Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2011 в 18:23, курсовая работа
В настоящее время любая фирма не может проводить анализ рынка, планирование и контроль своей деятельности без исследования своих покупателей, конкурентов, посредников и других субъектов и сил, действующих на рынке, а также без сбора исчерпывающей информации об уровне сбыта и ценах. Практически нет таких фирм, которые были бы полностью удовлетворены той маркетинговой информацией, которую удается собрать. Одни фирмы отмечают недостатки точной информации, другие указывают на избыток неправильной или ложной информации. Поэтому залогом эффективно работающих фирм является наличие развитой системы маркетинговой информации.
1. Введение
2.1 История компании BMW Group
2.2. Описание исследуемого предприятия
2.3. Описание товара и применяемых маркетинговых стимулов
2.4. Описание и результаты проведенного маркетингового исследования рынка
2.5. Оценка уровня конкурентоспособности товара
Заключение
Список литературы
Кафедра
маркетинга и управления проектами
МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ РЫНКА И ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРА
(На примере деятельности компании BMW Group за 2006 год)
2007
Содержание
1. Введение
2.1 История компании BMW Group
2.2. Описание исследуемого предприятия
2.3. Описание
товара и применяемых
2.4. Описание
и результаты проведенного
2.5. Оценка
уровня конкурентоспособности
Заключение
Список литературы
1. Введение
В
настоящее время любая фирма
не может проводить анализ рынка,
планирование и контроль своей деятельности
без исследования своих покупателей,
конкурентов, посредников и других
субъектов и сил, действующих
на рынке, а также без сбора
исчерпывающей информации об уровне
сбыта и ценах. Практически нет
таких фирм, которые были бы полностью
удовлетворены той
Системой маркетинговой информации называется постоянно действующая система взаимосвязи людей, оборудования и методических приемов, предназначенная для сбора, классификации, анализа, оценки и распространения актуальной, современной и точной информации для использования ее с целью совершенствования методов и способов планирования маркетинговых мероприятий, претворения их в жизнь и контроля за их использованием.
Огромную роль в составлении правильной стратегии предприятия играет качество, достоверность и полнота полученной от маркетингового исследования информации.
Если компания не в состоянии получить качественную информацию о деятельности своих отделов и подразделений, сложившейся ситуации на рынке и т.д., то она не сможет составить стратегию развития, освоения новых рынков и закрепления на уже освоенных рынках. Наоборот, обладая полной и наиболее достоверной информацией, компания может выявить недостатки и ошибки в разных сферах своей деятельности, что позволит ей разработать и претворить в жизнь различные проекты, которые будут направлены на изменение создавшихся ситуаций на рынках и внутри компании. Это, непременно, в свою очередь приведет к росту благосостояния компании и наилучшим образом повлияет на ее деятельность.
2.1 История компании
BMW Group
BMW AG (аббревиатура от Bayerische Motoren Werke AG, в русском переводе, Баварские моторные заводы) - немецкий производитель автомобилей. BMW Group - компания, владеющая контрольным пакетом акций производителей марок автомобилей Mini и Rolls-Royce и ранее Rover, от которой, BMW оставила себе торговую марку Triumph.
BMW
была основана Карлом
Начало
истории компании BMW в качестве авто
производителя связано с 1928 годом,
когда в Германии существовало 25
фирм, выпускавших транспортные средства.
Только семерым удалось дожить до
сегодняшних дней. Среди них - самые
удачливые и опытные, те, кому удалось
пережить две мировых войны и
все послевоенные кризисы. На пути к
рубежу двух тысячелетий компании BMW
приходилось выпускать
История
компании BMW сложилось так, что все
автомобили, выпущенные фирмой до нынешнего
времени и выпускающиеся
2.2.
Описание исследуемого
предприятия.
Баланс компании BMW Group.
