Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 23:38, реферат
В настоящее время в любой стране мира господствуют рыночные отношения. Фирм, выпускающих однородную продукцию, сейчас огромное количество. Между ними существует жесткая конкуренция. И выпуск качественной, недорогой, конкурентоспособной продукции и услуг по сравнению с аналогами - главная задача любой фирмы в любой стране. И каждая фирма стремится сделать все, чтобы ее продукция была конкурентоспособной.
Мы предлагаем следующий ассортимент Ariel:
Ariel для ручной стирки
Этот порошок обладает высоким пенообразованием и предназначен специально для ручной стирки.
Ассортимент:
Регулярный: 450 г., 900 г.
Горный родник: 450 г., 900 г., 2,4 кг
Ariel для машинной (автоматической) стирки
Этот порошок обладает пониженным пенообразованием и предназначен для стирки в машинах любого типа.
Ассортимент:
Регулярный: 450 г, 2.4 кг, 4,5 кг, 9 кг
Горный родник: 450 г., 2,4 кг, 6 кг
Ariel для стирки цветных вещей (Ariel Color de Luxe)
Ariel Color Deluxe
обеспечивает защиту цвета
Ассортимент: 450 г, 2,4 кг, 4,5 кг, 6 кг.
Ariel Lenor effect
Ariel Lenor Effect
не только обеспечивает
Ассортимент: 450 г, 2,1 кг, 4 кг.
Ariel Gel
Ariel Gel может использоваться в
машинах любого типа и при
ручной стирке. Благодаря своей
гелеобразной форме и
Ассортимент:
75 мл, 1.2 л (пакет), 1,2 (бутылка)
Ariel протестирован и получил
одобрение ведущих независимых
экспертов в области ухода
за тканями - Центрального научно-
3.2 Анализ эмпирических данных
В результате маркетингового исследования
было опрошено 63 человека, по результатам
которых можно вывести
Какой стиральный порошок Вы предпочитаете?
Максимум опрошенных потребителей стирального порошка, предпочитают торговую марку «Tide».
Почему вы выбрали именно этот стиральный порошок?
Максимум опрошенных
Максимум опрошенных считают, что виды стирального порошка «Tide», «Ariel», «Миф» являются дешевыми и минимум - дорогими.
Ваш доход на 1 члена семьи (в гривнях)?
Максимум опрошенных человек ответили, что их доход составляет от 2000-4000 гривен в месяц.
Влияет ли упаковка стирального порошка на ваш выбор?
Максимум опрошенных человек ответило, что для них упаковка стирального порошка скорее не влияет на выбор порошка и минимум - уверены, что влияет.
Читаете ли вы состав стирального порошка?
Максимум опрошенных ответили, что не читают состав стирального порошка, который покупают и минимум - читают.
Важен ли вам производитель стирального порошка, который вы покупаете?
Максимум опрошенных покупателей
стирального порошка ответили, что
для них производитель
3.3 Анализ конкурентоспособности
Оценка конкурентоспособности комплексным методом
1. Ближайшими конкурентами
2. Параметры, по которым будут оцениваться конкуренты:
2.1. Потребительские параметры
2.2. Экономические параметры
3. Описательная таблица
4. Составляем расчетную таблицу
Параметры
бi
Tide
Ariel
Миф
qi
бiqi
qi
бiqi
qi
бiqi
1. Потребительские
- упаковка товара
0.2
4
0.8
5
1
4
0.8
- качество товара
0.25
2
0.5
4
1
3
0.75
- производитель
0.25
4
1
5
1,25
3
0.75
- ассортимент
0.2
5
1
5
1
4
0.8
- известность марки
0.1
5
0.5
5
0.5
4
0.4
Итого по потребительским параметрам
1
?3.8
?4.75
?3.5
Значение потребительских
0.5
4
2
4.80
2.4
3.60
1.8
2. Экономические
- стоимость 150 г
0.25
5
1.25
4
1
5
1.25
-стоимость 450 г.
0.25
4
1
4
1
5
1.25
- стоимость 1,5 кг
0.25
5
1.25
4
1
4
1
- стоимость 3 кг
0.25
4
1
3
0.75
5
1.25
Итого по экономическим параметрам
1
?4.5
?3.75
?4.75
Значение экономических
0.5
4.5
3.75
4.75
бi - весовой коэффициент значимости
или весомости каждого
qi - оценка параметра
?бi (потребит. парам.) = 1
?бi (эконом. парам.) = 1
б (потреб. парам.) + б (эконом. парам.) = 1
5. Производим сравнение
I (потреб. парам.) = I(Tide)/ I(Ariel) / I(Миф) = 2/2.4/1.8 = 0.46
aiqi(Ariel) > aiqi(Tide)
aiqi(Tide) >aiqi(Миф)
В результате исследования получаем, что наиболее конкурентоспособным стиральным порошком на сегодняшний день является «Миф», следующий за ним идет стиральный порошок «Tide», и на третьем месте остается «Ariel».Для потребителей в первую очередь являются наиболее привлекательными качество, цена, упаковка и другие характеристики порошка.
6. Формулирование вывода относительно конкурентоспособности
?aiqi (потреб.) + ?aiqi (экономич.)
