Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 10:40, контрольная работа
Цель данной работы является изучение маркетинговое исследования потребителей, определение роли потребителей в маркетинге, изучение основных признаков и направлений исследования потребителей.
Актуальность темы работы заключается в том, что для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
охарактеризовать потребителей как объект маркетинговых исследований;
описать классификацию потребителей;
исследовать методы маркетинговых исследований потребителей;
определить роль потребителей в маркетинге;
изучить мотивы покупательского поведения;
дать организационно-экономическую характеристику ООО «ЮНиР инвест» г.Минск.
Введение 3
1. Потребители как объект маркетинговых исследований. Маркетинговое понимание потребителей 4
2. Классификация потребителей. Методы маркетинговых исследований потребителей 7
3. Маркетинговые исследования потребностей 12
4. Изучение мотивов покупательского поведения 15
5. Организационно-экономическая характеристика ООО «ЮНиР инвест» 18
6. Маркетинговое исследование потребителей ООО «ЮНиР инвест»
Список использованных источников
-Mystery Shopping — метод исследований, предполагающий оценку уровня обслуживания с помощью специалистов, выступающих в роли подставных покупателей (заказчиков, клиентов и т. п.).
Цель проведения маркетингового
исследования потребителей - определить
следующие важнейшие
3. Маркетинговое исследование потребностей.
Исходной идеей, лежащей в основе маркетинга, является идея человеческих нужд.
Нужда — чувство, ощущаемое
человеком нехватки чего-либо. Нужды
людей многообразны и сложны. Тут
и основные физиологические нужды
в пище, одежде, тепле и безопасности;
и социальные нужды в духовной
близости, влиянии и привязанности;
личные нужды в знаниях и
Потребность — нужда, принявшая
специфическую форму в
Например, пожилому человеку потребность в общении может возместить телевизор, для молодежи — дискотека. Потребности выражаются в объектах, способных удовлетворить нужду тем способом, который присущ культурному укладу конкретного общества или социальной группы.
По мере прогрессивного развития общества растут и потребности его членов. Люди сталкиваются с все большим количеством объектов, пробуждающих их любопытство, интерес и желание. Производители со своей стороны предпринимают целенаправленные действия для стимулирования желания обладать товарами. Они пытаются сформировать связь между тем, что они выпускают и нуждами людей.
Продавцы часто путают потребности с нуждами. Производитель буровых колонок может считать, что потребителю нужен его бур, в то время как на самом деле потребителю нужна скважина. При появлении другого товара, который сможет пробурить скважину лучше и дешевле, у потребителя появится новая потребность (в товаре — новинке), хотя нужда остается прежней[6, с. 235].
Иерархия потребностей А. Маслоу (рис. 3.1)
(“пирамида” А. Маслоу) – теория мотивации, согласно которой все потребности индивида можно поместить в “пирамиду”.
Иерархия потребностей А. Маслоу – одна из наиболее известных теорий содержания мотивации – основана на результатах многочисленных психологических исследований. Потребности рассматриваются как осознанное отсутствие чего-либо, вызывающее побуждение к действию. Потребности подразделяются на первичные, характеризующие человека как биологический организм, и культурные или высшие, характеризующие человека как социальное существо и личность[10, с.36].
Рис. 3.1 Иерархия потребностей А. Маслоу
Существует определенная система личных потребностей, которую можно рассматривать на различных уровнях (рис. 3.2).
Рис. 3.2 Система потребностей человека
Абсолютные потребности — первый уровень — абстрактны по отношению к
конкретным потребительным стоимостям, выражают потенциальную потребительную силу общества. Потребности в пище, жилище, духовном развитии существуют на протяжении всей истории человечества и являются стимулом производства.
Действительные потребности — второй уровень — имеют относительный
характер и отражают потребности в реальных предметах, которыми общество располагает или может располагать в обозримой перспективе. Они всегда имеют вещественное содержание, реализуемое в конкретных продуктах материального производства, и рассматриваются как реальная потребительная сила общества.
Платежеспособные потребности — третий уровень — ограничены не только
имеющейся товарной массой, но также и уровнем денежных доходов и ценами на товары. Поэтому они отражают фактически реализуемую потребительную силу общества, т.е. достигнутый уровень удовлетворения абсолютных и действительных потребностей теми благами и возможностями, которые существуют в данный момент как результат общественного развития[13, с. 180].
4. Изучение мотивов покупательского поведения
Исследование потребителей - анализирует характер покупок потребителей определяемый по их личностным, культурным, экономическим, социальным и психологическим факторам, изучение которых является важнейшей задачей маркетингового исследования.
Личностные факторы включают в свой состав возраст, стадию жизненного цикла, семьи, род занятий.
