Маркетинговые исследования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 20:46, курсовая работа

Описание

Целями написания данной курсовой работы являются:
- закрепление, расширение и углубление знаний по дисциплине «Исследование рынков»;
- овладение правилами составления анкет и техникой проведения анкетных опросов для сбора маркетинговой информации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………..………………………………………..……………….3
ГЛАВА 1. Маркетинговые исследования уровня удовлетворения запросов
Потребителей
. Запросы и предпочтения потребителей………………………………………..…...….6
. Методологические основы маркетинговых исследований потребителей…………………..………………………………………..………………….…8
1.3. Оценка степени удовлетворенности потребителей…………………………….…….12
1.4. Проблемы, возникающие при измерении уровня удовлетворения
потребителей .………………………………………………………. ………………….18
ГЛАВА 2. Изучение уровня удовлетворения запросов потребителей торговой марки
ОАО «Молоко»
2.1. Цели исследования …………………..………………………………………..……….19
2.2. Формирование плана выборки ………………………………………………….......... 20
2.3. Определение предпочтений потребителей………………. …………………..…........21
Заключении…...…………………..………………………………………..………………...27
Список использованной литературы…………………..………..……………..…………...30

Приложение…………………..………………………………………..……………………..31

Работа состоит из  1 файл

курсовая.docx

— 46.16 Кб (Скачать документ)

 

     В целом удовлетворенность  потребителей товарной маркой  ОАО составляет 70%. Это связано  в основном с достаточно высокими  ценами на продукцию компании.

 

     Вероятность  того, что люди при покупке  молочной продукции выберут продукцию  ОАО «Молоко» составляет в  среднем около 70%.

 

     Докажем гипотезу  о том, что люди, при покупке   прохладительного напитка выберут   продукцию Coca Cola составляет в среднем больше 70%.

 

     Объем выборки  474 человека.

 

     Доля  потребителей, выбравших продукцию  компании  Coca-Cola 332 человека.

 

     Н0: П ≤ 0,7

 

     Н1: П > 0,7

 

     Для проверки  гипотезы используется критерий  проверки z- критерий

 

     Zрас.  = ((p – a0)*  √n)/ √pq

 

     P = 0.7

 

     a0 = 0ю75

 

       n = 474

 

     q = 1-p

 

     Zрас  = ((0.7-0.75)*21.8)/ 0.46 = 2.36

 

     Найдем  критическое  значение критерия. Пусть a= 0,05, тогда Zкрит. = 1,96

 

     Т.к. Zкрит. = 1,96 < Zрас  = 2.36 => Но – ложна, значит принимаем альтернативную гипотезу, т.е. в среднем больше 70% потребителей при выборе молочной продукции предпочтут продукцию компании ОАО «Молоко».

 

     Таким образом на сегодняшний день товарный знак ОАО «Молоко» является наиболее популярным производителем молочной продукции в области. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

 

    Рынок —   это инструмент, или механизм, сводящий  вместе покупателей (предъявителей  спроса) и продавцов (поставщиков)  отдельных товаров и услуг.

 

    В процессе, и  после потребления  приобретенного  товара или использования   услуги потребитель может быть  удовлетворен или неудовлетворен (разочарован) своим выбором.

 

    Удовлетворение  – ощущение довольства или  разочарования, возникающее у  человека, сравнивающего  свои  предварительные ожидания и   реальные характеристики приобретенного  товара.

 

    Широкое распространение  получили следующие  методы  оценки удовлетворенности/неудовлетворенности  потребителей:

 

    - сбор жалоб  и предложений;

 

    - опросы потребителей;

 

    - использование  клиентов-«невидимок»;

 

    - анализ причин  уменьшения числа  клиентов.

 

    Исследования  по оценке удовлетворенности  потребителей товаром должны  выявлять успешность организации  в достижении главной задачи  на рынке - "делать лучше  всех то, что наиболее значимо  для потребителей".

