Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2011 в 18:23, курсовая работа
В настоящее время любая фирма не может проводить анализ рынка, планирование и контроль своей деятельности без исследования своих покупателей, конкурентов, посредников и других субъектов и сил, действующих на рынке, а также без сбора исчерпывающей информации об уровне сбыта и ценах. Практически нет таких фирм, которые были бы полностью удовлетворены той маркетинговой информацией, которую удается собрать. Одни фирмы отмечают недостатки точной информации, другие указывают на избыток неправильной или ложной информации. Поэтому залогом эффективно работающих фирм является наличие развитой системы маркетинговой информации.
1. Введение
2.1 История компании BMW Group
2.2. Описание исследуемого предприятия
2.3. Описание товара и применяемых маркетинговых стимулов
2.4. Описание и результаты проведенного маркетингового исследования рынка
2.5. Оценка уровня конкурентоспособности товара
Заключение
Список литературы
Компания BMW Group постоянно совершенствует технологию платежа для стимулирования спроса и увеличения объема продаж. Для клиентов компания предлагает множество способов оплаты:
Также компания предлагает скидки для официальных дилеров BMW. При покупке определенного количества каждой модели действует система скидок и предлагается возможность бесплатной консультации специалистов.
III. Мероприятия в рамках коммуникационной политики.
Рекламная компания корпорации BMW AG распространяется на территории всех действующих и потенциальных рынков сбыта. При этом используется широкий спектр каналов и форм рекламы. Компания широко использует рекламу в СМИ, Интернете. Рекламные щиты украшают улицы многих городов мира. Также широко распространены рекламные брошюры, которые вкладывают в различные журналы и газеты.
Качество и скорость рекламы находятся на высочайшем уровне: периодически меняется содержание рекламы, рекламные видео ролики снимаются лучшими режиссерами мира и передают максимум информации о рекламируемом товаре. Также реклама действует на международных авто салонах, где представители компании демонстрируют новейшие разработки и технологии BMW AG.
Все
эти формы рекламы эффективно
воздействуют на потребителя, обеспечивая
его полной информацией о товаре.
Потребитель сразу
В целом, слаженная работа рекламного отдела компании приводит к ежегодному увеличению доли мирового рынка продаж компании, что позволяет получать огромную прибыль.
IV. Характеристики сервисного обслуживания
Специалисты сервисных центров готовы оказать клиента любую помощь в ремонте и обслуживании автомобиля BMW.
Сервисные центры состоят из цехов слесарных и кузовных работ и сконструированы по последним стандартам концерна BMW AG и предоставляют весь спектр сервисных услуг любой сложности.
Дипломированный персонал, работающий под постоянным контролем представительства BMW в России, регулярно проходит стажировку и аттестацию в соответствии с графиком обучения.
Многосменная
система работы обеспечивает обслуживание
автомобиля в удобное для клиента
время с высоким качеством, а
строгий учет работ по каждому
автомобилю позволяет контролировать
ремонт на всех этапах и гарантирует
ответственность каждого
Компания
предъявляет такие высокие
Еще раз задумавшись о драгоценном времени клиентов, сервисные центры разработали и внедрили систему планирования и загрузки станций, которая позволяет осуществлять ремонт в кратчайшие сроки. В ожидании ремонта автомобиля, клиент может приятно провести время в уютном кафе.
Для хранения всей информации о ремонте автомобилей BMW специально оборудованы информационные центры с электронной программой TIS.
Кузовные цеха располагают уникальным оборудованием для ремонта, таким, как компьютерный стапель "CAR-O-LINER" и CAR BENCH, покрасочные камеры "WOLF" и места для подготовки автомобиля к ремонту помогут привести автомобиль BMW в состояние нового автомобиля.
Компания
постоянно обновляем
Постоянный контроль качества работ является одним из важных моментов работы сервисных центров BMW AG.
При обслуживании в технических центрах в распоряжении компании имеются все виды ремонта и технического обслуживания автомобилей BMW:
Всегда бесплатно при обслуживании:
При
обслуживании автомобиля сервисы используют
комплексный подход. Наличие оригинальных
и неоригинальных деталей позволяет
им достичь оптимального соотношения
цены и качества, что является важным
критерием для каждого
В сервисах действует гибкая ценовая политика, которая позволяет им удовлетворить потребности клиентов. Для постоянных клиентов действует накопительная система скидок. Скидка также предоставляется на все автомобили старше 5 лет.
Основными принципом компании является забота о каждом клиенте индивидуально и предоставление качественных и оперативных услуг по ремонту и сервису.
