Маркетинговый анализ предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2011 в 02:09, курсовая работа

Описание

Общество с ограниченной ответственностью «Sakcvoyage» является официальным и эксклюзивным дистрибьютором компании «Samsonite» на территории Республики Молдова и осуществляет торгово-закупочную деятельность товаров для путешествия и оказание услуг по ремонту и замене товара, приобретенного в любом магазине «Samsonite» при предоставлении чека и гарантии.

Содержание

Глава 1. Практическая часть

1.1Общая характеристика предприятия .........................................2

1.2 Анализ основных экономических показателей .................................4

1.3 Анализ маркетинговой деятельности предприятия..........................6

1.4. Маркетинговая среда предприятия

1.4.1. Микросреда предприятия……………………………...….…...11

1.4.2 Макросреда предприятия .........................................................13

Глава 2. Исследовательская часть

2.1. Выявление существующих маркетинговых проблем…………..…..18

2.2. Проведение самостоятельных кабинетных исследований……….....19

2.3. Анализ комплекса маркетинга…………………………….…..……...21

Работа состоит из  1 файл

Отчет по практие (Восстановлен).docx

— 58.97 Кб (Скачать документ)

Таким образом, изучение маркетинговой среды  представляет собой очень важный этап анализа рыночных возможностей. Отношения, складывающиеся между субъектами среды и фирмой, разнообразны, и  по характеру воздействия на них  со стороны фирмы они могут  быть контролируемыми и неконтролируемыми. Например, компания не может прямо  контролировать своих конкурентов, государство и т.п. Следовательно, задача руководства фирмы должна свестись к снижению до минимума неконтролируемых факторов среды и изысканию возможностей опосредованного влияния на них. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2.

  2.1. Выявление существующих маркетинговых проблем. 

Посредством наблюдения и проведения кабинетных исследований во время прохождения практики на IM «Sackvoyage»  S.R.L. был выявлен ряд недостатков:

  1. На предприятии плохо налажены каналы обратной связи с покупателями. То есть, у руководства почти нет представления о покупательских предпочтениях и пожеланиях. Оно может делать выводы о мнении покупателей о предлагаемом товаре и их реакции на проводимые рекламные акции только путем анализа получаемой предприятием прибыли, то есть постфактум. Также такое положение дел свидетельствует о том, что руководство предприятия не имеет возможности заранее знать чего хотят их покупатели и соответственно, нет возможности оперативной коррекции ассортимента продукции и ее цены.
  2. На предприятии  PR – акции проводятся редко, а как известно, основная задача их создание и сохранение имиджа фирмы. Общественность имеет слишком мало информации о предприятии как о целостной системе – ее традициях, целях и ценностях.
  3. Телевизионная реклама не используется. Известно, что это самый дорогой вид рекламы, но по охвату, а самое главное силе воздействия на потенциального потребителя, ему нет равных, поэтому необходим более детально и взвешенно подойти к этому аспекту маркетинговой деятельности предприятия.

Рассмотрев сложившуюся ситуацию в IM «Sackvoyage» S.R.L., проанализировав основные показатели ее деятельности и всесторонне изучив работу службы маркетинга, разработаем рекомендации для улучшения ситуации, более эффективного функционирования исследуемого предприятия, а также рационализации деятельности маркетинговой службы. 

2.2. Проведение самостоятельных кабинетных и полевых исследований.

Отправной точкой для всесторонней оценки эффективности  деятельности предприятия служит SWOT-анализ, один из самых распространенных видов анализа в маркетинге (рисунок 2.1.). Проще говоря, SWOT-анализ позволяет выявить и структурировать сильные и слабые стороны фирмы, а также потенциальные возможности и угрозы. Достигается это за счет того, что менеджеры должны сравнивать внутренние силы и слабости своей компании с возможностями, которые дает им рынок. Исходя из качества соответствия, делается вывод о том, в каком направлении организация должна развивать свой бизнес и в конечном итоге определяется распределение ресурсов по сегментам.

Сильные стороны Возможности
Слабые  стороны Угрозы
 
 
 

Рисунок 2.1. – Матрица для составления SWOT – анализа. 

Во время  прохождения практики на предприятии  IM «Sackvoyage» S.R.L . я попыталась провести SWOT анализ предприятия совместно с менеджером,  данные которого показаны в таблице. 
 
 

Таблица 2.1.

