Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 20:46, курсовая работа
Целями написания данной курсовой работы являются:
- закрепление, расширение и углубление знаний по дисциплине «Исследование рынков»;
- овладение правилами составления анкет и техникой проведения анкетных опросов для сбора маркетинговой информации.
ВВЕДЕНИЕ…………………..………………………………………..……………….3
ГЛАВА 1. Маркетинговые исследования уровня удовлетворения запросов
Потребителей
. Запросы и предпочтения потребителей………………………………………..…...….6
. Методологические основы маркетинговых исследований потребителей…………………..………………………………………..………………….…8
1.3. Оценка степени удовлетворенности потребителей…………………………….…….12
1.4. Проблемы, возникающие при измерении уровня удовлетворения
потребителей .………………………………………………………. ………………….18
ГЛАВА 2. Изучение уровня удовлетворения запросов потребителей торговой марки
ОАО «Молоко»
2.1. Цели исследования …………………..………………………………………..……….19
2.2. Формирование плана выборки ………………………………………………….......... 20
2.3. Определение предпочтений потребителей………………. …………………..…........21
Заключении…...…………………..………………………………………..………………...27
Список использованной литературы…………………..………..……………..…………...30
Приложение…………………..………………………………………..……………………..31
Таким образом,
жалобы являются важным
Подобный анализ
тем более важен, что в
большинстве случаев клиент, который
видит, что его жалоба
91%. [5, c. 350]
Следовательно,
простое использование жалоб
— это необходимое, но не
всегда достаточное условие
Изучение уровня
удовлетворенности/
Опрашиваемые
потребители дают свою оценку
уровня удовлетворенности по
каждому показателю. Затем путем
сложения произведений
Интегральная
удовлетворенность товаром,
Наконец, рекомендуется определить, существует ли намерение совершить повторную покупку.
В приложении А приводятся типовые вопросы, которые рекомендуется использовать при исследовании данной проблемы.
Лучше всего
работать с этим вопросником
по телефону, а не по почте.
Поскольку часто недовольные
покупатели менее охотно
Эти опросы могут
регулярно проводиться по
репрезентативной выборке
1.4 Проблемы, встречающиеся
при измерении уровня
Следует иметь
в виду, что в процессе оценки
степени удовлетворенности/
- оценка степени удовлетворенности по одному критерию еще не является общей интегральной оценкой качества обслуживания;
- каждый потребитель
наделен только ему присущими
чертами характера, индивидуальной
и жизненной ориентацией (
- существует опасность выдвижения со стороны некоторых потребителей совершенно необоснованных претензий. Если потребители знают, что компания готова "лезть из кожи", лишь бы угодить им, некоторые из потребителей, даже несмотря на свое удовлетворение, станут специально выражать неудовольствие, чтобы добиться от компании дополнительных уступок;
- существует возможность манипулирования рейтингами удовлетворенности потребителей со стороны менеджеров предприятия Они могут быть чрезвычайно любезны с потребителями непосредственно перед самым опросом или не включить в результаты опроса недовольных потребителей.[1, c. 241]
2. ИЗУЧЕНИЕ УРОВНЯ
2.1. Цели исследования
Целью данного
исследования является
Задачи исследования:
- определить
целевые группы потребителей
и их основные характеристики
(пол, возраст, уровень дохода,
семейное положение, род
- выяснить
критерии, влияющие на выбор
- выявить основные
предпочтения населения в
- определить частоту
-
выяснить уровень
Сбор необходимой
для исследования информации
проходил в форме опроса, который
проводился непосредственно в
магазинах, торговых точках, учебных
заведениях, офисах и просто на
улицах города Калининграда. Поскольку
потенциальными потребителями
2.2. Формирование плана выборки
Генеральная совокупность – потенциальные потребители молочной продукции г. Калининграда в возрасте от 14 лет.
Единица выборки
- домохозяйство или семья
потребляющая молочную
Территория - г. Калининград.
Контур выборки – случйные жители г Калининграда, принимающие участие в опросах. Опросы проводились в учебных заведениях, торговых центрах и центральных улица г. Калининграда.
Метод выборки - простая случайная
Объем ген. Совокупности N = 10000 человек.