Клиенты, обращающиеся в сервисы компании, остаются довольными и с удовольствием рекомендуют их окружающим людям.
2.4.
Описание и результаты
проведенного маркетингового
исследования рынка
Итак,
осуществляем сегментирование
А) Сегментирование по географическому признаку включает разделение рынка на различные географические единицы (переменные): регион, область, район, размер города, плотность. После подобной сегментации компания должна решить, где ее маркетинговые усилия будут наиболее эффективны.
Регионы РФ все, хотя предпочтение будет отдаваться Центральному, Северо-Западному, а так же Сибири, Урала и Южному, т.к. уровень дохода в этих регионах выше среднего.
Размер
города - от 100 000 тыс. жителей
Оценка потенциала региональных рынков
Регион | Кол-во городов с населением >100 тысяч чел. | Среднемесячная номинальная начисленная зарплата, руб. | Относительно СПб | К 1 | Население, тыс. чел | Городское население | относительно СПб | К 2 | сельское население к общей численности % | К 3 | К общ. | Агрегированный коэффициент | Численность населения | Доход населения | Общий показатель привлекательности региона |
Владимирская область | 3 | 3743,3 | 0,59 | 1 | 1524 | 1215 | 0,26 | 0,33 | 20,3 | 0,203 | 0,37 | 0,04 | 2 | 1 | 1,50 |
Московская область | 16 | 5526,2 | 0,87 | 2 | 6619 | 5249 | 1,13 | 1,42 | 20,7 | 0,207 | 0,83 | 0,26 | 2 | 2 | 2,00 |
г. Москва | 7559,2 | 1,19 | 3 | 10383 | 10383 | 2,23 | 2,23 | 0 | 0 | 1,14 | 2,65 | 3 | 3 | 3,00 | |
Архангельская область | 3 | 5717 | 0,90 | 2 | 1336 | 999 | 0,21 | 0,29 | 25,2 | 0,252 | 0,48 | 0,06 | 2 | 2 | 2,00 |
г. Санкт - Петербург | 6362,3 | 1,00 | 3 | 4661 | 4661 | 1,00 | 1,00 | 0 | 0 | 0,67 | 1,00 | 3 | 3 | 3,00 | |
Республика Дагестан | 3 | 2247,6 | 0,35 | 1 | 2577 | 1103 | 0,24 | 0,55 | 57,2 | 0,572 | 0,49 | 0,11 | 2 | 1 | 1,50 |
Краснодарский край | 4 | 3835,3 | 0,60 | 2 | 5125 | 2742 | 0,59 | 1,10 | 46,5 | 0,465 | 0,72 | 0,31 | 3 | 2 | 2,50 |
Ставропольский край | 4 | 3211,5 | 0,50 | 1 | 2735 | 1532 | 0,33 | 0,59 | 44 | 0,44 | 0,51 | 0,13 | 2 | 1 | 1,50 |
Волгоградская область | 5 | 3558,4 | 0,56 | 1 | 2699 | 2030 | 0,44 | 0,58 | 24,8 | 0,248 | 0,46 | 0,08 | 2 | 1 | 1,50 |
Ростовская область | 3538 | 0,56 | 1 | 4404 | 2977 | 0,64 | 0,94 | 32,4 | 0,324 | 0,61 | 0,17 | 3 | 1 | 2,00 | |
Республика Башкортостан | 5 | 4158,5 | 0,65 | 2 | 4104 | 2627 | 0,56 | 0,88 | 36 | 0,36 | 0,63 | 0,21 | 3 | 2 | 2,50 |
Республика Татарстан | 5 | 4195 | 0,66 | 2 | 3779 | 2789 | 0,60 | 0,81 | 26,2 | 0,262 | 0,58 | 0,14 | 3 | 2 | 2,50 |
Удмуртская Республика | 3 | 3902,8 | 0,61 | 2 | 1570 | 1094 | 0,23 | 0,34 | 30,3 | 0,303 | 0,42 | 0,06 | 2 | 2 | 2,00 |
Нижегородская область | 3 | 3926,5 | 0,62 | 2 | 3524 | 2756 | 0,59 | 0,76 | 21,8 | 0,218 | 0,53 | 0,10 | 3 | 2 | 2,50 |
Оренбургская область | 3 | 3560,3 | 0,56 | 1 | 2180 | 1260 | 0,27 | 0,47 | 42,2 | 0,422 | 0,48 | 0,11 | 2 | 1 | 1,50 |
Пермская область | 3 | 4833,8 | 0,76 | 2 | 2819 | 2123 | 0,46 | 0,60 | 24,7 | 0,247 | 0,54 | 0,11 | 2 | 2 | 2,00 |
Самарская область | 4 | 4766,2 | 0,75 | 2 | 3240 | 2611 | 0,56 | 0,70 | 19,4 | 0,194 | 0,55 | 0,10 | 3 | 2 | 2,50 |
