Маркетинговые коммуникации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2013 в 08:20, курсовая работа

Описание

Цель контрольной работы заключается в том, чтобы изучить маркетинговые коммуникации.
Задачи работы:
1. изучить понятие и сущность коммуникаций;
2. рассмотрение системы разработки коммуникативной политики на предприятии:
3. на примере предприятия провести анализ маркетинговых коммуникаций, а также разработать рекомендации по их совершенствованию.

Содержание

Введение 3
1. Понятие и сущность маркетинговых коммуникаций 4
2. Разработка коммуникационной политики предприятия 7
3. Анализ маркетинговых коммуникаций на примере ООО Торговый Дом «Лагуна» 10
4. Основные направления совершенствования системы маркетинговых коммуникаций 15
Заключение 17
Список использованных источников и литературы 18

Работа состоит из  1 файл

Маркетинговые коммуникации на примере ООО ТОРГОВЫЙ ДОМ ЛАГУНА.docx

— 41.11 Кб (Скачать документ)

 

Содержание

 

 

Введение 3

1. Понятие  и сущность маркетинговых коммуникаций 4

2.  Разработка  коммуникационной политики предприятия 7

3. Анализ  маркетинговых коммуникаций на  примере ООО Торговый Дом «Лагуна» 10

4.  Основные  направления совершенствования  системы маркетинговых коммуникаций 15

Заключение 17

Список использованных источников и литературы 18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Актуальность  выбранной темы состоит в том, что сегодня современные потребители скептически относятся ко многим инициативам специалистов по маркетингу, поэтому привлечь и удержать покупательский интерес к какому-либо виду товаров довольно сложно. Крайняя информационная насыщенность определяет необходимость серьезной борьбы за привлечение и удержание внимание потребителя, убеждения потребителя в привлекательности и выгодности конкретного товара

Каждая организация  выбирает наиболее подходящую для своей  деловой политики нишу и в соответствии с её специфическими особенностями  строит коммуникационное взаимодействие с потребителем. Предметом данной работы являются основные инструменты системы маркетинговых коммуникаций.

Маркетинговые коммуникации позволяют фирме: дать достоверную информацию перспективным потребителям о своём продукте, услугах, условиях продаж; убедить покупателя отдать предпочтение именно этим товарам и маркам, делать покупки в определённых магазинах; заставить покупателя действовать – направить внимание потребителя на те товары и услуги, которые рынок предлагает в данный момент.

Объект контрольной работы – компания ООО Торговый дом «Лагуна»

Цель контрольной работы заключается в том, чтобы изучить маркетинговые коммуникации.

Задачи работы:

1. изучить  понятие и сущность коммуникаций;

2. рассмотрение  системы разработки коммуникативной  политики на предприятии:

3.  на примере  предприятия провести анализ  маркетинговых коммуникаций, а также  разработать рекомендации по  их совершенствованию.

 

 

1. Понятие и сущность маркетинговых коммуникаций

 

 

В последние годы одновременно с возрастанием роли маркетинга повысилась роль маркетинговых коммуникаций. Недостаточно иметь хорошие продукты и услуги - для увеличения объемов их продаж и получения прибыли нужно донести до сознания потребителей выгоды от использования продуктов и услуг. Маркетинговые коммуникации позволяют осуществить передачу сообщений потребителям с целью сделать продукты и услуги компаний привлекательными для целевой аудитории.

Предприятия постоянно продвигают свою деятельность, пытаясь реализовать  несколько целей:

 - проинформировать перспективных потребителей о своем продукте, услугах, условиях продаж;

- убедить покупателя отдать предпочтение именно этим товарам и маркам;

 - сделать покупки в определенных магазинах, посетить именно эти увеселительные мероприятия и т.д.;

- заставить покупателя действовать, т. е. купить то, что рынок предлагает в данный момент, а не откладывать покупку на будущее.

Эти цели достигаются с  помощью рекламы, продавцов, названий магазинов, оформления витрин, упаковки, рассылки литературы, раздачи бесплатных образцов, купонов, пресс-релизов и  других коммуникационных и продвиженческих  видов деятельности. Совокупность вышеупомянутых способов достижения целей называется управлением продвижением или маркетинговыми коммуникациями. Маркетинговые коммуникации могут быть или целенаправленными, как в случае рекламы и персональных продаж, или нецеленаправленными (хотя и оказывающими определенное воздействие), к которым относятся внешний  вид продукта, упаковка или цена.

