Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2011 в 02:09, курсовая работа
Общество с ограниченной ответственностью «Sakcvoyage» является официальным и эксклюзивным дистрибьютором компании «Samsonite» на территории Республики Молдова и осуществляет торгово-закупочную деятельность товаров для путешествия и оказание услуг по ремонту и замене товара, приобретенного в любом магазине «Samsonite» при предоставлении чека и гарантии.
Глава 1. Практическая часть
1.1Общая характеристика предприятия .........................................2
1.2 Анализ основных экономических показателей .................................4
1.3 Анализ маркетинговой деятельности предприятия..........................6
1.4. Маркетинговая среда предприятия
1.4.1. Микросреда предприятия……………………………...….…...11
1.4.2 Макросреда предприятия .........................................................13
Глава 2. Исследовательская часть
2.1. Выявление существующих маркетинговых проблем…………..…..18
2.2. Проведение самостоятельных кабинетных исследований……….....19
2.3. Анализ комплекса маркетинга…………………………….…..……...21
Содержание
Глава 1. Практическая часть
1.1Общая характеристика предприятия ..............................
1.2 Анализ основных экономических показателей
..............................
1.3 Анализ маркетинговой деятельности
предприятия...................
1.4. Маркетинговая среда
1.4.1. Микросреда предприятия……………………
1.4.2 Макросреда предприятия ..............................
Глава 2. Исследовательская часть
2.1. Выявление существующих
2.2. Проведение самостоятельных
2.3. Анализ комплекса маркетинга………
Глава 1.
1.1. Общая характеристика предприятия.
Учебно - производственная практика проходила на предприятии IM «Sackvoyage» S.R.L.
Общество с ограниченной ответственностью «Sakcvoyage» является официальным и эксклюзивным дистрибьютором компании «Samsonite» на территории Республики Молдова и осуществляет торгово-закупочную деятельность товаров для путешествия и оказание услуг по ремонту и замене товара, приобретенного в любом магазине «Samsonite» при предоставлении чека и гарантии.
Учредителями компании «Sackvoyage» являются физические лица. Общество имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, оно вправе осуществлять любую деятельность, не запрещенную законодательством Республики Молдова.
Предприятие IM «Sackvoyage» S.R.L. является юридическим лицом: имеет собственный баланс, обособленное имущество, проданное по договору Учредителем на право полного хозяйственного ведения, имеет расчетный и иные счета в банке «Moldindconbanc» , может от своего имени заключать договоры и выступать в судах, приобретать имущественные и личные неимущественные права.
ООО «Sackvoyage» отвечает по обязательствам своим имуществом. Учредитель не несет ответственности по обязательствам компании, равно как IM «Sackvoyage» S.R.L. не отвечает по обязательствам Учредителя.
Общая
площадь магазина составляет 100 квадратных
метров (сюда входит площадь торгового
зала, складское помещение и
По своей
товарной специализации это
Предприятие существует на рынке с 2 января 2008 года. Этап становления успешно пройден. Фирма имеет тенденцию роста объема продаж, также создана база постоянных клиентов. На данный момент компания «Saсkvoyage» находится на этапе роста. По данным компании, рост объема продаж по сравнению с предыдущим годом увеличился на 10%. Предприятие реализует свои товары через другие точки сбыта и дает на реализацию специализированные сумки для ноутбуков и компьютерной техники в такие магазины как «Matrix» и «Мир Ноутбуков». Также, фирма « Sackvoage» ведет переговоры об открытии еще одного магазина «Samsonite» на территории международного аэропорта Молдовы.
Численность предприятия составляет 7 человек, из которых 3 служащих (продавцы-кассиры, консультанты) , 2 специалиста (главный бухгалтер и бухгалтер ) и 2 руководителя (директор, администратор торгового зала).
Компания «Sackvoyage» арендует торговую площадь одного магазина в торговом комплексе «Shopping MallDova» , размещенного по адресу г. Кишинев, ул. Арборилор 21.
Реквизиты компании:
IM “SACKVOYAGE” S.R.L.
MD-2012, город Кишинев, улица Михай Еминеску, 24
Тел. 21-01-45
Факс
22-01-46
1.2. Анализ основных экономических показателей.
Во время прохождения практики на предприятии «Sackvoyage» мне была предоставлена информация об изменениях и темпе роста продаж в период с 2008 по 2010 отчетные года.
Таблица 1.1.
Показа-тели | Год | Изменение (+;) | Темп изменения, % | |||||
период | 2008 | 2009 | 2010 | 2009г. 2008
г. |
2010 г к 2009 г. | 2009 г. К 2008 г. | 2010 г. К 2009 г. | 2010 г. К 2008 г. |
Выручка от продажи товара (тыс. лей.) | 4054,4 | 4304,6 | 4311,8 | 250,2 | 7,2 | 106,17 | 100,1 | 106,35 |
Себестоимость
проданного товара
(тыс. лей) |
3765,5 | 3965,6 | 3937 | 200,1 | -28,6 | 105,31 | 99,28 | 104,55 |
Валовая
при-
быль (тыс. лей) |
288,9 | 339 | 374,8 | 50,1 | 35,8 | 117,34 | 110,56 | 129,73 |
Основные показатели деятельности предприятия IM «Sackvoyage» S.R.L. за 2008 - 2010 гг.
