Маркетинговые коммуникации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 14:44, контрольная работа

Описание

Целью данной работы является изучить маркетинговую коммуникационную стратегию предприятия. Исходя из поставленной цели, решаются следующие задачи:
- изучить сущность маркетинговых коммуникаций;
- изучить виды маркетинговых коммуникаций;
- рассмотреть компоненты стратегии маркетинговых коммуникаций;
- описать процесс разработки коммуникационных стратегий маркетинга.

Работа состоит из  1 файл

маркетинг.docx

— 42.01 Кб (Скачать документ)

 

Приведенная последовательность показывает, что  стратегия должна идти впереди тактике. Именно стратегия должна управлять  тактикой в общем движении, иначе  последняя может дрейфовать в  свободном плавании, подчиняясь воздействию  текущих проблем, многие из которых  порой возникают хаотически. Другими  словами, стратегия обобщает то, каким  образом поставленные цели будут  достигнуты.

 

 

 

4. РАЗРАБОТКА КОММУНИКАЦИОННЫХ СТРАТЕГИЙ  МАРКЕТИНГА

Разработка  коммуникационных стратегий маркетинга предполагает выполнение трех основных этапов.

Этап 1. Определение критериев: - оценка рыночной ситуации;

- ранжирование целей;

- определение результатов.

Этап 2. Выбор стратегии: - разработка тактики;

- выбор действия;

- определение бюджета и ресурсов.

Этап 3. Контроль и оценка эффективности: - контроль над реализацией;

- установление причин отклонения;

- оценка итогов и корректировка.

Подготовительный  этап по определению системы критериев  и обоснованию коммуникационных целей. На данном этапе необходимо иметь  исчерпывающий банк информационных данных, позволяющих выполнить системную  оценку рыночной ситуации и наметить показатели конечных результатов маркетинга с учетом долгосрочной прибыли.

Основной  этап предполагает ранжирование набора маркетинговых стратегий и окончательный  ее выбор. Определение тактики и  ее реализации с одновременным отсечением практически невыгодных  и трудно выполнимых направлений9.

Заключительный  этап включает оценку прогноза результативности намеченных коммуникаций. При этом определяются источники покрытия необходимых  ресурсов с учетом пространства и  времени. Ключевым направлением данного  этапа является разработка механизма  контроля над выполнением всех разделов формирования коммуникационных стратегий маркетинга для своевременной корректировки маркетинговых решений.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Главная целевая функция маркетинга направлена на формирование покупательского спроса, увеличение объема продажи и доли рынка. Зная продукты и услуги, которые  потребитель хочет и может  приобрести, организация реализует  стратегию по управлению маркетинговыми коммуникациями.

Маркетинговые коммуникации – это комплексная  система внешних и внутренних коммуникаций по передачи обращения  от производителя к потребителю  для удовлетворения совокупных запросов общества и получения намеченной прибыли.

Несмотря  на многообразие подходов и различие в размерах, фрагментарность и сложности, компании стараются выработать стратегические решения, которые влияют на все последующие тактические коммуникационные инструменты, на то, как они интегрированы, как соотносятся друг с другом, как координируют с потребителем и т.п. Однако всегда можно привести контраргумент, направленный против долгосрочной стратегической перспективы, когда тактика становится предпочтительнее стратегии10.

Тем не менее, коммуникационная стратегия  может помочь маркетологам разработать  более совершенные стратегии  маркетинговых коммуникаций, во-первых, за счет учета ключевых компонентов, а во-вторых – побуждения к разработке нескольких стратегических вариантов, из которых можно выбрать наиболее подходящий.

 

 

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

1. Годин, А.М.  Маркетинг: учебник для вузов. / А.М. Годин. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: Дашков и К, 2005. – 530с.

2. Ламбен, Ж. Стратегический маркетинг. / Ж. Ламбен. – М.: Экономика, 2008. – 231с.

3.Маслова, Т.Д. Маркетинг. / Т.Д. Маслова, С.Г. Божук, Л.Н. Ковалик. – СПб: Питер, 2006. – 400с.

4. Пахомов, С.Б. Международный маркетинг: опыт зарубежных фирм. / С.Б. Пахомов. – М.: Юнити, 2009. – 385с.

5. Сейфуллаева, М.Э. Маркетинг: учеб. пособие для вузов. / М.Э. Сейфуллаева. – М.: Юнити, 2007. – 395с.

6. Синяева, И.М. Маркетинговые коммуникации: Учебник. / И.М. Синяева, С.В. Земляк, В.В. Синяев. – М.: Дашков и К, 2006. – 304с.

7. Смит, П. Коммуникации стратегического маркетинга: Учеб. Пособие. / П. Смит, К. Берри. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 415с.

8.Энджел, Д. Поведение потребителей. / Д.  Энджел. – СПб: Питер, 2009. – 768с.

1 Годин, А.М.  Маркетинг: учебник для вузов.  – М., 2005. – С. 194

2 Маслова, Т.Д. Маркетинг. – СПб, 2006. – С. 58

3 Маслова, Т.Д. Маркетинг. – СПб, 2006. – С. 58

4 Синяева, И.М. Маркетинговые коммуникации: Учебник. – М., 2006. – С. 203

5 Пахомов, С.Б. Международный маркетинг: опыт зарубежных фирм. – М., 2009. – С. 34

6 Сейфуллаева, М.Э. Маркетинг: учеб. пособие для вузов. – М., 2007. – С. 175

7 Ламбен, Ж. Стратегический маркетинг. – М., 2008. – С. 32

8 Энджел, Д. Поведение потребителей. – СПб, 2009. – С. 568

9 Синяева, И.М. Маркетинговые коммуникации: Учебник. – М., 2006. – С. 263

10 Смит, П. Коммуникации стратегического маркетинга: Учеб. Пособие.  – М., 2008. – С. 173


Информация о работе Маркетинговые коммуникации