Маркетинговые коммуникации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2013 в 08:20, курсовая работа

Описание

Цель контрольной работы заключается в том, чтобы изучить маркетинговые коммуникации.
Задачи работы:
1. изучить понятие и сущность коммуникаций;
2. рассмотрение системы разработки коммуникативной политики на предприятии:
3. на примере предприятия провести анализ маркетинговых коммуникаций, а также разработать рекомендации по их совершенствованию.

Содержание

Введение 3
1. Понятие и сущность маркетинговых коммуникаций 4
2. Разработка коммуникационной политики предприятия 7
3. Анализ маркетинговых коммуникаций на примере ООО Торговый Дом «Лагуна» 10
4. Основные направления совершенствования системы маркетинговых коммуникаций 15
Заключение 17
Список использованных источников и литературы 18

Работа состоит из  1 файл

Маркетинговые коммуникации на примере ООО ТОРГОВЫЙ ДОМ ЛАГУНА.docx

— 41.11 Кб (Скачать документ)

3. Формирование, ведение и учёт базы данных клиентов. Установление и организация контакта с постоянными клиентами.

4. Маркетинговые исследования потребителей продукции компании

5. Мониторинг розничной торговли

6. Маркетинговые исследования конкурентов.

7. Разработка рекомендаций на основе проведённых маркетинговых исследований.

Итак, мы видим, что отдел маркетинга в компании ООО Торговый дом «Лагуна» выполняет довольно обширный диапазон функций, начиная с исследований, заканчивая бренд-менеджментом. Таким образом, отдел осуществляет свою деятельность в двух основных направлениях: продвижение и исследования. Вопросами ценовой, товарной политики и распределения занимается руководство компании.

Остановимся подробнее на брендинге и продвижении  или организации маркетинговых  коммуникаций в компании.

Как известно, «комплекс бренда» включает в себя 4 основных этапа:

      1. Персонализация бренда, т.е. определение основной целевой аудитории потребителей товара
      2. Разработка концепции позиционирования бренда
      3. Разработка названия торговых и сервисных марок (нейминг)
      4. Разработка визуальных атрибутов бренда
      5. Создание коммуникационной платформы бренда.

Задача компании – закрепить в разуме потребителя, что продукция компании качественная и недорогая. Данный образ способствует выделению бренда среди конкурентов, указывая на особенность и исключительность продаваемого товара, и помогает потребителю  идентифицировать торговую марку. Идентификация  бренда осуществляется потребителем или  комплексно, или по одному из ключевых критериев присущих бренду: название бренда, логотип бренда, упаковка, фирменный  стиль бренда, фирменная мелодия  и т.д. В данной концепции компания разрабатывает название будущего бренда, миссию и идеологию бренда, образ  и имидж, ассоциативные элементы и символику. В дальнейшем, данная концепция позиционирования, стала  отправной «точкой» для разработки идей рекламных кампаний и всех творческих материалов.

В процессе продвижения и позиционирования бренда на рынке, принятые визуальные атрибуты используются во всех коммуникационных каналах:

- в печатной  и сувенирной рекламе

- в наружной  рекламе

- в письмах/анкетах/приказах  и прочих документах

- в опубликованных  статьях

- в наружном  оформлении бутиков и т.д.

Создание  коммуникативной платформы бренда

По сути, речь идёт о маркетинговых коммуникациях для продвижения бренда на рынке. Позиционирование бренда, нейминг, логотип, фирменный стиль и сам продукт – все это может быть прекрасно донесено до потребителя посредством продаж. Марка становится брендом, не только благодаря качеству продукта, превосходному неймингу, отличной визуализации, но и реализацией грамотной маркетинговой и рекламной политики, драйвером которой становится продуманная коммуникационная платформа, в основе которой лежит концепция бренда, анализ конкурентных усилий, маркетинговая оценка ситуации и творческая (креативная) идея продвижения.

