Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2011 в 18:23, курсовая работа
В настоящее время любая фирма не может проводить анализ рынка, планирование и контроль своей деятельности без исследования своих покупателей, конкурентов, посредников и других субъектов и сил, действующих на рынке, а также без сбора исчерпывающей информации об уровне сбыта и ценах. Практически нет таких фирм, которые были бы полностью удовлетворены той маркетинговой информацией, которую удается собрать. Одни фирмы отмечают недостатки точной информации, другие указывают на избыток неправильной или ложной информации. Поэтому залогом эффективно работающих фирм является наличие развитой системы маркетинговой информации.
1. Введение
2.1 История компании BMW Group
2.2. Описание исследуемого предприятия
2.3. Описание товара и применяемых маркетинговых стимулов
2.4. Описание и результаты проведенного маркетингового исследования рынка
2.5. Оценка уровня конкурентоспособности товара
Заключение
Список литературы
2.5.
Оценка уровня
конкурентоспособности
товара
Основные характеристики BMW 523i | Оценка важности | «Идеальный товар» Audi А6 | |
Комфорт | |||
Эргономика (150) | 110 | 4 | 120 |
Шум (50) | 31 | 4 | 35 |
Климат (50) | 42 | 4 | 43 |
Плавность хода (200) | 170 | 5 | 170 |
Плавность хода под нагрузкой (200) | 158 | 3 | 173 |
Оценка по этой группе критериев = 600 | |||
Кузов | |||
Пространство спереди(100) | 79 | 5 | 88 |
Пространство сзади(200) | 85 | 3 | 87 |
Пространство для багажа (100) | 61 | 3 | 64 |
Возможность трансформации (70) | 10 | 3 | 10 |
Комплектация системами безопасности (150) | 115 | 5 | 118 |
Качество
\ отделка
(100+100) |
170 | 5 | 175 |
Оценка по этой группе критериев = 720 | |||
Ходовые качества | |||
Разгон (200) | 130 | 4 | 140 |
Максимальная скорость (200) | 102 | 4 | 96 |
Расход топлива (200) | 132 | 5 | 125 |
Запас хода (50) | 22 | 3 | 28 |
Управляемость (150) | 98 | 5 | 86 |
Рулевое управление(100) | 84 | 5 | 90 |
Прямолинейное движение (50) | 39 | 4 | 46 |
Удобство пользования тормозами (25) | 20 | 4 | 17 |
Тормозной путь (200) | 138 | 5 | 151 |
Сцепление с покрытием (100) | 45 | 5 | 40 |
Радиус разворота (25) | 10 | 3 | 7 |
Оценка по этой группе критериев = 1300 |
Примечание:
В
оценке свойств автомобилей принимали
участие топ-менеджеры
Уровень конкурентоспособности товара
К=((110+31+42+130+102+39+
2.6 Формирование предложений
по изменению маркетинговой
стратегии исследуемого
предприятия
В целом автомобили BMW являются дорогими, особенно учитывая небольшую отдачу мотора. Но имеют отличную управляемость и слабую динамику, наибольший запас хода и отличное рулевое управление. Это автомобили хорошего качества с, хоть и не с выдающейся, но хорошей эргономикой. Имеют скромные возможности перевозки багажа. Высокий уровень ходового комфорта снижается с повышением загрузки. Одни из лидеров в области безопасности движения, авто оснащены хорошими тормозными системами.
Исходя из этого, компании следует развивать товарную и ценовую политику, чтобы улучшить технические характеристики производимых автомобилей и сделать цену более доступной для других сегментов рынка, что в свою очередь поможет компании BMW Group добиться еще более высоких результатов в области автомобилестроения.
Заключение
Не для кого не секрет, что самый большой объем продаж на мировом рынке автомобилей за 2006 год имел японский концерн Toyota, поэтому компании BMW AG есть над чем поработать и есть к чему стремиться.
Безусловно, достижения в различных сферах деятельности компании с каждым годом растут, но и конкуренты не стоят на месте. Развиваясь с каждым годом, менеджерам компании BMW Group следует кардинально изменить товарную и ценовую стратегии. Некоторые конкуренты предлагают гораздо больше за те же деньги, которые клиенты платят за автомобили BMW, или предлагают тоже самое за меньшие деньги. А ведь речь идет всего на всего о базовой комплектации авто. Чтобы получить в распоряжение авто с полной комплектацией клиентам приходится доплачивать не малые деньги, таким образом, цена авто вырастает примерно на 10-20%, а это не малые деньги. Конечно, не стоит забывать про то, что BMW долгое время является одним из лучших топовых брендов мира в области автомобилестроения и качества сервисных услуг по обслуживанию автомобилей, вследствие чего, многим потребителям приходится переплачивать не за объем функций машины, а только за его хорошо раскрученный бренд, позволяющий владельцу подчеркнуть его статус. Единственное огромное преимущество BMW то, что концерн оторвался от конкурентов по предоставляемому для водителя комфорту и роскошной отделки салона.
По нашему мнению у BMW Group есть три пути по решению этих проблем:
Какую бы из этих стратегий не выбрала бы компания, грамотное претворение ее в жизнь пожжет компании достичь новых высот в автомобильной промышленности, принесет более высокий объем продаж и повысит доходы концерна и, соответственно, выведет BMW Group на новые рынки сбыта по всему миру.
Список литературы
Основные характеристики | Степень важности | Оценка воплощения свойств | |||||||
Audi A6 | BMW 523i | Cadillac GTS | Hyundai Grandeur | Mercedes E200 | Opel Signum | Skoda Superb | VW Passat | ||
Снаряженная масса, кг | 3 | 4 | 5 | 3 | 3 | 3 | 4 | 4 | 3 |
Длина, мм | 2 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 |
Ширина, мм | 2 | 3 | 3 | 4 | 3 | 3 | 5 | 3 | 4 |
Высота, мм | 1 | 5 | 5 | 5 | 5 | 3 | 4 | 4 | 3 |
Объем багажника, л | 3 | 3 | 3 | 4 | 3 | 3 | 5 | 4 | 3 |
Максимальная скорость, км\ч | 5 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 |
Время разгона до 100 км\ч, с | 4 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | 5 | 3 | 5 |
Тестовый расход топлива, л\100км | 5 | 3 | 3 | 3 | 1 | 3 | 3 | 3 | 3 |
Тип двигателя | 4 | 5 | 4 | 5 | 5 | 3 | 5 | 5 | 5 |
Рабочий объем, см3 | 5 | 3 | 3 | 5 | 5 | 1 | 3 | 3 | 4 |
Мощность, л.с. при мин -1 | 5 | 3 | 3 | 5 | 4 | 3 | 4 | 3 | 5 |
Крутящий момент, мин -1 | 5 | 3 | 3 | 5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 5 |
Трансмиссия | 3 | 5 | 4 | 3 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 |
Размер шин | 1 | 4 | 4 | 5 | 3 | 5 | 5 | 4 | 4 |
Вождение | 5 | 5 | 4 | 4 | 3 | 4 | 4 | 3 | 4 |
Салон | 3 | 5 | 5 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
Комфорт | 5 | 5 | 4 | 4 | 4 | 5 | 3 | 4 | 4 |
Безопасность | 5 | 5 | 5 | 3 | 3 | 5 | 4 | 4 | 4 |
Информация о работе Маркетинговые исследования рынка и оценка конкурентоспособности товара