Маркетинговое исследование рынка растительных масел

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2012 в 15:34, лабораторная работа

Описание

Целью данного исследования является выявление потребительских предпочтений женщин в выборе и покупке растительных масел(целевая аудитория женщины от 18-60 лет)
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
Дать характеристику российскому рынку растительных масел

Содержание

Введение………………………………………………………………………..….3
Характеристика рынка растительных масел………………………….…...4-6
Ведущие компании-производители растительных масел………………………………………………………………….………..7
Факторы, влияющие на структуру рынка и потребительские предпочтения…………………………………………………………….....8-14
Заключение. ………………………………………………………..……..15-16
Литература…………………………………………………………….……...17
Приложения…………………

Работа состоит из  1 файл

Голик Ю.А.Фк3-16.Рынок растительных масел.docx

— 306.62 Кб (Скачать документ)
  1. Что оказало на Вас наибольшее влияние при выборе растительного масла? (не более 3х вариантов ответа)
    • Цена
    • Вкусовые качества
    • Внешний вид масла
    • Марка производителя
    • Внешний вид упаковки
    • Запах
    • Полезность
    • Наличие холестерина
    • Другое
  1. Для чего Вы чаще всего используете  растительное масло?
    • Для жарки
    • Для приготовления салатов
    • Для выпечки
    • Добавление в гарниры
    • Приготовление блюд фри
    • Для разогрева пищи

Сведения о респонденте:

  1. Ваш пол
    • Мужской
    • Женский
  2. Ваш возраст (полных лет)
    • 18-25
    • 25-45
    • 45-60
    • Более 60
  1. Ваше семейное положение
    • Состою в браке (в т. ч. гражданском)
    • Не состою в браке
  1. Количество членов вашей семьи
    • Проживаю один
    • 2
    • 3
    • 4
    • Более 4
  1. Среднемесячный доход Вашей семьи
    •   До 20 тыс. руб.
    • От 20 до 40 тыс. руб.
    • От 40 до 60 тыс. руб.
    • Свыше 60 тыс. руб.

                                                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 5

Г1. Большинство потребителей, говоря о растительном масле, имеют в виду подсолнечное масло.

Подавляющее большинство  потребителей, говоря о растительном масле, имеют в виду прежде всего  традиционно используемое в нашей  стране подсолнечное масло. Лишь чуть более 7% покупают другие виды масла: оливковое, кукурузное, рапсовое и т.д., и это  лица со средним и высоким доходом, чаще всего в возрасте 25 – 44 лет, состав семьи которых не превышает 4 человека.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 6

Г2. Уровень дохода вряд ли можно назвать фактором, определяющим объём потребления.

Согласно результатам  анкетирования вообще не употребляют растительное масло около 3% населения, и это люди, не состоящие в браке, чья семья включает не более 2 человек, с низким доходом, в возрасте 45 – 60 лет. Остальные в той или иной мере являются потребителями какого-либо растительного масла и представляют интерес для исследования.

Большинство (74%) респондентов употребляют в пищу масло каждый или почти каждый день, пятая часть  опрошенных – 3-4 раза в неделю. Потребление  масла в расчёте на одного члена  семьи закономерно связано с  регулярностью потребления: чем  выше среднедушевое потребление, тем  чаще семья использует растительное масло. 

Рис 7. Соотношение объемов  потребления и уровня дохода 
81% состоящих в браке и 67% не состоящих употребляют масло каждый день. Наиболее частым является потребление масла в семьях опрошенных женщин старших возрастов -  старше 44 и старше 60 лет. 
Если треть домохозяйств, состоящих из одного человека, используют в пищу масло 3-4 раза в неделю, то эта доля уменьшается с увеличением количества членов семьи. 

 

Приложение 7

Г3. Молодые (18-24 года) и самая «пожилые» (более 60 лет) потребители обычно совершают закупку масла чаще, чем опрошенные среднего возраста, при этом интересно то, что высокодоходные группы населения предпочитают сокращать частоту совершения покупок.