Итак, рассмотрим в отдельности инструменты коммуникаций, используемые в компании ООО Торговый дом «Лагуна»:

1. Реклама

Для продвижения  своей торговой марки Торговый дом «Лагуна» выделяет довольно большую часть бюджета на рекламу. В среднем, рекламный бюджет компании в месяц составляет 200 000-250 000 рублей. Сюда входит:

Реклама на телевидении

Реклама на радио

Наружная  реклама

Реклама в  журналах

Интернет-реклама

Политика  выбора телевидение- и радио- носителей  исходит от той аудитории, на которую  направлен тот или иной канал. Размещение рекламы проходит на каналах  НТВ и ТНТ и радиостанциях  Европа+ .

Наружная  реклама как канал коммуникации в компании Торговый дом «Лагуна» используется довольно интенсивно. Преимущества использования наружной рекламы заключаются в широком охвате аудитории, её ненавязчивости, возможности размещения наружной рекламы в местах скопления целевой аудитории. Часто можно встретить рекламу на общественном транспорте и баннеры на торговых центрах.

2. Стимулирование сбыта

В своей деятельности по продвижению Торговый дом «Лагуна» использует стимулирование покупателей (Consumer promotion). Мероприятия по стимулированию покупателей: Скидки, акции, федеральные акции, подарочные сертификаты.

3. Паблик рилейшнз

Деятельность  по организации Паблик Рилейшнз в  Торговый дом «Лагуна» играет немаловажную роль. В компании различают внутренний и внешний PR:

Внутренний PR включает в себя работу по созданию благоприятных и доверительных  отношений в коллективе компании. Поэтому здесь большую роль играет создание корпоративной культуры. Для  поддержания благоприятной корпоративной  атмосферы, отдел PR организовывает корпоративные  праздники для сотрудников, поздравляет  со значительными датами, проводит обучающие тренинги промоутеров. В  зависимости от того насколько доверительными сложатся отношения между руководством компании и сотрудниками зависит  качество их работы. Поэтому, в работе с персоналом отдел PR совместно с  руководством компании старается достигнуть наиболее доверительного и дружеского уровня.

Внешний PR направлен  на работу с внешней средой компании: с конкурентами, партнерами, инвесторами, покупателями, клиентами. В Торговый дом «Лагуна» он фокусируется на следующих мероприятиях:

Взаимодействие  со СМИ

Спонсорство

Печатная  полиграфическая продукция

Подводя итог, можно сказать, что Торговый дом «Лагуна» в своей деятельности активно использует каналы маркетинговых коммуникаций для продвижения торговых марок.

4.  Основные направления совершенствования системы маркетинговых коммуникаций

 

На основе проведённого анализа, был сформирован  ряд предложений по усовершенствованию существующей системы маркетинговых  коммуникаций.

В Торговом доме «Лагуна» есть реклама на ТВ, но она слишком проста. Компании нужно большее внимание уделять рекламе на ТВ, т.к. Торговый дом «Лагуна» выросла из маленькой компании и нужно выходить на следующий уровень, четче разграничивать свои торговые марки. Заказать хорошую рекламу, интересную рекламу, чтобы дать понять потребителю, что она может конкурировать с другими фирмами-конкурентами. К сожалению, на данный момент медиапланирование в компании составляется на основе собственных интуитивных предубеждений. Покупка эфирного времени осуществляется поминутно. Таким образом, заказывая размещение, мы получаем определённое количество выходов в день, но при этом компания сама несёт ответственность за успехи или неудачи от размещения, а функция рекламного агентства сводится только к предоставлению эфирного времени и гарантии размещения видео роликов.

Так же компании не мешало бы больше внимания уделять  поддержанию внешнего имиджа компании.

Так же в  направлении Паблик Рилейшнз сейчас очень важное значение приобретает  такая коммуникативная площадка как интернет. Сегодня развитие социальных сетей, блогов, электронных файло-обменных сайтов, деловой интернет прессы и  т.д. делает эту сферу наиболее привлекательной  для установления контакта с потребителями. Компании можно так же предложить усовершенствовать существующий сайт, постоянно выкладывать информацию о новинках и их характеристиках.

Осуществление PR-деятельности, направленной на высшее руководство компании. Возможно, придумать  PR-ход, историю, которую узнает весь город, а соответственно еще раз напомнить потребителям о компании.

Разработка  рекомендаций по ведению ценовой  и товарной политики компании.