Сильные стороны компании Возможности во внешней среде
Известная торговая марка

Большой ассортимент предлагаемой продукции

Частое  проведение промоакций

Постоянно действующий персонал

Увеличение  покупательского спроса

Увеличение  числа рекламных агентств

Уход  с рынка одного или нескольких конкурентов 

Слабые стороны компании Угрозы внешней  среды для бизнеса
Небольшой  срок на рынке Молдовы (около 2 лет)

Отсутствие  четких знаний персоналом своих прав и обязанностей

Товар заказывают небольшими партиями, следовательно, не всегда имеется полный ассортимент  товара

Усиление конкуренции  на рынке

Появление новых конкурентов

Изменение курса лея

            SWOT-анализ для  IM «Sackvoyage» SRL. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Тот факт, что главной задачей маркетолога  является в основном, реализация разработанного в центральном офисе маркетингового плана с незначительной долей отступления говорит о том, что изучаемое предприятие сильно привязано к головному. Это является отрицательным моментом, так как головной офис не в состоянии своевременно и адекватно реагировать на все изменения, происходящие на рынке функционирования изучаемого предприятия. Даже с учетом того, что головной офис систематически получает от изучаемого предприятия отчетную документацию, он не может принимать оперативные решения так, как это можно было бы сделать на месте. Таким образом, поле для маневров маркетолога сильно сужено, а его задачи фактически перешли в ведение головного офиса.

2.3. Анализ комплекса маркетинга.

     Товарная  политика.

Продукция «Samsonite» широко известна и популярна в странах СНГ. Насчитывается около 300 оптовых дилеров почти в 100 городах России и странах СНГ.

Каждый  год компания проводит дилерские  конференции для оптовых партнеров, на которых участникам предоставляется  возможность узнать о результатах  деятельности компании и стратегии  развития, познакомиться с новыми коллекциями и получить маркетинговые  материалы по поддержке продаж.

Стратегия развития компании предполагает последовательное наращивание количества точек продаж как за счет открытия собственных, так  и на условиях франчайзинга.  В  настоящее время в портфеле компании представлены следующие бренды: Samsonite Black Label, Samsonite original, American Tourister.

В 2010 году компания Samsonite отпраздновала  столетие своего бренда. В начале 20-х годов XX века: «Samsonite» стала первой маркой, предложившей линии дорожных комплектов,  выполненных в одном стиле. Название бренда вдохновлено библейским героем  Самсоном, который был крепок и силен, как и  чемоданы этой марки.

Каждый  год компания совершенствует свой товарный ассортимент . На протяжении уже многих лет, «Samsonite» предоставляет услуги по ремонту и замене чемоданов соей фирмы, согласно гарантии, которая выдается с каждой покупкой.

Товар разрабатывается с учетом потребностей потребителей, каждый год вводятся новые технологии и материалы. На данный момент компания «Samsonite»  является единственным в мире производителем чемоданов из сверхпрочного и легкого материала сurve©, который запатентован компанией до 2017 года.

 Представленная  в настоящее время в более  чем 80 странах, компания контролирует  бренды Samsonite, Samsonite Black label, Samsonite Outlab, American Tourister, Lacoste и Timberland. Также марка заключила лицензионный контракт с Adidas на производство линии спортивных сумок Y-3.

       Ценовая политика.

 Ценовая политика компании «Samsonite» на этапе становления была такова, что фактически, фирма отделила себя от конкурентов уровнем цен, что позволило сосредоточиться на качестве. Каждый покупатель отлично знал, что платит за качество и надёжность. В середине века «Samsonite» выпустила новую линейку продукции, изготовленную из вулканизированного волокна, что позволило впервые продавать материал, похожий на кожу, по очень низким ценам.

Компания  «Samsonite»  разработала ценовую политику таким образом, чтобы товары были доступны практически всем сегментам. Имеется три линии товара, которые отличны по цене.

1. American tourister – товары этой линии, считаются самыми доступными. Они изготавливаются из более дешевых материалов,  гарантия на них максимум три года.

2. Samsonite original – цены зависят от используемых материалов, гарантия от пяти до десяти  лет.

3. Samsonite Black Label – для создания этих  сумок и чемоданов приглашаются известные мировые дизайнеры. В свое время таковыми были Alexander MacQueen, Victor and Rolf и другие. Для рекламы этой линии  продукции приглашаются мировые знаменитости. Товары сделаны только из высококачественного сырья. В основном, покупателями являются люди с высоким достатком.

 На  данный момент у компании «Samsonite» жесткая ценовая политика и одинаковые товары могут стоить одинаково в Молдове и Европе.

Что касается компании IM «Sackvoyage» S.R.L., то цены в магазине «Samsonite»  в Молдове установлены соответственно рекомендациям главного офиса, с учетом налогов и транспортных пошлин. Оплата производится как по наличному, так и по безналичному расчету.

Реализация  политики продвижения.

  За годы существования на рынке, «Samsonite» приобрел  статус международного бренда. Продвижение продукции происходит посредством рекламных роликов, кинорекламы, всевозможных презентаций и огромного количества рекламных материалов, отправляемых в франчайзинговые магазины по всему миру.

 Для продвижения товара на рынке Молдовы фирма «Sackvoyage»   использует такие методы продвижения товара, как статьи в периодических изданиях Молдовы, проведение промоакций и  праздничных скидок, сотрудничает с туристической фирмой «Grand Voyage»  предоставляя ее клиентам  скидку 15% на всю продукцию. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Маркетинговый анализ предприятия