Около трети респондентов покупают масло 2-3 раза в месяц. Несколько  выше – 37% - число тех, кто покупает масло раз в неделю. Один раз  в месяц покупают масло 26% хозяек, однако с ростом уровня дохода этот процент возрастает до 32%.  Это  свидетельствует о том, что высокодоходные группы населения предпочитают сокращать  частоту совершения покупок. 
Логично, что интенсивно потребляющим растительное масло семьям приходится приобретать его чаще: 44% опрошенных этой категории покупают данный продукт 1 раз в неделю, а 8% даже 2-3 раза в неделю. 
Интересно, что самые молодые (18-24 года) и самая «пожилые» (более 60 лет) потребители обычно совершают закупку масла чаще, чем опрошенные среднего возраста. Естественно, что семьи, в чьем составе много человек, покупают масло чаще.

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 8

Г4. С увеличением уровня дохода покупка масла на рынке снижается, а в магазинах и супермаркетах – увеличивается.

Самым популярным местом приобретения растительного масла является рынок, но с увеличением уровня дохода покупка  масла на рынке снижается, а в  магазинах и супермаркетах –  увеличивается. К тому же, со значительным отрывом рынок лидирует только у  потребителей старше 45 лет, а женщины 25-34 лет чаще совершают покупку  масла в супермаркетах и универсамах, чем на рынках (59% ответов против 40%).

 
 





 
 
 

 

 

  

 

 

 

Рис 8. Зависимость места  покупки и уровня дохода

 
Семьи, состоящие из четырех и  более человек, а также не состоящие  в браке респонденты чаще других покупают растительное масло в павильонах, ларьках или киосках.

 

 

 

Приложение 9

Г5. Большинство покупательниц масла отдают предпочтение пластиковой бутылке ёмкостью 1 литр

60% покупающих масло отдают  предпочтение пластиковой бутылке  ёмкостью 1 литр, в этом пункте  солидарны почти все потребители.  Однако самая низкодоходная часть  населения почти в два раза  чаще покупает масло в количестве 1,5 литров (21% против 11% у людей с  высокими доходами) или же в  объёме более 3 литров за одну  покупку (13% и 7% соответственно). 
Лишь в в возрастной группе «60 и старше» менее половины (44%) опрошенных покупают масло в пластиковой литровой бутылке.  
Полуторалитровая бутылка с маслом чаще покупается людьми с низким доходом, а поллитровая – с высоким. То есть более обеспеченные слои приобретают масло меньшими партиями. 
С ростом потребления масла закономерно происходит увеличение объёмов покупки, и 23% семей, интенсивно использующих растительное масло, покупают его в полуторалитровой бутылке из пластика. 
Интересно, что четверть незамужних женщин и всего 12% состоящих в официальном или гражданском браке респонденток предпочитают приобретать масло в бутылке объёмом 1,5 литра.  
Стеклянная и жестяная тара популярностью не пользуется, это справедливо для всех потребительских категорий.

 

 

 

 

 

Приложение 10

Г6. Цена, вкус и запах масла – основные факторы, определяющие выбор масла, среди всех возрастных групп, кроме самой молодой (18 – 24 года), для которой запах оказался важнее вкусовых качеств.

На рисунке показаны названные причины выбора того или иного масла в целом по выборке.

 
 





 
 
 
 

 

 

  

 

 

 Рис 9.Зависимость между  причинами выбор и возрастом

Понятно, что на цену ориентируется люди с низким уровнем дохода – 70% указали именно её. Вкусовые качества, марка и полезность масла важнее для людей со средним и высоким доходом. Высокодоходная группа менее других обращает внимание на запах масла (23%) и внешний вид упаковки – всего 4%, тогда как у людей со средним доходом – 11%.

