Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2012 в 17:41, курсовая работа
Продукция предприятие ООО «Кока-Кола» является доступным всем слоям населения, её покупает большинство жителей. Предприятия пытается удовлетворить все потребности своих покупателей. Создавая для них доступность в цене и месте покупки, а так же удобство упаковки. В целом компания выделяет три направления воздействия на своих потребителей:
* Работа - то есть обеспечение любого человека во время часов его работы необходимым количеством напитков для утоления жажды - размещение холодильников и лотков прямо в учреждениях, на предприятиях.
План ревизии маркетинга ООО “Кока-Кола”
Макросреда
1. Демографические факторы.
Продукция предприятие
ООО «Кока-Кола» является доступным
всем слоям населения, её покупает большинство
жителей. Предприятия пытается удовлетворить
все потребности своих
* Работа - то есть
обеспечение любого человека
во время часов его работы
необходимым количеством
* Дом, семья - регулярное
семейное потребление напитков
«Кока-кола» для ежедневного
* Отдых - «Кока-кола»
полагает, что выделение этой
специфической категории
Многие из этих стратегий
применяется для российских покупателей,
однако из-за разницы в среднем
уровне доходов компании приходиться
варьировать новыми методами воздействия,
что оно с успехом им делает.
Например, умело используя понятие
кока-колы как олицетворение
Для изучения потребителей
по возрастной категории, маркетинговым
отделом предприятия ООО «Кока-
2. Экономические факторы.
Мощнейший финансовый кризис 17 августа
1998 года привел к приостановке
какой бы то ни было
Еще один фактор, имеющий значение независимо от положения на финансовом рынке заключается в том, что оптовики и крупные холдинги магазинов, в отличие от розничных независимых магазинов, имеют большие ликвидные быстро оборачивающиеся активы. Это позволяет им закупать большие партии товаров с оплатой по факту или даже с предоплатой.
Таким образом, с одной стороны, розничный торговец выгодный, надежный клиент; с другой стороны, вынуждены эффективно управлять своими активами, чтобы сохранить их ликвидность, поэтому они ищут наиболее выгодные предложения, оценивают их по большому количеству критериев и ведут дела только с наиболее солидными поставщиками.
3. Политические факторы.
Нестабильность политической
4. Технологические
факторы. Сейчас хорошо
5. Социальные факторы.
В настоящий момент времени
персонал рассматриваемого
Микросреда
1. Конкуренты. На рынке
прохладительных напитков
Число фирм, занимающих данную нишу в городе Волжском, достаточно высоко: в большинстве случаев оптовики для закупки крупных партий товара выходят на внешний для г. Волжского рынок. На рынке присутствует большое количество местных производителей, но уровень качества их продукции низок. Представительства иностранных и крупнейших российских фирм могут внести изменения в эту нишу, но в сложившихся кризисных экономических условиях основной конкурент Компания «ПепсиКо» не может организовать официального представительства и организовать работу своего дистрибьютора. С другой стороны, конкурентами ООО «Кока-Кола» являются крупные иногородние поставщики, особенно из таких торговых центров как Москва и Санкт-Петербург.
Положительным фактором
конкуренции является крупный размеры
фирмы, что позволят закупать товар
по самым минимальным ценам
2. Поставщики. Предприятие
ООО «Кока-Кола» имеет
3. Торговые посредники.
Предприятие ООО «Кока-Кола»
Вся эта ниша является неотъемлемым звеном в цепочке распределения товаров от производителей к конечным потребителям: обходиться без местных оптовиков могут только самые крупные магазины, но они сами являются членами этого рынка.
Прибыльность розничного
рынка напрямую зависит от платежеспособности
населения: население платежеспособно
- магазины активно закупают товар,
оборачиваемость активов
Основными сегментами данного рынка являются:
- Крупные оптовики
с широким ассортиментом
- Средние и мелкие
узкоспециализированные
- Торговые сети
и крупные магазины, закупающие
товар крупным оптом у
Увеличение объемов
продаж и рост рынка в целом
возможен только в случае экономического
подъема в целом, так как он
напрямую зависит от платежеспособности
населения. Следовательно, для обеспечения
собственного роста необходимо вытеснять
с рынка конкурентов, и искать
дополнительные каналы сбыта на рынке,
таким каналом может быть система
предприятий общественного
Маркетинговая деятельность кока-колы
Содержание мероприятий
по совершенствованию деятельности
ООО «Кока-Кола» с
Для повышения эффективности проведения маркетинговых исследований предприятию необходимо продумывать маркетинговый план, который предусматривает особое обслуживание нескольких крупных заказчиков, которые не составляют большую часть бизнеса, но дают возможность предприятию поддерживать свой бизнес на должном уровне. Следует составить ряд мероприятий по совершенствованию управления маркетинга на предприятии. Компания «Кока-Кола» известна 98% населения, она имеет эффективный комплекс маркетинга, который формировала многие годы. Каждый год компания совершенствует свои продукты, удивляя своих потребителей новыми вкусами, проводимыми акциями и доступными ценами.
Рассмотрим подробнее предлагаемую процедуру проведения маркетинговых исследований по изучению новых каналов сбыта. Проведение исследования торговой сети - процедура, формирующая данные о торговой сети региона для нужд отделов продаж и маркетинга, в результате чего можно получить полную клиентскую базу данных, а так же потенциальный размер рынка.
Торговая сеть рассматриваемого региона предполагает сегментирование рынка на 4 стандартных канала сбыта безалкогольных напитков. Рассмотрим эти каналы:
1) Гросери ( в переводе - «продукты») - предприятия розничной торговли по продаже продуктов питания.
2) Конвиниенс (в переводе
- «удобство», «рядом с домом») - предприятия
розничной торговли продуктами
питания имеющие удобное
3) Хорека ( гостиницы, рестораны, кафе).
4) Оптовые фирмы.
Каждый из этих каналов подразделяется на субканалы, рассмотрим их классификацию:
1) Супермаркет - стандартный
западный стиль
2) Магазины 24 часа - любые
небольшие магазины с