Культурные факторы включают в свой состав культуру, субкультуру и принадлежность к общественному классу.
Культура - совокупность основных ценностей, понятий, желаний и поведений, воспринятых членом общества от семьи и других общественных институтов.
Субкультура характеризует группу людей с общей системой ценностей, основанной на общих жизненном опыте и ситуациях.
Общественный класс относительно упорядоченная и стабильная общественная группа, члены которой обладают общими ценностями, интересами и поведением.
Психологические факторы включают в свой состав мотивацию, восприятие, усвоение, убеждение и отношение. Эти факторы оказывают сильное влияние на поведение потребителя.
К экономическим факторам относятся: величина и распределение национального дохода; денежные доходы населения и их распределение по группам потребителей; объем и состав товарного предложения; уровень и соотношение розничных цен на товары; степень достигнутой обеспеченности населения отдельными продуктами потребления; уровень торгового обслуживания и др.
Социальные факторы
— это распределительная
Демографические факторы включают: численность населения и его состав:
численность и состав семей: соотношение между городскими и сельскими жителями;
процессы миграции населения и др.[11, с. 150].
Поведение конечных потребителей находится под влиянием различных
периодов жизненного цикла семьи:
незамужний, холостяковый период: молодые, отдельно живущие
недавно созданные семьи: молодые люди без детей;
полная семья на первой стадии развития: молодые супружеские с
маленькими детьми;
полная семья на второй стадии развития: зрелая супружеская со взрослыми детьми;
пожилые супружеские пары, живущие без детей; престарелые одиночки.
На каждом этапе жизненного цикла семья имеет определенные потребности.
Особое значение для изучения потребителя имеет группа личностно-
психологических факторов: стиль жизни, общественный статус, убеждения и установки.
Стиль жизни
представляет собой
показателей стилей жизни[7, с. 230].
Статус отражает
интегрированный показатель
Социальная значимость оценивается в таких понятиях как, например, престиж,
авторитет.
Убеждение
— осознанная потребность
Опыт маркетинговой
деятельности показывает, что ориентация
на полезность продукции
выгоды - желание человека
разбогатеть, наращивать свою
собственность, эффективно
снижения риска - потребность
чувствовать себя уверенно и
надежно, иметь гарантии
признания - поиск действия, связанных с формированием своего статуса, повышением престижа, имиджа;
удобства - желание облегчить, упростить свои действия, отношения с другими людьми;
свободы - потребность
в самостоятельности,
познания - постоянная
нацеленность на новые
содействия, соучастия
- желание сделать что-нибудь
самореализации - потребность
в достижении собственных
5. Организационно-экономическая характеристика ООО «ЮНиР инвест»
Организационная структура управления в ООО «ЮНиР инвест» является линейно-функциональной и представляет собой иерархичность управления, чёткое разделение труда, использование на каждой должности квалифицированных специалистов. При такой структуре управления всю полноту власти берёт на себя линейный руководитель, возглавляющий определённый коллектив. Ему при разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений помогает специальный аппарат, состоящий из функциональных отделов.
В данном случае функциональные отделы находятся в подчинении родного линейного руководителя. Свои решения они проводят в жизнь через главного руководителя, его заместителя или (в пределах своих полномочий) непосредственно через соответствующих руководителей отделов.
Таким образом, линейно-функциональная структура включает в себя специальные отделы при линейных руководителях, которые помогают им выполнять задачи организации.
Достоинства:
-структура повышает ответственность руководителя организации за конечный результат деятельности;
-способствует повышению эффективности использования рабочей силы всех видов;
-упрощает профессиональную подготовку;
-создаёт возможности
для карьерного роста
-позволяет легче
Недостатки:
-усложняется согласованность
действий функциональных
-замедляется процесс принятия и реализации решения;
-структура не обладает
гибкостью, так как
-трудности при регулировании отношений линейных и функциональных руководителей.
Таблица 5.1
Программа реализации продукции в стоимостном выражении
Показатели |
22009 |
22010 |
22011 |
Темпы роста, % 2011 |
Отклонение + - 2011 | |||
22009 |
22010 |
22009 |
22010 | |||||
Оптовая торговля на рынке РБ |
6667 |
8804 |
9902 |
1135 |
1112 |
++235 |
++98 | |
Выручка за услуги |
114 |
229 |
330 |
2114 |
1103 |
++16 |
++1 | |
Доход от продажи недвижимости |
11796 |
11960 |
22140 |
1119 |
1109 |
++344 |
++180 | |
Доход от аренды недвижимости |
444 |
1137 |
1137 |
3111 |
1100 |
++56 |
00 | |
Итого выручка от реализации товаров, работ и услуг |
22521 |
22930 |
33209 |
1127 |
1109 |
++688 |
++279 |