Маркетинговые исследования в сфере транспортных услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 20:04, курсовая работа

Описание

Для анализа, планирования, осуществления и контроля маркетинговых мероприятий руководителям нужна информация. Вам также требуется информация, чтобы обеспечить эффективность своих действий. Информация – не только основа для принятия правильных решений, но и маркетинговый актив, который дает стратегически важное конкурентное преимущество. Конкуренты могут копировать оборудование, продукцию и операции противников, но им никогда не удастся воспроизвести информацию и интеллектуальный капитал, которым располагает компания.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………………. 3
Глава 1. Маркетинговые исследования……………………………………………….6
маркетинговая информационная система……………………………………….. 6
Маркетинговые исследования. Процесс. Определение. Проблемы и целей исследования………………………………………………………………………..7
Разработка плана исследования, выборка, исследование………………………. 9
Резюме по 1-ой главе………………………………………………………………15
Глава 2. Маркетинговые исследования в сфере транспортных услуг……………..17
2.1 Маркетинг в сфере транспортных услуг…………………………………………17
2.2 Маркетинговые исследования транспортных предприятий……………………18
2.3 Основные направления исследования рынка транспортных услуг……………21
Глава 3. Рекомендации…………………………………………………………………27
Заключение……………………………………………………………………………...31
Библиографический список…………………………………

Работа состоит из  1 файл

курсовая работа.docx

— 70.16 Кб (Скачать документ)

     По  аналитическим данным компании «РосБизнесКонсалтинг», среднегодовые темпы роста транспортно - логистических услуг в 2006-2010 гг.составляют 6-7%. Емкость российского рынка, оцениваемая  по выручке компаний, представляющих услуги, может увеличиться в 1,4 раза. При этом в структуре рынка  ожидаются изменения, связанные  с неравномерностью развития отдельных  сегментов и, прежде всего, с высокими темпами роста предложения складских  и управленческих услуг.

     По  данным Министерства экономического развития и торговли РФ, темпы роста грузоперевозок транспортным организациями в 2004-2010 гг.несколько замедлились.  Исключение составили контейнерные перевозки, среднегодовой рост которых превысил 20% за счет увеличения импорта контейнеропригодных грузов и наращивания объемов транзитных перевозок через территорию России, а также в результате повышения спроса на импорт технологического оборудования.

     Таким образом, с точки зрения мирового опыта и современных тенденций  развития глобального рынка транспортно - логистических услуг Россия находится  на этапе формирования и консолидации отрасли, существенно уступая западным странам, как и по качеству, так  и по комплексности предоставляемых  услуг.

     Исследование  выявило, что Россия по качеству инфраструктуры и набору предлагаемых услуг отстает  от уровня развития ведущих стран  мира, тем не менее, рынок транспортных услуг динамично развивается  как в целом в стране, так  и в отдельных регионах.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ

     Блок  маркетинговых исследований в России вообще не развит, данный факт ставит под  угрозу следующий элемент модели информационно-экономической системы  маркетинга фирмы, а именно маркетинговые  стратегии. Особенно важно проводить исследования на 3-х уровнях: макросреды, мезосреда и микросреда.

     Следует перенимать зарубежный опыт в проведении маркетинговых исследований, которое, в свою очередь, включает в себя следующие  блоки:

     - анализ среды компании (внутренней  и внешней);

     - анализ рынка (внутреннего и  мирового);

     - анализ потребителей;

     - анализ продукта;

     - анализ конкурентов.

     По  результатам анализа внутренней составляющей выявляются сильные и  слабые стороны компании, появляется понимание бизнеса в целом. Это  позволяет провести ознакомление с  деятельностью компании и оценить  текущую ситуацию.

     Анализ  внешней среды даст представление  о том, какие изменения происходят во внешнем окружении и каким  образом они могут повлиять на деятельность компании.

