Маркетинговые исследования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2012 в 18:47, курсовая работа

Описание

Для обеспечения эффективного использования редких ресурсов и максимального удовлетворения потребительских требований специфика современной жизни требует от субъектов экономических отношений проведения глубокого анализа протекающих на рынке процессов.

Цель любого рыночного исследования состоит в оценке существующей рыночной ситуации (конъюнктуры) и разработке прогноза развития рынка.

Содержание

Введение

I. Методические основы исследования рынка
Технология проведения маркетингового исследования
Методы реализации маркетинговых исследований
Бюджет маркетинга
Анализ и прогноз конъюнктуры рынка
Изучение общехозяйственной конъюнктуры рынка
Анализ и прогноз конъюнктуры конкретного товарного рынка
Показатели изучения
Исследование спроса
Анализ предложения
Характеристика особенностей коммерческой деятельности

II. Исследование рынка на примере ООО «Потенциал ТМ»

Заключение

Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Word (2).docx

— 142.00 Кб (Скачать документ)

Вторичная информация представляет собой комплекс данных о стоимости  жилья, насыщенности рынка, о количестве жилья, предлагаемого на рынок в  настоящий момент и на год вперед и т.п. Она извлекается из множества  источников, среди них: рекламные  периодические издания, прайс-листы  фирм конкурентов, аналитический обзор  специальных книг и журналов, изучение рекламы конкурентов, беседы с клиентами  и поставщиками, изучение и анализ предложений сотрудников предприятия, беседы с консультантами, данные, предоставляемые  агентствами недвижимости, т.е. коммерческих источников информации.

В процессе анализа конъюнктуры  рынка руководство фирмы особое место отводит изучению потребительских  требований и предпочтений. Для определения  приоритетности жилья с точки  зрения интересов покупателей использовался  метод анкетирования, который классифицируется как специальный источник информации, т.е. предприятие получает данные в  результате проведения специальных  мероприятий.  Это позволило сделать  выводы о характере предпочтения потребителя. Предпочтительными оказались  следующие параметры жилья: наибольшим спросом пользуются двухкомнатные  квартиры, расположенные в кирпичных  домах, а также немаловажным оказалось  на каком этаже находится квартира. Здесь наиболее приемлемы этажи с 3-го по 8-й. Учитывая эти данные и ограниченность спроса на жилье, было принято решение о предоставление покупателю дополнительной услуги в виде трехмесячной рассрочки платежа, что позволило в свою очередь более успешно конкурировать на рынке недвижимости.

Данное предприятие является посредническим, поэтому после снижения платежеспособности населения, а как  следствия и покупательского спроса на недвижимость, возникла необходимость в 1996 году расширить рамки предоставляемых на рынок услуг и товаров. Это предопределило тесное сотрудничество с дочерним предприятием «Надымгазпром» по договору о совместной деятельности. В результате чего оно, помимо продажи недвижимости, реализовывало строительные материалы, перечисленные в таблице:

                                                                                              Таблица

            Реализация ООО «Потенциал ТМ»  за 1997 год

Наименование

Единицы измерения

Количество, штук

Сумма, тыс. руб.

Плиты ПК – 6-30-26

Плиты ПК – 51-17-8

Плиты ПК – 63-15-8

Плиты 9В-30

Турникеты 3В-31

ЖБИ

Сваи 60х30

    Шт.

    Шт.

    Шт.

    Шт.

    Шт.

   Куб. м

    Шт.

            18

            48

            16

             6

             4

           12,25

             44

        34964

        50694

        25848

        43289

        42447

        19000

         66000


 

Все эти материалы реализуются  ОАО ТСО «Тюменьстрой», которое одновременно является конкурентом ООО «Потенциал ТМ» на рынке недвижимости. По существу ОАО ТСО «Тюменьстрой» тоже не является конкурентом в чистом виде, поскольку процесс реализации ООО «Потенциал ТМ» имеет существенную особенность. Дебиторская задолженность «Надымгазпрома» погашается строительными материалами, которые поступают в распоряжение ООО «Потенциал ТМ». Эта фирма в свою очередь осуществляет транспортировку данного сырья в г.Тюмень и передает эти материалы непосредственно строительной компании ОАО ТСО «Тюменьстрой» по договору о долевом участие в строительстве. В соответствии с этим договором по завершению строительства квартиры поступают в распоряжение ООО «Потенциал ТМ», которое реализует их физическим лицам. В том случае, если по каким-либо причинам не все квартиры удается реализовать, вся нереализованная недвижимость предается по договору «Надымгазпрому» для дальнейшего сбыта по истечению установленного срока.  Поэтому для исследуемого предприятия более выгодно самостоятельно реализовывать продукцию, чтобы материальные средства оставались в обороте внутри него, а не являлись дебиторской задолженностью. Следовательно, для успешного осуществления именно этой цели предприятие проводит маркетинговые исследования, хотя они носят довольно ограниченный характер.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Заключение

 

Подводя итоги проделанной  работы, можно отметить, что для  обеспечения эффективного использования  редких ресурсов и максимального  удовлетворения потребительских требований специфика современной жизни  требует от субъектов экономических  отношений проведения глубокого  анализа протекающих на рынке  процессов.

