Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 20:24, контрольная работа
Цель данной контрольной работы – способствовать пониманию современной концепции маркетинга. В соответствии с заданной целью были определены задачи и направление исследования:
1. Изучить сущность концепции маркетинга.
2. Рассмотреть влияние маркетинговой концепции на развитие рынка туристических услуг.
Введение……………………………………………………………………2
Общие сведения о региональном туристическом направлении...3
Туринфраструктура…………………………………………………...9
Популярные туристские маршруты Новосибирской области…17
Статистика внутрирегионального, выездного и въездного туризма………………………………………………………………...20
Анализ туристического рынка Новосибирска……………..…….23
Заключение……...………………………………………………………..27
Список литературы……………
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ
НОВОСИБИРСКИЙ ФИЛИАЛ
Маркетинг в туристской индустрии Курсовая работа
«Маркетинговое исследование рынка туристических услуг г. Новосибирска в 2000-2010 гг.»
Выполнила
студентка гр. Т-32
Каар Е. О.
Проверил
Казанцев Ю.Ю., к.э.н.
Новосибирск 2013
Содержание
Введение…………………………………………………………
Заключение……...………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Актуальность данной темы заключается в том, что в наши дни маркетинг затрагивает интересы каждого. Это процесс, в ходе которого разрабатываются и предоставляются в распоряжение людей товары и услуги, обеспечивающие определенный уровень жизни.
Цель данной контрольной работы – способствовать пониманию
современной концепции маркетинга. В соответствии
с заданной целью были определены задачи
и направление исследования:
1. Изучить сущность концепции маркетинга.
2. Рассмотреть влияние маркетинговой
концепции на развитие рынка туристических
услуг.
3. Провести маркетинговое исследования
рынка туристических услуг Новосибирска.
При изучении и исследовании темы контрольной
работы были применены следующие методы
исследования:
- анализ существующей базы источников
по рассматриваемой теме.
- обобщение и синтез точек зрения, представленных
в источниковой базе.
- моделирование на основе полученных
данных и данных статистики авторского
видения в раскрытии поставленной темы.
Переориентация многих
отраслей экономики в России на рыночный путь развития привела к существенному
росту некоторых отдельных направлений
сферы услуг. Одна из наиболее успешно
адаптировавшихся и перешедшей на рыночный
путь развития, стала туристическая отрасль.
В период существования Cоветского Cоюза
в нашей стране фактически существовало
только понятие внутреннего туризма, и
путевки предлагали только две государственные
туристические компании – Интурист и Спутник. Эти компании существуют и на сегодняшний
день, но уже не являются монополистами
этого рынка.
В ходе формировании нынешнего
рынка туристических услуг
Рыночная модель экономика
заставила большинство
Потребность в проведение маркетинговых исследования
рынка туристических услуг связана
с наличием ряда проблем, от решения которых
зависит развитие сферы туризма. Спрос
на данный продукт также связан с неизученностью
рынка услуг в сфере туризма. Среди основных
задач, которые ставятся при проведении
маркетинговых исследований рынка туризма,
можно отметить следующие:
- оценка объемы рынка туристических услуг
в целом по России или в отдельно взятом
регионе,
- оценка состояния рынка авиаперевозок
и влияние его на туристическую отрасль,
- определение доли въездного, выездного
и внутреннего туризма в общем объеме
туруслуг.
- описание региональных туристических
рынков,
- схемы регулирования туристической деятельности
в России.
Именно маркетинговые исследования в туризме, являясь связывающим звеном между потребителем и продавцом, достаточно специфичного и неосязаемого вида услуг, могут определить верных путь развития турбизнеса, выбора направления в котором работать.
В настоящее время специалистами рекреационной географии из Российской международной академии туризма территория России делится на 15 рекреационных районов, которые объединены в 4 зоны:
Обско-Алтайский район включает южные части Тюменской, Томской областей, Омскую, Новосибирскую, Кемеровскую области и Алтайский край. Самый рекреационно освоенный регион Сибири.
Природные рекреационные ресурсы
позволяют проводить все
Территория обводнена
Биоклимат этого района наиболее благоприятный для рекреации по сравнению с другими районами Сибири, особенно в среднегорном поясе. Продолжительность солнечного сияния там достигает рекордных 2600 часов в год, воздух отличается повышенной ионизацией, колебания атмосферного давления редки. Лето умеренно теплое и теплое (17–19°) с малой вероятностью перегрева и духоты. Купальный сезон в малых озерах, водохранилищах продолжается 60 – 90 дней. Горные реки, холодные и быстрые, не пригодны для купания. Зимний период умеренно холодный (-17°) с продолжительным залеганием снежного покрова (5,5 месяца) и преобладанием тихих солнечных погод благоприятен для лыжного туризма и зимней аэротерапии.
По биоклиматическим показателям
Горный Алтай был отнесен к
климатическим курортным
Гидроминеральные ресурсы
Практически каждая область обеспечена собственными месторождениями лечебных грязей и минеральных вод, которые применяются на курортах: «Тараскуль» (Тюменская область), «Озеро Карачи» (Новосибирская область), санаторий «Колос» (Омская область), «Медвежье озеро» и «Сосновая роща» (Курганская область), «Белокуриха» (Алтайский край).