 

Рассмотрим понятие управление продвижением. В английской транскрипции термин «продвижение» звучит как  «промоушн» и в самом широком  значении означает «продвижение вперед». В маркетинге это значение сохраняется  в смысле «подвинуть» покупателя к действию. Управление продвижением имеет в своем арсенале разнообразные  средства достижения целей: рекламу, паблисити, стимулирование сбыта, рекламу в  местах продажи, использование мероприятий  спортивного и увеселительного  характера, персональные продажи.

Реклама связана или с  использованием средств массовой информации - газет, журналов, радио, телевидения и других (например, рекламных щитов), или с прямым обращением к покупателю с помощью почтовых отправлений. Оба вида рекламы оплачиваются рекламодателем, но считаются безличными, так как фирма одновременно обращается к многочисленным получателям, может быть, миллионам, а не беседует с одним индивидуумом или небольшой группой.

Паблисити - это неперсональное обращение к массовой аудитории, за которое, в отличие от рекламы, компания не платит. Паблисити – это обычно сообщение новостей или комментариев редактора в прессе о продуктах или услугах компании. Эти сведения или комментарии получают бесплатное газетное место или эфирное время, так как представители СМИ считают эту информацию своевременной или полезной для своей читательской и телевизионной аудитории. Постепенно маркетологи пришли к выводу, что целесообразно использовать более широкий арсенал средств связей с общественностью (паблик рилейшнз), чем паблисити. Поэтому третьим элементом коммуникационного комплекса стали считать паблик рилейшнз, а паблисити включили в его состав.

Стимулирование сбыта  включает в себя все виды маркетинговой  деятельности, направленные на стимулирование действий покупателя, другими словами, способные стимулировать незамедлительную продажу продукта. По сравнению со стимулированием сбыта реклама  и паблисити предназначены для  достижения других целей, в данном случае таких, как доведение до потребителя информации о новой марке и оказание влияния на отношение потребителя к ней.

Стимулирование сбыта, направлено как на торговлю (оптовую и розничную), так и на потребителей. Ориентированное на торговлю стимулирование сбыта включает использование различных видов дисплеев (выставок, витрин), скидок и вспомогательных средств, которые направлены на активизацию ответных действий оптовиков и розничных торговцев. Стимулирование сбыта, ориентированное на потребителей, включает использование купонов, премий, раздачу бесплатных образцов, конкурсов, скидок и многое другое.

Реклама в местах продажи  осуществляется при помощи дисплеев, плакатов, надписей и ряда других средств, призванных оказывать влияние на покупательское решение в месте  продажи.

Практика продвижения  интересов компании и ее марок  с помощью ассоциирования компании с каким-либо особым событием (теннисный  или шахматный турнир, фестиваль  и др.) или благотворительной акцией называется событийным маркетингом.

Персональные продажи  за последнее время находят все  большее применение как эффективное  средство продвижения и продажи. Персональные продажи – это коммуникации личного характера, в ходе которых  продавец пытается убедить возможных  покупателей в необходимости  приобрести продукты или услуги компании.

Соединение данных элементов  продвижения называется комплексом продвижения.

Тенденция к интегрированию маркетинговых коммуникаций, т. е. совместное использование рекламы, паблик рилейшнз, стимулирования сбыта, прямой продажи, коммуникаций в местах продажи и  событийного маркетинга с другими  элементами комплекса маркетинга –  одно из наиболее значительных маркетинговых  достижений 90-х годов ХХ века.

2. Разработка коммуникационной политики предприятия

 

План  маркетинговых коммуникаций создается  на основе плана маркетинга. Однако его цели заключаются в наиболее эффективной реализации функций  всех маркетинговых коммуникаций - рекламы, связей с общественностью, стимулирования сбыта, прямого маркетинга, личных продаж и упаковки товара     - и контроле их влияния на другие элементы маркетинга-микс. Процесс планирования состоит из следующих этапов:

1. Анализ будущих проблем и благоприятных возможностей непосредственно связан с проведением всеобъемлющего ситуационного анализа. Деятели рынка могут полагаться на личный опыт, а также на результаты конкурентного анализа и прочих исследований для того, чтобы выявить будущие положительные и отрицательные моменты, связанные с реализацией коммуникационного плана. Разумеется, основное внимание здесь следует уделять факторам, влияющим на эффективность маркетинговых обращений.

2. Заявление о целях маркетинговых коммуникаций вытекает непосредственно из анализа маркетинговых целей, возможных проблем и благоприятных возможностей. Коммуникационные цели могут планироваться с использованием моделей иерархии результатов, которые будут служить основой для определения степени воздействия разрабатываемого плана на потребителей.

