Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 23:38, реферат
В настоящее время в любой стране мира господствуют рыночные отношения. Фирм, выпускающих однородную продукцию, сейчас огромное количество. Между ними существует жесткая конкуренция. И выпуск качественной, недорогой, конкурентоспособной продукции и услуг по сравнению с аналогами - главная задача любой фирмы в любой стране. И каждая фирма стремится сделать все, чтобы ее продукция была конкурентоспособной.
Введение
В настоящее время в любой стране мира господствуют рыночные отношения. Фирм, выпускающих однородную продукцию, сейчас огромное количество. Между ними существует жесткая конкуренция. И выпуск качественной, недорогой, конкурентоспособной продукции и услуг по сравнению с аналогами - главная задача любой фирмы в любой стране. И каждая фирма стремится сделать все, чтобы ее продукция была конкурентоспособной.
Готовая продукция - конечный продукт производственного процесса предприятия. Выпуск конкурентоспособной продукции и ее реализация завершают кругооборот хозяйственных средств предприятия, что позволяет ему выполнять обязательства перед государственным бюджетом, банком по ссудам, рабочими и служащими, поставщиками и возмещать производственные затраты. Достижение конкурентоспособности своей продукции и увеличение объема ее реализации является важной задачей для каждого предприятия.
Промышленные предприятия не только производят продукцию в нужном количестве, ассортименте и качестве, соответствующую запросам потребителя, но и обеспечивают коммерческую деятельность по сбыту готовой продукции. В условиях рыночных отношений усиливается ее роль, усложняются задачи. Предприятиям необходимо знать области сбыта, потребности, спрос на данную продукцию, цены на данную продукцию, исследование емкости рынка, определение доли предприятия в общем объеме продажи продукции данного ассортимента, анализ рыночной ситуации, исследование динамики объема продаж, анализ каналов сбыта, изучение мнений покупателей и потребительских предпочтений.
1. Программа маркетинговых исследований
1.1 Постановка проблемы
Проблема данной темы заключается в том, что в наши дни маркетинг затрагивает интересы каждого индивидуума. Это процесс, в ходе которого разрабатываются и предоставляются в распоряжение людей товары и услуги, обеспечивающие определенный уровень жизни. Для успешного ведения дел необходимо не только уметь предоставлять качественные услуги, но и знать кому они необходимы, почему, для каких целей.
Конкурентоспособность включает три основные составляющие. Первая жестко связана с изделием как таковым и в значительной мере сводится к качеству. Вторая связана как с экономикой создания сбыта и сервиса товара, так и с экономическими возможностями и ограничениями потребителя. Наконец, третья отражает все то, что может быть приятно или неприятно потребителю как покупателю, как человеку, как члену той или иной социальной группы и т.д.
Покупатель - главный оценщик товара. А это приводит к очень важной в рыночных условиях истине: все элементы конкурентоспособности товара должны быть настолько очевидны потенциальному покупателю, чтобы не могло возникнуть малейшего сомнения или иного толкования в отношении любого из них.
1.2 Цель исследования
Целью исследования данной работы является повышение конкурентоспособности товара .
1.3 Задачи исследования
Задачами исследования данной работы являются:
1. Изучение характеристик рынка стиральных порошков;
2. Анализ
остроты конкурентоспособной
3. Выявление факторов, влияющих на конкурентоспособность товара;
4. Оценка
конкурентоспособности
5. Обоснование предложений, направленных на повышение конкурентоспособности товара;
6. Оценка эффективности данных предложений.
стиральный порошок конкурентоспособность производитель
1.4 Рабочая гипотеза
1. Основными
факторами
2. Потребитель
при покупке стирального
1.5 Система показателей
При разработке анкеты необходимо определить число респондентов. Объем выборки определяется на основании статистических материалов. Т.к. используется бесповторный отбор, то объем выборки можно найти по формуле:
n= (t * у * N) / (N*Д + t * у)
где t - коэффициент, связанный с вероятностью гарантирующей результат при с = 90, t = 1,65;
у - общая дисперсия признака; для относительной величины признака принимают максимальную величину 0,25;
Д - предельная ошибка выборки, которая обычно берется в размере 10%;
N - объем генеральной совокупности 800.
n = (2,72 * 0,25 * 800) / (800 * 0,01 + 2,72 * 0,25) = 544/8,68 = 63.
