Маркетинговый анализ туристической фирмы «Орфей»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 18:49, контрольная работа

Описание

Основным знаком отличия компании "Орфей" является, с одной стороны, опора на лучшие традиции отечественного туризма, а с другой, творческий подход к решению проблем внутреннего рынка и инновации. "Орфей" - это новаторская организация. Неслучайно визитной карточкой фирмы являются новые эксклюзивные программы, разработанные в самой компании.

Содержание

1. Анализ организации………………………………………………………….3

2. SWOT-анализ……………………………...…………………………………5

3.Составление макета анкет..………………………….…………………….....8

4. Конкурентный профиль…………………………………………………….11

5. Ценообразование…...……………………………………………………….13

6. Бюджетный план…………...….……………………………….…………..15

Заключение…………………………………..………………..……………….16

Работа состоит из  1 файл

свот анализ.doc

— 139.00 Кб (Скачать документ)

    а) да

    б) нет

    в) другое________________________________________

    7.Устраивают ли Вас цена нашего нового направления «Ольхон - сердце Байкала»?

    а) да

    б) нет

    в) не очень

    8.Ваши предложения по улучшению данного направления?

    _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  1. Конкурентный  профиль

    « Качественная оценка направления Байкал»

№ п/п Критерии «Орфей» Конкурент 1 Конкурент 2
1. Доставка к  месту отдыха 1 день- отлично 2 дня - хорошо 1 дня - отлично
2 Размещение 4* отель-хорошо 4 *отель- хорошо 3 *отель- удвл.
 
3.
Программы досуга Очень разнообразная – отлично  
разнообразная - хорошо
 
разнообразная – хорошо
4. Сервис Высокий уровень-отлично высокий – отлично  
Средний – удовлетворительно
5. Цена 16250 т.р. на 1 чел.  - средняя 17500 т.р. на 1. чел. – высокая 15000 т.р. на 1 чел. – низкая
6. Длительность  тура 8 дней - отлично  
8 дней - отлично
6 дней - удовлетворительно
7. Востребованность  данного направления  
высокая
 
высокая
 
средняя
 
 
 
 

    «Транспонирование качественной оценки в баллы»

 

 п/п    

Критерии Качественная  оценка баллы
1 Доставка  к месту отдыха отлично 5
хорошо 4
отлично 5
2 Размещение отлично 5
хорошо 4
удвл 3
3 Программа досуга отлично 5
хорошо 4
хорошо 4
4 Сервис отлично 5
отлично 5
удвл 3
5 Цена средняя 4
высокая 3
низкая 5
6 Длительность  тура отлично 5
отлично 5
удовлетворительно 3
7 Востребованность  данного напрвления высокая 5
высокая 5
средняя 4
 

    «Конкурентный профиль»

 

п/п

Критерии «Орфей» Конкурент 1 Конкурент 2 Взвешенная  бальная оценка
1 Доставка к  месту отдыха 5 0.5 4 0.4 5 0.5 0.1
2 Размещение 4 0.4 4 0.4 3 0.3 0.1
3 Программы досуга 5 1 4 0.8 4 0.8 0.2
4 Сервис 5 1 5 1 3 0.6 0.2
5 Цена 4 0.4 3 0.3 5 0.5 0.1
6 Длительность  тура 5 0.5 5 0.5 3 0.3 0.1
7 Востребованность  данного напрвления  
5
 
1
 
5
 
1
 
4
 
0.8
0.2
  ИТОГО: 33 4.8 30 4.4 27 3.8 1
 

  Вывод: Сравнительный  анализ  показал, что предлагаемый тур более выгоден для клиентов приобретать в нашей туристической фирме «Орфей» , так как при длительности тура 8 дней выгодная цена, хорошее размещение, сервис и программа.

