Маркетинговое исследование рынка туристических услуг г. Новосибирска в 2000-2010 гг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 20:24, контрольная работа

Описание

Цель данной контрольной работы – способствовать пониманию современной концепции маркетинга. В соответствии с заданной целью были определены задачи и направление исследования:
1. Изучить сущность концепции маркетинга.
2. Рассмотреть влияние маркетинговой концепции на развитие рынка туристических услуг.

Содержание

Введение……………………………………………………………………2
Общие сведения о региональном туристическом направлении...3
Туринфраструктура…………………………………………………...9
Популярные туристские маршруты Новосибирской области…17
Статистика внутрирегионального, выездного и въездного туризма………………………………………………………………...20
Анализ туристического рынка Новосибирска……………..…….23
Заключение……...………………………………………………………..27
Список литературы……………

Работа состоит из  1 файл

Маркетинг.doc

— 144.50 Кб (Скачать документ)

Во въездном туризме формирование тура осуществляют путем разработки программы туристского путешествия  по определенному маршруту, включающей предоставление комплекса услуг  с заключением договора с направляющей стороной – иностранной туристской организацией в рамках международного сотрудничества с данной стороной.

Во въездном и внутреннем туризме  предоставление услуг на территории Российской Федерации осуществляют на основе договоров с туроператорами и организациями или индивидуальными  предпринимателями, предоставляющими / организующими:

- услуги средств размещения;

- услуги питания;

- услуги по перевозке пассажиров;

- экскурсионные услуги;

- услуги по организации спортивных, развлекательных, познавательных, оздоровительных и других мероприятий в соответствии с программой пребывания;

- комплекс вышеназванных услуг.

По услугам, подлежащим обязательной сертификации, договора заключают с  организациями или индивидуальными  предпринимателями, имеющими сертификаты  соответствия требованиям безопасности.

В выездном туризме формирование тура осуществляют на основании договоров  с принимающей стороной – иностранной  туристской организацией и перевозчиком в соответствии с договором в  области туризма Российской Федерации  с данным иностранным государством.

В договорах с принимающей стороной должна быть предусмотрена ответственность последней за соответствие предоставляемых услуг условиям договора, а также за причинение ущерба жизни, здоровью и имуществу туристов по вине принимающей стороны или ее контрагентов в рамках предоставляемых услуг.

В договорах с перевозчиком должна быть предусмотрена ответственность  перевозчика за предоставление проездных  документов в соответствии с подтвержденным бронированием и выполнение обязательств в соответствии с действующим  законодательством Российской Федерации и нормами международного права.

Продвижение тура осуществляют на основе, включающей:

рекламу тура;

участие в специализированных выставках, ярмарках;

организацию (участие в) ознакомительных (рекламных) туров(ах);

издание каталогов, буклетов и др.

Реализацию тура осуществляют на основании  договоров туроператора с турагентом, туроператора / турагента с туристом и туроператора с организациями  или индивидуальными предпринимателями, оказывающими услуги.

Договор между туроператором  и турагентом должен предусматривать:

- ответственность туроператора перед турагентом за:

1) информационное обеспечение каждого  тура,

2) качество и безопасность предоставляемых  туристских услуг,

3) возмещение убытков в случае  аннуляции турпоездки по вине  туроператора после подтверждения заявки турагентом,

4) предоставление турагенту необходимой  и достоверной информации о  потребительских свойствах туристских  услуг, обеспечивающей туристам  возможность выбора тура или  отдельных услуг в соответствии  с их качеством и ценой, а также предоставление недостоверной информации;

- ответственность турагента перед туроператором за:

1) предоставление туристам необходимой  и достоверной информации, обеспечивающей  последним возможность выбора  тура или отдельных услуг в  соответствии с их качеством и ценой,

2) возмещение убытков в случае  аннуляции турпоездки по вине  турагента после подтверждения  заявки туроператором.

 

5. Анализ туристического рынка Новосибирска

 

Новосибирский рынок представлен  следующими фирмами и операторами.