1.6 Методы исследования
Для получения объективной картины выбран опросный метод, предполагающий выяснение мнения респондента по определенному кругу включенных в анкету вопросов путем личного либо опосредованного контакта интервьюера с респондентом. Опрос заключается в сборе первичной информации путем прямого задавания людям вопросов относительно уровня их знаний, отношений к продукту, предпочтений и покупательского поведения. Инструмент опросного метода - анкета. Анкетирование клиентов применяется для того, чтобы получить развёрнутое мнение клиентов о компании, её товарах и услугах, сервисе ценах. Кроме этого, анкетирование позволяет получить информацию об отношении респондентов к конкурентам Вашей компании, общую информацию о ближайших планах клиентов. Анкеты распространяются на месте приобретения товаров, максимального отражения мнений и положений клиентов. Так же используется описательный метод, производящий оценку должен выявить и описать положительные и отрицательные черты поведения аттестуемого. Этот метод не предусматривает четкой фиксации результатов и потому часто используется как дополнение к другим методам. Выбор методов сбора информации в описательном исследовании определяется его задачами и направленностью. Сочетание различных методов повышает представительность, объективность, полноту социологической информации, а следовательно, позволяет дать более обоснованные выводы и рекомендации.
1.7 График проведения исследования
План
Сроки выполнения
Программа маркетинговых исследований
02.10.2012
Анализ вторичной информации
04.10.2012
Получение первичной информации
05.10.2012
Анкетирование
05.10.2012
Результат проведения опроса
07.10.2012
2. Анализ вторичной информации
2.1 Характеристика рынка порошка
Хорошие моющие средства - это залог чистоты, а значит, успеха стирки. Они всегда должны иметь приятный запах и делать вещи абсолютно чистыми. Моющие средства, как правило, отвечают этим требованиям, но в случае неаккуратного использования могут стать причиной чрезмерных расходов. К сожалению, моющие средства, используемые в наших стиральных машинах, вызывают загрязнение окружающей среды. Поэтому о них мы расскажем подробнее.
Компоненты, из которых состоит моющее средство, могут быть разделены на две основные группы: поверхностно активные вещества и дополнительные вещества или активаторы. Современные поверхностно-активные вещества мгновенно заняли место мыла, гарантируя высокую эффективность и такой же уровень расщепления. В качестве активаторов используются ферменты (для отмывания органической и белковой грязи), пербораты (или другие отбеливающие вещества для чистки или отбеливания), полифосфаты (используемые для смягчения воды), а также ароматизаторы, смягчители и т.п. К сожалению, соли фосфора (полифосфаты) в наибольшей мере определяют вредность моющего средства для окружающей среды, поскольку эти элементы играют важную роль в питании морских водорослей и подобных им организмов и, следовательно, вызывают их активное размножение. При разложении морских водорослей поглощается большое количество растворенного в воде кислорода, что отрицательно влияет на жизнь других организмов, которые живут в реках, озерах и морях. Это явление называется эвтрофикацией.
Универсальными порошками
Порошки с добавками - более активного действия: с их помощью можно избавиться от пятен соусов, кофе, чая, фруктов, жира. В их названии есть слово «био».
На нашем рынке представлено
не слишком много фирм-
Лидерами продаж являются марки: Тайд (6,4% от всего населения в возрасте 16 лет и старше купили эту марку), Ариэль (4,2%), Аист (3,5%), Лоск и Миф (2,2%). На эти пять марок приходится около 60% всех покупок порошка и около 65% рынка в денежном выражении. Отметим, что по сравнению с рейтингом популярности, в рейтинге продаж фиксируются изменения: из первой пятерки выпала марка Лотос (7-8 место в рейтинге продаж) и вошла марка Миф (7 место в рейтинге популярности). Возможно, это можно объяснить недостаточной представленностью «Лотоса» в розничной сети, но нельзя исключить и вероятность случайности этих перемещений, вызванную небольшим числом покупателей этих марок.
Примерно каждый четвертый опрошенный
признает влияние рекламы на его
выбор стирального порошка. Фактическая
эффективность рекламы
3. Получение первичной информации
3.1 Перечень исследуемых объектов
Впервые на нашем рынке стиральный порошок Tide появился в начале семидесятых годов. Благодаря своим превосходным отстирывающим свойствам он сразу завоевал популярность среди покупателей и с 1994 года Tide занял одну из лидирующих позиций среди высококачественных синтетических моющих средств. За полвека своего существования формула стирального порошка совершенствовалась более 60 раз. В результате кропотливой длительной работы специалистов разных стран сегодня формула Tide воплощает в себе последние достижения в области средств стирки.