 
 

  5. Ценообразование

На  стадии внедрения продукт необходимо вывести на рынок, при этом необходима информация конкурентах и потенциальных потребителях. Уровень конкуренции будет высоким, т.к. на рынке существуют аналогичные продукты. На этой стадии затраты будут высокими (на раскрутку товара). Стратегия ценообразования – стратегия проникновения на рынок, т.к. на рынке существуют конкуренты. Реклама будет направлена на подчёркивание достоинств нового продукта по сравнению с конкурентами и будет размещаться в турагентствах («Турист» и «Чудеса света», т.к. через них проходит большое количество потенциальных клиентов), в туристических журналах («Туризм и отдых» и «Гео», т.к. их читает целевая аудитория),в телерекламе, на различных сайтах в интернете в виде баннеров (на порталах «rambler» и «yandex», т.к. у них большая посещаемость) и распространяться в виде листовок. Длительность стадии 6 месяцев.

 

На  стадии роста необходимо завоевать прочные позиции на рынке. Конкуренция сохраниться, но уже будет менее заметна. Стратегия ценообразования – стратегия престижного ценообразования, т.к. продукт стал известен и появились постоянные клиенты.  Поставка продукта на рынок увеличивается, при этом цена на единицу продукта повышается, а вместе с ней и прибыль, при этом затраты немного снизятся (например, на рекламу). Реклама будет направлена на новые сегменты рынка и будет размещаться в большей степени в турагентствах («Турист» и «Чудеса света», т.к. через них проходит большое количество потенциальных клиентов), в туристических журналах («Туризм и отдых» и «Гео», т.к. их читает целевая аудитория),телерекламе и в меньшей степени на различных сайтах в интернете в виде баннеров (на порталах «rambler» и «yandex», т.к. у них большая посещаемость) и распространяться в виде листовок. Длительность стадии 2 года.

     На стадии зрелости- необходимо удержать занятые на рынке позиции. Конкуренция станет ещё меньше, но тем не менее её влияние сохраниться. Стратегия ценообразования – стратегия престижного ценообразования, т.к. продукт стал известен и появились постоянные клиенты. Количество поставок снова увеличатся, но не сильно, а затем стабилизируются. Цена на единицу продукта останется примерно на прежнем уровне, а следовательно и прибыль, затраты ещё немного снизятся (например, на рекламу). Реклама направлена на поддержку продукта и также будет размещаться в большей степени в турагентствах («Турист» и «Чудеса света», т.к. через них проходит большое количество потенциальных клиентов), в туристических журналах («Туризм и отдых» и «Гео», т.к. их читает целевая аудитория),телерекламе и в меньшей степени на различных сайтах в интернете в виде баннеров (на порталах «rambler» и «yandex», т.к. у них большая посещаемость) и распространяться в виде листовок. Длительность стадии 2 года.

     На стадии спада- необходимо вовлечь в оборот все ресурсы. Конкуренция станет высокой, т.к. продукт уже устареет, и клиенты будут менее заинтересованы в нём. Стратегия ценообразования – стратегия проникновения на рынок. Поставка на рынок резко сокращается, при этом цена на единицу продукта падает, а вместе с ней и прибыль, но затраты начинают расти .Реклама также будет направлена на поддержку продукта и будет размещаться в турагентствах («Турист» и «Чудеса света», т.к. через них проходит большое количество потенциальных клиентов), в туристических журналах («Туризм и отдых» и «Гео», т.к. их читает целевая аудитория),в телерекламе, на различных сайтах в интернете в виде баннеров (на порталах «rambler» и «yandex», т.к. у них большая посещаемость) и распространяться в виде листовок. Длительность стадии 6 месяцев.

 
 
 
 
 
 

6. Бюджетный план  расходов главного  офиса турфирмы  «Орфей»  на  месяц

№ п/п Наименование На месяц (тыс.руб)
1 Рекламма 72780
2 Зарплата персонала 135000
3 Организационные затраты 30000
4 Канцелярские принадлежности 12000
5 Расходы на оплату телефона 25000
6 Расходы на оплату сети Интернет 10000
7 Юридические расходы 10000
8 Представительские расходы 35000
9 Командировки,семинары,курсы 98000
10 Непредвиденные  расходы 50000
  Итого 477780
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Маркетинговый анализ туристической фирмы «Орфей»