Фирма / Оператор

Основное направление

Доля рынка, %

ЗАО «Центральное бюро путешествий»

международный туризм

12,5

ООО «Планета путешествий»

международный туризм

11,8

ООО «Альтурс»

международный туризм

2,4

ЗАО «Братья Говор»

Алтай

1,8

ЗАО «Афина Паллада»

международный туризм

3,5

ОАО «Авиакомпания Сибирь»

международный туризм

4,3

ЗАО «Акрис-Интур»

международный туризм

2,8

ООО «Глобус-Тур»

международный туризм

3,2

ООО «Алые паруса»

международный туризм

4,3

ООО «Вокруг света»

международный туризм

6,9

ООО «Сибирия»

Алтай

2,5

ООО «Сибирь-Алтай»

Алтай

2,2


 

Анализ новосибирских туристических  фирм позволяет сказать о том, что подавляющее большинство  туристов едут отдыхать за границу  или в другие города России. В  Новосибирской области из-за небольшого количества турресурсов отдыхать остается очень мало народа. Точной статистики мы не можем представить из-за отсутствия единой информационной базы Новосибирской области. Но две статьи из «Континент-Сибирь» достаточно явно характеризуют ситуацию на новосибирском туристском рынке.

Еще в апреле, планируя объемы сезонных чартерных авиаперевозок из Новосибирска на зарубежные курорты, местные туроператоры рассчитывали на серьезный рост турпотока. Прежде всего, благодаря расширенной программе полетов авиакомпании «Сибирь» на зарубежные курорты. Организованы прямые рейсы в Испанию, Анталию, Болгарию. Также открыты из Новосибирска прямые рейсы в Италию и Хорватию.

По данным регионального информационно-аналитического центра STI, из Новосибирска только в июне 2009 года на отдых прямыми регулярными и чартерными рейсами отправились 5,3 тыс. туристов (рост турпотока составил порядка 50%). На рост потока не повлияла даже отмена программы Измир-Монастир (Тунис), организованной новосибирской турфирмой «Гларус-Тур» (по ряду причин авиакомпания «КрасЭйр» отказалась выполнять эту запланированную программу).

Самым популярным направлением стала  Турция – туда, по данным STI, в июне из Новосибирска отправились отдыхать 78% туристов (рост порядка 40%), а самым популярным курортом начала лета стала Анталия – 51% туристов (рост на 40% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). Причина интереса к Турции – в сочетании хорошего уровня сервиса ее курортов и традиционной популярности этого направления у сибиряков.

По оценкам директора турфирмы «Капитан Грант» Тамары Дутовой, «рост туристического спроса на 50% – это очень серьезный показатель развития турбизнеса в Новосибирске, так как обычно средний рост туристического спроса, на который рассчитывают турфирмы, – 25–27%. По нашей компании этот показатель в июне составил около 45%. Конечно, говорить о конкретных итогах летнего сезона можно будет только осенью».

Как считает директор компании Olga Reisen Ольга Кобец, «относительно роста турпотока прогнозы делать не нужно – уже сегодня места в отелях на зарубежных курортах проданы на ближайшие три месяца. Рост есть и, очевидно, что он продолжится. Что касается цен на туры, то все они запланированы заранее на основании договора с туроператором.

Рост туристического потока из Новосибирска в июне и июле составил невиданные за последние годы 50%. Уже сейчас туристы бронируют туры на отдых в октябре и рождественские каникулы. Ажиотаж вокруг зарубежных путешествий местные туроператоры объясняют разнообразной туристической программой и ростом благосостояния населения. Кроме того, по мнению некоторых операторов, сказывается еще один фактор – сокращение летней туристической программы авиакомпании «Сибирь» из других городов региона.

В июне из Новосибирска в Турцию отправились отдыхать 78% туристов (рост порядка 40%), а самым популярным курортом начала лета стала Анталия – 51% туристов (рост на 40% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года)

Самым популярным направлением стала  Турция – туда, по данным регионального информационно-аналитического центра STI, в июне из Новосибирска отправились отдыхать 78% туристов (рост порядка 40%), а самым популярным курортом начала лета стала Анталия – 51% туристов (рост на 40% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года).