Tide= 2+2.25 = 4.25
Ariel= 2.4+1.87 = 4.27
Миф= 1.8+2.3 = 4.1
Для определения
Оценка конкурентоспособности дифференцированным методом
1. Конкурентами стирального
2. Набор параметров
3. Составляем описательную
4. Составляем расчетную таблицу
Параметры
Tide
Ariel
Миф
Соотношение параметров
qi
коэффициент
qi
коэффициент
qi
коэффициент
Tide/Ariel/Миф
1. Упаковка
4
0.8
5
1
4
0.8
0.8/1/0.8
2. Производитель
4
0.8
5
1
4
0.8
0.8/1/0.8
3. Цена
5
1
5
1
5
1
1/1/1
4. Качество
4
0.8
5
1
4
0.8
0.8/1/0.8
5. Наличие в магазинах
5
1
5
1
5
1
1/1/1
6. оформление в супермаркетах
4
0.8
4
0.8
4
0.8
0.8/0.8/0.8
7. ассортимент
5
1
4
0.8
5
1
1/0.8/1
8. известность марки
5
1
4
0.8
4
0.8
1/0.8/0.8
9. дизайн
4
0.8
5
1
4
0.8
0.8/1/0.8
10. сортировка
3
0.6
4
0.8
3
0.6
0.6/0.8/0.6
Итого K
0.86
0.92
0.84
0.86/0.92/0.84
K(Ariel) > K(Tide)
K(Ariel) > K(Миф)
K(Tide) > K(Миф)
Наиболее конкурентоспособным стиральным порошком по среднему показателю оказался «Ariel», он соответствует большинству параметров, предусмотренных в процессе исследования. Далее идет «Tide», он не на много отстает от главного конкурента, но все же, чтобы быть более стабильным и конкурентоспособным на рынке стирального порошка, предлагается обратить внимания на качество продукта и упаковку. Производить товары нужно такого качества и количества, какие требуются и какие могут быть востребованы обществом и то, что неоценимую помощь в решении задачи максимизации эффективности может и должен оказывать маркетинг. Одним из факторов обновления и оздоровления предприятия является служба маркетинга.
Относительно стирального
По результатам исследования, было выявлено, что стиральные порошки «Tide» и «Ariel» являются наиболее конкурентоспособными и занимают прочные позиции на новосибирском рынке.
Сформулированы выводы о том, что производить товары нужно такого качества и количества, какие требуются и какие могут быть востребованы обществом и то, что неоценимую помощь в решении задачи максимизации эффективности может и должен оказывать маркетинг.
Торговая марка Tide является известным видом стирального порошка, среди конкурентов, но не достаточно выдвигается на первое место. Для усовершенствования и достижения цели, мы рекомендую обратить внимание на следующие предложения:
1. Улучшить качество товара.
2. Обратить внимание на упаковку товара.
Заключение
По работе мы сделали следующие выводы:
Объектом исследования является стиральный порошок «Tide», она занимает одно из ведущих позиций рынка стирального порошка .
Основными конкурентами торговой марки являются следующие стиральные порошки «Ariel» и «Миф».
Ассортимент стирального порошка «Tide» высок, но не достаточен для удовлетворения потребностей каждого. Стиральный порошок «Ariel» самый покупаемый в Новосибирске.
В работе было выяснено:
- большинство потребителей
- большинство потребителей выбрали стиральный порошок по отечественным, импортным качествам и доступной цене
- большинство потребителей не
читают состав стирального
- многие потребители
- влияние упаковки на покупку
стирального порошка у
Таким образом, гипотеза данной работы доказывается, что большинство потребителей стирального порошка не интересуются составом и производителем стирального порошка, который они покупают, а упаковка не влияет на их покупку стирального порошка.
1. В.И. Беляев. Маркетинг: основы теории и практики: Учебное пособие, М., 2005.
2. А.М. Рогачевский, Т.Н.
3. А.М. Рогачевский. Введение в маркетинг. Учебное пособие. Новосибирск, 2001.
“ Рынок стиральных порошков”
1. Сколько производят, ввозят и вывозят стиральных порошков?
(Количество, ассортимент, стоимость)
2. Какова динамика производства, импорта и экспорта стиральных порошков?
(Тренды, статистика за период)
3. В какие месяца наблюдается
пик импорта и экспорта
(Значения, сезонность)
4. Какие разновидности
(Классификация, структура)
5. Из каких областей и регионов
осуществляется экспорт
(Области и регионы
6. В какие страны отправляются поставки стиральных порошков из Украины, а из каких завозится продукция?
(Страны назначения и
7. Какие предприятия занимаются
производством стиральных
(Фирмы-производители,
8. Какие зарубежные фирмы являются получателями и отправителями стиральных порошков?
(Фирмы-получатели и фирмы-
9. По каким ценам происходит
вывоз и ввоз стиральных
(Весь спектр цен)
10. В каком объеме осуществляется производство, экспорт и импорт стиральных порошков отдельными фирмами?
“Рынок стиральных порошков”
1.Какой стиральный порошок Вы предпочитаете?
а). Ariel;
б). Tide;
в). Lock;
г). другие порошки
2.Почему вы выбрали именно этот стиральный порошок?
а). высокое качество порошка;
б). выгодная цена;
в). экономичность;
г). широкий спектр стиральных услуг
3.Ваш доход на 1 члена семьи (в гривнях)?
а). до 1000грн.;
б). свыше 1000грн.;
Информация о работе Маркетинговые исследования стирального порошка