Компания BMW Group | |||
Бухгалтерский баланс на 31 декабря (в миллионах евро) | 2006 год | 2005 год | |
Активы | |||
Нематериальные активы | 80 | 86 | |
Собственность, завод и оборудование | 5,268 | 5,717 | |
Инвестиции | 4,823 | 4,774 | |
Материальные, неосязаемые и инвестиционные активы | 10,171 | 10,577 | |
Материальные запасы | 2,866 | 2,764 | |
Торговая дебиторская задолженность | 1,075 | 1,054 | |
Дебиторская задолженность от филиалов | 4,478 | 2,751 | |
Другая дебиторская задолженность и другие активы | 693 | 558 | |
Рыночные ценные бумаги | 1,583 | 1,488 | |
Наличность и наличные эквиваленты | 106 | 518 | |
Текущие активы | 10,801 | 9,133 | |
Предварительные оплаты | 73 | 92 | |
21,045 | 19,802 | ||
Акция и долги | |||
Подписанный капитал | 654 | 674 | |
Номинальная ценность долей | –13 | ||
Выпущенный капитал | 661 | ||
Запасы капитала | 1,991 | 1,971 | |
Запасы дохода | 1,818 | 2,052 | |
Свободная прибыль, доступная для распределения | 458 | 424 | |
Акция | 4,921 | 5,108 | |
Зарегистрированные свидетельства разделения прибыли | 34 | 35 | |
Специальный необлагаемый налогом запас для прав эмиссии | 1 | ||
Пенсионные отчисления | 4,347 | 4,174 | |
Другие отчисления | 6,131 | 6,447 | |
Отчисления | 10,478 | 10,621 | |
Долги банкам | 607 | 500 | |
Торговые документы к оплате | 2,046 | 1,858 | |
Долги филиалам | 1,618 | 941 | |
Другие долги | 1,313 | 710 | |
Долги | 5,584 | 4,009 | |
Отсроченный доход | 27 | 29 | |
21,045 | 19,802 |
BMW
Group демонстрировала стремительные
темпы роста продаж за три
квартала 2006 года. Доходы компании
вышли на новый высокий
Доходы, полученные от финансовой деятельности компании, выросли на 17.8% в 2006 и составили 11,079 миллионов евро. Также со стороны BMW Group наблюдалось активное капиталовложение, компания инвестировала средства, прежде всего в расширение ее производства и коммерческих сетей. Важные области капиталовложения включали расширение производства автомобилей марки Mini, модернизацию завода BMW в Спартанберге, восстановление штаб-квартиры и строительство нового дизайнерского центра марки BMW в Мюнхене. В 2006 году BMW Group инвестировала 2 777 миллионов евро в собственность, заводы и оборудование, а также в другие нематериальные активы, это на 6.9% больше чем в предыдущем году.
Как и в предыдущем году, увеличились капитализированные затраты на развитие модельного ряда. Затраты на развитие компании в 2006 году составили 47.9 миллионов евро (для примера в 2005 году они составляли 44.8миллионов евро). В целом, капиталовложения выросли с 8.6% в 2005 году до 8.8% в 2006 году.
Чистая прибыль BMW Group была на 635 миллионов евро или 28.4% выше прибыль полученной за предыдущий год. Это стало возможным благодаря незначительному снижению эффективной налоговой ставки и благодаря тому, что доля доходов компании Rolls-Royce в Лондоне была освобождена от налогообложения. В соответствии с условиями из немецкого закона о корпоративном налоге, налоговая дебиторская задолженность в 123 миллионов евро была признана как актив на основе их существующей ценности. Коммерческий объем продаж автомобилей увеличился на 3.5%, что привело к увеличению чистой прибыли на 4.2%.
Чистые активы занимают большую часть бухгалтерского баланса BMW Group. Они увеличились на 4 491 миллиона евро или 6.0% и достигли уровня 79 057 миллионов евро. Эффекты курса валют, в значительной степени, относящиеся к более слабому доллару США, поддерживали на нужном уровне увеличение всего листа баланса в 2006. Приспособленное к изменениям обменных курсов, общее количество бухгалтерского баланса увеличилось бы на 10.0% или 7 162 миллиона евро. Главными факторами увеличения активов были:
На стороне «акции» и стороне «долги» бухгалтерского баланса, главные увеличения, связанные с акциями (12.7%) и финансовыми долгами (5.2%). Нематериальные активы, увеличились на 15.7% до 5 312 миллионов евро. В пределах нематериальных активов, капитализированные затраты на развитие повысились на 16.0% до 4 810 миллионов евро. Затраты на развитие, признанные как активы в течение года согласно сообщению составляли 1 536 миллионов евро (увеличение на 10.0%). Как и в предыдущем году, увеличение капитализированных затрат на развитие произошло за счет то, что большое число проектов по модернизации модельного ряда находится в фазе развития. Амортизация на нематериальные активы составила 872 миллиона евро (увеличение на 17.0%).
Безусловно, все это стало возможным, благодаря тому, что BMW, по прежнему, остается мировым брэндом. На данный момент это одна из самых успешных автомобильных марок в мире, с 1 185 088 проданными единицами (объем проданных автомобилей марки BMW в 2006 вырос на 5.2%). Это позволило марке BMW занять лидирующие позиции на рынке авто премиум класса.
Пересмотренный BMW 1 серии становится доступным, и будет сопровождаться новой трехдверной версией. Число проданных BMW 3 серии резко выросло на 17.1% и составило 508 479 единиц. Начиная с выведения на рынок нового BMW Coupé 3 (на рисунке справа) серии в сентябре 2006, продажи этой модели развивались исключительно хорошо. 22 105 единиц были проданы в четвертой четверти 2006 года, это больше чем в три раза по сравнению с предыдущей четвертью этого же года. В течение же целого года, коммерческий объем BMW Coupé 3 серии повысился на 29.3% до 41 185 единиц.
336
232 BMW 3 серии были поставлены
Продажи BMW 6 серии снизились на 6.0% до 21 947 единиц. Коммерческий объем BMW Coupé 6 серии уменьшился на 4.1% до 11 941 единиц.
Коммерческая работа над BMW 7 серии в Китае была особенно ободрительна; с коммерческим объемом 7 522 единиц, эта модель сумела достигнуть лидерства на рынке.
Информация о работе Маркетинговые исследования рынка и оценка конкурентоспособности товара