Маркетинговое исследование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 09:57, курсовая работа

Описание

Исследователи могут осуществить сбор количественных первичных данных для описательного исследования путем применения либо опросов, либо наблюдений. Стандартизация процесса сбора данных крайне необходима для гарантии получения внутренне непротиворечивых и согласованных данных для анализа. Представьте, насколько сложно было бы анализировать результаты национального опроса, проведенного 40 различными интервьютерами, если бы вопросы не задавались стандартным способом, т. е. если бы интервьюеры задавали разные вопросы, имеющие различную формулировку и порядок. Анкета обеспечивает стандартизацию и возможность сравнения данных, полученных разными интервьюерами, повышает скорость и точность записи, облегчает обработку данных.

Содержание

Введение 2
1. Теоретические аспекты маркетинговых исследований.
1.1. Сущность и принципы маркетинга. 4
1.2. Определение типа требуемой информации и источников ее получения. 7
1. 3. Характеристика методов сбора данных. 8
1. 4. Определение объема выборки. 11
1. 5. Процесс получения данных. 13
2. Маркетинговый анализ анкетирования на примере компьютерного магазина «КомпАС». 15
2. 1. Статистический анализ материалов из анкеты. 17
Заключение 26
Литература 27

Работа состоит из  1 файл

Курсовая МАРКЕТИНГ.docx

— 86.88 Кб (Скачать документ)

12. Как часто Вы готовы  модернизировать имеющуюся у  Вас модель компьютера?

а) Раз в пол года

б) Раз в год

в) ____________________________

Вывод: Большинство опрошенных понимают, что спустя год их модели комплектующих технически устареют и не смогут адекватно работать под  некоторыми программами. Поэтому для  полноценной работы, необходимо периодически обновлять свою модель компьютера, заменяя одну или более комплектующих  современными моделями. Очень часто  желание «обновить свою машину»  возникает под действием компьютерных игр, разработчики которых и «заставляют» играющих увеличивать свои технические  ресурсы. Т. к. данные игры строят опираясь на самые новые модели компьютеров, но бывает и так что для полноценной работы хватает ресурсов имеющейся машины, но для игр их недостаточно.

13. Вам нравится возможность  предоставления кредита при покупке  компьютера?

а) Да

б) Нет

Вывод: Новая услуга пришлась по душе многим нижегородцам. Большая половина опрашиваемых (80%) ответила, что могла бы воспользоваться данной услугой, несмотря на излишнюю добавку в цене. Люди всегда хотят иметь товар раньше, чем у них есть для этого возможность, на этом и построены продажи в кредит. Это более выгодно фирмам, чем покупателям, но бывает, что это удобно и покупателям.

14. Как Вы думаете, достаточно  ли полно компьютерные фирмы  в нашем городе могут удовлетворить  желания покупателя?

а) Да, полностью удовлетворяют

б) Удовлетворяют не в  полной мере

в) Ваши пожелания _______________________

Вывод: Практически все  опрашиваемые ответили, что имеющиеся  на территории города фирмы полностью  удовлетворяют желаниям покупателей. Т. е. все новинки представленные на мировом рынке, имеют место  и на компьютерном рынке нашего города. Большинство фирм отслеживает мировые тенденции и привозит в Нижний Новгород самые последние достижения компьютерных технологий. Хотя бывали случаи, когда требовались новейшие технологии, уже имеющиеся на Западе, но у нас в городе их еще не было, они появились немногим более позднее.

15. Немного о себе.

а) Возраст _______________

б) Профессия __________________

в) Средний доход (в месяц) ________________

При анкетировании были опрошены следующие типы лиц:

- опрашиваемые имеют средний  доход от 6-10 тыс. рублей;

- большинство опрошенных  лиц (80%) имеют высшее образование;

- многие лица уже имеют  определенный опыт работы с  ПК;

- половина опрошенных  студенты, или только что окончившие  университет, другая половина  лица средних лет.

Пенсионеры и школьники  не опрашивались.

Таким образом, можно сказать, что цены, предлагаемые фирмой актуальны  и сопоставимы с доходами населения, продажа компьютеров в кредит необходима, т. к. интересна потребителям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Маркетинговые исследования – это сложный иерархически структурированный  процесс, состоящий из систематического поиска, сбора, обработки и интеграции информации, связанной с конкретными  проблемами маркетинга. Надо отметить, что наряду с другими этапами  процесса проведения маркетингового исследования разработка анкеты и последующее  ее тестирование является важнейшим  этапом, к которому необходимо подойти  со всей серьезностью. Это объясняется  тем, что неправильное составление  анкеты, расплывчатые формулировки вопросов приведут к сбору искаженных данных, непониманию респондентами вопросов, к сложности интерпретации результатов, а также всевозможным другим трудностям. В этом случае даже четкое определение  проблемы и правильно организованный процесс исследования не позволят исследователям получить достоверные результаты. Решения, принятые на данном этапе, влияют на принятие решений всех последующих этапов. Однако, все последующие этапы  в процессе маркетинговых исследований не менее важны, и их ни в коем случае нельзя игнорировать.

Анкета – это структурированная  форма сбора данных, состоящая  из серии письменных или устных вопросов, на которые необходимо ответить респонденту. Создание анкеты – это весьма сложный  процесс, который продолжает оставаться скорее искусством, чем наукой. Анкета должна создавать настроение, мотивировать и поощрять респондента к участию  в опросе, стимулировать стремление к сотрудничеству и завершению процесса ее заполнения.

 

 

 

 

 

 

Литература.

1. http://marketing.rbc.ru

2. http://www.marketing.spb.ru

3. http://marketopedia.ru

 


Информация о работе Маркетинговое исследование