Анализ деловой активности, проведенный в «таблице 1.1.» показывает, что выручка от реализации товаров в 2009 году по сравнению с 2008 годом увеличилась на 250,2 тыс. лей или на 6,17%.
В 2010 году рост выручки от реализации составил по сравнению с 2009 годом 7,2 тыс. лей или 0,17%.
Себестоимость проданных товаров на предприятии IM «Sackvoyage» S.R.L. в 2008 году составила 3765,5 тыс. лей, в 2009 году - 3965,6 тыс. лей, в 2010 году - 3973 тыс. лей, то есть, наблюдается увеличение себестоимости на 200,1 тыс. лей или 5,31% в 2008 году по сравнению с 2009 годом и сокращение на 286 тыс. лей или 0,72% в 2010 году по сравнению с 2009 годом.
Валовая прибыль IM «Sackvoyage» S.R.L. за исследуемый период имеет ярко выраженную тенденцию к росту. Так, в 2008 году она составила 288,9 тыс. лей, в 2009 году - 339 тыс. лей, в 2010 году - 374,8 тыс. лей. В 2009 году он составил 10,56%,а в 2010 году - 17,34%.
Происходящие
изменения отразились на росте показателя
рентабельности продаж. Рентабельность
продаж рассчитывается делением прибыли
от реализации продукции, работ и
услуг или чистой прибыли на сумму
полученной выручки.
Рп2008 = (288,9 тыс. лей / 4054,4 тыс. лей) * 100% = 7,13%
Рп2009 = (339 тыс. лей / 4304,6 тыс. лей) * 100% = 7,88%
Рп2010
= (374,8 тыс. руб. / 4311,8 тыс. лей) * 100% = 8,69%
Как показывают вышеприведенные расчеты, рентабельность продаж фирмы «Sackvoyage» увеличилась за анализируемый период с 7,13% до 8,69%, что положительно характеризует коммерческую деятельность предприятия.
Таким образом, в целом за период 2008 - 2010 гг. наблюдается тенденция роста основных показателей деятельности.
1.3. Анализ маркетинговой деятельности.
На 20 апреля 2011 года, IM «Sackvoyage» S.R.L. имеет следующую организационную структуру:
Рис. 1.1. Схема организационной структуры управления фирмы.
Как видно из «рис.1.1», директор курирует деятельность магазина и имеет в подчинении: администратора магазина, продавцов-консультантов, кассиров; в подчинении главного бухгалтера – бухгалтер.
Структура имеет горизонтальный уровень, и носит характер согласования. Такая структура является, как правило, одноуровневой.
В рамках структуры управления протекает управленческий процесс (движение информации и принятие управленческих решений), между участниками которого распределены задачи и функции управления, а, следовательно - права и ответственность за их выполнение. С этих позиций структуру управления можно рассматривать как форму разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой происходит процесс управления, направленный на достижение намеченных целей управления.
На данном предприятии присутствует линейная структура управления, которая в основном и используется мелкими и средними фирмами с несложным производством при отсутствии широких кооперативных связей между предприятиями.
Достоинства:
-
единство и четкость
-
согласованность действий
-
оперативность в принятии
- получение исполнителями увязанных между собой распоряжений и заданий,
-
личная ответственность
Недостатки:
-
высокие требования к
-
большая перегрузка
Система оплаты труда на предприятии IM«Sackvoyage» S.R.L. осуществляется в виде ежемесячной заработной платы. Оплата труда работников построена на основе должностных окладов и зависит от величины фактически отработанного времени.
Руководство деятельностью предприятия IM «Sackvoyage» S.R.L. осуществляет директор, который:
1) заключает договора с юридическими и физическими лицами;
2) осуществляет оперативное руководство деятельностью подчиненных;
3) защищает имущественные интересы и деловую репутацию предприятия;
4) заключает и расторгает трудовые договора (контракты) с работниками с соблюдением действующего законодательства и штатного расписания;
5) определяет состав, численность и заработную плату работникам;
6) выполняет функции маркетолога предприятия.
Должностные обязанности главного бухгалтера:
1) ведет работу с бухгалтерской отчетностью, внутренней и внешней документацией и корреспонденцией;
2) занимается отчетами и перечислениями в налоговые и другие государственные органы;
3) производит расчеты с поставщиками, а также множество других операций;
4) своевременно подготавливает платежные поручения;
5) контролирует наличие всех приходных накладных на весь товар;
6) производит
прием на работу персонала и увольнение.
Должностные
обязанности продавца-
1) принимает наличные средства от покупателей;
2) ведет контроль за приходом и расходом денежных средств в течение дня.
3) консультирование клиентов;
4) участвует в сортировке и маркировке товара;
5) прикрепляет ярлыки цен с указанием наименования, артикула, цены, размеров, следит за наличием ценников;
6) встречает клиентов, консультирует их по ассортименту, демонстрирует все виды моделей наименования, наблюдает за сохранностью товара;
7) доводит до сведения директора о спросе покупателей на отдельные товары;
8) соблюдает
правила трудовой дисциплины;
Должностные обязанности администратора магазина:
1) осуществляет внутрифирменные расчёты;