Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 10:49, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение маркетинговой стратегии как неотъемлемого элемента маркетинговой деятельности предприятия, анализ и совершенствование маркетинговой стратегии объекта недвижимости.
Объектом анализа и проектирования является менеджмент маркетинговой деятельности коммерческой фирмы. Предметом анализа – организация маркетинговой деятельности агентстве недвижимости «Новоселье» с преобладанием маркетинговой ориентации.
В практике предприятие может
одновременно реализовывать
В настоящее время можно говорить об использовании на агентстве недвижимости «Новоселье» нескольких стратегий, т.е. на предприятии проводится комбинированная стратегия.
Стратеги
развития предоставляемых услуг. Предприятие
концентрирует свои усилия на изменении
оказываемых услуг и с новыми
услугами выходит на уже освоенный
в прошлом рынок. Так, в настоящий
момент осваивается предоставление
услуг в других городах Ярославской
области (филиалы агентства). В будущем
планируется открытие новых офисов
в других краевых городах таких,
как Иваново и Кострома. [1]
Глава 2.
Определение и
2.1.«Выбор стратегии на основе SWOT-анализа».
Воспользовавшись
терминологией известного SWOT-анализа,
попробуем исследовать
Для успешного осуществления SWOT – анализа необходимо указать угрозы и возможности. Они позволят выделить наиболее значимые возможности и угрозы.
Возможности, предопределяемые внешними факторами, следующие:
1.
Возможность развития новых
2. Оптимизация затрат, «очищение» бизнеса от изжитых технологий.
3.
Оптимизация кадров и
4.
Возможность бросить
5.
Поскольку агентство
6.
Жёсткие требования внешней
7. Многие не понимают положительной стороны ужесточения банками процесса выдачи кредитов. Многие заемщики, желая приобрести долгожданную квартиру, не до конца понимают бремя десятилетнего кредита, ежегодных платежей за страховки и т.п. Банк подстраховывает теперь не только себя, но и заёмщика. [6]
По
результатам выделим
- возможность выхода на новые рынки,
- широкая известность в регионе,
- ускорение темпов роста рынка недвижимости.
Рассмотрим угозы:
Угрозы рынка и внешних факторов:
1.
Сложность прогнозирования
2.
Развитие некоторых сегментов
рынка, например, строящегося жилья,
столкнулось с большими и
3.
Под угрозой оказываются
4.
Бизнес становится, зависим от
многих внешних факторов
Угрозы, представляющие наибольшую опасность для организяции и требующие немедленного и обязательного устранения:
- усиление давления со стороны конкурентов,
-
высокая концентрация
-
влияние партнёров и
Следующие угрозы также должны находиться в поле зрения руководства и как можно быстрее устранены:
- тенденция к физическому и моральному старению основных средств,
- низкий платёжеспособный спрос.
Далее для завершения SWOT-анализа отметим SWOT для агенства недвижимости «Новоселье». Здесь необходимо учитывать возможности и угрозы, содержащиеся в макро- и микроокружении организации в совокупности с сильными и слабыми сторонами рассматриваемого предприятия. [3]
Сильные стороны агентства недвижимости «Новоселье»:
1. Многолетний опыт работы на рынке, несколько «пережитых» кризисов и стагнаций рынка недвижимости и кризис «90-х» позволяют им прогнозировать развитие ситуации.
2.
Корпоративная система
3.
Отработанные единые
4. Единые корпоративные ресурсы дают возможность оптимизации и минимизации затрат.
5.
Развиты все направления услуг
и сегменты рынка. Поскольку
у них у всех различные
Слабые стороны:
1.
Любое агентство недвижимости
на настоящем рынке, по
2.
Любые попытки разъяснительной
работы, направленной на снижение
панических настроений
3.
К агентствам недвижимости и
вообще, профессии риэлтора в
нашем обществе сложилось
4.
Обострена текучесть кадров, которая
высока даже в условиях
Таким образом, на основании данных SWOT-анализа из вышеперечисленных эталонных стратегий выберем те, которые обеспечат достижение целей организации.
Для агентства недвижимости «Новоселье» наиболее приемлемыми будут стратегии концентрированного и интегрированного роста. В соответствии с наиболее явными угрозами (усиление давления со стороны конкурентов, высокая концентрация объектов недвижимости и уровень конкуренции, влияние партнёров и потребителей) и возможностями (возможность выхода на новые рынки, широкая известность в регионе, ускорение темпов роста рынка недвижимости) сделаем выбор.
Предприятию необходимо использовать комбинацию стратегий: стратегию усиления позиций на рынке (используемая возможность - широкая известность в регионе, устраняемая угроза - усиление давления со стороны конкурентов), стратегию развития рынка (используемая возможность - выход на новые рынки, устраняемая угроза - высокая концентрация предоставляемых в данной области и уровень конкуренции). Также возможно использование стратегии обратной вертикальной интеграции, при помощи которой устанавливается контроль над партнёрами. Но первостепенной стратегией, на реализацию которой необходимо прежде всего направить усилия будет стратегия усиления позиций на рынке, т.к. её усапешная реализация позволит сформировать необходимую устойчивую базу для дальнейшего развития предприятия.
2.2. «Совершенствование маркетинговой стратегии».
В данном случае агентство недвижимости «Новоселье» планирует решить ряд проблем, сложившихся в ходе своей деятельности. В условиях сильной конкуренции на российском рынке среди предприятий, занимающихся предоставлением риэлтерских услуг, можно выделить эти проблемы для агентства недвижимости «Новоселье»:
1)
Увеличение
2)
Расширение рынка сбыта (т.е.
увеличение объёма продаж и
распространение определённых
3)
Улучшение производственных
4)
Увеличение числа клиентов (за 13
лет своей деятельности
На данный момент вышеперечисленные пункты - это примерный стратегический план предприятия, который необходимо реализовать в ближайшие 3 года, иначе деятельность будет приносить убытки.