 Чтобы удовлетворить туристический спрос, ряд турфирм Новосибирска приняли решение об организации в августе короткой цепочки рейсов, альтернативной турецкому направлению. Такой страной стал Египет, ряд курортов которого соответствует турецким по уровню цен и сервису. «В прошлом году была также организована в августе цепочка в Хургаду вместе с авиакомпанией «КрасЭйр», – рассказывает Ольга Тимохина. – Тогда инициаторами этого стали четыре компании: «Гран-Тур», «Скатт», «Сиат» и «Капитан Грант». В этом году планировалось также организовать до пяти рейсов из Новосибирска в Хургаду. Однако сделать это турфирмам не удалось из-за разногласий с авиаперевозчиками».

По словам советника по вопросам туризма авиакомпании «Сибирь» Владимира Гаврилова, стороны не сошлись в цене на эту цепочку. «Мне известно, что руководство турфирм обращалось со своим предложением к «КрасЭйр», но они также не смогли договориться о цене», – говорит Владимир Гаврилов.

В результате новосибирские туристы, которым в августе не хватило турецких туров, были вынуждены лететь в Турцию (или в отчасти альтернативный ей Египет) через Москву, а турфирмы – подсчитать недополученную прибыль, которая, по мнению участников рынка, оценивается примерно в $50 тыс. (сравнимо с годовым доходом средней турфирмы Новосибирска).

 

Заключение

 

Отличительные черты услуг, обусловленные их природой, определяют специфику рынка услуг. Так как услуга не существует до ее предоставления, то потребитель фактически не может сравнить предложения различных продавцов даже там, где продукты кажутся идентичными.

Сравнение возможно только после получения услуги, тогда как материальные товары можно сравнивать до их приобретения. На рынке услуг потребитель может сравнить между собой только ожидаемые выгоды (до приобретения продукции), а также ожидаемые и полученные выгоды (после предоставления ему услуги).

На особенности рынка услуг  также влияет и то, что часто  предоставление услуг требует специальных  знаний и мастерства, которые покупателю трудно оценить.

Россия обладает колоссальным потенциалом  разнообразных туристских услуг, но занимает весьма скромное место на этом рынке, обеспечивая всего около 1% мирового потока туристов. Как полагают специалисты ВТО, Россия может принимать ежегодно до 40 млн. иностранных туристов, а не 7 млн., как в настоящее время. Развитие именно этого туризма в нашей стране сдерживается рядом факторов, среди которых наибольшее влияние оказывают следующие:

- недостаточность рекламы и правдивой информации;

- сложность получения российских виз гражданам иностранных государств;

- неразвитая туристская инфраструктура, значительный моральный и физический износ существующей материальной базы, малое количество гостиниц туристского класса с современным уровнем комфорта;

- невысокое качество обслуживания российской туристской индустрии, низкий уровень подготовки кадров и отсутствие опыта работы в условиях рыночной экономики;

- несоответствие цены и качества размещения в гостиницах.

Новосибирская область имеет огромный природный потенциал для развития различного туризма. В городе и в  области работает большое количество турфирм и туроператоров, но приоритетным направлением в их деятельности является выездной туризм. На сегодняшний день большинство жителей Новосибирской области предпочитают отдыхать за ее пределами. Большой популярностью пользуются выезды на Алтай и в другие страны.

Для развития внутрирегионального  туризма необходимо большое количество вложений. Хотя на территории области  и действует довольно много различных  лечебных санаториев и пансионатов, это не может являться показателем. Для полноценного развития рынка  регионального туризма необходимо улучшить условия и законодательную базу.

 

Список литературы

 

1.  Анурин В., Муромкина  И., Евтушенко Е. «Маркетинговые  исследования потребительского  рынка» - СПб: Питер, 2006, 270с.

 

2.  Алексеева А.И. «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности» - М: «ФИНАНСЫ И СТАТИСТИКА», 2006, 528с.   

3.  Ф. Котлера "Маркетинг  менеджмент. 10-е изд." - СПб, Питер, 2002, 344 с.

   
4.   Официальный сайт Федерального агентства по туризму Российской Федерации http://www.russiatourism.ru/

 

5. Официальный сайт информационной  компании «053-Псков» http://www.spravka053.ru/




Информация о работе Маркетинговое исследование рынка туристических услуг г. Новосибирска в 2000-2010 гг