Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 13:02, курсовая работа
Целью написания данной работы является изучение маркетинговых исследований, их целей, этапов и основных направлений, также рассмотрение теоретических аспектов на примере конкретного предприятия ОАО «Октябрьской швейной фабрики». Из цели вытекают задачи:
- определить понятие маркетинговых исследований, их основные цели и задачи;
- изучить роль маркетинговых исследований для предприятия;
- исследовать критерии выбора методов проведения маркетинговых исследований:
- дать общую характеристику методов сбора данных для анализа в маркетинговом исследовании;
Введение
1 Маркетинговые исследования: цели, этапы, основные направления
1.1 Понятие, цели и задачи маркетинговых исследований
1.2 Методы проведения маркетинговых исследований и роль
маркетинговой информации на предприятии
1.3 Характеристика методов сбора данных
2 Маркетинговые исследования на предприятии ОАО «Октябрьская
швейная фабрика»
2.1 Краткая характеристика предприятия ОАО «Октябрьская
швейная фабрика»
2.2 Выбор цели, направления, метода маркетингового исследования
предприятия
2.3 Маркетинговые исследования рынка спецодежды
2.4 Обобщение результатов маркетингового исследования для
принятия решения о запуске нового производства.
Заключение
Литература
2.2 Выбор
цели, направления, метода
предприятия
В текущем году предприятие планирует существенно расширить ассортимент выпускаемой продукции. Помимо уже имеющегося производства спецодежды халатов для продавцов, ОШФ хочет запустить производство различных видов спецодежды: костюмы, комбинезоны, фартуки, костюм брезентовый огнестойкий, штаны ватные, куртки ватные. Предприятию необходимо провести маркетинговые исследования, чтобы выяснить степень востребованности продукции целевым рынком, а также возможные препятствия для осуществления эффективного производства и продаж.
Запуск нового производства просто необходим «ОШФ» в связи с низкой рентабельностью текущего производства и наблюдающейся тенденцией к ее снижению. Это и обосновывает насущную необходимость маркетинговых исследований для швейной фабрики.
Итак, проведем маркетинговые исследования в соответствии с изложенными в теоретической части основными этапами.
1-й этап Постановка проблемы. Перед предприятием стоит следующая проблема. В соответствии с выбранной стратегией фирма решила расширить ассортимент и рынок сбыта. Для этого необходимо определить, на сколько рынок готов к принятию нового вида продукции (спецодежды).
2-й этап
Определение целей
- рынок
покупателей (географически,
- рынок производителей сырья;
- предприятия-конкуренты;
- сложившиеся цены;
- политическую и экономическую ситуацию в регионе производства и сбыта.
3-й этап
Выбор методов проведения
Швейная фабрика проводит описательное маркетинговое исследование. В соответствии с определением это означает, что будут изучаться фактические данные по потребителям продукции фирмы, по специфике продукции, где потребители приобретают продукцию фирмы, когда потребители наиболее активно покупают эту продукцию, как потребители используют данную продукцию.
При исследовании будет использоваться комплексный подход, то есть предприятие будет исследовать рыночную ситуацию, рассматривая ее как объект, имеющий многоплановые проявления: спрос, товарное предложение, цены.
4-й этап
Определение типа требуемой
Для исследования будут использоваться вторичные данные маркетинговых исследований. Это означает, что анализируются данные, собранные ранее из внутренних и внешних источников для целей, отличных от целей маркетинговых исследований.
Внешними источниками являются законы, указы, постановления государственных органов; данные официальной статистики, периодической печати, результаты научных исследований.
Вторичные данные для нашего предприятия можно получить из таких информационных источников, как:- изданий общей экономической ориентации (газеты «Экономика и жизнь»,
«Коммерсант», журналы «Бизнес», «Эко» и т.д.);
- периодические
издания (например, газета «Из
рук в руки», «Желтые страницы»
- ежедневных газет;
- газет бесплатных объявлений ;
- электронных средств массовой информации (телевидение, радио);
- наружной рекламы;
- статистического
ежегодника Госкомстата «
- публикаций
специализированных
К источникам внешней вторичной информации также относятся: выставки, ярмарки. Совещания, конференции, презентации, дни открытых дверей, коммерческие базы и банки данных.
За последние
годы в связи с развитием
Поскольку названные здесь и другие источники доступны каждому, дело заключается в том, чтобы внимательно наблюдать, собирать и оценивать информацию.
2.3 Маркетинговые исследования рынка спецодежды
Проведем маркетинговые исследования рынка специальной одежды в Самарской области в процессе реализации 5-го этапа «Процесс получения данных» и проведем их анализ в процессе 6-го этапа «Обработки и анализа данных».