 

    Основная  задача  предприятия заключается  в  создании системы оценок степени   удовлетворенности потребителя,  товаров  и услуг. Очевидно, что предприятие не может менять  того, что не измерено. Чтобы составить  четкое представление о предпочтениях  основных групп потребителей, данный  этап следует начинать с проведения  обширных исследований, включая  разноплановые интервью и опросы. Необходимо детальное знание ключевых выгод, которые определяют удовлетворенность клиента данным рыночным сегментом, свойствами тех или иных товаров и услуг. Важно, чтобы круг этих предпочтений оценивался с позиции клиента

 

    На  этом этапе  данные об удовлетворении потребностей  клиента анализируются систематически, чтобы принимать своевременные  решения об улучшении качества  обслуживания. Анализ должен обеспечивать  получение двух типов исходных  данных. Это данные об относительной  важности для клиента различных  выгод от продукции, повышающих  его удовлетворенность и лояльность  фирме. Значение весов можно  установить здесь в результате  статистического анализа относительного  влияния выгод от товара (услуги) на удовлетворенность потребителя.  Так как статистические оценки  более объективны и однозначны, это достовернее, чем прямые  потребительские рейтинги важности  тех или иных свойств товара.

 

    При проектировании  исследования следует  ориентироваться  на решение двух важных задач:

 

    1) предоставить  потребителям возможность  определить  значимые для них критерии  при выборе поставщика товара  и оценить критерии качества  товара, сформированные в организации  с позиций их важности для  потребителей;

 

    2) выявить комплекс  критериев, влияющих  на выбор  поставщика товара. Для  этого  в исследовании выделяют два  этапа: вначале выясняют, как потребители  воспринимают деятельность организации  по каждому критерию, а затем,  используя ту же шкалу, сравнивают  деятельность организации и приоритеты  потребителей, что позволяет увидеть,  выполняет ли в действительности  компания то, что значимо для  ее потребителей.

 

    Менеджеры, ответственные  за качество продукции  и  обслуживание и заинтересованные  в том, чтобы их компания  обеспечивала хорошее качество  продукции и  сервис, могут  компетентно проверять  свою  работу также с помощью исследования  на существующих потребителях. Результаты  такого исследования выявляют  приоритеты для улучшения, которые  затем и используются в работе  системы управления качеством  как исходный уровень.

 

    Если  на основе  выявленных приоритетов предпринимаются  эффективные действия, компания, формируя  представления о ценностях своих  потребителей, может повысить показатели  их удержания. 

 

    Другим  преимуществом  такого исследования является  то, что его легче выполнить,  чем провести исследование репутации   компании - в некоторых случаях  можно провести простое анкетирование. Это важно для организаций, чьи ресурсы не позволяют пользоваться услугами специализированных агентств.

 

    В аналитической  части данной курсовой работы  проводилось исследование потребителей  по выявлению основных предпочтений  в области прохладительных напитков, а также по оценке степени  удовлетворенности товарной маркой  ОАО «Молоко». Данные исследования  показали, что среди населения  города Калининграда самые продаваемым  молочным продуктом является  молоко (32% опрошенных). Также в ходе опроса выяснилось, что самым важным критерием выбора молочной продукции является вкус. За ним следуют цена и марка продукта.

 

    Несмотря  на  то, что ассортимент молочной  продукции м довольно широк, он устраивает потребителей лишь на 70%.

 

          В итоге исследования было  выявлено, что продукцию компании  ОАО «Молоко» покуают 64% опрошенных.

 

    Таким образом компания ОАО «Молоко». Остается неизменным лидером на рынке молочной продукции калининградской области.

 

 

   Приложение 1.

 

    Анкета  «Изучение  уровня удовлетворения запросов потребителей молочной продукции ОАО «Молоко» в г. Калининграде.

 

    АНКЕТА

 

    Здравствуйте, целью  наших маркетинговых исследований  является определение уровня  удовлетворенности запросов и  предпочтений потребителей молочной  продукции ОАО «Молоко» в г. Калининграде.

 

    Просим  вас  ответить на приведенные ниже  вопросы. 

 

    Ваше  мнение  очень важно для нас! 

 

    Заранее благодарим  Вас за участие в исследовании!

 

    Анонимность гарантирована!

Укажите Ваш пол

 

М____

 

Ж____

Укажите Ваш возраст

 

До 14 лет

 

14-18

 

18-21

 

21-25

 

25-30

 

30-35

 

35-40

 

40-50

 

50-60

 

60-70

 

Больше 70

Ваш род занятий

 учащийся 

студент

 работающий

 безработный

 пенсионер

Покупаете ли Вы молочную продукцию

 

Да___

 

Нет___

 

Если «Нет», то можете завершить  заполнение анкеты

С Какую молочную продукцию  вы предпочитаете( возможно несколько вариантов ответа)

 Молоко

Кефир

Сметана

Масло сливочное

Йогурт

Сливки

Сырки глазированные

Творог

Другое

Оцените важность фактора, определяющего  Ваш выбор. Самому важному фактору  присвойте №7, самому не важному  №1

Вкус

Цена

Продолжительность срока  годности

Марка

Форма упаковки(пакет, пластиковая тара и т.д.)

