Маркетинговые стратегии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 10:49, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является рассмотрение маркетинговой стратегии как неотъемлемого элемента маркетинговой деятельности предприятия, анализ и совершенствование маркетинговой стратегии объекта недвижимости.
Объектом анализа и проектирования является менеджмент маркетинговой деятельности коммерческой фирмы. Предметом анализа – организация маркетинговой деятельности агентстве недвижимости «Новоселье» с преобладанием маркетинговой ориентации.

Работа состоит из  1 файл

маркетинг.docx

— 41.42 Кб (Скачать документ)

       Реализация  этих планов заметно улучшит положение  агентства недвижимости «Новоселье»  на рынке недвижимости, и сделать  это необходимо с помощью проведения следующих мероприятий:

       - проведение крупной рекламной  компании (услуги должны стать  максимально-узнаваемыми и позиционироваться  как качественный и доступный);

       - улучшение предоставляемых (за  счет введения новых технологий);

       - замена устаревшего оборудования (хотя бы частично);

       - найма высококвалифицированных  специалистов или повышение квалификации  уже работающих;

       - производство нового вида услуг,  который заинтересует свой круг  потребителей (для этого необходимо  провести маркетинговые исследования  в области предпочтений и сегментировать  рынок для выявления потенциальных  покупателей нового вида услуг).

       Таким образом, выявлены основные задачи и  способы их воплощения, на которые  необходимо направлять денежные средства агентству, чтобы возродить свои позиции на рынке недвижимости.

       В долгосрочной маркетинговой стратегии  хотелось бы выделить как цель - строительство  филиала агентства недвижимости «Новоселье» в другом регионе  России, что увеличит объём предоставляемых  услуг, территорию сбыта объектов недвижимости и число потенциальных клиентов.

       Но  главная проблема в системе управления маркетинговой деятельности агентства  непосредственно руководством фирмы, чтобы провести полноценное стратегическое планирование агентства недвижимости необходимо усовершенствовать систему  управления для нормализации деятельности данной организации.

       В управлении маркетинговой деятельностью  агентства недвижимости «Новоселье»  присутствуют значительные расхождения  от традиционно описанных форм администрирования, в частности на предприятии нет  специалистов - маркетологов, как и  нет отдельной службы (отдела маркетинга). В идеале нужно иметь отдел  маркетинга или хотя бы маркетолога  в фирме. Маркетинговые функции  приходиться выполнять риэлторам, на которых, помимо основных функций  ложатся вопросы ценообразования, прогнозирования продаж, сегментирования  и позиционирования, постановка и  разработка целей для рекламных  мероприятий.

       Кроме того, очень тревожным можно считать  факт полного отсутствия функций  по брендингу, т.к. рынок недвижимости, будучи насыщенным, вступает в фазу брендинга. Ещё один вывод касается маркетинговой стратегии фирмы. В настоящее время в связи  уже с описанными тенденциями - отсутствия системного сбора информации, анализа, т.е. обратной связи собственным усилиям, маркетинговую стратегию можно охарактеризовать как пассивную, она в основном складывается из тактических ходов, повторяющих действия конкурентов.

       Любое совершенствование должно быть ориентировано  на проблемы. Для построения рабочей  модели совершенствования организации  маркетинговой деятельности последовательно  нужно учесть все особенности, которые  были выявлены при анализе:

       1. Не все функции необходимые  для поддержания маркетинговой  ориентации предприятия выполняются.

       2. Присутствуют функции, которые  поддерживаются нерегулярно, принятие  решений по ним основано на  интуиции первых лиц, субъективно.

       3. Отсутствует коллективное видение  на стратегическое развитие компании.

       4. Между отделом продаж, отделом  рекламы и менеджерами существует  значительное разделение функций  в процессе планирования и  реализации маркетинговой стратегии  - что приводит к тому, что «генеральным  менеджером маркетинга», который  объединяет все составляющие  маркетинга - ассортимент, цену, каналы  продвижения на рынок и маркетинговые  коммуникации осуществляет генеральный  директор. Это рождает противоположное  работе в команде потенциал  статусного конфликта - когда  каждое из подразделений пытается  привлечь в свою сторону большее  количество ресурсов.

       5. Руководство компании не придает  особого значения совершенствованию  маркетинговой деятельности агентства,  т.к. там преобладает сбытовая  ориентация. [6]

       Для того чтобы избежать таких потерь, необходимо принять к действию следующие  меры.

