Маркетинговые исследования предприятия и его окружающей среды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 11:12, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы выявить недочеты в работе маркетингового отдела на ОАО «Сатурн», обозначить сильные и слабые стороны.
Задача курсовой работы – предложить комплекс маркетинговых мероприятий , направленных на увеличение объемов продаж, на развитие и повышение эффективности деятельности ОАО «Сибресурс»

Содержание

Введение.............................................................................................................4
1. Маркетинговые исследования предприятия и его окружающей среды...5
1.1 Общие сведения о предприятии.................................................................5
1.2 Организация и планирование маркетинговой деятельности...................7
1.3 Характеристики рынка................................................................................9
2. Маркетинговая деятельность предприятия................................................13
2.1 Продукты (услуги) предприятия................................................................13
2.2 Ценообразование.........................................................................................13
2.3 Организация сбыта и товародвижения......................................................15
2.4 Маркетинговые коммуникации (продвижение).......................................19
3. Разработка и оценка мероприятий по повышению эффективности маркетинговой деятельности на предприятии................................................22
3.1 Маркетинговое планирование на предприятии........................................22
3.2 Рекомендации, предложения и пожелания по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия.....................................................23
Заключение.........................................................................................................25
Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

маркетинг.doc

— 130.00 Кб (Скачать документ)

         5.Процесс точного определения информации, которую необходимо сообщить целевой аудитории, является трудным и чрезвычайно важным. Стратегии обращений зависят от природы будущих благоприятных и неблагоприятных возможностей, а также сильных и слабых сторон фирмы, которые выявляются в результате ситуационного анализа. Хотя разные целевые аудитории имеют различные потребности в маркетинговой информации, все используемые обращения должны быть согласованы с общим обращением компании, ее торговой марки или ее товара. Общее обращение, называемое также центральной темой, должно фокусировать маркетинговые усилия фирмы и обеспечивать их согласованность.

        В настоящее время в России на государственном уровне осознаны предпосылки и реальные пути формирования и развития информационного общества. Можно ожидать, что основные черты и признаки информационного общества будут сформированы в России при стабильных социально-политических условиях и глубоких экономических преобразованиях в первой четверти ХХI столетия. Этот этап развития российского общества выдвигает комплекс проблем, связанных с ведением предпринимательской деятельности в новых условиях. Решение их должно осуществляться исходя как из зарубежного и отечественного опыта, так и специфических условий российского рынка, с учетом глобальных тенденций экономического и социального развития. На современном этапе необходимо применение комплексных подходов к управлению коммуникационными процессами в маркетинге. Необходима теоретическая и практическая проработка моделей и механизмов управления маркетинговыми коммуникациями в современных условиях. Особого внимания требует решение вопросов организационно-функционального сопровождения новых подходов к ведению предпринимательской деятельности.

           В целом, была обоснована важность организации сбыта и товародвижения на конкурентных рынках, показано их влияние на объёмы реализуемой продукции, выявлены основные пути по их интеграции в целях достижения синергизма коммуникаций. 

2.4 Маркетинговые  коммуникации (продвижение) 

        Маркетинговые коммуникации представляют собой концепцию, согласно которой компания тщательно продумывает и координирует работу своих многочисленных каналов коммуникации для выработки чёткого, последовательного и убедительного представления о компании и её товарах.                   Создание интегрированных маркетинговых коммуникаций предполагает определение целевой аудитории и разработку тщательно скоординированной программы продвижения для получения желаемой ответной реакции потребителей. Слишком часто маркетинговые коммуникации нацелены на решение острых проблем целевого рынка, связанных с осведомленностью потребителей, имиджа компании или покупательскими предпочтениями.

         Такой подход к передаче информации ограничивает процесс во времени и делает его чересчур дорогостоящим; кроме того, большинство маркетинговых сообщений передается совсем не тем, кому надо. Сегодня маркетологи начинают рассматривать коммуникации как длительное управление процессом купли-продажи. Другими словами, управление начинается в период, предшествующий покупке, и распространяется на момент покупки, на период использования купленного товара и на последующий период. Поскольку все потребители разные, компания должна разрабатывать отдельные программы коммуникаций для каждого из сегментов рынка, для каждой ниши сегмента и даже для каждого отдельного покупателя. Особенно учитывая достижения новейших технологий в сфере интерактивных коммуникаций, компании.

          Продвижение - комплекс приемов и видов деятельности, направленный на установление и поддержание определенных, запланированных организацией взаимоотношений с целевыми аудиториями для формирования и стимулирования спроса и улучшения образа компании в глазах этих аудиторий. Особенности комплекса продвижения розничного торгового предприятия. В состав данного комплекса входят реклама, стимулирование сбыта, личные продажи, PR. Каждому элементу комплекса продвижения присущи специфические приемы и методы. Однако все они преследуют одну цель содействовать успешному решению стратегических и тактических задач реализации концепции маркетинга. Благодаря правильному сочетанию и использованию всех четырех составляющих элементов комплекса обеспечивается так называемое продвижение товара на рынок. Необходимо учитывать, что должное воздействие системы коммуникаций изменение поведения покупателя в пользу фирмы - может быть достигнуто только лишь при соблюдении следующих условий: 1) мероприятия проводятся систематически, а не от случая к случаю; 2) при разработке структуры комплекса коммуникаций учитываются особенности товара и стадии его жизненного цикла. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Разработка  и оценка мероприятий по повышению  эффективности маркетинговой деятельности  на предприятии

3.1 Маркетинговое планирование на предприятии 

           Предприятие ОАО «Сатурн» является  одной из важнейших компаний осуществляющих разработку по стратегическим заказам государства, а также производящей товары гражданского назначения. В компании за период работы сформировались своеобразные производственные принципы, благодаря которым она много раз выбиралась из состояния кризиса.                          Несмотря на постоянное развитие системы регулирования поведением и стимулирования сотрудников ОАО «Сатурн» как и многим российским не удалось избежать проблем недостаточно эффективного использования трудовых ресурсов. Основной особенностью социального мотивирования является возрастающая роль личности работника. Ситуация которая сложилась в настоящее время в нашей стране несёт как большие возможности, так и большие угрозы для каждой личности в плане устойчивости её существования. То есть сейчас существует крайне высокая степень неопределенности в жизни каждого человека. Следовательно, необходимо разработать новый подход к сотрудникам. Этот подход заключается в следующем: создание философии управления персоналом, создание совершенных служб управления персоналом, применение новых технологий в управлении персоналом, создание и выработка совместных ценностей, социальных норм, установки поведения, которая регламентирует поведение отдельной личности.

          Долгое время считалось, что единственным и достаточным стимулом для побуждения работника к эффективному труду является материальное вознаграждение. Социальное мотивирование как функция управления реализуется через систему стимулов, то есть любые действия подчиненного должны иметь для него положительные или отрицательные последствия с точки зрения удовлетворения его потребностей или достижения его целей.                Изучение коллектива может позволить руководителю создать мотивационную структуру, с помощью которой он осуществит воспитание коллектива в нужном направлении. В настоящее время организация эффективной системы регулирование индивида и персонала является одной из наиболее сложных практических проблем менеджмента.

          Построение эффективной системы социального мотивирования на предприятии требует изучения теоретических основ мотивации и применяемых в настоящее время систем стимулирования и регулирования. 

3.2 Рекомендации, предложения и пожелания по  совершенствованию маркетинговой  деятельности предприятия 

           Существующая на ОАО «Сатурн» система маркетинговой деятельности работников построенная на оценки работы достаточно хорошо демонстрирует индивидуальные различия работников предприятия при выполнении своих должностных обязанностей. Рассмотренные научные системы мотивации позволяют лишь определить поведение работников в определённой производственной ситуации на предприятии, что играет большую роль при отборе работников по их личностным характеристикам, но не помогает эффективно определить оплату или вознаграждение работника за его труд. Системы же стимулирования труда определяют оплату труда работников, но не помогают поставить в зависимость заработок работников с их ответственностью к труду.

          Рекомендации ОАО «Сатурн» с целью повышения эффективности маркетинговой деятельности: на основе проведенного исследование организации рекламы на ОАО «Сатурн» необходимо предложить следующие рекомендации:

Рекламная деятельность на ОАО «Сатурн» должна включать следующие элементы:

- Телевидение;

- Пресса;

- Радио;

- Интернет.

          Из телевизионных каналов, как наиболее развитый в техническом и профессиональном плане, был выбран телеканал «12 канал».

По  согласованию с менеджером по рекламе  и представителем рекламного отдела телеканала может быть изготовлен рекламный ролик продолжительностью до 30 секунд, стоимостью 10 000 руб.

        Печатным изданием, выбранным для рекламы фирмы в прессе, явится газета «Омский Вестник ». На рекламный макет, размещенный в 4-х номерах газеты, компанией «Сатурн» затратит 12400 руб. (стоимость 1/16 полосы (60 кв. см.) - 3100 руб.).

          Для рекламы на радио можно выбрать «Русское Радио».Необходимо заказать информационный аудиоролик, который с периодичностью в день в течение двух недель с 09.00 до 18.00 будет выходить в рекламных блоках «Русского Радио». На реализацию данной рекламы уйдет сумма 30500 руб.

Для позиционирования ОАО «Сатурн» с помощью ресурсов интернета можно задействовать веб-группу «Агентство Концептуальных решений». Данный проект по плану «Мини» (стоимость 165 у.е.) предполагает разработку небольшого сайта, состоящего из 2 - 5 страниц («О фирме», «Услуги», «Контакты») и 4 - 8 фотографий.

 Представляется  целесообразным осуществление указанных  мероприятий в следующем году.

             Повышение эффективности маркетинговой деятельности может быть самым разнообразным и зависеть от проработанности системы регулирования на предприятии, общей системы управления и особенностей деятельности самого предприятия. Для повышения эффективности маркетинговой деятельности, необходимо ввести экономические методы управления, обусловленные экономическими стимулами,- они предполагают материальную мотивацию, то есть ориентацию на выполнение определенных показателей или заданий. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

            В данной курсовом проекте был разработан план маркетинга ОАО «Сатурн» для повышения эффективности деятельности предприятия, в том числе рассмотрел организацию и планирование маркетинговой деятельности, услуги предприятия, организацию товародвижения, маркетинговые коммуникации. Также хотелось бы отметить, что для расширения своих услуг компании необходимо расширить ассортимент продукции. В целом наблюдается тенденция к развитию и политика руководства компании направлена на одинаково внимательное и качественное выполнение договоров в не зависимости от объема перевозок. Компания использует гибкую тарифную политику, оперативно реагируя на изменения рыночной конъюнктуры и используя индивидуальный подход к каждому клиенту. Высококвалифицированные сотрудники имеют большой опыт работы, что позволяет применять различные методы повышения эффективности, организовывать обучение, проводить исследования, обеспечивая при этом всегда оптимальные результаты. Возможно привлечение посредников, услуги которых оплачиваются.

       Усиливаются роль и значение государства как гаранта цивилизованного развития рынка. Изданием различных законодательных актов, проведением соответствующей экономической политики оно создаёт «правила игры», которыми следуют участники рынка. Развитие предприятий имеет решающее значение для экономического роста России. К сожалению, на сегодняшний момент постоянное столкновение компаний с самыми разнообразными проблемами и трудностями в своей деятельности.  
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованных источников 

1. Амблер Т. Практический маркетинг/Пер. с англ. Под общей ред. Ю.Н. Каптуревского. - СПб: Издательство «Питер», 2005 - 400с.

2. Ассэль Генри. Маркетинг: принципы и стратегии: Учебник для вузов. - М.: ИНФРА-М, 2006 - 804с.

3. Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков. - М.: Русская Деловая Литература, 2006 - 416с.

4. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. - М.: Издательство «Финпресс», 2007 - 656с

5. Грузинов В.П. Схема маркетинговой деятельности. - М.: «Инфра - М», 2004 - 305с.

6. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга: Пер. с англ. - 2-е европ. изд. - К.; М.; СПб.: Издат. дом. «Вильямс», 2008 - 105с.

7. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент - СПб: Питер Ком, 2005 - 896с.

8. Маркетинг: Учебник для вузов. / Н.Д. Эриашвили, К. Ховард, Ю.А. Цыпкин и др.; Под ред. Н.Д. Эриашвили. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009 - 631 с.

9. Моисеева Н.К., Конышева М.В. Управление маркетингом: теория, практика, информационные технологии: Учебн. пособие. / Под ред. Н.К. Моисеевой. - М.: Финансы и статистика, 2005 - 304 с.

10. Ричард Отт. Создавая спрос. Эффективные советы и рекомендации по маркетингу ваших товаров и услуг / Перевод с англ. - М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 2007 - 320с.

11. Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебно-практическое пособие, изд. 2-е, исправленное. - М: Дело и сервис, 2006. - 322 с.


Информация о работе Маркетинговые исследования предприятия и его окружающей среды