Желаемая степень точности D = ± 1%
Уровень достоверности Z= 95% => z = 1,96
ПИ=0,5
n = (ПИ*(1-ПИ)* z2)/ D2
n = (0.5* (1-0.5)* 3.8418)/ 0.0025 = 384
Скорректируем
объем выборки с учетом
Кохв. = 0,88
Кзав. = 0,92
n оконч. = n/ (0.74*0.92) = 384/0,8096 = 474 чел.
В итоге получаем,
что исследователю необходимо
собрать 474 хорошо заполненных
анкет, чтобы обеспечить
2.3 Определение предпочтений респондентов
Метод сбора информации
является анкетирование
В первой
части анкеты размещались
вопросы по общей оценке
- определение
предпочтений потребителей в
области молочной продукции,
- выявлению
факторов, влияющих на выбор продукта,
а также представления об «
- как соотносится марка товара с демографическими, психографическими и поведенческими характеристиками покупателя;
- какое влияние
на выбор покупателем
В ходе анкетирования
всего было опрошено 474 человека.
Соотношение по половому
Диаграмма 1 – Состав респондентов, по половому признаку
Среди опрошенных большой процент составляют работающие граждане в возрасте от 25 до 60 года. Это хорошо заметно на диаграмме 2 и диаграмме 3.
Диаграмма 2
– Состав респондентов по
Диаграмма 3 – Состав респондентов по роду занятий
В ходе проведенного исследования среди опрошенных не нашлось ни одного человека кто бы вообще не покупал или не употреблял молочную продукцию. Самыми популярными среди населения города Калининграда из молочной продукции является молоко. Оно составляет около 42% предпочтений потребителей. Основные вкусовые предпочтения потребителей молочной продукции представлены на диаграмме 4.
Диаграмма 4
– Вкусовые предпочтения
Далее были определены основные факторы, влияющие на выбор продукта потребителем (Диаграмма 5). Диаграмма 5 – Степень влияния факторов на выбор продукта
Из диаграммы
видно, что самыми значимыми
критериями выбора молочной
Из результатов опроса видно, что наиболее приемлемой ценой за 1 литр молока жирности 3,2% для потребителей является цена 32-38 руб. За упаковку сметаны в 350 грамм и жирностью 20% потребители готовы в среднем отдать 35-40 руб. Часть респондентов, с доходом выше 30000 руб. не придает особого значения стоимости продукта.
По данным
опроса, можно сделать вывод
о том, что наиболее удобным
видом упаковки молочных
Вторая часть
анкеты нацелена на
Продукция ОАО «Молоко» представляет собой молочную продукцию: молоко, сметана, творог, кефир, сливочное масло, глазированные сырки, йогурты, сливки и т. д.
К 2010 году компания ОАО «Молоко» занимала около 40% рынка молочных продуктов в Калининградской области. Большая часть продукции компании дифференцируется по жирности: молоко - 3.5%, 3.2%, 2%, 1%; сметана – 15%, 20%, 25%, 30%; творог: 0%, 1%, 5%, 10%. Продукция ОАО «Молоко» выпускается в различных видах тары: пластиковые упаковки(сметана), полиэтиленовые упаковки (творог, масло сливочное, сырки глазированные), картонные пакеты (молоко, кефир).
В ходе опроса
было выявлено, что 64% респондентов
употребляют продукцию
Диаграмма 6
– Процент потребителей
Компания ОАО «Молоко». поставляет на калининградский рынок достаточно широкий ассортиментмолочной продукции. Полностью удовлетворенных ассортиментным рядом поставляемой на рынок продукции 70 % потребителей из 100 возможных, т.е. фактичеки большинство опрошенных. Остальные опрошенные (30%) остановились на отметке 40-60% удовлетворенности. Из результатов опроса видно, что сильно неудовлетворенных ассортиментом респондентов нет. В ходе опроса потребители продукции ОАО «Молоко» охарактеризовали данные товары следующим образом: большинство респондентов (79%) довольны вкусовыми качествами продукции компании, по полезности молочных продуктов 80% опрошенных выразили свою положительную оценку, остальные 20% затруднились с ответом. Также потребители отметили, что продукция фирмы прекрасно утоляет голод.
Далее был определен наиболее популярный продукт компании ОАО «Молоко» (диаграмма 7).
Диаграмма 6
– Процент потребителей
Из диаграммы
видно, что наиболее
Стоимость 1
литра молока жирности 3.2% продукции
ОАО «Молоко» находится в
Следует заметить,
что потребители молочных