Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 18:49, контрольная работа
Основным знаком отличия компании "Орфей" является, с одной стороны, опора на лучшие традиции отечественного туризма, а с другой, творческий подход к решению проблем внутреннего рынка и инновации. "Орфей" - это новаторская организация. Неслучайно визитной карточкой фирмы являются новые эксклюзивные программы, разработанные в самой компании.
1. Анализ организации………………………………………………………….3
2. SWOT-анализ……………………………...…………………………………5
3.Составление макета анкет..………………………….…………………….....8
4. Конкурентный профиль…………………………………………………….11
5. Ценообразование…...……………………………………………………….13
6. Бюджетный план…………...….……………………………….…………..15
Заключение…………………………………..………………..……………….16
ФЕДЕРАЛЬНОЕ
АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РОССИЙСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ФГОУВПО
«РГУТиС»
Институт
туризма и гостеприимства (г. Москва)
Филиал
Самостоятельная работа
по
дисциплине: «Маркетинг»
Тема:
«Маркетинговый анализ
туристической фирмы
«Орфей»»
Выполнила:
Группа:
Проверил:
МОСКВА
2009 г.
Содержание:
1. Анализ организации…………………………………………………
2. SWOT-анализ……………………………...……………
3.Составление макета
анкет..………………………….……………………....
4. Конкурентный профиль…………………………………………………….11
5. Ценообразование…...……………………………
6. Бюджетный план…………...….……………………………….…………
Заключение…………………………………..……………
Туристическая компания "Орфей" основана в 1993 г. Главной ее целью является развитие внутреннего туризма в Российской Федерации, странах Содружества и Балтии. "Орфей", являясь универсальным туроператором по России, предлагает около 200 вариантов отдыха, путешествий и экскурсий по нашей стране. Туры по России от компании "Орфей" предлагают более 3000 столичных и региональных туристических агентств. За вклад в развитие внутреннего туризма компания "Орфей" удостоена множеством премий, наград и дипломов.
Являясь универсальным туроператором по России, сегодня "Орфей" работает во всех сегментах внутреннего рынка: традиционные туры на отдых, классические экскурсионные туры, маршруты выходного дня, сельский, семейный, экологический туризм, активные туры, комбинированные и эксклюзивные программы, не имеющие аналогов в отечественном туризме.
Основным знаком отличия компании "Орфей" является, с одной стороны, опора на лучшие традиции отечественного туризма, а с другой, творческий подход к решению проблем внутреннего рынка и инновации. "Орфей" - это новаторская организация. Неслучайно визитной карточкой фирмы являются новые эксклюзивные программы, разработанные в самой компании. Так, настоящим откровением для рынка внутреннего туризма стало появление в 1999 г. программы "Кижи+Валаам+Соловки!", которая и поныне является аншлаговой. В то время это был один из первых комбинированных туров, который осуществлялся на регулярной основе для сборных групп.
Многие туры компании любимы клиентами и уже сами по себе стали брендами: "Белые ночи Санкт-Петербурга", "Откуда есть пошла русская земля:", "Семь городов Золотого кольца", "Вологодское кружево", "На златом крыльце России", "Камчатка - главное путешествие в жизни" и многие другие. Опытные экскурсоводы не только покажут все достопримечательности, но расскажут о них множество историй, которых не найти ни в одном справочнике.
Одним
из важнейших направлений деятельности
компании "Орфей" является организация
однодневных автобусных экскурсий. Среди
клиентов уже стало доброй традицией отправляться
в такие поездки всей семьей.