Природные ресурсы используются для
рекреационно-оздоровительных
Культурный потенциал
Рекреационная сеть. Район – самый густонаселенный в Сибири с городами-миллионерами (Новосибирск и Омск) с большой потребностью в отдыхе населения специализировался на обслуживании местного населения. Санаторное лечение представлено отдельными курортами и сетью санаториев-профилакториев вблизи промцентров.
Широко развиты базы отдыха, садоводческие товарищества, базы рыбаков и охотников. В районе 15 туристских баз (10 из них расположены в окрестностях больших городов и 5 на Горном Алтае). Есть туристские гостиницы в Кургане, Тюмени, Тобольске, Омске и Горно-Алтайске.
Проложены туристские маршруты по Горной Шории, Кузнецкому Алатау и Алтаю. Основные турцентры: Курган, Тюмень, Омск, Новосибирск, Барнаул, Бийск, Кемерово.
В Новосибирской области находятся природные и культурно-этнографические объекты. Местный туристический рынок предлагает туристско-экскурсионные маршруты и лечебные туры. Курорты «Озеро Карачи», «Краснозерский» широко известны благодаря своим замечательным природным факторам и высокой эффективности лечения. В регионе – 27 заказников. Наличие хороших охотничьих угодий позволяет организовать охоту на лосей, косуль, коз, зайцев, боровую дичь (глухарей), водоплавающих птиц (гусей, уток, лысух, куликов). В последнее время получили развитие такие виды туризма, как спортивные и туристические сплавы по горным рекам, альпинизм, конные и пешие маршруты и т.д.
Государственные природные заповедники и национальные парки на территории региона отсутствуют
Новосибирск расположен на стыке лесостепной и лесной природных зон, на Приобском плато, примыкающем к долине реки Оби, в географической точке: 82 градуса 59 минут восточной долготы и 55 градусов 11 минут северной широты. Общий характер рельефа – приподнятый, увалистый, поднимающийся более чем на 200 м над уровнем моря. Левобережная часть города имеет плоский рельеф, правобережная – характеризуется множеством балок, грив и оврагов, поскольку здесь начинается переход к горному рельефу Салаирского кряжа. Почвенный покров характерный для лесостепной зоны – от черноземов до подзолистых песчаных почв под борами. Природные факторы для развития города благоприятные. К городу примыкают Заельцовский и Кудряшовский боры, Обское водохранилище, есть малые речки, множество озер, представляющие в совокупности богатый комплекс рекреационных ресурсов.
Под инфраструктурой рынка понимают совокупность предприятий, организаций и служб, способствующих реализации экономических, хозяйственных и других отношений между основными субъектами. Применительно к рынку туристских услуг в состав инфраструктуры входят:
средства размещения туристов (гостиницы и др.);
объекты общественного питания;
средства транспорта, обслуживающего туристов;
объекты познавательного, оздоровительного, культурно-исторического, религиозного, спортивного, развлекательного характера, а также объекты иного назначения, используемые при предоставлении туристских услуг или специально созданные для этих целей;
организации, предоставляющие экскурсионные услуги, услуги гидов-переводчиков и осуществляющие формальности при пересечении границ между государствами.
Особенностью инфраструктуры рынка туристских услуг является то, что многие организации и объекты этой инфраструктуры обслуживают не только туристов, но и других субъектов, не имеющих отношения к туризму. Такими организациями являются: транспортные объекты, предприятия общественного питания, средства массовой информации, службы, занимающиеся санитарными, полицейскими и другими формальностями.
Большинство средств производства туристских услуг арендуется туроператором у других хозяйствующих субъектов, не имеющих прямого отношения к туризму. Об этом свидетельствует соотношение основных и оборотных средств туристских фирм. Оборотные средства, как правило, составляют 88 – 95% общей стоимости средств производства. Другой особенностью инфраструктуры рынка туристских услуг является неравномерность (сезонность) функционирования в течение года.
Средства размещения – любые объекты, которые регулярно или иногда предоставляют туристам для ночевки в комнатах, в каких-либо иных помещениях или на огороженных площадках. Различают коллективные и индивидуальные средства размещения. К коллективным средствам размещения относят: гостиницы, аналогичные им средства, специализированные заведения и прочие предприятия размещения.
Гостиницы обладают следующими признаками: состоят из номеров, число которых превышает определенный минимум; имеют единое руководство; предоставляют гостиничные услуги, перечень которых не ограничивается ежедневной заправкой постелей, уборкой номера и санузла; сгруппированы в классы и категории в соответствии с предоставляемыми услугами, имеющимся оборудованием, отвечающими стандартам страны.
Объекты общественного питания – рестораны, бары, кафе, закусочные, буфеты и столовые в сфере туристских услуг, как правило, относятся к объектам гостиничной деятельности. Стоимость питания включается в стоимость гостиничного номера или тура.