Маркетинговое исследование сервиса компании Интернет-провайдера "Магинфо"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2010 в 02:20, творческая работа

Описание

Исследование качества сервиса и маркетингового плана компании интернет-провайдера, составление рекомендаций по улучшению качества обслуживания клиентов.

Содержание

1. Общая характеристика ЗАО «Магинфо» и его внутренней среды……………………………………………………………………………...3
1.1 Анализ инструментов маркетинга ЗАО «Магинфо»………………….5
1.2. Анализ конкурентов………………………………………………………………14
1.3. SWOТ – анализ компании Интернет провайдера «Магинфо»......................................................................................18
2. Оценка качества сервиса ЗАО «Магинфо»…………………………….22
2.1 Оценка потребителями качества сервиса и разработка рекомендаций по его улучшению…………………………………………..22
Приложение A
Приложение Б

Работа состоит из  1 файл

работа про провайдеру.docx

— 61.44 Кб (Скачать документ)

    Техподдержка (круглосуточно, без  выходных):

    Тел.: (3519) 49-69-00

    E-mail: support@mgn.ru

    Лицензии  и разрешения, с ними можно ознакомиться на сайте компании www.mgn.ru

    Р4 –продвижение. Для увеличения объёма продаж, привлечения новых клиентов, расширения рынков сбыта и как следствие этого для получения прибыли делается основной упор на проведение рекламной кампании. От этого зависит успех продвижения товара. Реклама продукции осуществляется на основе анализа данных о качестве, ценах, свойствах товаров. В своей рекламной кампании фирма-провайдер опирается на более низкие цены и на известность ЗАО «Магинфо» как одного из лучших провайдеров в Магнитогорске.

    Средства  на продвижение услуг выделяются из прибыли фирмы. Расход на рекламу  составляет примерно 7-10% от прибыли.

    Объектом  рекламы являются услуги фирмы и  техническое обслуживание (круглосуточное).

    Компания  «Магинфо» использовала следующие  виды рекламы:

     - расклеивание объявлений по всем районам, рассылка листовок в почтовые ящики. В рекламном объявлении указывается полное название предприятия, краткий перечень продукции, информация о ценах, координаты и выделены «плюсы» (высокая скорость, выгодные тарифы и др.).

    - проведение рекламных компаний: «Приведи друга – получи скидку», «Интернет для студентов», «Бесплатный Интернет для молодоженов» и т.д. На повышение лояльности клиентов повлияли: увеличение скорости Интернета ночью и введение сервиса «Детский Интернет», который оградит ребенка от отрицательного влияния неблагонадежных сайтов.

    На  сегодняшний день у компании есть свой телеканал, наполнение которого носит образовательный характер. Также на этом канале представлена жизнь Магнитки. Компания работает для клиентов, старается опережать их желания, чтобы они получали максимум возможного.

    Ответственность за продвижение продукции и контроль за выполнением плана и эффективностью рекламной кампании возлагается  на отдел маркетинга.

    Р5 – персонал. Работу компании обеспечивают следующие специалисты:

    -генеральный  директор - занимается важнейшими  организационными и финансовыми  вопросами;

    - исполнительный директор - обеспечивает работу всей компании, координирует действия персонала;

    - бухгалтер - ведет отчетность по предприятию (ведение налогового и бухгалтерского учета, расчет заработной платы, расчет цен с учетом законов РФ, расчеты с поставщиками);

    - персонал по работе с абонентами – занимается приемом заявок на подключение Интернета и кабельного ТВ;

    - системный администратор (круглосуточно) - обеспечивает работу всех серверов и компьютеров компании, а также локальной сети;

    - программисты (помощники системного администратора) - отвечают на телефонные звонки и почтовые запросы абонентов, у которых возникли проблемы при работе с системой;

    - веб-мастер - отвечает за разработку и дальнейшее обеспечение работоспособности сайта компании, а также за различные сервисы, такие как почта, размещение страничек пользователей на сервере и пр.

    -секретарь

    -кассир -  выдает заработную плату; 

    - специалисты по техническому обслуживанию и ремонту оборудования - обеспечивают работоспособность оборудования компании;

   Организационная структура управления представлена в приложении А.

   Компания  тщательно подходит к отбору персонала. Разработан список требований к персоналу и соискателям, такие как: наличие высшего образования, знания  в области компьютерных и других технологий, умения в их практическом применении, грамотная речь, коммуникабельность, стрессоустойчивость, энергичность и умение работать в команде, готовность к большому объему работы, умение нести ответственность, способность к самомотивации, исполнительность и аккуратность, активность.