Анализ микросреды | |
сильные стороны | слабые стороны |
• Месторасположение (недалеко от метро) • Долгий срок работы в сфере гостиничного бизнеса • Широкий перечень предоставляемых услуг • Благоприятный имидж фирмы на туристских рынках России, странах Содружества и Балтии • Наличие формы договора для корпоративных клиентов • Гибкая ценовая политика • Привлечение туристов на week-end («пакеты» со скидками) • Фирма обеспечивает свои агентства рекламными каталогами, тарифными буклетами, видеороликами и т. д. Кроме того, при публикации своей рекламы в массовых газетах ссылается на эти агентства.Существует собственный веб-сайт. • Проведение постоянных маркетинговых исследований • Индивидуальный подход к клиентам (максимальное удовлетворение потребностей, запросов и нужд клиента, например, поздравления с Днём рождения на момент проживания клиента в гостинице) • Постоянное повышение уровня квалификации персонала • Участие персонала в тренингах, семинарах, обучающих программах по повышению качества обслуживания клиентов |
• Недостаток информации
по поводу стратегических направлений
развития гостиницы (в каком сегменте
рынка наиболее заинтересованы). • Зависимость спроса от сезонов года • Громоздкая форма типового туристского договора (мнение привередливых клиентов) • Система принятия решений – централизована, что затрудняет оперативность выполнения производственных задач своевременно. Недостаток полномочий у руководителей служб, от которых требуется быстрая степень реагирования • Полномочия Дирекции маркетинга, как основного структурного подразделения, разрабатывающего стратегию и тактику, ограничены |
Анализ макросреды | |
возможности | угрозы |
•
Расширить ассортимент • Повышение качества туров за счет совершенствования программы, маршрута, оформления выездных документов, улучшения работы обслуживающего персонала принимающей стороны. • Перспектива выхода на рынок развлекательного туризма (казино, развлекательный комплекс) • Перспектива выхода на рынок бизнес-туризма (семинары, конференции) • Повышение уровня квалификации всего персонала • Увеличение количества реализуемых путевок, повышение прибыли. • Предоставлением дополнительных услуг, нацеленное на налаживание и развитие взаимоотношения с клиентом |
• Возможность прихода
на рынок конкурентоспособных • Макроэкономические показатели деятельности государства, способные неблагоприятным образом повлиять на деятельность фирмы. • Политические факторы (таможенные и пограничные формальности). • Падение курса валют |
Матрица SWOT-анализа | ||
Возможности
• Повышение качества туров • Перспектива выхода на рынок новых услуг в сфере туризма • Предоставление новых услуг для клиента |
Угрозы • Повышение качества туров • Возможность экономического кризиса • Возможность падения курса валют | |
Сильные
стороны • широкий перечень предоставляемых услуг • Гибкая ценовая политика • Рекламные каталоги, собственный веб-сайт, реклама в журналах. |
• Разработка нового
продукта,новых направлений • Улучшение качества туров • Постоянное совершенствование веб-сайта, выпуск новых буклетов • Поиск новых способов привлечения клиентов |
• Разработка нового
бренда,имиджа,образа компании • Введение инновационной системы обслуживания и привлечений клиентов |
Слабые
стороны • Система принятия решений централизованна,что затрудняет оперативность выполнения производственных задач своевременно. Недостаток полномочий у руководителей служб, от которых требуется быстрая степень реагирования |
• Улучшение организационной
структуры фирмы • Распределение должностных обязанностей более удобным для работы образом • В связи с сезонностью офиса,чтобы не возникало простоев, делать всевозможные акции и скидки на продукцию |
• Постоянное повышение
квалификации сотрудников как высшего,так
и низшего звена • Улучшение качества обслуживания |
3.Составление макета анкеты
Анкета №1 «Удовлетворенность потребителя продукцией предприятия»
Уважаемый посетитель! Просим Вас принять участие в нашей анкете, так как нам очень важно Ваше мнение о продукции предоставляемой нашей фирмой. Вам предлагается ответить на несколько вопросов, ответы на которые помогут улучшить качество продукции.
Заполнив нашу анкету, Вы получите в подарок карточку со скидкой 3% на предоставление услуг нашей компании.
Заранее благодарим за участие в заполнении анкеты!
а) раз в год
б) два раза в год
в) другое________________________
а) да
б) нет
в) не очень
а) да
б) нет
в) не очень
а) да
б) нет
в) другое________________________
Ассортимент турпутевок | |
Качество турпутевок | |
Ассортимент направлений | |
Качество направлений |
Ассортимент
турпутевок____________________
Качество турпутевок___________
Ассортимент
направлений___________________
Качество направлений__________
а) да
б) нет
в) другое
а) да
б) нет
в) подумаю
12. Рекомендуете ли Вы услуги нашей фирмы друзьям или знакомым?
а) да
б) нет
Анкета №2 «Разработка нового продукта»
Просим Вас принять участие в нашей анкете, так как нам очень важно Ваше мнение о новом направлении «Ольхон - сердце Байкала» нашей фирмы «Орфей». Вам предлагается ответить на несколько вопросов, ответы на которые помогут понять нужность этого направления, его востребованность и улучшить качество этого направления.
Заполнив нашу анкету, Вы получите в подарок карточку со скидкой 3% на предоставление услуг нашей компании.
Заранее благодарим за участие в заполнении анкеты!
2.Ваш возраст_______________________
3.Как часто Вы пользуетесь услугами нашей турфирмы?
а) раз в год
б) два раза в год
в) другое________________________
4. Довольны ли Вы, что выбрали именно нашу фирму?
а) да
б) нет
в) не очень
5.Путешествовали ли Вы когда либо в данном направлении?
а) да
б) нет
в) нет, но хотелось бы
6.Устраивает ли Вас маршрут данного направления?
Информация о работе Маркетинговый анализ туристической фирмы «Орфей»