Маркетинговое исследование рынка, направленное на  эффективное  функционирование и успешную деятельность предприятия представляет собой  сложную и многокомпонентную  программу. Программа такого комплексного изучения зависит от особенностей товара (товаров), характера деятельности предприятия, масштабов производства экспортных, а также в определении условий, при которых обеспечивается наиболее полное удовлетворение спроса населения  в товарах данного вида (в данном случае жилье и отчасти строительные материалы) и создаются предпосылки для эффективного сбыта произведенной продукции.

Применительно к ООО «Потенциал ТМ» первоочередным аспектом  изучения рынка является анализ текущего соотношения  спроса и предложения на данную продукцию. 

Что касается прогнозирования  развития рынка (ожидаемые структурные  изменения в старых отраслях экономики, появление новых товарных рынков и связанные с этим изменения  потребительских свойств товара, формирование новых потребностей покупателей), то оно носило в некоторой мере стихийный характер и одновременно было предопределено  особенностями  деятельности ООО «Потенциал ТМ». Поэтому можно отметить, что для данного предприятия прогнозирование развития рынка не является существенным, доминирующим фактором для выработки стратегической линии предприятия, особенно при разработке новых товаров и планов введения их на рынок.

Несмотря на то, что реализация маркетинговых исследований предполагает использование самых разнообразных  методов: многомерных, метод статистической теории принятия решения, детерминированные  методы исследования операций, регрессивные и корреляционные, а также многих других методов, использование которых, они применимы не для всех предприятий  во всем своем объеме, так для  ООО «Потенциал ТМ» характерно использование  только метода моделей сетевого планирования и моделирования управления.

В целом в работе продемонстрирована  взаимосвязь маркетинга с различными областями экономической науки  такими, как математический анализ, финансовый анализ, разработка управленческих решений и экономико-математическое моделирование.

 

 

 

 

 

 

   Приложение 1.

 

 

Схема разработки прогноза конъюнктуры рынка

 

 


                Прогноз конъюнктуры рынка


Прогноз общехозяйственной  конъюнктуры региона



Прогноз финансового состояния  региона


 

Прогноз состояния спроса и предложения



Прогноз предложения


          • Прогноз объема производства
          • Прогноз динамики запасов у    производителей
          • Прогноз поступления из

государственных запасов


Прогноз спроса

          • Прогноз закупок в

государственные запасы

          • Прогноз объема потребления
          • Прогноз динамики запасов у

потребителей


Прогноз динамики и уровня цен


 

 

 

 

                                                                                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Приложение 2.

 

Типовое содержание «Справки на фирму»

 

    1. Полное и сокращенное наименование фирмы на русском и иностранном языке;
    2. Почтовый адрес фирмы, страна регистрации, номер телефона, телефакса и телекса;
    3. Размеры фирмы (крупная, средняя, мелкая). Величина акционерного капитала, активов, оборотов, продаж. Место фирмы в числе 100 или 10 крупнейших компаний страны или региона;
    4. Характер собственности фирмы;
    5. Правовое положение фирмы;
    6. Характеристика фирмы по капиталу и контролю (национальная, иностранная, смешанная);
    7. Год основания и основные этапы развития фирмы (включая крупные слияния, реорганизации и изменения наименования фирмы);
    8. Сфера деятельности с указанием вида хозяйственной деятельности (промышленная, торговая, транспортно-экспедиторская фирма);
    9. Основные товары производства, торговли или услуги;
    10. Ассортимент выпускаемой и реализуемой продукции, основные товары или группы товаров, направления специализации;
    11. Номенклатура экспорта и импорта, место фирмы на мировом рынке по важнейшим товарам;
    12. Банки, через которые фирма осуществляет свои операции;
    13. Владельцы фирмы или материнская компания (для дочерних компаний), тип монополистического объединения, в которое входит фирма;
    14. Производственная и материально-техническая база фирмы
    15. Основные показатели финансового положения, основной и оборотный капитал, объемы продаж, чистая прибыль, капиталовложения;
    16. Производственно-технические и прочие связи с другими фирмами.

 

 

Список литературы

 

1. Брыскин В.В. Математические модеои маркетинга. – Новосибирск. Наука. Сиб. изд. фирма, 1992

2. Все о маркетинге. Сборник  материалов для руководителей  экономических и коммерческих  служб. -  М.: «Азимут-центр», 1992

3. Завгородная А.В., Казевич М.С. Маркетинг: методы и процедуры: Учеб. Пособие. – Л.: Изд-во Ленингр. Фин.-экон. ин-та, 1990

4. Завьялов П.С. Маркетинг  в малом и среднем бизнесе. - М.: изд. центр «Россия молодая», 1992

5. Кретов И.И. Маркетинг на предприятии: Практ. Пособие. – М.: «Финстатинформ», 1994

6. Лайс Г. Маркетинг: Пособие для практиков. Пер. с нем. Гукасяна Г.А. – М.: «Международные отношения», 1993

7. Маркетинг . Под ред. А.Н. Романова. - М.: «Банки и биржи», «ЮНИТИ», 1995

8. Пешкова Е.П. Маркетинговый  анализ в деятельности фирмы.  Практические рекомендации. Методические  советы. Порядок проведения. -М.: «Ось», 1996

9. Пунин Е.И. Маркетинг,  менеджмент и ценообразование  на предприятиях. -  М.: «Международные  отношения», 1993

 

 

 


Информация о работе Маркетинговые исследования