Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 08:17, курсовая работа
В настоящее время ни одно предприятие в системе рыночных отношений не может нормально функционировать без разработки маркетинговых исследований. Это происходит потому, что потребности людей, как известно, безграничны, а ресурсы предприятия ограничены. Каждый субъект имеет свои потребности, удовлетворить которые не всегда качественно удается. К каждому необходим свой индивидуальный подход. Поэтому, в новых условиях выживает то предприятие, которое может наиболее точно выделять и улавливать разнообразие вкусов. Этому и способствует маркетинг.
Уже сейчас большинство руководителей понимает, что успех предприятия во многом зависит от эффективного руководства, принятия оптимальных решений, изучения рынка, подбора кадров. И все это полностью или частично входит в предметную область маркетинга.
Введение 3
§1. Маркетинг, и его роль в исследовании рынка.
Сущность и методы маркетинговых исследований. 6
Маркетинговые стратегии, и их виды. 11
Разработка маркетинговой стратегии фирмы. 16
§2. Оценка маркетинговой деятельности предприятия.
2.1. Маркетинговое исследование молочного сегмента продовольственного рынка. Анализ конкурентной среды. 20
2.2. Оценка конкурентных преимуществ производителей. 21
2.3. SWOT-анализ. 26
§3. Разработка маркетинговой стратегии на примере ОАО «Молоко»
3.1. Экономическое обоснование внедрения нового продукта на рынок 33
3.2. Маркетинговая стратегия продвижения продукта 35
3.3. Эффективность внедрения стратегии 40
Заключение 42
Список использованной литературы 44
В практике
предприятие может
1.3. Разработка маркетинговой стратегии фирмы
Стратегический
план должен разрабатываться
с точки зрения перспективы
всего предприятия.
Стратегический
план придает предприятию
Существует три модели формирования стратегии:
- Первая модель называется плано
- Вторая модель формирования
стратегии характеризуется как
- Третья модель формирования стратегии - модель обучения на опыте. Она исходит из развивающегося и одновременно повторяющегося характера этого процесса, возможности и необходимости его корректировки под воздействием внешних импульсов, возникающих в ходе реализации стратегии, которая буквально вылепливается своими созидателями, готовыми пересмотреть выбранную линию поведения. Стратегия вырастает из динамизма организации в рамках многостороннего диалога, в котором участвует максимальное число сотрудников различных рангов при условии минимального вмешательства и контроля со стороны администрации.
В любом случае процесс формирования стратегии состоит из трех стадий. На стадии разработки создается общая концепция стратегии и в ее рамках набор вариантов; на стадии доводки варианты дорабатываются до уровня, при котором наиболее адекватно отражают поставленную цель во всем многообразии ее проявлений. Наконец, на стадии стратегического выбора происходит анализ и оценка вариантов, в результате чего лучший из них принимается в качестве базового, который служит основой создания специальных и функциональных стратегий. [27;156]
В условиях
выживания фирмы на рынке
Недифференцированный маркетинг включает такие характеристики как единообразная, стандартизированная, однородная номенклатура товаров. Следуя этой стратегии предприятие выпускает один или всего лишь несколько стандартных видов товаров, реализуемых на всех рынках однотипно. Преимуществами такой стратегии являются большая степень экономичности. так как издержки по производству товара и организации сбыта сведены к минимуму за счет больших масштабов производства. Недостатками является отсутствие возможности выйти на другие аналогичные сегменты рынка, то есть не используются благоприятные условия рыночной конъюнктуры, при этом повышен уровень риска.[28;320]
Концентрированный маркетинг включает такие характеристики, как единообразная, стандартизированная, однородная номенклатура товаров. В этом случае предприятие концентрирует свою деятельность на одном сегменте рынка. Преимущества: вследствие значительных масштабов производства затраты на производство товаров и рекламу сокращены (но в меньшей степени, чем при недифференцированном маркетинге). Недостатки: как и в случае недифференцированного маркетинга, отсутствует распределение риска.
Сегментация (позиционирование) товара включает такие характеристики, как различная номенклатура товаров, имеющая дивергентный характер. Компания производит разные виды товаров, каждый из которых направлен на удовлетворение соответствующего сегмента рынка со своими условиями конъюнктуры. Преимущества: широкая зона охвата рынка, высокая степень распределения риска.
Недостатки: значительные издержки на производство товарной единицы, большие расходы на рекламу.
Дифференциация товара - единообразная, стандартизированная, однородная номенклатура товаров с “псевдодифференциацией”. Эта стратегия предполагает ряд характерных моментов:
- компания производит
в основном один и тот же
товар, но с небольшими
- компания производит
один и тот же товар, но
с изменениями в области
Для реализации
маркетинговых стратегий
§2. Оценка маркетинговой деятельности предприятия.
2.1. Маркетинговое
исследование молочного
В рыночной экономике предприятия
действуют в условиях конкуренции.
Никогда не следует забывать о
конкурентах. Необходимо тщательно
изучать и анализировать
Как известно, существует 4 типа рынка: совершенная конкуренция, монополистическая конкуренция, олигополия и монополия.
Рынок молочных продуктов г.Улан-Удэ следует отнести ко второму типу, т.е. монополистическая конкуренция. Для него свойственна следующая характеристика:
Много фирм, производящих сходные продукты. Влияние над ценами ограничено возможностью замены. Продукты дифференцированы для сегментов рынка. Относительно легкий вход и выход с рынка.
Из всего этого можно вывести важные задачи, которые предприятия должны решать:
- создание условий для реализации эффекта экономии от увеличения масштабов производства. Такая попытка наиболее удачна, если предприятие в состоянии будет осуществить и осуществлять:
использование системы привлечений в торговле фирменными товарами для рынков сбыта достаточно больше, чтобы реализовать эффект экономии на масштабе.
2.2. Оценка конкурентных преимуществ продавцов молока.
Устойчивое обеспечение
населения продовольствием
В начале становления отечественного рынка молочных продуктов на прилавках магазинов появилась продукция иностранных производителей, которая выгодно отличалась от отечественной разнообразием ассортимента (такие популярные продукты как йогурты, десерты с наполнителем и молоко длительного хранения просто отсутствовали в отечественной товарной номенклатуре), красочностью и удобством упаковки, и, наконец, что в условиях инфляции немаловажно, - сроком хранения. К 2004 году в 5,8 раза увеличился импорт молочной продукции, которая продавалась по демпинговым ценам, снижая спрос на отечественную продукцию. В 2004 году по сравнению с 1992 годом производство цельномолочной продукции сократилось на 60%, детских молочных продуктов - на 90%, сыров твердых - на 41% и масла животного - на 27%. Потребление молочных продуктов в России на 14% процентов ниже медицинских норм. Одновременно резко снизился покупательский спрос населения, являющийся одним из основных факторов формирования рынка.
Для выявления участников рынка, покупателей молочной продукции, использовалась информация, полученная от Центра стандартизации и метрологии, Управления Роспотребнадзора по Республике Бурятия, а так же сведения, полученные от хозяйствующих субъектов - участников рынка.
Обработанная информация позволила сделать следующее разделение покупателей на группы: