Маркетинговое обеспечение конкурентоспособности товара на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 10:25, курсовая работа

Описание

Конкуренция, как основополагающая характеристика рынка, оказывает значительное влияние на хозяйственную деятельность предприятия, заставляет его стремиться к превосходству над конкурентами. Столкновение интересов товаропроизводителей в борьбе за получение прибыли - естественный процесс в конкурентной среде. Конкурировать могут товары, фирмы, страны, однако основой конкурентных преимуществ любого субъекта рынка является конкурентоспособность его товаров.

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИКО - МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРА НА ПРЕДПРИЯТИИ.
Понятие конкурентоспособности товара 5
1.2. Оценка конкурентоспособности товарного ассортимента 8
1.3. Пути повышения конкурентоспособности товара 11
1.4 Методы анализа конкурентоспособности товара. 15

Работа состоит из  1 файл

Маркетинг.docx

— 54.90 Кб (Скачать документ)

Таблица 1.4.1

Определение весомости критериев конкурентоспособности

Критерии Оценка Сумма баллов Весомость
3 2 1
Качество 41 9 0 141 0,29
Дизайн, упаковка 17 32 1 116 0,23
Престиж торговой марки. 16 12 22 94 0,19
Разнообразие  ассортимента 12 6 32 80 0,16
Экологическая чистота продукта 0 13 37 63 0,13
Сумма 494 1,00

     Оценка  критериев конкурентоспособности  проводится по 3-х балльной системе. Оценка 3 балла означает, что указанный  критерий очень важен для потребителя. Оценка 2 — важен, оценка 1 — его значение несущественно.

Данные  табл.1 говорят о том, что значимость указанных критериев неодинакова для покупателей. Наибольшее значение для них имеет качество и дизайн-упаковка. Фирма, не определяющая весомость критериев конкурентоспособности перед ее анализом, может получить в результате искаженные данные и  выбрать неоптимальную для  своей деятельности на рынке стратегию конкуренции.

     Анализ  конкурентоспособности продукции  компании проводится путем сравнения  соответствующих критериев, характеризующих  наиболее важные для потребителей атрибуты товара, с аналогичными характеристиками конкурирующих изделий (см. табл. 1.4.1).                                                   

     Таблица1.4.2

Анализ  конкурентоспособности продукции  компании

Критерии Весо-мость Фирма А Фирма Б
баллы с учетом весомости баллы с учетом весомости
Качество 0,29 7 2,03 9 2,61
Продолжение табл.2    
Дизайн, упаковка 0,23 5 1,15 6 1,38
Престиж торговой марки 0,19 6 1,14 7 1,52
Разнообразие  ассортимента 0,16 9 1,44 7 1,12
Экологическая чистота продукта 0,13 8 1,04 7 0,91
Сумма   35 6,80 37 7,54

      Часто цена является решающим фактором при выборе потребителем той или  иной марки товара. Поэтому цену можно вынести за пределы критериев, указанных в табл.1.4.2. Уровень цен может резко изменить характер оценки конкурентоспособности, как это показано в приводимом примере. Согласно данным табл. 1.4.2, фирма В имеет более высокий общий коэффициент конкурентоспособности (7,54).Теперь мы вводим в расчет уровень цены и картина меняется: цена товара А = 720 у.е., цена товара Б = 870 у.е. Тогда коэффициент конкурентоспособности может быть рассчитан следующим образом: 

     Становится очевидным, что конкурентоспособность товаров  фирмы А оказалась значительно выше за счет высокой значимости стоимости продукции для потребителей.

     Далее могут быть построены профили  конкурентов: вертикальная ось — коды (номера) соответствующих критериев, горизонтальная ось — относительная оценка критериев (0—10). График представляет собой несколько ломаных линий — профилей конкурентов. Число ломаных линий равно числу выбранных для сравнения аналогов, а число вершин — числу критериев, по которым проводится сравнение. Каждая вершина ломаной линии — относительная оценка конкретного аналога по соответствующему критерию. Плотное расположение профилей указывает на достаточно жесткую конкуренцию изготовителей.


Информация о работе Маркетинговое обеспечение конкурентоспособности товара на предприятии