Tide содержит уникальное сочетание
элементов, которое позволяет
значительно улучшить качество
стирки при минимальном
Tide для ручной стирки
Этот порошок обладает высоким пенообразованием, он предназначен специально для ручной стирки и позволяет добиться отличных результатов уже при температуре 30 градусов. На сегодняшний день мы предлагаем следующие отдушки:
Лимон - 450 г., 900 г., 2.4 кг
Альпийская свежесть - 450 г., 900 г.
Белые облака - 150 г, 450 г, 900 г
Подснежник - 450 г.
Tide для машинной (автоматической) стирки
Этот порошок обладает пониженным пенообразованием и предназначен специально для стирки в автоматических стиральных машинах. Он прекрасно отстирывает ваши вещи, и, кроме этого, содержит специальные компоненты, позволяющие защитить Вашу стиральную машину от образования накипи и известкового налета. Tide Automat можно применять и для ручной стирки.
На сегодняшний день мы предлагаем следующие отдушки:
Лимон - 450 г., 2.4 кг, 4.5 кг
Альпийская свежесть - 450 г., 2.4 кг, 6 кг, 9 кг, 12 кг
Белые облака - 450 г, 2.4 кг, 4.5 кг, 6 кг
Подснежник - 2.4 кг, 6 кг
Tide для стирки цветных вещей (Tide Color)
Он помогает Вам защитить цвета Вашей одежды, поскольку содержит специальную формулу Multicolor, которая фиксирует краситель в волокнах на протяжении всей стирки, предотвращая выцветание и линьку вещей.
Tide Color
450г, 2.4 кг, 4.5 кг, 6 кг
Tide для стирки детской одежды (TideДетский +)
Tide «Детский+» предназначен для
стирки детской одежды и
Порошок дерматологически тестирован.
Tide «Детский+» предназначен для
автоматической стирки и
ARIEL
Не просто чисто, а безупречно чисто!
Моющие средства Ariel - товары высшего качества. В продуктах Ariel используются самые передовые технологии, поэтому они превосходят традиционные средства, представленные на рынке.
Компания Procter & Gamble постоянно обновляет и улучшает продукты Ariel, так что хозяйкам не нужно застирывать, замачивать, отбеливать, применять дополнительные средства. Задача Ariel - сохранить время и силы хозяек, предоставляя безупречный результат стирки с первого раза.
Ariel появился на нашем рынке в 1993 году, сначала как порошок для ручной стирки и стиральных машин активаторного типа (пачки с синей эмблемой), затем, в 1996 году, был представлен и вариант для автоматических стиральных машин (пачки с зеленой эмблемой).
Стиральные порошки Ariel заботятся о чистоте и сохранности вещей, помогая защитить волокна ткани от истирания и изнашивания. В состав продуктов Ariel входят фосфаты, цеолиты, лимонная кислота, позволяющие защитить стиральную машину от накипи. Ariel рекомендован рядом ведущих производителей автоматических стиральных машин: Merloni (Indesit, Ariston), Zanussi, Electrolux, AEG, LG, Whirlpool.
В 2006 году компания Procter&Gamble представила на нашем рынке беспрецедентную новинку и рекордсмена в области моющих средств - стиральный порошок Ariel Brilliant, формула которого стала самой эффективной за всю историю существования этой торговой марки. Благодаря ей, Ariel Brilliant покорил новые вершины и установил рекорд чистоты. Теперь Ariel справляется с самыми трудно отстирываемыми пятнами гораздо лучше, чем можно себе представить.
В ходе исследований мнения потребителей от Ariel выяснилось, что самыми трудно отстирываемыми пятнами являются образования жира и ягод, а пятна от зеленки, по мнению потребителей, вообще удалить невозможно. В состав Ariel Brilliant включены компоненты, которые придают ему силу жидкого пятновыводителя. Новая формула обеспечивает превосходное отстирывание и облегчает задачу по удалению всех этих пятен. По результатам исследований новый Ariel справляется лучше на 75% с пятнами жира, на 127% - с ягодными пятнами и на 43% - с пятнами зеленки, чем обычный порошок. Ariel Brilliant удаляет даже застарелые пятна лучше, чем обычный порошок - свежие.
Информация о работе Маркетинговые исследования стирального порошка