Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 20:04, курсовая работа
Для анализа, планирования, осуществления и контроля маркетинговых мероприятий руководителям нужна информация. Вам также требуется информация, чтобы обеспечить эффективность своих действий. Информация – не только основа для принятия правильных решений, но и маркетинговый актив, который дает стратегически важное конкурентное преимущество. Конкуренты могут копировать оборудование, продукцию и операции противников, но им никогда не удастся воспроизвести информацию и интеллектуальный капитал, которым располагает компания.
Введение ………………………………………………………………………………. 3
Глава 1. Маркетинговые исследования……………………………………………….6
маркетинговая информационная система……………………………………….. 6
Маркетинговые исследования. Процесс. Определение. Проблемы и целей исследования………………………………………………………………………..7
Разработка плана исследования, выборка, исследование………………………. 9
Резюме по 1-ой главе………………………………………………………………15
Глава 2. Маркетинговые исследования в сфере транспортных услуг……………..17
2.1 Маркетинг в сфере транспортных услуг…………………………………………17
2.2 Маркетинговые исследования транспортных предприятий……………………18
2.3 Основные направления исследования рынка транспортных услуг……………21
Глава 3. Рекомендации…………………………………………………………………27
Заключение……………………………………………………………………………...31
Библиографический список…………………………………
По
аналитическим данным компании «РосБизнесКонсалтинг»,
среднегодовые темпы роста
По данным Министерства экономического развития и торговли РФ, темпы роста грузоперевозок транспортным организациями в 2004-2010 гг.несколько замедлились. Исключение составили контейнерные перевозки, среднегодовой рост которых превысил 20% за счет увеличения импорта контейнеропригодных грузов и наращивания объемов транзитных перевозок через территорию России, а также в результате повышения спроса на импорт технологического оборудования.
Таким образом, с точки зрения мирового опыта и современных тенденций развития глобального рынка транспортно - логистических услуг Россия находится на этапе формирования и консолидации отрасли, существенно уступая западным странам, как и по качеству, так и по комплексности предоставляемых услуг.
Исследование выявило, что Россия по качеству инфраструктуры и набору предлагаемых услуг отстает от уровня развития ведущих стран мира, тем не менее, рынок транспортных услуг динамично развивается как в целом в стране, так и в отдельных регионах.
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ
Блок
маркетинговых исследований в России
вообще не развит, данный факт ставит под
угрозу следующий элемент модели
информационно-экономической
Следует перенимать зарубежный опыт в проведении маркетинговых исследований, которое, в свою очередь, включает в себя следующие блоки:
- анализ среды компании (внутренней и внешней);
- анализ рынка (внутреннего и мирового);
- анализ потребителей;
- анализ продукта;
- анализ конкурентов.
По результатам анализа внутренней составляющей выявляются сильные и слабые стороны компании, появляется понимание бизнеса в целом. Это позволяет провести ознакомление с деятельностью компании и оценить текущую ситуацию.
Анализ внешней среды даст представление о том, какие изменения происходят во внешнем окружении и каким образом они могут повлиять на деятельность компании.
На мой взгляд необходимо анализировать по четырем компонентам:
- политический;
- экономический;
- социальный;
- технологический.
При
комплексном маркетинговом
Исследование
рынка является обязательным для
каждого российского
Анализ потребителей – очень важная часть маркетингового исследования. Знание и правильное понимание своих потребителей предоставит компании следующие возможности: улучшить взаимоотношения со своими потребителями, прогнозировать их потребности, выявить товары и услуги, пользующиеся наибольшим спросом; выработать соответствующую маркетинговую стратегию.
Анализируя ситуацию за последние несколько лет, можно сделать вывод, что все большее количество компаний реально осознали всю актуальность этого исследования. В последнее время все больше компаний оплачивают услуги. При этом работа идет при непосредственном участии сотрудников компании, которые проявляют к данному процессу высокую степень заинтересованности. К примеру, сами отделы маркетинга стали проводить мониторинги цен конкурентов, анализ портфеля продукции и ряд других мероприятий. Главное, на сегодняшний день чтобы все производители осознали, что работать «по старинке» невозможно и будущее компаний зависит от них самих и от благоприятных условия внешней среды.
В
условиях реального снижения объемов
железнодорожных грузов необходимо
развивать транспортные услуги, нетрадиционной
формы хозяйственной
Таким
образом, маркетинговые исследования
очень важно проводить, так как
их важность возрастает с каждым днем.
И использование опыта
ЗАЛЮЧЕНИЕ
Современное состояние рынка транспортных услуг характеризуются жесткой конкурентной борьбой транспортных предприятий за лояльность потребителя. В таких условиях одним из условий эффективного существования выступает формирование и развитие на транспортном предприятии системы маркетинговых исследований. Более того, совокупность проблем, с которыми сталкиваются транспортные предприятия в настоящее время, где особое значение отводится постоянной нехватке оборотных средств, отсутствию информации о динамике потребностей на рынках сбыта; отсутствию разработанной маркетинговой стратегии; несоответствию цен на транспортную продукцию и реальных издержек производства; неэффективность функционирования организационной структуры; а также отсутствие системы, позволяющей укреплять взаимосвязь между транспортным предприятием и потребителем услуг; также предопределяют необходимость транспортным предприятиям систематически проводить маркетинговые исследования.
Маркетинговое
исследование транспортной услуги или
ее рыночного окружения
Потребность
транспортного рынка и непосредственно
предприятий, оказывающих транспортные
услуги в проведении маркетинговых
исследований определяется жесткой
конкурентной средой данного рынка
в современных условиях развития
мировой экономики. Процесс глобализации,
рост мировой экономики и
В качестве наиболее актуальных проблем исследования для транспортного предприятия, которое определяет целевую установку исследования, выделяются исследование состояния и тенденций развития рынка транспортных услуг, выбор целевых секторов рынка, определение сферы деятельности транспортного предприятия.
Еще одним направление исследования рынка транспортных услуг актуальным в настоящее время является анализ рынка транспортно - логистических услуг. С точки зрения мирового опыта и современных тенденций Россия находится на этапе формирования и консолидации отрасли, существенно уступая западным странам, как и по качеству, так и по комплектности предоставляемых услуг. Исследование рынка транспортных услуг по выделенным направлениям выявило, что Россия по качеству инфраструктуры и набору предлагаемых услуг отстает от уровня развития ведущих стран мира, тем не менее, рынок транспортных услуг динамично развивается как в целом в стране, так и в отельных регионах.
Одним из условий эффективного развития и функционирования на рынке в условиях информатизации общества выступает наличие современного информационного обеспечения, являющегося центральным звеном и системы маркетинговых исследований.
Маркетинговый анализ создает предпосылки разработки стратегии предприятия. Наиболее приемлемым направлением маркетингового анализа рынка транспортных услуг является маркетинговый анализ конкурентов. Целью проведения маркетинговых исследований позиции транспортного предприятия в конкурентной борьбе и конкурентоспособности ее услуг является сбор и анализ информации, необходимой для выбора конкурентных стратегий.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Информация о работе Маркетинговые исследования в сфере транспортных услуг