Маркетинговые исследования стирального порошка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 23:38, реферат

Описание

В настоящее время в любой стране мира господствуют рыночные отношения. Фирм, выпускающих однородную продукцию, сейчас огромное количество. Между ними существует жесткая конкуренция. И выпуск качественной, недорогой, конкурентоспособной продукции и услуг по сравнению с аналогами - главная задача любой фирмы в любой стране. И каждая фирма стремится сделать все, чтобы ее продукция была конкурентоспособной.

Работа состоит из  1 файл

Маркетинговые исследования рынка стирального порошка.doc

— 155.50 Кб (Скачать документ)

 

Мы предлагаем следующий ассортимент Ariel:

 

Ariel для ручной стирки

 

Этот порошок обладает высоким  пенообразованием и предназначен специально для ручной стирки.

 

Ассортимент:

 

Регулярный: 450 г., 900 г.

 

Горный родник: 450 г., 900 г., 2,4 кг

 

Ariel для машинной (автоматической) стирки

 

Этот порошок обладает пониженным пенообразованием и предназначен для  стирки в машинах любого типа.

 

Ассортимент:

 

Регулярный: 450 г, 2.4 кг, 4,5 кг, 9 кг

 

Горный  родник: 450 г., 2,4 кг, 6 кг

 

Ariel для  стирки цветных вещей (Ariel Color de Luxe)

 

Ariel Color Deluxe обеспечивает защиту цвета ткани,  при этом великолепно отстирывая  даже сложные пятна (например, травы и шоколада). Кроме того, этот порошок бережно относится к ткани, так как он эффективен уже при 30 градусах.

 

Ассортимент: 450 г, 2,4 кг, 4,5 кг, 6 кг.

 

Ariel Lenor effect

 

Ariel Lenor Effect не только обеспечивает безупречное  качество стирки Ariel, но и дополнительно придает вещам длительную свежесть и заметную мягкость, которая сохраняется намного дольше по сравнению с обычным стиральным порошком. Мягкость лучше всего заметна на махровых полотенцах, постельном белье, халатах, а свежий запах - сохраняется до 7 дней (целую неделю).

 

Ассортимент: 450 г, 2,1 кг, 4 кг.

 

Ariel Gel

 

Ariel Gel может использоваться в  машинах любого типа и при  ручной стирке. Благодаря своей  гелеобразной форме и уникальному  роллеру, Ariel Gel помогает отстирать самые сложные загрязнения уже при 30С. Ariel Gel не содержит отбеливатель, поэтому он безопасен для красителей ткани. Особенно рекомендуется использовать Ariel Gel для тех вещей, которые предназначены для стирки в холодной воде, т.е. цветных, синтетических и т.п.

 

Ассортимент:

 

75 мл, 1.2 л (пакет), 1,2 (бутылка)

 

Ariel протестирован и получил  одобрение ведущих независимых  экспертов в области ухода  за тканями - Центрального научно-исследовательского  института хлопчатобумажной промышленности (ЦНИХБИ) и ведущего Научно-исследовательского Центра по Бытовой Химии в России РОССА.

 

3.2 Анализ эмпирических  данных

 

 

В результате маркетингового исследования было опрошено 63 человека, по результатам  которых можно вывести показатели по предпочтению стирального порошка.

 

Какой стиральный порошок Вы предпочитаете?

 

Максимум опрошенных потребителей стирального порошка, предпочитают торговую марку «Tide».

 

Почему вы выбрали именно этот стиральный порошок?

 

 Максимум опрошенных потребителей  стирального порошка предпочли тот вид порошка, которую покупают из-за эффективного удаления пятен и минимум - из-за других качеств.

 

Максимум опрошенных считают, что  виды стирального порошка «Tide», «Ariel», «Миф» являются дешевыми и минимум - дорогими.

 

Ваш доход на 1 члена семьи (в гривнях)?

 

 Максимум опрошенных человек  ответили, что их доход составляет от 2000-4000 гривен в месяц.

 

Влияет ли упаковка стирального  порошка на ваш выбор?

 

Максимум опрошенных человек ответило, что для них упаковка стирального  порошка скорее не влияет на выбор порошка и минимум - уверены, что влияет.

 

Читаете ли вы состав стирального  порошка?

 

Максимум опрошенных ответили, что  не читают состав стирального порошка, который покупают и минимум - читают.

 

Важен ли вам производитель стирального  порошка, который вы покупаете?

 

Максимум опрошенных покупателей  стирального порошка ответили, что  для них производитель стирального  порошка скорее не важен и минимум  ответили, что уверены что производитель  стирального порошка важен для  их покупки порошка.

 

3.3 Анализ конкурентоспособности

 

Оценка конкурентоспособности  комплексным методом

 

1. Ближайшими конкурентами исследуемого  стирального порошка «Tide» являются  виды стирального порошка «Миф»  и «Ariel».