   Компанией разработана собственная методика пополнения кадрового резерва. Для  молодых сотрудников существует программа "молодой специалист" ориентированная на адаптацию к  новой обстановке, обучение и развитие. Компания регулярно проводит конкурсные наборы, что, с одной стороны, является дополнительным стимулом для действующих  сотрудников ежедневно доказывать свою профессиональную состоятельность, с другой стороны, проводить своеобразный аудит рынка труда, выявляя перспективных  специалистов и пополняя ими кадровый резерв. Для наиболее компетентных и способных к обучению стажеров создаются новые рабочие места. Парниковых условий начинающим сотрудникам  не создают, работать приходится в достаточно жесткой конкурентной среде, но только так и может получиться что-то настоящее. Динамичным и целеустремленным даны все возможности для построения карьеры, саморазвития и самореализации, начиная от опытных наставников, заканчивая возможностью продолжения образования.

   Р6 – обслуживание. Компания «Магинфо» имеет десятилетний опыт работы в информационных технологиях и располагает штатом квалифицированных специалистов. В распоряжении клиентов круглосуточная диспетчерская служба, служба технической поддержки, автоматизированная система приема и обработки сервисных заявок и система сетевого мониторинга. Дополнительно осуществляется удаленное администрирование через сеть передачи данных «Магинфо» - это означает, что ожидать приезда системного администратора не придется, в большинстве случаев возникающие проблемы будут решаться без выезда.  Обслуживание включает в себя неограниченное количество телефонных консультаций и помощи средствами удаленного администрирования.

     Ежемесячно по согласованному  графику осуществляются плановые  выезды инженерно-технических работников  для проверки линий и устранения  неполадок. Все обслуживание производится  на основании договора, расчеты  по договору легальны и совершенно  прозрачны с точки зрения бухгалтерии  и налогообложения.

   При работе с корпоративными клиентами  гарантируется индивидуальный подход и гибкость в решении всех технических  и финансовых вопросов. Установка  сервера учета интернет-трафика  по сотрудникам организации позволит контролировать расходы на интернет. Предприятию предоставляется персональный менеджер для решения всех вопросов по техническому обслуживанию и услугам  связи, возможно закрепление персонального IT-специалиста для технического сопровождения предприятия. Индивидуальный подход к формированию пакета услуг  и ценового предложения обеспечит  ощутимую экономию средств - до 60% по сравнению  с вариантом обслуживания штатным  системным администратором. Корпоративные  клиенты по услугам связи получают скидку 10% на услуги технического сопровождения.

   Р7 – материальные свидетельства. У провайдера «Магинфо» имеется оборудование, обладающее всеми необходимыми техническими характеристиками. Из коммутационного оборудования: маршрутизатор сети, сетевой коммутатор, цифровой модем. Для постоянного мониторинга работы всех компьютеров стоит система контроля: сервер управления удаленным доступом, станция управления и рабочая станция системного администратора. Клиенты «Магинфо» уверены в том, что их защищают от атак вирусов. Это очень важный момент, показывающий качественный уровень компании.

   ЗАО «Магинфо» - компания, имеющая подключение  сразу к четырем операторам связи. Из них два оператора национального  масштаба - ЗАО «Компания ТрансТелеКом»  и ОАО «Ростелеком», два других - крупнейшие операторы связи УрФО - ОАО «Уралсвязьинформ» и ООО  «Синтерра-Урал». Это высокоскоростные вышестоящие провайдеры. Наличие  этих подключений не только увеличивает  пропускную способность интернет-каналов, но и повышает их надежность за счет резервирования.

   Среди материальных свидетельств можно также  выделить разрешения, лицензии, наличие  собственного, постоянно обновляемого, улучшаемого сайта, наличие форума с отзывами клиентов.

   Также компания всегда дает знать клиентам о происходящих изменениях в компании путем размещения информации на главной странице сайта. Это инфрмация об улучшении связи, увеличении скорости, обновлении оборудования, планы на будущее, информация о новых открывшихся кассах, новых способах оплаты, скидках и акциях, компания часто проводит анкетирование и опросы. Тем самым компания дает понять клиентам, что заботится о них, не стоит на месте, развивается, работает перердовыми методами, придумывает что-то новое.

    1.2  Анализ конкурентов

   Так как ЗАО «Магинфо» приоритетным родом деятельности выделяет высокоскоростной Интернет (выделенная линия), то главными конкурентами, представляющими реальную угрозу, будут те организации, которые  занимаются аналогичным видом деятельности.

   Исходя  из этого, для анализа конкурентоспособности  ЗАО «Магинфо» было решено использовать: «Магинфо» (А), «Сеть-телеком»(B), «Аделаида»(C), «Магтелеком»(D) и «Инфоком»(E).

   Производится  оценка составляющих комплекса маркетинга (товар, цена, место, продвижение, персонал, обслуживание и материальные свидетельства) по 5-бальной шкале. Оценка была проведена  с помощью наблюдения и личного  контакта с сотрудниками анализируемых  предприятий. 
 