Цена, вкус и запах масла  – основные факторы, определяющие выбор  масла, среди всех возрастных групп, кроме самой молодой (18 – 24 года), для которой запах оказался важнее вкусовых качеств.

 

 

Приложение 11

Г7. Большинство хозяек используют растительные масла для жарки

Большинство хозяек жарят  пищу на масле и заправляют им салаты, 35% подогревают пищу с добавлением  масла, пятая часть использует его  для выпечки. Люди, чей доход считается  средним и высоким, готовят блюда  фри на растительном масле (11%), тогда  как люди с низким доходом чаще используют масло для выпечки. Привычка добавлять растительный жир в  гарниры особенно характерна для  потребителей 45 – 60 лет.  
Хозяйки, чьи семьи состоят из 3 – 4 человек, а также замужние чаще добавляют масло в гарниры и готовят на нем блюда фри. 
 

Рис 10.Зависимость пути использования  и уровня дохода

 

 

 

 

 

Приложение 12

Г8. Хозяйки, состоящие в браке (неважно, зарегистрированном или нет), проявляют несколько большую осведомленность обо всех марках, чем незамужние и разведенные респондентки.

Наиболее известными брендами растительных масел являются «Золотая семечка» (73%), «Олейна» (51%) и «Злато» (50%). Слышали о таких марках (после подсказки) 95%, 88% и 87%  опрошенных соответственно. 
Когда респондентов спрашивали: «Какие марки растительного масла Вы знаете/слышали? Неважно, пробовали Вы их или нет» - первым ответом у трети потребителей была марка «Золотая семечка». С увеличением уровня дохода известность марок масел «Олейна», «Злато» и «Отменное» повышается. Люди с низким доходом значительно реже смогли вспомнить (без подсказки) марки «Олейна» и «Злато». Марки «Идеал» и «Олейна» более известны у младших возрастных групп, «Отменное» - у людей среднего и пожилого возраста. Хозяйки, состоящие в браке (неважно, зарегистрированном или нет), проявляют несколько большую осведомленность обо всех марках, чем незамужние и разведенные респондентки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 13

Отчет о результатах исследования

Цель исследования:

Выявление потребительских предпочтений женщин в возрасте от 18 лет в выборе и покупке мобильных телефонов.

Общее описание генеральной  совокупности, охваченной обследованием  с использованием вторичной информации, полученной в ходе кабинетных исследований:

Женщины-пользовательницы растительных масел в возрасте от 18 лет с различным уровнем дохода и семейным положением.

Размер и характер выборки:

Размер выборки составляет 30 человек,, которые являются представителями различных возрастных категорий в диапазоне от 18 лет. Характер выборки – случайный, при формировании выборки был произведен бесповторный типический (стратифицированный) отбор.

Фактические результаты:

При выборе растительного  масла доход не играет ведущей  роли. Большинство потребителей, говоря о растительном масле, имеют в  виду подсолнечное масло. Частота покупки  и потребления зависит от возраста, семейного положения и количества членов в семье. Молодые (18-24 года) и самая «пожилые» (более 60 лет) потребители обычно самые активные потребители. С увеличением уровня дохода изменяется лишь место приобретения - покупка масла на рынке снижается, а в магазинах и супермаркетах – увеличивается. Большинство покупательниц масла отдают предпочтение растительному маслу для жарки в пластиковой бутылке ёмкостью 1 литр. Цена, вкус и запах масла – основные факторы, определяющие выбор масла, среди всех возрастных групп, кроме самой молодой (18 – 24 года), для которой запах оказался важнее вкусовых качеств. Интересно то, хозяйки, состоящие в браке (неважно, зарегистрированном или нет), проявляют несколько большую осведомленность обо всех марках, чем незамужние и разведенные респондентки.

 

1 Журнал «Маркетинговые концепции бизнеса»,2006 г.http://www.zondmarket.ru

2 журнал «Деловой мир»

3 «РБК. Исследования рынков»

 


Информация о работе Маркетинговое исследование рынка растительных масел