1) Характеристика
выпускаемой продукции и
Наиболее активно сейчас развиваются небольшие отечественные предприятия по пошиву спецодежды, которые выпускают в среднем около 100 комплектов своей продукции в день. Причина, возможно, заключается в том, что такие предприятия могут быстрее реагировать на новые рыночные (и, если хотите, модные) тенденции. Ведь теперь спецодежда - это не только обеспечение безопасности персонала, но также и имидж компании в глазах клиентов, партнеров и конкурентов. Сейчас многие предприятия работают с клиентами по индивидуальной программе, учитывая все их пожелания - начиная от корпоративной символики и расцветки, и заканчивая кармашком для мобильного телефона. Жуков В. Перспективы развития легкой промышленности и обувной отрасли: состояние производства обуви, импорт, экспорт//Кожевенно-обувная промышленность, №4, 2001, с.47
Условно спецодежду можно разделить на четыре типа: защищающая от общих производственных загрязнений, от пониженных и повышенных температур, а также от влаги. Собственно термин «спецодежда» объединяет в себе непосредственно одежду (халаты, комбинезоны, куртки и т.д.), спецобувь (бахилы, ботинки, сапоги и т.д.) и перчатки. Сейчас на российском рынке представлены все типы спецодежды. Особенно широк ассортимент рукавиц: брезентовые, комбинированные для общих работ, кожаные для промышленных и точных работ, рукавицы с латексным или нитриловым покрытием, жаростойкие, маслобензостойкие. Экономика, организация и планирование швейного производства. Швейные предприятия/ ред. И.Г. Никитина, Ф.В. Михайлова, П.И. Калачева Учеб. для техникумов лег. пром-сти, Лег. индустрия 1978, 309
В России наиболее устойчивым спросом пользуются рабочие костюмы (комбинезоны или полукомбинезоны, куртки), брезентовые и трикотажные с ПВХ-покрытием рукавицы. Потребителями планируемой продукции могут стать абсолютно все предприятия г.Октябрьска и г.Сызрани: как производители, так и торговые организации. Крупнейшими могут стать Вся Сызрань. Адрес-контакт.справочник потребителя 2006. Издание третье- периодическое, ООО «Издательство «Бизнес-Информ», г Самара, 2005 г.
:
а) В городе Октябрьске: ЗАО «Завод керамзитового гравия», ОАО «Авто Пласт Инжиниринг», ООО «Октябрьский завод изоляционных материалов», ООО «Ньюком», нефтебаза «И-Терра», ООО «Ста-ер», Центральная городская больница г.Октябрьска, ОВД г.Октябрьска.
б) В городе Сызрань: ОАО «Тяжмаш», ОАО «Пластик», ООО «Криста», ОАО «ГеРА и Ко», Центральная городская больница г.Сызрани, СВАУЛ, ОВД г.Сызрани.
в) ОАО «РЖД» станции Октябрьск, Сызрань.
Планируется
так же распространение продукции
по Самарской области через
2) Основные конкуренты.
Число производителей в сегменте спецодежды возрастает потому, что повышается спрос на корпоративную одежду для работы. В городе и соседних городах становится все больше производственных предприятий, растет сфера обслуживания. Конкуренция увеличивается, поэтому появляются и новые способы отличаться от конкурентов. Корпоративная униформа стала одним из таких средств. Если раньше от спецодежды требовалось в основном, чтобы она защищала работника, была удобной, ноской и стоила недорого, то сейчас ее рассматривают еще и как инструмент маркетинга - средство создания репутации предприятия и его позиционирования на рынке. Соответственно, вместо того чтобы покупать для своих сотрудников стандартные "спецовки", все большее число предприятий предпочитает носить "индивидуальную" одежду для работы - разработанную и изготовленную специально для них, в соответствии с их фирменным стилем.
Основные производители спецодежды в Сызранском районе ООО Торгово-промышленный дом «Русский текстиль», ОАО «Сызранская швейная фабрика» занимают на нем приблизительно 40%. Остальные 60% - это маленькие ателье, а также посредники, которые полученные заказы переадресовывают партнерам-производителям. Рынок спецодежды имеет большой потенциал, поэтому, вполне вероятно, что со временем на нем появятся новые сильные производители, способные составить конкуренцию уже существующим.
Если рассматривать рынок Самарской области, то можно выделить следующих производителей Самарские страницы. Справочник потребителя 2006. издание третье, периодическое, ООО «Издательство «Бизнес-информ», 2005 г.: ООО «Арт плюс», производственное швейное объединение ОАО «Волга», ООО «Гармония», ООО «Промкомбинат самарского облпотребсоюза», ОАО «Самарская швейная фабрика».
Так как «ОШФ» планирует реализовывать продукцию пока в пределах области, то конкурентные предприятия других областей России не принимаются во внимание.
3) Динамика
цен. Как уже отмечалось, основной
фактор, от которого зависит цена
готовой продукции, - это стоимость
материала. Так, в этом году
произошло небольшое
Второй важный ценовой фактор - сезонность продаж, которая обусловлена не только спецификой рабочей одежды, как, скажем, летняя или влагостойкая продукция, но и периодичностью закупок этой продукции крупными предприятиями, проведением ими тендеров (обычная практика в последнее время). Объемы продаж при сезонном увеличении спроса растут не менее чем на 25%. Соответственно, в период сезона цена на определенные виды продукции поднимается на 5-20%.
Средние цены, сложившиеся на рынке спецодежды представлены в
таблице 2.
Планируемые цены на предприятии представлены в Таблице 3 (Приложение Б). Сравнив две таблицы, мы можем сказать, что цены нашей швейной фабрики близки к средним, равновесным сложившимся на рынке.
4) Сырье.
Предприятию ОАО «Октябрьская
швейная фабрика» необходимо
сориентироваться на рынке
Таблица 2 - Средние розничные цены на основные наименования
спецодежды по региону Самарская область.
Наименование | Цена, руб | |
1 | 2 | |
Халат х/б | 220 | |
Костюм х/б | 1000 | |
Фартук х/б | 40 | |
Фартук прорезиненный | 52 | |
Костюм брезентовый огнестойкий | 5000 | |
Костюм утепленный | 1500 | |
Куртка утепленная | 700 | |
Костюм х/б и смесов.ткани | 600 | |
Плащ ПВХ | 600 | |
Костюм нефтяника утепленный | 3500 | |
Жилет сигнальный | 200 | |
Костюм медицинский | 200 | |
Костюм медицинский утепленный | 1000 | |
Костюм МЧС утепленный | 1300 | |
Костюм охранника | 500 | |
Рукавицы | 80 | |
Перчатки с каучуком | 100 | |
Перчатки х/б | 10 | |
Информация о работе Маркетинговые исследования на предприятии ОАО «Октябрьская швейная фабрика»