  • Расширение рабочего коллектива;
  • Подготовка и обучение персонала;
  • Приобретение более полных знаний по существующим рынкам, на которых работает фирма;
  • Изучение и анализ потенциальных рынков;
  • Ежеквартально проводить опросы покупателей для выявления покупательских предпочтений;
  • Появление отдела маркетинга, которому необходимо вести учёт спроса на каждый вид услуги и принимать план, опираясь на полученную статистику;
  • Отсутствие информации о предприятии в СМИ неблагоприятно сказывается на её имидже, влияет на спрос товаров, поэтому перед выводом на потребительский рынок новых товаров необходимо провести широкомасштабную рекламную кампанию;
  • 8. Разработка новых видов услуг с предварительным изучением нужд и потребностей потенциальных клиентов;
  • 9. Ежемесячно выделять средства для проведения рекламных мероприятий. [6]
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение.

       В курсовой работе рассмотрены вопросы  постановки регулярного маркетинга в агентстве недвижимости «Новоселье»  и разработка маркетинговой стратегии  данной фирмы с целью анализа  и усовершенствования его маркетинговой  деятельности. Особый акцент в работе поставлен на проблемах «переходного»  периода, когда предприятие, находящееся  в одной идеологии - сбытовой переходит  к маркетинговой, рыночной. Маркетинг  на современном предприятии - это  вопрос не только комплектации службы или отдела маркетинга. Это сложный  управленческий процесс, в котором  систематически увязываются между  собой компоненты маркетинговой  деятельности - ассортимент, цена, маркетинговые  коммуникации с теми внешними условиями (рынком), в котором находиться организация. Кроме того, современные маркетинговые  технологии, в частности брендинг, также должны быть освоены предприятием и включены в его стратегию  для успешного развития и дальнейшего  роста.

       Переход к рыночной или маркетинговой  ориентации для компании представляет собой своего рода реконструкцию, так  как необходимо, чтобы все звенья компании ориентировались в первую очередь не на то, что освоено, легко  и привычно, а на то, что востребовано рынком.

       В работе системно описан рынок недвижимости - его тенденции в городе Ярославля  и его дальнейшее его развитие. Было показано, что за прошедшие  два года рынок недвижимости как  перспективный и быстрорастущий, особенно в отдельных сегментах, испытывает значительные изменения:

       1. Наблюдается снижение роста спроса  по всем сегментам рынка.

       2. Конкурентная борьба становиться  очень острой, состояние рынка  недвижимости близко к насыщению,  поэтому успешное развитие на  нем будет связано с преобладанием  именно маркетинговой ориентацией,  технологиями брендирования.

       Для обеспечения конкурентоспособности  агентства недвижимости «Новоселье», стоит задача перестроить свою стратегию, причем сделать это с наименьшими  затратами и в режиме ежедневной работы.

       В курсовой работе предложены и обоснованы варианты совершенствования управления маркетинговой деятельностью и  непосредственно представлена сама маркетинговая стратегия организации.

       Основные  положения агентства недвижимости «Новоселье»:

       1. В фирме преобладает сбытовая  идеология маркетинговой деятельности.

       2. Отсутствует самостоятельная маркетинговая  стратегия. В настоящее время  поведение предприятия отражает  общие тенденции стратегий лидеров  рынка. Однако, несмотря на относительно  низкую стоимость подражательных  стратегий, они не способствуют  захвату рынка и приводят к  тому, что позиции предприятия  ослабевают.

       Для перевода слабых сторон в сильные  возможности необходимо:

       1. Перевести предприятие на маркетинговую  идеологию;

       2. Разработать маркетинговую стратегию;

       3.  Осуществить усилия по формированию бренда агентства недвижимости «Новоселье».

       Все эти решения приводят к усилению регулярных форм маркетинга, внедрение  отдела или специалиста с недостающими в настоящее время функциями  в структуру агентства. С другой стороны агентство представляет собой безубыточное предприятие и работает на рынке с 1997 года, значит, маркетинговая деятельность активно поддерживается, просто диффузно представлена и распределена по разным исполнителям. В работе проведена декомпозиция функций маркетинга.

       В работе описаны варианты перехода к  новым уровням с учётом имеющейся  ситуации, а также выделены возможные  проблемы, с которыми может столкнуться  внедрение в структуру управления нового подразделения (сопротивление, непонимание необходимости систематической  маркетинговой информации, «неправильная  постановка» форсированными усилиями). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы. 

       
  1. Ассэль  Г. Маркетинг: принципы и стратегия;
  2. Голубков Е.П. Основы маркетинга;
  3. Котлер Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии: как создать, завоевать и удержать рынок;
  4. Котлер Ф. Основы маркетинга;
  5. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Дж., Вонг В. Основы маркетинга;
  6. Круглова Н.Ю., Круглов М.И. Стратегический менеджмент;
  7. Максимов С.Н. Основы предпринимательской деятельности на рынке недвижимости;
  8. Океанова З.К. Маркетинг

Информация о работе Маркетинговые стратегии