     На  мой взгляд необходимо анализировать  по четырем компонентам:

     - политический;

     - экономический;

     - социальный;

     - технологический.

     При комплексном маркетинговом исследовании большое внимание следует уделить  анализу рынка (внутреннему и  мировому). Эта часть очень важна для исследования так как по текущему состоянию зарубежного рынка выявляется тенденция для российского рынка. С другой стороны данный анализ очень важен для российских экспортеров. Для данной категории производителей представляется важным отслеживать любые изменения на мировом рынке, осуществлять мониторинг деятельности основных зарубежных конкурентов.

     Исследование  рынка является обязательным для  каждого российского производителя, поскольку компания не сможет успешно  функционировать без знания своего рынка, его текущего состояния и  перспектив на будущее. Предприятиям следует  это осознать. В отделах маркетинга ряда компаний необходимо создавать  группы по исследованию рынка, чьи прямые обязанности состоят в проведении этого анализа. В связи с этим использование опыта зарубежных компаний приобретает важное значение.

     Анализ  потребителей – очень важная часть  маркетингового исследования. Знание и правильное понимание своих  потребителей предоставит компании следующие возможности: улучшить взаимоотношения  со своими потребителями, прогнозировать их потребности, выявить товары и услуги, пользующиеся наибольшим спросом; выработать соответствующую маркетинговую стратегию.

     Анализируя  ситуацию за последние несколько  лет, можно сделать вывод, что  все большее количество компаний реально осознали всю актуальность этого исследования. В последнее  время все больше компаний оплачивают услуги. При этом работа идет при  непосредственном участии сотрудников  компании, которые проявляют к  данному процессу высокую степень  заинтересованности. К примеру, сами отделы маркетинга стали проводить  мониторинги цен конкурентов, анализ портфеля продукции и ряд других мероприятий. Главное, на сегодняшний день чтобы все производители осознали, что работать «по старинке» невозможно и будущее компаний зависит от них самих и от благоприятных условия внешней среды.

     В условиях реального снижения объемов  железнодорожных грузов необходимо развивать транспортные услуги, нетрадиционной формы хозяйственной деятельности для получения дополнительной прибыли. При соответствующих службах  в структуре управления на железных дорогах должны быть организованы маркетинговые  отделы, которые изучали бы рынок  транспортных услуг, формировали бы спрос на перевозки. Особое внимание следует уделить повышению качества транспортного обслуживания населения  за счет внедрения новых технологий. Важно, чтобы дополнительная прибыль  была получена не за счет увеличения цен, а за счет расширения сферы дополнительных услуг и повышения качества обслуживания. Для этого следует изучать  рынок услуг, организовывать, рекламировать  услуги ан принципах маркетинга.

     Таким образом, маркетинговые исследования очень важно проводить, так как  их важность возрастает с каждым днем. И использование опыта зарубежных компаний в этой связи является весьма полезным.

 
 
 
 
 
 
 
 

     ЗАЛЮЧЕНИЕ

     Современное состояние рынка транспортных услуг  характеризуются жесткой конкурентной борьбой транспортных предприятий за лояльность потребителя. В таких условиях одним из условий эффективного существования выступает формирование и развитие на транспортном предприятии системы маркетинговых исследований. Более того, совокупность проблем, с которыми сталкиваются транспортные предприятия в настоящее время, где особое значение отводится постоянной нехватке оборотных средств, отсутствию информации о динамике потребностей на рынках сбыта; отсутствию разработанной маркетинговой стратегии; несоответствию цен на транспортную продукцию и реальных издержек производства; неэффективность функционирования организационной структуры; а также отсутствие системы, позволяющей укреплять взаимосвязь между транспортным предприятием и потребителем услуг; также предопределяют необходимость транспортным предприятиям систематически проводить маркетинговые исследования.

