покупателей в выборе и покупке растительного масла. Просим Вас принять участие в опросе и ответить на поставленные в анкете вопросы. Анкета анонимная, фамилию, имя и отчество указывать не следует.
Заранее благодарим Вас за помощь!
Основная часть:
Информация о работе Маркетинговое исследование рынка растительных масел