 

   
 
    Фактор  конкурентоспособности
 
    Удельный  вес
 
    A
 
    B
 
    C
 
    D
 
    E
 
    1. Товар

 
    Широта  ассортимента

 
    Частота обновления

 
    Качество

    
 
 
    0,2     
 
 
    4

 
    2

 
    5

 
 
    3

 
    2

 
    4

 
 
    3

 
    2

 
    4

    
 
 
    3

 
    2

 
    3

 
 
    3

 
    2

 
    2

 
    2. Цена

 
    Доступность

 
      Система скидок

 
    Удобство  оплаты

 
 
    0,3     
 
 
    3

 
    4

 
    4

 
 
    4

 
    2

 
    3

 
 
    4

 
    2

 
    3

 
 
    4

 
    3

 
    3

 
 
    5

 
    2

 
    2

 
    3.Место

 
    Кол-во офисов

 
    Удобство  их местонахождения

    
 
 
    0,05
 
 
    5

 
    3

 
 
    1

 
    1

 
 
    1

 
    3

 
 
    1

 
    1

 
 
    1

 
    1

 
    4.Продвижение

 
    Эффективность

 
    0,1
 
 
    3
 
 
    0
 
 
    1
 
 
    0
 
 
    1
 
    5.Персонал

 
    Квалифицированность

 
    Вежливость

 
    Коммуникабельность

 
    Продуктивность  работы

 
 
    0,1     
 
 
    4

 
    3

 
    3

 
    4

 
 
    3

 
    4

 
    3

 
    2

 
 
    4

 
    4

 
    4

 
    3

 
 
    3

 
    4

 
    4

 
    3

 
 
    3

 
    2

 
    2

 
    1

 
    6.Обслуживание

 
    Легкость  дозвона

 
    Надежность (соблюдение договора)

 
    Оперативность

 
    Репутация персонала

    
 
 
    0,1     
 
 
    2

 
    4

 
    4

 
    3

 
 
    2

 
    3

 
    2

 
    2

 
 
    2

 
    3

 
    3

 
    3

 
 
    2

 
    3

 
    2

 
    3

 
 
    1

 
    2

 
    1

 
    3

 
    7. Материальные свидетельства

 
    Современность оборудования

 
    Надежность  оборудования

 
    Производительность 

 
    Скорость  основных магистралей

 
 
    0,15     
 
 
    4

 
    4

 
    5

 
    5

 
 
    2

 
    2

 
    3

 
    1

 
 
    3

 
    3

 
    3

 
    4

 
 
    3

 
    3

 
    3

 
    2

 
 
    2

 
    1

 
    2

 
    3

 
    ИТОГО
 
    1
 
    78
 
    49
 
    65
 
    55
 
    42
    

   Таблица 1.2 – Оценка основных конкурентов ЗАО «Магинфо»

 

   Из  таблицы 1.2 видно, что каждое предприятие имеет свои преимущества, благодаря которым они и функционируют на рынке.  Наибольшим количеством преимуществ среди конкурентов обладает «Аделаида», в которых доминируют – расширенная техническая база, высококвалифицированный персонал и хорошее обслуживание. Данные факторы являются сильными сторонами этого конкурента. Следующий конкурент, обладающий большим количеством преимуществ, является «Магтелеком». Его сильными сторонами являются: качество, высококвалифицированный персонал и современное оборудование.  На третьем месте по конкурентоспособности находится «Сеть-телеком». Его наиболее сильной стороной является хорошо обученный персонал. «Инфоком» уступает по всем показателям и единственная его сильная сторона – цена.

   «Магинфо»  с учетом общего количества баллов имеет самую высокую конкурентоспособность. Наибольший удельный вес значимости для провайдерских услуг имеют  цена и товар, т.е. их изменения оказывают  наибольшее воздействие на конкурентоспособность  услуг.

1.3 SWOТ – анализ компании Интернет провайдера «Магинфо» 

   SWOT-анализ — это своеобразная «разведка местности» — оценка рынка. Этот этап позволяет оценить ситуацию вне предприятия и понять, определить возможности, а также каких угроз следует опасаться (и, соответственно, заранее к ним подготовиться).

  • Сильные стороны (Strengths) — преимущества организации:

    1) Сильная  технологическая база, благодаря  использованию новейшего оборудования.

    2) Сложившиеся  партнерские отношения с рядом  поставщиков, из-за больших объемов  закупки трафика и своевременной  его оплаты.

    3) Предоставление  широкого спектра услуг, в отличие  от конкурентов,  благодаря поставкам  Интернет-трафика и кабельного  телевидения от национальных  операторов связи и развитию  компании «Магинфо».

    4) Значительный  опыт работы на рынке по  сравнению с конкурентами вследствие  того, что компания «Магинфо»  была первым поставщиком Интернета  в Магнитогорске

    5) Возможность оплаты с использованием  различных технологических средств,  т.к. заключены договоры с компаниями  по приему моментальных платежей  и банками.

Информация о работе Маркетинговое исследование сервиса компании Интернет-провайдера "Магинфо"