     Маркетинговое исследование транспортной услуги или  ее рыночного окружения представляет собой систематические мероприятия  по получению оперативной информации в отношении данных, описывающих  текущее или перспективное состояние  рынка транспортной, а также анализ и отражение данных в форме, необходимой  для решения стратегических или  тактических задач, стоящих перед  предприятием, оказывающем транспортную услугу.

     Потребность транспортного рынка  и непосредственно  предприятий, оказывающих транспортные услуги в проведении маркетинговых  исследований определяется жесткой  конкурентной средой данного рынка  в современных условиях развития мировой экономики. Процесс глобализации, рост мировой экономики и международного товарообмена способствуют увеличению объема грузовых и пассажирских перевозок  и положительной динамике оказываемых  услуг на уровне мирового и странового рынка  транспорт и транспортных услуг, проявляющаяся во внедрении  и развитии информационных технологий на транспортных предприятиях предопределяет не только необходимость формирования системы маркетинговых исследований рынка транспортных услуг, но и систематическое  развитие данной системы, учитывающей  тенденции развития рынка.

     В качестве наиболее актуальных проблем  исследования для транспортного  предприятия, которое определяет целевую  установку исследования, выделяются исследование состояния и тенденций  развития рынка транспортных услуг, выбор целевых секторов рынка, определение  сферы деятельности транспортного  предприятия.

     Еще одним направление исследования рынка транспортных услуг актуальным в настоящее время является анализ рынка транспортно - логистических  услуг. С точки зрения мирового опыта  и современных тенденций Россия находится на этапе формирования и консолидации отрасли, существенно  уступая западным странам, как и  по качеству, так и по комплектности  предоставляемых услуг. Исследование рынка транспортных услуг по выделенным направлениям выявило, что Россия по качеству инфраструктуры и набору предлагаемых услуг отстает от уровня развития ведущих стран мира, тем не менее, рынок транспортных услуг динамично  развивается как в целом в  стране, так и в отельных регионах.

     Одним из условий эффективного развития и  функционирования на рынке в условиях информатизации общества выступает  наличие современного информационного  обеспечения, являющегося центральным  звеном и системы маркетинговых  исследований.

     Маркетинговый анализ создает предпосылки  разработки стратегии предприятия. Наиболее приемлемым направлением маркетингового анализа  рынка транспортных услуг является маркетинговый анализ конкурентов. Целью проведения маркетинговых  исследований позиции транспортного  предприятия в конкурентной борьбе  и конкурентоспособности ее услуг  является сбор и анализ информации, необходимой для выбора конкурентных стратегий.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 
    1. Котлер  Филип, вероника Вонг, Джон Сондерс, Гари Армстронг. Основы маркетинга, М.: Вильямс  – 2010 г.
    2. Котлер Филип. Маркетинг 3.0. М.: ЭКСМО-2011 г.
    3. Липсиц И.В., Вогдорчик Е.А. Маркетинговые стратегии для российских компаний. М.; Издательский дом ГУ ВШЭ – 2006 г.
    4. Мацкевич В. Тенденции развития европейского рынка транспортно-экспедиционных услуг. М.: КОМПАС экспедитора и перевозчика – 2008 г.
    5. Михайлов А. Система мониторинга маркетинговой информации по малым предприятиям РФ. М.: Маркетинг – 2003. - № 3.
    6. Нагапетьянц Н.А.Маркетинг в отраслях и сферах деятельности, М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М. – 2011 г.
    7. Нанеашвили Б. Фокус - группы как метод качественных маркетинговых исследований. Практическйи маркетинг – 2005 г..- № 8-9.
    8. Плошенко М. Маркетинговые исследования и информационная система. Аптека.-2002--№ 44(365).
    9. Подцерковский И. маркетинговые исследования: новая реальность. Рекламные технологии – 1998 г.- № 5.
    10. Приказ Министерства РФ от 12 мая 2005 г. № 45 «Об утверждении Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2020 года».

Информация о работе Маркетинговые исследования в сфере транспортных услуг