Саратовская область | 3 | 3059,7 | 0,48 | 1 | 2668 | 1964 | 0,42 | 0,57 | 26,4 | 0,264 | 0,44 | 0,07 | 2 | 1 | 1,50 |
Свердловская область | 5 | 5198,7 | 0,82 | 2 | 4486 | 3943 | 0,85 | 0,96 | 12,1 | 0,121 | 0,63 | 0,10 | 3 | 2 | 2,50 |
Ханты-мансийский авт. округ - Югра | 3 | 15772,5 | 2,48 | 3 | 1433 | 1303 | 0,28 | 0,31 | 9,1 | 0,091 | 0,96 | 0,07 | 2 | 3 | 2,50 |
Челябинская область | 4 | 4442,3 | 0,70 | 2 | 3603 | 2947 | 0,63 | 0,77 | 18,2 | 0,182 | 0,55 | 0,10 | 3 | 2 | 2,50 |
Алтайский край | 3 | 2804,5 | 0,44 | 1 | 2607 | 1387 | 0,30 | 0,56 | 46,8 | 0,468 | 0,49 | 0,12 | 2 | 1 | 1,50 |
Красноярский край | 4 | 6703 | 1,05 | 3 | 2966 | 2245 | 0,48 | 0,64 | 24,3 | 0,243 | 0,64 | 0,16 | 2 | 3 | 2,50 |
Иркутская область | 4 | 5597,3 | 0,88 | 2 | 2582 | 2048 | 0,44 | 0,55 | 20,7 | 0,207 | 0,55 | 0,10 | 2 | 2 | 2,00 |
Кемеровская область | 6 | 4822,9 | 0,76 | 2 | 2899 | 2513 | 0,54 | 0,62 | 13,3 | 0,133 | 0,50 | 0,06 | 3 | 2 | 2,50 |
Приморский край | 3 | 5518,8 | 0,87 | 2 | 2071 | 1622 | 0,35 | 0,44 | 21,7 | 0,217 | 0,51 | 0,08 | 2 | 2 | 2,00 |
Примечание:
Для
более полной наглядности можно
посмотреть на карту (на следующей странице).
Б) Сегментирование по демографическому признаку заключается в разделении рынка в соответствии с такими переменными как: возраст, пол, размер семьи, жизненный цикл семьи род занятий, уровень дохода, образование, национальность, вероисповедание. Сегментация по демографическому признаку наиболее часто используема компаниями в маркетинговых исследованиях, это объясняется тем, что реакции покупателей на тот или иной товар в наибольшей степени зависят именно от демографических переменных.
Возраст
- от 30 лет, потому что в этом возрасте
человек с соответствующим
Пол - не имеет значения.
Уровень дохода - от $3000 и выше.
Род занятий - потенциальные клиенты занимают управляющие должности.
Образование - не имеет значения, но в основном высшее.
Национальность - не имеет значения.
Вероисповедание
- не имеет значения.
Уровень
дохода населения
РФ:
Богатые | 1% |
Выше среднего | 4% |
Средний | 42% |
Ниже среднего | 34% |
Бедные | 14% |
Нищие | 3% |
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников (в самых прибыльных отраслях)
Добыча полезных ископаемых | 23234 |
Добыча топливно-энергетических полезных ископаемых | 27636 |
Добыча полезных ископаемых, кроме топливно-энергетических | 15527,2 |
Производство кокса и нефтепродуктов | 22546,3 |
Производство
и распределение |
12863,3 |
Финансовая деятельность | 27794,9 |
Транспорт и связь | 13310,9 |
В) Сегментирование по поведенческому признаку заключается в выделении групп покупателей на основе их знаний, квалификаций как пользователей и их реакций на товар.
Интенсивность
потребления - малая, связана с тем,
что цена данной модели высокая для
большей части населения
Степень готовности к покупки - информированы, а некоторые заинтересованы в покупке
Полезность покупки - удобство и престиж.
Итак, после проведения сегментирования потенциального рынка, мы можем сказать, что потенциальный покупатель нашей модели автомобиля, выглядит так:
Информация о работе Маркетинговые исследования рынка и оценка конкурентоспособности товара