Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2011 в 02:09, курсовая работа
Общество с ограниченной ответственностью «Sakcvoyage» является официальным и эксклюзивным дистрибьютором компании «Samsonite» на территории Республики Молдова и осуществляет торгово-закупочную деятельность товаров для путешествия и оказание услуг по ремонту и замене товара, приобретенного в любом магазине «Samsonite» при предоставлении чека и гарантии.
Глава 1. Практическая часть
1.1Общая характеристика предприятия .........................................2
1.2 Анализ основных экономических показателей .................................4
1.3 Анализ маркетинговой деятельности предприятия..........................6
1.4. Маркетинговая среда предприятия
1.4.1. Микросреда предприятия……………………………...….…...11
1.4.2 Макросреда предприятия .........................................................13
Глава 2. Исследовательская часть
2.1. Выявление существующих маркетинговых проблем…………..…..18
2.2. Проведение самостоятельных кабинетных исследований……….....19
2.3. Анализ комплекса маркетинга…………………………….…..……...21
2) по финансовому развитию отслеживает расчеты с поставщиками и покупателями, задолженности;
3) контролирует ведение расходной и приходной документации;
4) отслеживает остатки товара на складе, какая и в каком количестве продукция требуется организации в ближайшее время;
5) прогнозирует
продажи и оформляет заказы поставщикам.
С учетом
того, что должностные обязанности
маркетолога выполняет
1)
Изучение рынка аналогичных товаров и
услуг (анализ спроса и потребления, их
мотиваций и колебаний, деятельности конкурентов)
и тенденций его развития.
2) Анализ
конкурентной среды, с учетом изменений
в налоговой, ценовой и таможенной политике
государства, объем оборота, прибыль от
продажи, конкурентоспособность, скорость
реализации, факторы, влияющие на сбыт.
3) Ведение контроля
за сбытом, проводит сопоставление запланированных
данных с полученными результатами по
объему, выручке, времени сбыта (оказании
услуг) и территории их распространения,
выявляет отклонения и изменения конъюнктуры
рынка.
4) Участие
в подготовке, переподготовке и повышении
квалификации управленческих кадров с
учетом требований рыночной экономики.
5) Распределение бюджета маркетинга, разработанного компанией «Samsonite» для данного магазина и распоряжение выделенными финансовыми средствами.
6) Проведение категоризации и выявление приоритетных групп потенциальных потребителей для разработки мероприятий, способствующих расширению рынка продаж товаров.
7) Определение требуемого ассортимента товаров
8)
Организация сбора информации от потребителей
об удовлетворенности товарами, претензиях
и жалобах на товары; определение форм
и способов устранения недостатков в поступающих
от потребителей претензиях и жалобах.
9)
Поддержание связи с рынком с помощью
рекламы, службы информации для информирования
потребителей и продвижения товаров; организация
разработки стратегии рекламных мероприятий.
10)
Разработка мер по активному стимулированию
(через систему скидок, поощрений и проведения
акций)
1.4. Маркетинговая среда предприятия.
1.4.1. Микросреда предприятия.
Микросреда
маркетинга – область деятельности
постоянно меняющихся сил и факторов,
имеющих преимущественно
Анализ
микросреды связан с конъюнктурными
процессами маркетинга. Помимо обеспечения
производства товаров, привлекательных
с точки зрения целевых рынков,
успех управления маркетингом зависит
также и от определяющих ее факторов,
т.е. действий посредников, конкурентов
и различных контактных аудиторий,
входящих в микросреду.
