Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 10:49, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение маркетинговой стратегии как неотъемлемого элемента маркетинговой деятельности предприятия, анализ и совершенствование маркетинговой стратегии объекта недвижимости.
Объектом анализа и проектирования является менеджмент маркетинговой деятельности коммерческой фирмы. Предметом анализа – организация маркетинговой деятельности агентстве недвижимости «Новоселье» с преобладанием маркетинговой ориентации.
Реализация этих планов заметно улучшит положение агентства недвижимости «Новоселье» на рынке недвижимости, и сделать это необходимо с помощью проведения следующих мероприятий:
-
проведение крупной рекламной
компании (услуги должны стать
максимально-узнаваемыми и
-
улучшение предоставляемых (за
счет введения новых
-
замена устаревшего
-
найма высококвалифицированных
специалистов или повышение
-
производство нового вида
Таким образом, выявлены основные задачи и способы их воплощения, на которые необходимо направлять денежные средства агентству, чтобы возродить свои позиции на рынке недвижимости.
В
долгосрочной маркетинговой стратегии
хотелось бы выделить как цель - строительство
филиала агентства недвижимости
«Новоселье» в другом регионе
России, что увеличит объём предоставляемых
услуг, территорию сбыта объектов недвижимости
и число потенциальных
Но главная проблема в системе управления маркетинговой деятельности агентства непосредственно руководством фирмы, чтобы провести полноценное стратегическое планирование агентства недвижимости необходимо усовершенствовать систему управления для нормализации деятельности данной организации.
В
управлении маркетинговой деятельностью
агентства недвижимости «Новоселье»
присутствуют значительные расхождения
от традиционно описанных форм администрирования,
в частности на предприятии нет
специалистов - маркетологов, как и
нет отдельной службы (отдела маркетинга).
В идеале нужно иметь отдел
маркетинга или хотя бы маркетолога
в фирме. Маркетинговые функции
приходиться выполнять
Кроме того, очень тревожным можно считать факт полного отсутствия функций по брендингу, т.к. рынок недвижимости, будучи насыщенным, вступает в фазу брендинга. Ещё один вывод касается маркетинговой стратегии фирмы. В настоящее время в связи уже с описанными тенденциями - отсутствия системного сбора информации, анализа, т.е. обратной связи собственным усилиям, маркетинговую стратегию можно охарактеризовать как пассивную, она в основном складывается из тактических ходов, повторяющих действия конкурентов.
Любое совершенствование должно быть ориентировано на проблемы. Для построения рабочей модели совершенствования организации маркетинговой деятельности последовательно нужно учесть все особенности, которые были выявлены при анализе:
1.
Не все функции необходимые
для поддержания маркетинговой
ориентации предприятия
2.
Присутствуют функции, которые
поддерживаются нерегулярно,
3.
Отсутствует коллективное
4.
Между отделом продаж, отделом
рекламы и менеджерами
5.
Руководство компании не
Для того чтобы избежать таких потерь, необходимо принять к действию следующие меры.
Заключение.
В курсовой работе рассмотрены вопросы постановки регулярного маркетинга в агентстве недвижимости «Новоселье» и разработка маркетинговой стратегии данной фирмы с целью анализа и усовершенствования его маркетинговой деятельности. Особый акцент в работе поставлен на проблемах «переходного» периода, когда предприятие, находящееся в одной идеологии - сбытовой переходит к маркетинговой, рыночной. Маркетинг на современном предприятии - это вопрос не только комплектации службы или отдела маркетинга. Это сложный управленческий процесс, в котором систематически увязываются между собой компоненты маркетинговой деятельности - ассортимент, цена, маркетинговые коммуникации с теми внешними условиями (рынком), в котором находиться организация. Кроме того, современные маркетинговые технологии, в частности брендинг, также должны быть освоены предприятием и включены в его стратегию для успешного развития и дальнейшего роста.
Переход к рыночной или маркетинговой ориентации для компании представляет собой своего рода реконструкцию, так как необходимо, чтобы все звенья компании ориентировались в первую очередь не на то, что освоено, легко и привычно, а на то, что востребовано рынком.
В
работе системно описан рынок недвижимости
- его тенденции в городе Ярославля
и его дальнейшее его развитие.
Было показано, что за прошедшие
два года рынок недвижимости как
перспективный и
1.
Наблюдается снижение роста
2.
Конкурентная борьба
Для
обеспечения
В
курсовой работе предложены и обоснованы
варианты совершенствования управления
маркетинговой деятельностью и
непосредственно представлена сама
маркетинговая стратегия
Основные
положения агентства
1.
В фирме преобладает сбытовая
идеология маркетинговой
2.
Отсутствует самостоятельная
Для перевода слабых сторон в сильные возможности необходимо:
1.
Перевести предприятие на
2.
Разработать маркетинговую
3. Осуществить усилия по формированию бренда агентства недвижимости «Новоселье».
Все эти решения приводят к усилению регулярных форм маркетинга, внедрение отдела или специалиста с недостающими в настоящее время функциями в структуру агентства. С другой стороны агентство представляет собой безубыточное предприятие и работает на рынке с 1997 года, значит, маркетинговая деятельность активно поддерживается, просто диффузно представлена и распределена по разным исполнителям. В работе проведена декомпозиция функций маркетинга.
В
работе описаны варианты перехода к
новым уровням с учётом имеющейся
ситуации, а также выделены возможные
проблемы, с которыми может столкнуться
внедрение в структуру
Список
литературы.