 

2. Параметры, по которым будут  оцениваться конкуренты:

 

2.1. Потребительские параметры

 

2.2. Экономические параметры

 

3. Описательная таблица выбранных  параметров

 

4. Составляем расчетную таблицу

 

Параметры 

бi 

Tide 

Ariel 

Миф 

 

qi 

бiqi 

qi 

бiqi 

qi 

бiqi 

 

1. Потребительские        

 

- упаковка товара 

0.2 

0.8 

0.8 

 

- качество товара 

0.25 

0.5 

0.75 

 

- производитель 

0.25 

1,25 

0.75 

 

- ассортимент 

0.2 

0.8 

 

- известность марки 

0.1 

0.5 

0.5 

0.4 

 

Итого по потребительским параметрам 

1  

?3.8  

?4.75  

?3.5 

 

Значение потребительских параметров 

0.5 

4.80 

2.4 

3.60 

1.8 

 

2. Экономические        

 

- стоимость 150 г 

0.25 

1.25 

1.25 

 

-стоимость 450 г. 

0.25 

1.25 

 

- стоимость 1,5 кг 

0.25 

1.25 

 

- стоимость 3 кг 

0.25 

0.75 

1.25 

 

Итого по экономическим параметрам 

1  

?4.5  

?3.75  

?4.75 

 

Значение экономических параметров 

0.5 

4.5  

3.75  

4.75  

 

 

 

бi - весовой коэффициент значимости или весомости каждого параметра

 

qi - оценка параметра

 

?бi (потребит. парам.) = 1

 

?бi (эконом. парам.) = 1

 

б (потреб. парам.) + б (эконом. парам.) = 1

 

5. Производим сравнение групповых  параметрических индексов основного  объекта исследования с конкурентами

 

I (потреб. парам.) = I(Tide)/ I(Ariel) / I(Миф) = 2/2.4/1.8 = 0.46

 

aiqi(Ariel) > aiqi(Tide)

 

aiqi(Tide) >aiqi(Миф)

 

В результате исследования получаем, что наиболее конкурентоспособным  стиральным порошком на сегодняшний  день является «Миф», следующий за ним  идет стиральный порошок «Tide», и на третьем месте остается «Ariel».Для потребителей в первую очередь являются наиболее привлекательными качество, цена, упаковка и другие характеристики порошка.

 

 

 

6. Формулирование вывода относительно конкурентоспособности

 

?aiqi (потреб.) + ?aiqi (экономич.)

 

Tide= 2+2.25 = 4.25

 

Ariel= 2.4+1.87 = 4.27

 

Миф= 1.8+2.3 = 4.1

 

Для определения конкурентоспособности  мы выбрали наиболее известные и  распространенные виды стирального  порошка как Areil и Миф. Более конкурентоспособным  стиральным порошком оказался «Ariel», его сильные стороны превышают слабые. У «Tide» сильных сторон меньше, поэтому для достижения высокой потребности и конкурентоспособности, ему надо все свои слабые стороны возмещать в свои возможности.

 

 

 

 

 

Оценка конкурентоспособности  дифференцированным методом

 

1. Конкурентами стирального порошка  «Tide» являются «Ariel» и «Миф»

 

2. Набор параметров

 

3. Составляем описательную таблицу

 

4. Составляем расчетную таблицу

 

Параметры 

Tide 

Ariel 

Миф 

Соотношение параметров 

 

qi 

коэффициент 

qi 

коэффициент 

qi 

коэффициент 

Tide/Ariel/Миф 

 

1. Упаковка 

0.8 

0.8 

0.8/1/0.8 

 

2. Производитель 

0.8 

0.8 

0.8/1/0.8 

 

3. Цена 

1/1/1 

 

4. Качество 

0.8 

0.8 

0.8/1/0.8 

 

5. Наличие в магазинах 

1/1/1 

 

6. оформление в супермаркетах 

0.8 

0.8 

0.8 

0.8/0.8/0.8 

 

7. ассортимент 

0.8 

1/0.8/1 

 

8. известность марки 

0.8 

0.8 

1/0.8/0.8 

 

9. дизайн 

0.8 

0.8 

0.8/1/0.8 

 

10. сортировка 

0.6 

0.8 

0.6 

0.6/0.8/0.6 

 

Итого K  

0.86  

0.92  

0.84 

0.86/0.92/0.84 

 

 

 

K(Ariel) > K(Tide)

 

K(Ariel) > K(Миф)

 

K(Tide) > K(Миф)

 

Наиболее конкурентоспособным  стиральным порошком по среднему показателю оказался «Ariel», он соответствует большинству параметров, предусмотренных в процессе исследования. Далее идет «Tide», он не на много отстает от главного конкурента, но все же, чтобы быть более стабильным и конкурентоспособным на рынке стирального порошка, предлагается обратить внимания на качество продукта и упаковку. Производить товары нужно такого качества и количества, какие требуются и какие могут быть востребованы обществом и то, что неоценимую помощь в решении задачи максимизации эффективности может и должен оказывать маркетинг. Одним из факторов обновления и оздоровления предприятия является служба маркетинга.