Основным поставщиком товара на фирму «Sackvoyage» является компания «Samonite», чей главный офис в Европе находится в Бельгии. Компания производит широкую гамму товаров для путешествий. Мировой лидер в производстве чемоданов. Всемирно известная марка, широкий ассортимент надежной и качественной продукции, производимой из самых современных материалов. Компания с многолетней историей, начавшейся в 1910 году. Главной целью корпорации «Samsonite» является удовлетворение потребностей людей, путешествующих с любой целью, путем предложения им надежных, прочных изделий высшего качества. Ассортимент продукции компании «Samsonite» чрезвычайно широк. Все, что может понадобиться в путешествии - чемоданы, дорожные сумки, чемоданы-тележки, портпледы, портфели «Samsonite», рюкзаки, косметички, кейсы и сумки для ноутбуков «Samsonite» произведены на европейских заводах компании по самым современным технологиям из лучших материалов. Для удобства покупателей все модели сгруппированы в более чем три десятка серий двух основных категорий - Travel и Business. Каждая серия представляет собой набор товаров для путешествий, созданных в одном стиле - от маленькой косметички до огромного чемодана «Samsonite». Естественно, серии создаются в самых разных ценовых группах - от изысканной Executive Class до демократичной Base Hits.
С недавнего времени у фирмы «Sackvoyage» появились посредники, помогающие сбыту некоторых видов товара. На данный момент посредником является фирма «Red point» , которая реализует сумки для ноутбуков в своей сети специализированных компьютерных магазинов «Мир ноутбуков».
IM «Sackvoyage» S.R.L., также пользуется услугами финансово-кредитных учреждении. Все денежные транзакции осуществляются посредством «Moldindconbank».
Основными конкурентами фирмы «Samsonite», чью продукцию реализует фирма «Sackvoyage», является компания «Delsey». Продукция компании «Delsey» пока что не реализуется на рынке Республики Молдова, что положительно сказывается на прибыли фирмы.
IM «Sackvoyage» S.R.L. в большей степени ориентирована на потребительский рынок. Среди клиентов фирмы «Sackvoyage» в большей мере, клиенты со средним и высоким доходом. Ежедневно ведется учет количества людей вошедших и вышедших из магазина и доля тех, кто из них совершил покупки. В среднем, на 15 клиентов посещающих магазин 1 является эффективным. Проходимость людей в магазине за один день в среднем 90 человек. Таким образом, можно сделать вывод, что количество эффективных клиентов составляет 6 %.
Существует база постоянных клиентов, которые при покупке товара свыше пяти тысяч лей получают начальную скидку 5% при возможности ее последующего накопления. В базе данных магазина на 20 апреля 2011 года числилось около 62 постоянных клиента, имеющих скидки при покупке товара от 5% до 10%.
Скидка осуществляется на базе анкеты, заполненной клиентом при покупке товара свыше пяти тысяч лей. В анкете клиент указывает свои имя и фамилию, дату рождения и контактные телефоны. С помощью этой информации, работники фирмы «Sackvoyage» оповещают постоянных клиентов о поступлении новых коллекции товара и поздравляют их с днем рождения, предоставляя в этот день дополнительную скидку на товары.
Фирма «Sackvoyage» обслуживает также и корпоративных клиентов. Примером для этого служит компания «Air Moldova», которая с недавних пор является постоянным клиентом фирмы «Sackvoyage». Работники «Air Moldova» имеют возможность приобретать товары со скидкой от 5% до 15%, а в 2010 году была совершена покупка крупной партии чемоданов для стюардесс.
Связи с общественностью на фирме «Sackvoyage» осуществляются посредством статей, посвященных истории и деятельности фирмы «Samsonite» в таких изданиях как «Sanatate» и «Vip Magazin». Также информация о магазине имеется на сайте www.allfun.md в разделе «shopping MallDova».
1.4.2. Макросреда предприятия.
Оценка демографических тенденций.
Согласно
Национальному бюро статистики численность
молдавских туристов в различные страны
мира растет с каждым годом, т.о. людям
все больше нужны товары для путешествий,
что положительно сказывается на деятельности
фирмы.
Оценка экономических тенденций.
Экономические факторы не менее важны, чем демографические. Мало знать, сколько у фирмы имеется потенциальных покупателей, важно определить еще, сколько они могут купить товаров, услуг. На платежеспособный спрос населения влияет довольно много факторов, среди которых и уровень экономического развития самой страны, и размер заработной платы, и безработица.
