Маркетинговый анализ туристической фирмы «Орфей»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 18:49, контрольная работа

Описание

Основным знаком отличия компании "Орфей" является, с одной стороны, опора на лучшие традиции отечественного туризма, а с другой, творческий подход к решению проблем внутреннего рынка и инновации. "Орфей" - это новаторская организация. Неслучайно визитной карточкой фирмы являются новые эксклюзивные программы, разработанные в самой компании.

Содержание

1. Анализ организации………………………………………………………….3

2. SWOT-анализ……………………………...…………………………………5

3.Составление макета анкет..………………………….…………………….....8

4. Конкурентный профиль…………………………………………………….11

5. Ценообразование…...……………………………………………………….13

6. Бюджетный план…………...….……………………………….…………..15

Заключение…………………………………..………………..……………….16

Работа состоит из  1 файл

свот анализ.doc

— 139.00 Кб (Скачать документ)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ  

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТУРИЗМА  И СЕРВИСА »

ФГОУВПО «РГУТиС» 

Институт  туризма и гостеприимства (г. Москва) Филиал 
 

Самостоятельная работа

по  дисциплине: «Маркетинг» 

Тема: «Маркетинговый анализ туристической фирмы «Орфей»» 
 

Выполнила:                                                            Лопатина Эльмира Тахировна 

Группа:                                                                     МВ4-2 

Проверил:                                                               Степанов Илья Владимирович 
 
 
 
 
 

МОСКВА

2009 г.

Содержание:

1. Анализ организации………………………………………………………….3

2.  SWOT-анализ……………………………...…………………………………5

3.Составление макета анкет..………………………….…………………….....8

4. Конкурентный профиль…………………………………………………….11

5. Ценообразование…...……………………………………………………….13

6. Бюджетный план…………...….……………………………….…………..15

Заключение…………………………………..………………..……………….16 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Анализ  организации
 

      Туристическая компания "Орфей" основана в 1993 г. Главной ее целью является развитие внутреннего туризма в Российской Федерации, странах Содружества и Балтии. "Орфей", являясь универсальным туроператором по России, предлагает около 200 вариантов отдыха, путешествий и экскурсий по нашей стране. Туры по России от компании "Орфей" предлагают более 3000 столичных и региональных туристических агентств. За вклад в развитие внутреннего туризма компания "Орфей" удостоена множеством премий, наград и дипломов.

     Являясь универсальным туроператором по России, сегодня "Орфей" работает во всех сегментах внутреннего рынка: традиционные туры на отдых, классические экскурсионные туры, маршруты выходного дня, сельский, семейный, экологический туризм, активные туры, комбинированные и эксклюзивные программы, не имеющие аналогов в отечественном туризме.

     Основным знаком отличия компании "Орфей" является, с одной стороны, опора на лучшие традиции отечественного туризма, а с другой, творческий подход к решению проблем внутреннего рынка и инновации. "Орфей" - это новаторская организация. Неслучайно визитной карточкой фирмы являются новые эксклюзивные программы, разработанные в самой компании. Так, настоящим откровением для рынка внутреннего туризма стало появление в 1999 г. программы "Кижи+Валаам+Соловки!", которая и поныне является аншлаговой. В то время это был один из первых комбинированных туров, который осуществлялся на регулярной основе для сборных групп.

      Многие туры компании любимы клиентами и уже сами по себе стали брендами: "Белые ночи Санкт-Петербурга", "Откуда есть пошла русская земля:", "Семь городов Золотого кольца", "Вологодское кружево", "На златом крыльце России",  "Камчатка - главное путешествие в жизни" и многие другие. Опытные экскурсоводы не только покажут все достопримечательности, но расскажут о них множество историй, которых не найти ни в одном справочнике.

     Одним из важнейших направлений деятельности компании "Орфей" является организация однодневных автобусных экскурсий. Среди клиентов уже стало доброй традицией отправляться в такие поездки всей семьей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. SWOT-анализ.
Анализ  микросреды
сильные стороны слабые  стороны
 
