Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 10:25, курсовая работа
Конкуренция, как основополагающая характеристика рынка, оказывает значительное влияние на хозяйственную деятельность предприятия, заставляет его стремиться к превосходству над конкурентами. Столкновение интересов товаропроизводителей в борьбе за получение прибыли - естественный процесс в конкурентной среде. Конкурировать могут товары, фирмы, страны, однако основой конкурентных преимуществ любого субъекта рынка является конкурентоспособность его товаров.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИКО - МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРА НА ПРЕДПРИЯТИИ.
Понятие конкурентоспособности товара 5
1.2. Оценка конкурентоспособности товарного ассортимента 8
1.3. Пути повышения конкурентоспособности товара 11
1.4 Методы анализа конкурентоспособности товара. 15
Таблица 1.4.1
Определение
весомости критериев
|
Оценка
критериев
Данные табл.1 говорят о том, что значимость указанных критериев неодинакова для покупателей. Наибольшее значение для них имеет качество и дизайн-упаковка. Фирма, не определяющая весомость критериев конкурентоспособности перед ее анализом, может получить в результате искаженные данные и выбрать неоптимальную для своей деятельности на рынке стратегию конкуренции.
Анализ
конкурентоспособности
Таблица1.4.2
Анализ
конкурентоспособности
|
Часто цена является решающим фактором
при выборе потребителем той или
иной марки товара. Поэтому цену
можно вынести за пределы критериев,
указанных в табл.1.4.2. Уровень цен
может резко изменить характер оценки
конкурентоспособности, как это показано
в приводимом примере. Согласно данным
табл. 1.4.2, фирма В имеет более высокий общий
коэффициент конкурентоспособности (7,54).Теперь
мы вводим в расчет уровень цены и картина
меняется: цена товара А = 720 у.е., цена товара
Б = 870 у.е. Тогда коэффициент конкурентоспособности
может быть рассчитан следующим образом:
Становится очевидным,
что конкурентоспособность
Далее могут быть построены профили конкурентов: вертикальная ось — коды (номера) соответствующих критериев, горизонтальная ось — относительная оценка критериев (0—10). График представляет собой несколько ломаных линий — профилей конкурентов. Число ломаных линий равно числу выбранных для сравнения аналогов, а число вершин — числу критериев, по которым проводится сравнение. Каждая вершина ломаной линии — относительная оценка конкретного аналога по соответствующему критерию. Плотное расположение профилей указывает на достаточно жесткую конкуренцию изготовителей.
Информация о работе Маркетинговое обеспечение конкурентоспособности товара на предприятии