Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 20:04, курсовая работа
Для анализа, планирования, осуществления и контроля маркетинговых мероприятий руководителям нужна информация. Вам также требуется информация, чтобы обеспечить эффективность своих действий. Информация – не только основа для принятия правильных решений, но и маркетинговый актив, который дает стратегически важное конкурентное преимущество. Конкуренты могут копировать оборудование, продукцию и операции противников, но им никогда не удастся воспроизвести информацию и интеллектуальный капитал, которым располагает компания.
Введение ………………………………………………………………………………. 3
Глава 1. Маркетинговые исследования……………………………………………….6
маркетинговая информационная система……………………………………….. 6
Маркетинговые исследования. Процесс. Определение. Проблемы и целей исследования………………………………………………………………………..7
Разработка плана исследования, выборка, исследование………………………. 9
Резюме по 1-ой главе………………………………………………………………15
Глава 2. Маркетинговые исследования в сфере транспортных услуг……………..17
2.1 Маркетинг в сфере транспортных услуг…………………………………………17
2.2 Маркетинговые исследования транспортных предприятий……………………18
2.3 Основные направления исследования рынка транспортных услуг……………21
Глава 3. Рекомендации…………………………………………………………………27
Заключение……………………………………………………………………………...31
Библиографический список…………………………………
Первой
задачей выбора методов проведения
маркетинговых исследований. Что
является начальным этапом разработки
плана маркетинговых
В таблице 1 представлены данные, характеризующие цели маркетинговых исследований рынка транспортных услуг и транспортного предприятия и методы их проведения.
Таблица 1
Содержание и методы проведения отдельных видов маркетинговых исследований рынка транспортных услуг
Направление исследований | Цель исследований | Методы проведения |
Размер рынка | - определить
переделы расширения - определить предельно возможные значения роста рыночного потенциала |
- кабинетные
исследования на основе данных
статистических органов и - анализ потребностей в транспортной услуге; - конкурентный анализ; -беседы
с ключевыми «игроками» |
Рыночная доля | - выявить позицию в конкурентной борьбе | - обобщение
данных обследований - конкурентный
СВОТ-анализ рынка -конкурентный бенчмаркинг; -беседы с ключевыми «игроками» рынка транспортных услуг. |
Покупательские решения | - выявить, как
было принято решение в |
Интервьюирование покупателей и посредников с целью определения степени их осведомленности о данной марке и отношения к ней, а также определения приоритетности их отношения к цене, качеству, степени доступности продукта и уровню сервиса. Наблюдение за влиянием изменения цены и инструментов продвижения продукта на величину его объема реализации. |
Продвижение транспортной услуги | - установить
способы продвижения - определить
степень известности |
- просмотр журналов,
ТВ -программ, рекламных плакатов, посещение
выставок;
- выяснение
у потребителей способа - выявление
бюджета продвижения |
Из
таблицы 1 следует, что наиболее широко
используемыми методами проведения
маркетинговых исследований рынка
транспортных услуг являются методы
анализа документов, методы опроса
потребителей ( всю совокупность которых
с определенной долей условности
можно назвать методами социологических
исследований, поскольку их впервые
разработали и использовали социологи),
экспертные оценки и экспериментальные
методы, а также маркетинговые
методы определения
2.3
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
Рынок транспортных услуг является самостоятельной сферой экономики. По качеству инфраструктуры и набору предлагаемых услуг Россия отстает от уровня развития ведущих стран мира, тем не менее, рынок транспортных услуг динамично развивается как в целом в стране, так и в отдельных регионах.
Исследование мирового рынка транспортных услуг показало, что для промышленно развитых стран доля отдельных видов транспорта по перевозкам грузов распределена следующим образом: наземный транспорт – 27%, водный транспорт – 62 %, другие виды транспорта – 11 %; для развивающихся стран – соответственно 1-: 84 и :%. Наземная транспортная инфраструктура у развивающихся стран слабая, она составляет 5% от мировой структуры, хотя эти страны занимают 70 % территории земного шара.1
Рынок транспортных услуг занимает особое место в мировой транспортной системе, в экономике России и отдельных регионов.
1 – Троицкая Н.А. Единая транспортная система/ Н.А. Троцкая, А.Б. Чубуков – 2-е изд.., стре.-М.: Издетельский центр «Академия», 2004 – 240 с.