• Месторасположение (недалеко от метро) 
• Долгий срок работы в сфере гостиничного бизнеса  
• Широкий перечень предоставляемых услуг 
• Благоприятный имидж фирмы  на туристских рынках России, странах Содружества и Балтии 
• Наличие формы договора для корпоративных клиентов 
• Гибкая ценовая политика 
• Привлечение туристов на week-end («пакеты» со скидками) 
• Фирма обеспечивает свои агентства рекламными каталогами, тарифными буклетами, видеороликами и т. д. Кроме того, при публикации своей рекламы в массовых газетах ссылается на эти агентства.Существует собственный веб-сайт. 
• Проведение постоянных маркетинговых исследований 
• Индивидуальный подход к клиентам (максимальное удовлетворение  потребностей, запросов и нужд клиента, например, поздравления с Днём рождения на момент проживания клиента в гостинице) 
• Постоянное повышение уровня квалификации персонала 
• Участие персонала в тренингах, семинарах, обучающих программах по повышению качества обслуживания клиентов 
• Недостаток информации по поводу стратегических направлений  развития гостиницы (в каком сегменте рынка наиболее заинтересованы). 
•  Зависимость спроса от сезонов года 
• Громоздкая форма типового туристского договора (мнение привередливых клиентов) 
• Система принятия решений – централизована, что затрудняет оперативность выполнения производственных задач своевременно. Недостаток полномочий у руководителей служб, от которых требуется быстрая степень реагирования 
• Полномочия Дирекции маркетинга, как основного структурного подразделения, разрабатывающего стратегию и тактику, ограничены
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Анализ  макросреды
возможности угрозы
• Расширить ассортимент предоставляемых  услуг 
• Повышение качества туров за счет совершенствования программы, маршрута, оформления выездных документов, улучшения работы обслуживающего персонала принимающей стороны. 
• Перспектива выхода на рынок развлекательного туризма (казино, развлекательный комплекс) 
• Перспектива выхода на рынок бизнес-туризма (семинары, конференции) 
• Повышение уровня квалификации всего персонала 
• Увеличение количества реализуемых путевок, повышение прибыли. 
• Предоставлением дополнительных услуг,  нацеленное на налаживание  и развитие взаимоотношения с клиентом
• Возможность прихода  на рынок конкурентоспособных компаний, активизация существующих конкурентов 
• Макроэкономические показатели деятельности государства, способные неблагоприятным образом повлиять на деятельность фирмы. 
• Политические факторы (таможенные и пограничные формальности).                      • Финансовый кризис 
• Падение курса валют
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Матрица SWOT-анализа
  Возможности                                         • Расширение ассортимента услуг 
• Повышение качества туров 
• Перспектива выхода на рынок новых услуг в сфере туризма                  
• Предоставление новых услуг для клиента
Угрозы                                                         • Возможность прихода на рынок новых конкурентных предприятий 
• Повышение качества туров 
• Возможность экономического кризиса                
• Возможность падения курса валют
Сильные стороны                                                • Долгий срок работы в сфере туризма 
• широкий перечень предоставляемых услуг 
• Гибкая ценовая политика          
• Рекламные каталоги, собственный веб-сайт, реклама в журналах.
• Разработка нового продукта,новых направлений 
• Улучшение качества туров 
• Постоянное совершенствование веб-сайта, выпуск новых буклетов               
• Поиск новых способов привлечения клиентов
• Разработка нового бренда,имиджа,образа компании 
• Введение инновационной системы обслуживания и привлечений клиентов
Слабые  стороны                                                    • Зависимость спроса от сезонности 
• Система принятия решений централизованна,что затрудняет оперативность выполнения производственных задач своевременно. Недостаток полномочий у руководителей служб, от которых требуется быстрая степень реагирования
• Улучшение организационной  структуры фирмы 
• Распределение должностных обязанностей более удобным для работы образом 
• В связи с сезонностью офиса,чтобы не возникало простоев, делать всевозможные акции и скидки на продукцию
• Постоянное повышение  квалификации сотрудников как высшего,так  и низшего звена               
• Улучшение качества обслуживания
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    3.Составление макета анкеты

    Анкета №1 «Удовлетворенность потребителя продукцией предприятия»

Уважаемый посетитель!  Просим Вас принять участие в нашей анкете, так как нам очень важно Ваше мнение о продукции предоставляемой нашей фирмой.  Вам предлагается ответить на несколько вопросов, ответы на которые помогут улучшить качество продукции. 

Заполнив нашу анкету, Вы получите в подарок карточку со скидкой 3% на предоставление услуг нашей компании.        

Заранее благодарим за участие в заполнении анкеты!

                                     

 

  1. ФИО_________________________________________________________(заполнять не обязательно)
  2. Ваш возраст___________________________________________________
  3. Как часто Вы пользуетесь услугами нашей турфирмы?

    а) раз в  год

    б) два раза в год

    в) другое_____________________________________

  1. Довольны ли Вы, что выбрали  именно нашу фирму?

    а) да

    б) нет

    в) не очень

  1. Устраивают ли Вас цены нашей продукции?

    а) да

    б) нет

    в) не очень

  1. Были ли у Вас проблемы с выбором маршрута? (достаточно разнообразны направления, предоставляемые нашей фирмой)

    а) да

    б) нет

    в) другое____________________________________________

  1. На сколько бы вы оценили по 10-ти балльной шкале (10-лучший балл) следующие критерии:
    Ассортимент турпутевок  
    Качество  турпутевок  
    Ассортимент направлений  
    Качество  направлений  
 
  1. Если вы поставили балл меньше 7, чем это вызвано?

    Ассортимент турпутевок__________________________

    Качество турпутевок______________________________

    Ассортимент направлений_________________________

    Качество направлений_____________________________

  1. Остались ли Вы довольны выбранным путешествием?

    а) да

    б) нет

    в) другое 

  1.  Ваши  персональные пожелания ?
 
  1. Воспользуетесь  ли Вы услугами нашей фирмы еще?

    а) да

    б) нет

    в) подумаю

    12. Рекомендуете  ли Вы услуги нашей фирмы  друзьям или знакомым?

    а) да

    б) нет

 

Анкета  №2 «Разработка нового продукта»

      Просим  Вас принять участие в нашей  анкете, так как нам очень важно  Ваше мнение о новом направлении «Ольхон - сердце Байкала» нашей фирмы «Орфей».  Вам предлагается ответить на несколько вопросов, ответы на которые помогут понять нужность этого направления, его востребованность и улучшить качество этого направления.

 Заполнив нашу анкету, Вы получите в подарок карточку со скидкой 3% на предоставление услуг нашей компании.        

Заранее благодарим за участие в заполнении анкеты!

                                                     

  1. ФИО_________________________________________________________(заполнять не обязательно)

    2.Ваш возраст___________________________________________________

    3.Как часто Вы пользуетесь услугами нашей турфирмы?

    а) раз в  год

    б) два раза в год

    в) другое_____________________________________

    4. Довольны ли Вы, что выбрали  именно нашу фирму?

    а) да

    б) нет

    в) не очень

    5.Путешествовали ли Вы когда либо в данном направлении?

    а) да

    б) нет

    в) нет, но хотелось бы

    6.Устраивает ли Вас маршрут данного направления?

Информация о работе Маркетинговый анализ туристической фирмы «Орфей»