Внешний вид упаковки

Страна производитель

 

Какую цену Вы готовы заплатить  за 1 литр молока:

25-30 руб.

30-32 руб.

32-35 руб.

35-40 руб.

Более 40 руб.

 

За упаковку 350 грамм сметаны:

25-30 руб.

30-35 руб.

35-40 руб.

40-45 руб.

Более 45 руб.

 

За упаковку 220 грамм творога:

40-45 руб.

45-50 руб.

50-55 руб.

55-60 руб.

Более 60 руб.

 

За упаковку 0,5 л питьевого  йогурта:

20-25 руб.

25-30 руб.

30-35 руб.

Более 35 руб.

 

За упаковку 1 л кефира:

30-35 руб.

35-40 руб.

40-45 руб.

Более 45 руб.

 

За упаковку 100 г сливочного масла:

20-24 руб.

24-28 руб.

28-32 руб.

32-36 руб.

Более 36 руб.

 

За упаковку 100 г сливок:

15-20 руб.

20-25 руб.

25-30 руб.

30-35 руб.

Более 35 руб.

 

За глазированный  сырок  в кол-ве 1 шт:

3-5 руб.

5-7 руб.

7-10 руб.

Более 10 руб.

 

Каков доход на члена Вашей  семьи в месяц

5000-10000 руб.

10000-15000 руб.

15000-20000 руб.

20000-25000 руб.

25000-30000 руб.

30000-40000 руб.

40000 и более

 Приобретаете ли вы  продукцию компании ОАО  «Молоко»

 

Да___

 

Нет___

 

Если «Нет», то можете завершить  заполнение анкеты

 Какой объемом приобретаемой  вами продукции (в неделю)

 

Молоко:

0-0,5 л 

0,5-1 л

1-2 л

2-3 л

Более 3 л 

 

Сметана:

0-200 г 

200-350 г

350-500 г

500-1000 г

 Более 1000 г

 

Творог:

0-100 г

100-200 г

200-500 г

500-1000 г

 Более 1000 г

 

Кефир:

0-0,5 л

0,5-1 л

1-1,5 л

1,5 л-2 л

 Более 2 л

 

Йогурт  питьевой:

0-0,5 л

0,5-1 л

1-2л 

Более 2 л

 

Масло сливочное:

0-50 г

50-100 г

100-200 г

200-500 г

 Более 500 г

 

Сливки:

0-50 г

50-100 г

100-150 г

150-200 г

 Более 200 г

 

Сырок глазированный:

0-3 шт

3-5 шт

5-8 шт

8-10 шт

10-15 шт

Более 15 шт

 

 

На сколько  процентов  Вы удовлетворены ассортиментным рядом  продукции ОАО «Молоко»

 

0-10% (абсолютно  не удовлетворен)

 

10-20%

 

20-30%

 

30-40%

 

40-50%

 

50-60%

 

60-70%

 

70-80%

 

80-90%

 

90-100% (абсолютно удовлетворен)

Нравится ли Вам на вкус продукции компании ОАО «Молоко»

 

- нравится

 

- ненравится

 

- затрудняюсь  ответить

Хорошо ли по вашему мнению продукция компании ОАО «Молоко» утоляет голод?

 

- хорошо

 

-  плохо

 

- затрудняюсь  ответить

Каковы на Ваш взгляд цены на продукцию компании ОАО «Молоко»

 

- высокие

 

- приемлемые

 

- низкие

Как часто Вы покупаете  продукцию компании ОАО «Молоко»

 

- очень  часто

 

- часто

 

- скорее  часто, чем  редко

 

-скорее  редко, чем  часто

 

- редко

 

- очень  редко

 Где Вы обычно приобретаете  продукцию компании ОАО «Молоко»

 

- на оптовых  складах

 

- в супермркетах

 

- в маленьких  магазинах

 

- в ларьках

 

- на рынках

Является ли на Ваш взгляд Coca-cola абсолютным лидером на рынке безалкогольных напитков

 

- является

 

- затрудняюсь  ответить

 

- не является

Удовлетворяет ли Вашим требованиям  продукция компании ОАО «Молоко»

 

Да___

 

Нет___

 

БЛАГОДАРИМ  ЗА ВНИМАНИЕ!!!

 


Информация о работе Маркетинговые исследования