Маркетинговые исследования в гостиничном бизнесе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 12:00, реферат

Описание

Маркетинг известен как система управления и организации деятельности компаний, фирм, всесторонне учитывающая происходящие на рынке процессы. Маркетинг сферы услуг в силу его специфики представляет собой особую отрасль маркетинга. Это – внешняя и внутренняя идеология, стратегия, тактика и политика деятельности предприятия, определяемая конкретной общественно-политической и экономической ситуацией.

Содержание

Введение 3
Основные направления изучения клиентов 4
Процесс маркетинговых исследований 10
Система информации в сервисе гостиничных услуг 17
Заключение 20
Список используемой литературы 22

Работа состоит из  1 файл

ВВЕДЕНИЕ.doc

— 110.00 Кб (Скачать документ)

Система сбора внешней информации предназначена для снабжения руководства предприятия необходимой информацией о состоянии среды, в которой он действует. Система сбора внешней информации предполагает накопление данных о ситуации на всех рынках, особенно на тех, на которых действует банк, обо всех действующих на рынке существующих и потенциальных конкурентах, клиентах, контактных аудиториях и др., а также о состоянии факторов макросреды.

Основные источники внешней информации:

• газеты, журналы, телевидение, радио;

• публикуемые готовые отчеты, производственная статистика;

• правительственная статистика потребления, отраслевые журналы;

• газеты компании, личные контакты с клиентурой;

• обмен информацией с дирекцией и служащими других гостиниц;

• приобретение необходимых сведений у специализированных организаций.

Важное место в системе сбора внешней маркетинговой информации занимает система информации о конкурентах, настоящих и потенциальных. Всю маркетинговую информацию можно разделить на первичную и вторичную.

Первичной называется информация, полученная впервые именно для решения конкретно поставленной проблемы. Первичная информация формируется непосредственно в процессе проведения специальных исследований (опросов, наблюдений, тестирования и т.п.) направленных на решение конкретных проблемы. В силу того, что источники вторичной информации в РФ пока остаются весьма скудными, особенно в системе гостиниц, принятие решений на подобных предприятиях, которые не могут (или не хотят) позволить себе интуитивный метод "проб и ошибок", должно происходить на основе первичной информации. Основными методами сбора первичных маркетинговых данных являются: опросы, наблюдения, эксперимент, имитационное моделирование. Выбор конкретного метода зависит от цели исследования, изученного признака и единицы наблюдения (клиент, конкурент, гостиничная продукция).

Вторичная информация представляет собой данные, получаемые из бухгалтерской и статистической отчетности, специальных публикаций, справочников, систематизирующих и аналитических обобщений. Носители вторичной информации различны, содержательны, а доступ к ним возможен при относительно затратах и в сжатые сроки. В 17 случаях из 20 (80%) вторичной информации оказывается достаточно для достижения целей конкретного исследования и принятия соответствующих маркетинговых решений. Поэтому без тщательного поиска и анализа вторичной информации к сбору первичной приступать не рекомендуется.[9]

Следует отметить, что в настоящее время в России по проблемам развития сети гостиничных предприятий маркетинговых исследований проведено крайне мало, в связи с чем носителями вторичной информацией по работе предприятий сферы услуг и гостиниц в целом, являются зарубежные литературные источники.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Успех на рынке предоставления гостиничных услуг, достижения в маркетинге в значительной степени предопределяется качеством управления работой предприятия. Из выше изложенного можно сделать следующие выводы.

Задачи маркетинговых исследований имеют следующий вид: изучение характеристик рынка, замеры потенциальных возможностей рынка, анализ распределения долей рынка между фирмами, анализ сбыта, изучение тенденций деловой активности, изучение товаров конкурентов, краткосрочное прогнозирование, изучение реакции на новый товар и его объем, долгосрочное прогнозирование, изучение политики цен.

Маркетинговые исследования подразумевают систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед фирмой маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ и отчет о результатах. Фирма проводит маркетинговые исследования или собственными силами – отделом маркетинга, или специализированными организациями.

Для проведения маркетинговых исследований используются следующие методы: опрос, наблюдение и автоматическая регистрация данных (эксперимент представляет только специфический план исследований), панель. Выбор конкретного метода зависит от цели исследуемого признака (человек, предмет). Орудиями исследования являются анкеты и механические устройства.

Система маркетинговой информации – это постоянно действующая система взаимосвязи людей, оборудования и методических приемов, предназначенных для сбора, классификации, анализа, оценки и распространения актуальной, своевременной и точной информации для использования ее распорядителями сферы маркетинга с целью совершенствования планирования, претворения в жизнь и контроля за использованием маркетинговых мероприятий.

Важнейшим принципом формирования ассортимента товаров является обеспечение его соответствия характеру спроса, предъявляемого избранными для обслуживания контингентами покупателей. Так как успешное проникновение и закрепление торгового предприятия на потребительском рынке связано с поиском и полнотой освоения той или иной ниши, формированию конкретного ассортимента товаров, соответствующему параметрам этой рыночной ниши, отводится первостепенная роль.


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

1. А.Г.Разумцев, Маркетинговые исследования, Студцентр, С.Петербург, -2001

 

2. Джон Ф.Литл, Чего же хотят потребителя, Ростов н/Д, Феникс, - 2005

 

3. Е.П.Голубков, Маркентинговые исследования, Москва, Финпресс, - 1998

 

4. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. Уч./Под ред. В.А Алексунина.- Изд. "Книготорговый центр "Маркетинг", - 2001

 

5. М. Ганженко, Организация проведения МИ на предприятии, Библиотека журнала “Маркетинг и реклама”, Питер, С-Петербург, - 2001

 

6. О.Н. Балакирева. Е.В.Ромат, Маркетинговые исследования,Библиотека журнала “Маркетинг и реклама”, Студцентр, С-Петербург, - 2001

 

7. Т.Амблер, Практические исследования, С.Перетбург, Питер, - 2004

3

 



[1] Т.Амблер, Практические исследования, С.Перетбург, Питер, -2004, -стр.317

[2] Джон Ф.Литл, Чего же хотят потребителя, Ростов н/Д, Феникс, -2005, -265

[3] Джон Ф. Литл, Основы маркетинга, Ростов н/Д, Феникс, -1997, -стр.26-27

[4] Т.Амблер, Практические исследования, С.Перетбург, Питер, -2001, -стр.317

[5] Е.П.Голубков, Маркентинговые исследования, Москва, Финпресс, -1998, -стр113

[6] О.Н. Балакирева. Е.В.Ромат, Маркетинговые исследования,Библиотека журнала “Маркетинг и реклама”, Студцентр, С-Петербург, -2001 –стр.142

[7] А.Г.Разумцев, Маркетинговые исследования, Студцентр, С.Перербург, -2001, -стр.121

[8] М. Ганженко, Организация проведения МИ на предприятии, Библиотека журнала “Маркетинг и реклама”, Питер, С-Петербург, -2001, -стр. 131

[9] Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. Уч./Под ред. В.А Алексунина.- Изд. "Книготорговый центр "Маркетинг",-2001.-с.324


Информация о работе Маркетинговые исследования в гостиничном бизнесе