Относительно стирального порошка  можно сделать вывод о том, что производитель, в общем, достаточно гибко приспосабливается к изменению  рыночной ситуации и стремится эффективно использовать основные идеи концепции маркетинга. При этом существующие проблемы могут быть решены, а руководство предприятия предпринимает соответствующие шаги по их решению.

По результатам исследования, было выявлено, что стиральные порошки  «Tide» и «Ariel» являются наиболее конкурентоспособными и занимают прочные позиции на новосибирском рынке.

Сформулированы выводы о том, что  производить товары нужно такого качества и количества, какие требуются  и какие могут быть востребованы обществом и то, что неоценимую помощь в решении задачи максимизации эффективности может и должен оказывать маркетинг.

 

 

 

 

 

Торговая марка Tide является известным  видом стирального порошка, среди  конкурентов, но не достаточно выдвигается  на первое место. Для усовершенствования и достижения цели, мы рекомендую обратить внимание на следующие предложения:

 

1. Улучшить качество товара.

 

2. Обратить внимание на упаковку  товара.

 

Заключение

 

По работе мы сделали следующие  выводы:

 

Объектом исследования является стиральный порошок «Tide», она занимает одно из ведущих позиций рынка стирального порошка .

 

Основными конкурентами торговой марки  являются следующие стиральные порошки  «Ariel» и «Миф».

 

Ассортимент стирального порошка  «Tide» высок, но не достаточен для  удовлетворения потребностей каждого. Стиральный порошок «Ariel» самый покупаемый в Новосибирске.

 

В работе было выяснено:

 

- большинство потребителей стирального  порошка отдают предпочтение  стиральному порошку «Ariel» - 35%, на втором месте становится  «Tide» - 30%, а на третьем «Миф»  - 24%.

 

- большинство потребителей выбрали стиральный порошок по отечественным, импортным качествам и доступной цене

 

- большинство потребителей не  читают состав стирального порошка,  который они покупают - 56% опрошенных

 

- многие потребители анкетирования  не интересуются производителем стирального порошка, который покупают - 47% опрошенных

 

- влияние упаковки на покупку  стирального порошка у большинства  опрошенных не влияет-54%.

 

Таким образом, гипотеза данной работы доказывается, что большинство потребителей стирального порошка не интересуются составом и производителем стирального порошка, который они покупают, а упаковка не влияет на их покупку стирального порошка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                               Список источников

 

 

1. В.И. Беляев. Маркетинг: основы теории и практики: Учебное пособие, М., 2005.

 

2. А.М. Рогачевский, Т.Н. Беликова. Маркетинговые исследования, Н., 2003.

 

3. А.М. Рогачевский. Введение  в маркетинг. Учебное пособие. Новосибирск, 2001.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                      Анкета

                                     “ Рынок стиральных порошков”

 

 

1. Сколько производят, ввозят и  вывозят стиральных порошков?

(Количество, ассортимент, стоимость)

 

2. Какова динамика производства, импорта и экспорта стиральных порошков?

(Тренды, статистика за период)

 

3. В какие месяца наблюдается  пик импорта и экспорта стиральных  порошков?

(Значения, сезонность)

 

4. Какие разновидности стиральных  порошков отправляются на экспорт,  а какие импортируются?

(Классификация, структура)

 

5. Из каких областей и регионов  осуществляется экспорт стиральных  порошков, а в какие проводятся  импортные поставки?

(Области и регионы отправления  / получения, доли)

 

6. В какие страны отправляются  поставки стиральных порошков из Украины, а из каких завозится продукция?

(Страны назначения и отправления,  доли)

 

7. Какие предприятия занимаются  производством стиральных порошков  на экспорт и продукция каких  производителей импортируется?

(Фирмы-производители, распределение)

 

8. Какие зарубежные фирмы являются получателями и отправителями стиральных порошков?

(Фирмы-получатели и фирмы-отправители,  распределение)

 

9. По каким ценам происходит  вывоз и ввоз стиральных порошков?

(Весь спектр цен)

 

10. В каком объеме осуществляется  производство, экспорт и импорт стиральных порошков отдельными фирмами?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                            Анкета

                                           “Рынок стиральных порошков”

 

1.Какой стиральный порошок Вы  предпочитаете?

а). Ariel;

б). Tide;

в). Lock;

г). другие порошки

 

2.Почему вы выбрали именно  этот стиральный порошок?

а). высокое качество порошка;

б). выгодная цена;

в). экономичность;

г). широкий спектр стиральных услуг

 

3.Ваш доход на 1 члена семьи  (в гривнях)?

а). до 1000грн.;

б). свыше 1000грн.;

Информация о работе Маркетинговые исследования стирального порошка