По данным статистики на 1 км2 земного шара приходится 8,8 м железных дорог, 103 автомобильных дорог и 0,4 м речных путей при очень неравномерном распределении по регионам. Общая протяженность наземных путей сообщения, без учета трубопроводов, в 2000 г. в мире составила 23 450 тыс.км, в том числе в России – 993 тыс.км. соответственно грузооборот достиг в 2000 г. в мире 8 000 млрд.т км, в том числе в нашей стране – 1 959 млрд. т км.
Одним
из показателей уровня развития страны
и региона является состояние
рынка транспортных услуг. Экономическое
значение транспорта в жизни общества
состоит в обеспечении
Анализ динамики и структуры перевозок пассажиров в России транспортом общего пользования показывает преобладание услуг автобусов, троллейбусов и трамваев, однако наибольший пассажирооборот приходится на железнолородный и автобусный транспорт.
Исследование
рынка транспортных услуг в России
показало, что парк автотранспортных
средств за пятилетний период вырос
на 40%, 14 % грузовых автомобилей имеют
возраст до 5 лет, а свыше половины
парка – более 10 лет. Технический
уровень отечественных
Рынок транспортных услуг тесно взаимосвязан с процессами логистики, поэтому чаще всего их объединяют в рынок транспортно - логистических услуг, который в настоящее время претерпевает ряд функциональных изменений, в свою очередь оказывающих влияние на роль и масштабы деятельности участников и структуру их взаимоотношений.
Основная масса экспедиторских и логистических компаний расположена в Москве и Санкт-Петербурге, а также в портовых городах и региональных центрах. Около 30% транспортно - логистических компаний зарегистрированы в Центральном федеральном округе (в том числе более 20 % - в Москве), 28% - в Приволжском федеральном округе (в том числе более 20% - в Москве), 28 % - в Приволжском федеральном округе, 18 % - в Уральском федеральном округе и 10 % - в Северо-Западном федеральном округе, в том числе 9% - в Санкт-Петербурге.
Таблица 2.
|
2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 |
Валовый внутренний продукт, млн.руб. |
7305646 |
8945582 |
10834170 |
13285241 |
16779000 |
|
|
Индекс тарифов на грузовые перевозки, % декабрь к декабрю | 5
|
138,6 | 118,3 | 123,5 | 109,3 | 116,6 | 132,1 |
Эксплуатационная длина путей сообщения общего пользования (на конец года),тыс. км | 994,2 |
1012,21 |
1015,11 |
1003,12 |
996,02 |
983,14 |
1012,14 |
Перевезено
грузов транспортом общего пользования,
млрд. т км
|
7349 |
7641 |
7917 |
8165 |
8369 |
8548 |
8663 |
Грузооборот
транспорта общего пользования, млрд.
т км
|
2436 |
2561 |
2739 |
2981 |
3225 |
3327 |
3410 |
Перевезено пассажиров транспортом общего пользования, млн чел: | 43867 |
42405 |
40309 |
37072 |
34638 |
25039 |
21166 |
Пассажирооборот общего пользования, млрд. пассажиро-км | 331,9 | 313,9 | 304 | 296,8 | 293,8 | 268,7 | 262,6 |
Основными тенденциями на данном рынке, по мнению экспертов, являются:
Дальнейшее развитие рынка транспортно - логистических структур, изменение конкурентных условий на рынке будут непосредственно зависеть от децствия факторов, представленных в таблице 3.
Можно
согласиться и с тем, что данные
факторы будут стимулировать
рост конкуренции в ключевых отраслях
экономики, приведут к увеличению входящих
и исходящих грузопотоков. Развитие
транспортно - логистической инфраструктуры
за счет возросших объемов инвестиций
в отрасль позволит создать условия
для роста объемов
1 –
Российский рынок транспортно-
Однако
ключевыми факторами роста
Таблица 7.
Факторы воздействия на развитие рынка транспортно - логистических услуг
Внешние | - динамика глобальной
торговли и индустрии;
- перспективы присоединения России к ВТО; -расширение
взаимоотношений Европейского -рост
объемов торговли со странами
Азиатско-Тихоокеанского - глобализация
деятельности - экспансия
международных логистических |
Внутренние | - сохранение
достаточно высоких темпов -положительная
динамика промышленного -увеличение
объемов экспортно-импортных - сдвиги
в структуре спроса на - темпы
консолидации логистического -состояние
транспортно-логистической |
Информация о работе Маркетинговые исследования в сфере транспортных услуг