Доходы и расходы населения в 2010 году.
Национальное бюро статистики РМ сообщает, что в 2010 году располагаемые доходы населения в среднем на одного человека в месяц 1273,7 лея, увеличившись на 9,2% по сравнению с предыдущим годом. В реальном выражении (с поправкой на индекс потребительских цен) доходы домашних хозяйств 1,7% в январе.
Выплаты заработной платы являются наиболее важным источником дохода, 42,6% от общей выручки доступны, уменьшение их вклада в 2009 году на 2,7 процентных пункта.
Социальные
пособия являются важным источником
дохода после заработной платы, вклад
в семейный доход составляет 18,7%
или на 1,2 процентного пункта больше,
чем в 2009 году.
Доходы
от индивидуальной сельскохозяйственной
деятельности составляют 9,8% от общего
дохода (0,9 процентных пункта от 2009) и
тех отдельных
Денежные переводы из-за рубежа (переводы) остаются важным источником формирования доходов бытовых, их вклад составляет 16,8% или на 0,2 процентного пункта меньше, чем в 2009 году.
В зависимости от места жительства, обнаружено, что доходы городского населения были в среднем на 520 леев или 49,3% выше, чем сельского населения. В городских районах, главным источником дохода , является развитие профессиональной подготовки соотношение доходов составляет от 55,2% (58,1% в 2009) и социальных услуг - 16,4% (14,8% в 2009). Среднемесячные расходы потребления населения в 2010 году были в среднем на душу в месяц 1371,7 леев, по сравнению с 12,7% в прошлом году. Большинство расходов остается для традиционных нужд потребления продуктов питания - 40,8% (в предыдущем году).
Немаловажно
знать также структуру
Оценка технологических тенденций.
С развитием технологических факторов и появлением новых технологий возможности организаций, находящихся на рынке товаров и услуг, стали расширяться и оказывать все растущее влияние на дальнейшую хозяйственную деятельность.
Этот фактор имеет двойственную природу: с одной стороны, повышение требований повышает качество потребляемого продукта, т. е. повышается уровень жизни, но, с другой стороны, не все могут позволить себе использовать технологии на общепринятом уровне, следовательно, разрыв между социальными слоями населения увеличивается. Кроме того, не все организации посчитают за благо рост этого фактора, так как эксплуатация новых технологий всегда была затратной в финансовом плане. Таким образом, факт развития технологического фактора можно воспринимать по-разному, его влияние на повседневную жизнь организации и сотрудников отражается в зависимости от многих других влияющих сторон многогранной жизни.
Компания «Samsonite» постоянно совершенствует технологию производства продукции, технологические разработки компании, принесли ей известность и впоследствии стали использоваться повсеместно и в свое время подняли индустрию багажа на новый уровень. Чемоданы Samsonite Streamlite®, которые впервые появились в продаже в 1941 году, позволили компании занять лидирующие позиции на рынке, а коллекция Ultralite®, выпущенная в 1950-х годах, ознаменовала собой начало новой эпохи в развитии багажа. В моделях производства 1950-х годов стали использовать инновационный материал – спрессованный листовой магний в сочетании с литой этилцеллюлозой, благодаря которому тяжелый деревянный каркас остался в прошлом.
Технологические разработки « Samsonite» основаны на достижениях современных технологий. Запатентованный материал Curve – формованные самоупрочняющиеся створки из многослойного плетения из полипропилена – используемый «Samsonite» эксклюзивно. Curve -лучший материал по ударопрочности и устойчивости к деформации. Curv - это потрясающая легкость в сочетании с превосходной долговечностью. Форма в виде раковины и технология запатентованы «Samsonite».
Таким
образом, можно сделать вывод, что
технологический прогресс положительно
влияет на развитие компании и помогает
ей удовлетворять потребности
Культурная среда.
Факторы культурной среды во многом определяют поведение членов общества. Уровень культуры потребления в сфере функционирования фирмы - на рынке предоставляемых услуг - значительно вырос.