Цели  маркетинговых коммуникаций обычно попадают в одну из следующих пяти категорий:

1. создания осведомленности,

2. достижения понимания,

3. обеспечения изменений в отношении к товару и в его восприятии,

4. достижения изменений в поведении потребителей,

5. подкрепления предыдущих решений.

3. Маркетинговое обращение, доставленное неправильно выбранной аудитории, заранее обречено на неудачу. В маркетинговых планах целевые рынки определяются как группы людей, желающих приобрести определенный товар или услугу, а в планах маркетинговых коммуникаций целевые аудитории идентифицируются для конкретных коммуникационных действий.

Успех любой стратегии  маркетинговых коммуникаций во многом зависит от ее правильного осуществления. Процесс реализация стратегии состоит  из трех самостоятельных этапов. На первом этапе менеджер по маркетинговым  коммуникациям должен принять конкретные решения по всем элементам плана - средствам рекламы, ее объемам, времени выпуска, выбору артистов, художников и фотографов, а также разработать производственный план-график. Затем необходимо создав условия для воплощения всех принятых решений и назначить людей, ответственных за каждую задачу. Наконец, менеджер должен постоянно контролировать процесс реализации выбранной стратегии и обеспечивать его правильное выполнение. Успешная реализация выбранной стратегии требует координации усилий всех участвующих в ее осуществлении специалистов. Рекламная программа состоит из серии взаимосвязанных, синхронизированных и тщательно подобранных рекламных объявлений. Специальные материалы для стимулирования сбыта должны разрабатываться и выпускаться таким образом, чтобы оказаться доступными в момент выпуска рекламы. Специалисты по сбыту также должны быть всесторонне информированы об используемой рекламе — ее теме, привлекаемых СМИ, графике выпуска. Затем они сообщают сведения о программе маркетинговых коммуникаций посредникам и розничным продавцам и убеждают их использовать в своей маркетинговой деятельности материалы для стимулирования сферы торговли, проводить демонстрации в местах продажи товара, устанавливать рекламные щиты и внедрять прочие меры по стимулированию сбыта. Персонал, занимающийся распространением товаров среди потребителей, должен быть уверен в том, что на всех торговых точках к началу рекламной кампании имеются достаточные запасы новой продукции. Специалистам по связям с общественностью необходимо иметь всестороннее представление о товаре, знать о сроках проведения его демонстрационных показов, о новых способах его применения и о проведении специальных мероприятий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Анализ маркетинговых коммуникаций на примере ООО Торговый Дом «Лагуна»

 

 

Объектом  исследования контрольной работы является общество с ограниченной ответственностью   Торговый дом «Лагуна». ООО Торговый дом «Лагуна» является частным коммерческим предприятием и самостоятельным юридическим лицом.

Цель деятельности компании заключается осуществлении  хозяйственной деятельности в области  оптово-розничной реализации минеральной воды, лимонадов, газировок и соков.

Управление  компанией осуществляется на основе централизированного руководства, объединяющего всех работников. Непосредственное управление предприятием осуществляет генеральный директор. В полномочия генерального директора входят:

-Определение  основных направлений деятельности  компании.

-Формирование  стратегии и тактики компании.

-Принятие  основных стратегических решений  ведения бизнеса, решение общих  вопросов развития предприятия,  касающиеся определения перспектив  работы, планирования деятельности, координации деятельности.

-Ведение  политики ценообразования;

-Формирование, утверждение и распределение  бюджета компании.

-Найм и  увольнение сотрудников.

В компании Торговый дом «Лагуна» отдел маркетинга несет следующие функции:

PR функции:

1. Организация эффективного взаимодействия со СМИ

2. Информирование клиентов и партнеров и поддержание с ними благоприятных отношений

3. Установление и поддержание эффективных рабочих отношений с местными и муниципальными правительственными органами, общественными организациями.

4. Осуществление постоянного мониторинга и анализа СМИ

5. Управление имиджем компании

6. Поддержка и развитие официального сайта компании

7. Оказание PR-поддержки мероприятиям, проводимым различными организациями и подразумевающим публичное общение с клиентами и партнерами.

8. Координация спонсорства общественно важных мероприятий

10. Поддержание имиджа компании в глазах сотрудников и донесение до них корпоративной философии.

Маркетинговые функции:

1. Создание и реализация рекламной кампании через такие каналы как: телевизионная и радио реклама; рекламные модули в печатных изданиях; наружная реклама.

2. Планирование и организация мероприятий по стимулированию сбыта, такие как: проведение акций, розыгрышей, раздача подарочных сертификатов, предоставление скидок, введение программ лояльности, разработка сувенирной рекламы и т.д.

Информация о работе Маркетинговые коммуникации