- Прогнозирование объёмов продаж

- Поиск новых каналов распределения продукции

- Осуществление наблюдения за положением продукта на рынке (уровень продаж, спроса на него), анализ отношения потребителя к продукции

- Отслеживание ценовой политики и спроса на бренды конкурентов, определение позиции продукта относительно аналогичных или схожих продуктов конкурентов.

Маркетинговый анализ в службе маркетинга компании должен осуществляться маркетологом-аналитиком, в функции которого входят:

- Составление прогнозов о положении на рынке и разработка соответствующих рекомендаций

- Сбор, обработка и анализ маркетинговой информации

- Проведение маркетинговых исследований и разработка отчета по их результатам. Компания должна сама этим заниматься, т.к. заказывая исследования в другой фирме есть риск.

- Координация работ по подготовке плана маркетинга и отдельных маркетинговых мероприятий.

Сформированная  таким образом служба маркетинга позволит скоординировать маркетинговую  деятельность, сфокусировав на себе такие  важнейшие функции как маркетинговый  анализ, бренд-менеджмент и паблик рилейшнз. Эти важнейшие направления позволят обеспечить системное управление маркетингом  в компании, чётко определив роль каждого специалиста, сферу его  деятельности и ответственности  на неё. Принятие

 

 

 

 

 

Заключение

 

В последние  годы одновременно с возрастанием роли маркетинга увеличилась роль маркетинговых  коммуникаций. Действительно, эффективные  коммуникации с потребителями стали  ключевыми факторами успеха любой  организации. Предприятия различного рода деятельности, от мелких розничных  торговцев до крупных товаропроизводителей, а также некоммерческие организации  постоянно продвигают свою деятельность к потребителям и клиентам, пытаясь реализовать несколько целей:

1. информировать перспективных потребителей о своём продукте, услугах, условиях продаж;

2. убедить покупателя отдать предпочтение именно этим товарам и маркам, делать покупки в определённых магазинах, посещать именно эти увеселительные мероприятия и т.д.

3. заставлять покупателя действовать – поведение потребителя направляется на то, что рынок предлагает в данный момент, а не откладывать покупку на будущее.

В данной работе рассмотрены основные теоретические  аспекты формирования системы маркетинговых  коммуникаций на предприятии, определены их роль и функции, которые они  выполняют в процессе продвижения товара на рынок.

В своей маркетинговой  политике компания Торговый дом «Лагуна» довольно интенсивно использует инструменты маркетинговых коммуникаций: мероприятия по стимулированию сбыта, размещение рекламы, связи с общественностью и элементы прямого маркетинга. Разработка и проведение всех маркетинговых мероприятий основываются больше на собственном опыте и интуиции руководства и специалистов по связям с общественностью, а не на конкретных данных, полученных путём маркетинговых исследований. В связи с чем, были представлены ряд рекомендаций.

 

Список использованных источников и литературы

 

  1. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Прогресс, 2005. – 734 с.
  2. Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник для вузов. – М.: Омега-Л, 2012. –
  3. Барышев А.Ф. Маркетинг: Учебник. – М.: Изд. центр «Академия»; «Мастерство», 2012. –600 с.
  4. Котлер Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии: как создать, завоевать и удержать рынок / Пер. с англ. В.А. Гольдича и А.И. Оганевой. – М.: Изд-во «АСТ», 2010. – 272 с.
  5. Мак-Куэрри Э.Ф. Методы маркетинговых исследований: Учеб. пособие для вузов; пер. с англ. – СПб.: Питер, 2008. – 176 с.
  6. Максютов А.А. Бизнес-планирование развития предприятия. – М.: Альфа-пресс, 2008. – 288 с.
  7. Мошин Ю.Н. Анализ конъюнктуры потребительского рынка: Учеб.пособие / Ю.Н. Мошин, А.Ю. Мошин. – М.: УРАО, 2004. – 168 с.
  8. Современный супермаркетинг: Учебник по современным формам торговли. – 3-е изд. – М.: Изд-во Жигульского, 2009. – 336 с.
  9. Хруцкий В.Е. Современный маркетинг: Настольная книга по исследованиям рынка; Учеб.пособие для вузов / В.Е. Хруцкий, И.В. Корнеева. – 3-е изд. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 560 с.

Информация о работе Маркетинговые коммуникации