Маркетинговый план

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2012 в 17:41, курсовая работа

Описание

Продукция предприятие ООО «Кока-Кола» является доступным всем слоям населения, её покупает большинство жителей. Предприятия пытается удовлетворить все потребности своих покупателей. Создавая для них доступность в цене и месте покупки, а так же удобство упаковки. В целом компания выделяет три направления воздействия на своих потребителей:
* Работа - то есть обеспечение любого человека во время часов его работы необходимым количеством напитков для утоления жажды - размещение холодильников и лотков прямо в учреждениях, на предприятиях.

Работа состоит из  1 файл

плпн.docx

— 34.92 Кб (Скачать документ)

3) Бары, кафе, буфеты, кафетерии, рестораны, дискотеки,  ночные клубы, казино, столовые, закусочные, рестораны быстрого питания («Макдоналдс»), залы игровых автоматов, сооружения  для спорта и отдыха.

4) Дистрибьютор - оптовая  фирма, имеющая соглашение с  каким-либо поставщиком на распространение  определенного товара на определенной  выделенной территории, имеющая  особые условия от поставщика . Оптовая фирма (склад). Мелкооптовый  магазин (cash &carry) - магазин торгующий  мелким оптом (от 1 упаковки) по  цене ниже розничной достаточно  большим ассортиментом бакалейных  товаров, как правило, самообслуживание. Независимая оптовая торговая  точка (контейнер) - как правило  на оптовом рынке, в виде  павильона, киоска или контейнера, но с витриной и небольшим  ассортиментом.

После проведения исследований можно получить количественные показатели объема рынка, количестве оптовых фирм, розничных магазинов, баров, ресторанов, кафе, торговых сетей и их структуру, при этом узнать большинство директоров фирм и их владельцев для дальнейшего  налаживания деловых отношений. С 1996 года компанией принята новая  концепция маркетинговой стратегии - не экстенсивный, а интенсивный  путь развития. Следует развиваться  не ширину, а уже вверх. Задача только присутствия на каждом местном рынке (в каждой стране мира, в каждом городе) является выполненной. Приоритетом  назначено качественное развитие локальных  рынков, то есть укрепление на местном  рынке, создание четкой фирменной инфраструктуры для присутствия продуктов компании в каждой нормально работающей торговой точке, отлаживание механизмов организации  мероприятий по продвижению продукции  и стимулированию продаж. Общая маркетинговая  стратегия основана на агрессивной  стратегии трех «П»:

1) Повсеместность. Лучшая  реклама - наличие продукции компании  «Кока-Кола» на полках любой  торговой точки продающей продукты  питания, то есть присутствие  повсеместно, занятие как можно  больше места на прилавке, расположение  «на расстоянии вытянутой руки»,  одним словом везде и всюду.

2) Предпочтительность. Следует создавать первоочередной  спрос, организовывать мероприятия  по продвижению таким образом,  чтобы продукт не только нравился, но и четко позиционировался  в сознании покупателя на первое  место. При появлении импульса  покупки (при появлении жажды,  при появлении торговой марки  напитка в области зрения) у  человека должно возникать желание  приобрести продукт. Локальные  задачи при реализации глобальной  стратегии - это задачи связанные  с решением проблем на уровне  любого местного рынка. Здесь  главная задача организация качественной  системы сбыта в местных условия,  для этого необходимо провести  маркетинговые исследования рынка,  нанять рабочий и управляющий  персонал, провести обучение персонала.

Ревизия результативности маркетинга

Как видно из промежуточного отчета основные финансовые показатели The Coca-Cola Co характеризуется значительным приростом по сравнению с 1996 г.Среди  них особо следует отметить рост чистой прибыли и соответственно рост прибыли на одну акцию, составившие 31% при некотором уменьшении среднего количества акций.Нельзя не отметить также  увеличение, выплачиваемых дивидентов и высокой отдачи капитала.

Промежуточный отчет  Сoca-cola^97.(в млн $).

Это дает возможность  говорить о прекрасном состоянии  дел компании и эффективности  действий ее менеджмента.

То же можно сказать  и одеятельности фирм ботлерской сети компании, если проанализировать коефициент прироста обьемов продаж Кока-колы на различных континентах  и в целом по миру.

Ревизия функциональных составляющих маркетинга

1. Товары. Напитки  под всемирно известными товарными  знаками Компании Coca-Cola такими, как  Coca-Cola, Coca-Cola Light, Fanta и Sprite

Бренды, созданные  для белорусского рынка, как ФрукТайм

Напитки, право на производство которых приобретено  у других компаний, такие, как Nestea. Мы непрерывно изучаем возможности  расширения ассортимента, стремясь предоставить белорусскому потребителю широкий  выбор напитков. Предприятием предпринимаются  все меры, позволяющие гарантировать  высочайшее качество продукта.

2. Доступность напитков  «Кока-Кола» не является фактором, сформированным за счет цены. Напротив, завоевывая рынки, компания  не стремится адаптировать свои  цены к рыночной ситуации в  новых странах. Умело используя  агрессивную систему рекламы  (ролики, щиты, надписи) и обеспечивая  близость к покупателям, «Кока-Кола»  может позволить себе устанавливать  цену, которые будут выше, чем  у обычных национальных производителей. Делая упор на качество, популярность  и удобство этого напитка, компания  проводит единую ценовую политику, приносящую ей стабильные прибыли.  На волгоградском рынке «Кока-Кола»  завоевала лидирующее положение  не только благодаря своим  вкусовым качествам, но и серьезной  и дорогой рекламной компании. При этом цена ее товара  зачастую выше, чем у аналогичных  производителей фруктовой воды  в Волгограде и Волгоградской  области.

Таким образом, ценовая  стратегия фирмы обеспечивает ей бесспорное лидерство на рынке безалкогольных напитков и позволяет осуществлять серьезный прессинг на отечественных  производителей.

2. Стимулирование  сбыта. Благодаря умелой политики  в области стимулирования сбыта  предприятие «Кока-Кола» достигла  колоссальных успехов на всех  рынках, которые она охватила  своей деятельностью. По мнению  многих специалистов, она является  безусловным лидером в этой  области, заявив о себе своим  покупателям, прежде всего с  экранов телевизоров, рекламных  щитов. Характерным для фирмы  является единство политики в  этой области. В любой стране, где бы ни действовала компания, она использует одни и те  же методы, благодаря которым  достигает успеха на любом  рынке.

Основная политика «Кока-Кола» - заставить покупателя постоянно помнить о ее существовании. Невозможно себе представить, какое  количество характерных надписей «Кока-Кола»  можно насчитать в одном только г. Волгограде. Фирма никогда не забывает напоминать о себе рекламными надписями  на фирменных ручках, «открывалках», «самоклейках», а также холодильниках, светильниках, устанавливаемых в  кафе, бистро, ресторанах, барах. Именно благодаря всему этому арсеналу компания смогла приучить покупателей  к своим напиткам .

Другим эффективным, но таким же стандартным методом  стимулирования сбыта, является обеспечение  покупателя максимально возможной  близостью, а значить доступностью. Практически все магазины, киоски заполнены продукцией «Кока-Кола». В дополнении ко всему фирма имеет  массу собственных розничных  точек, снабжающих покупателя напитками  в любой момент дня в любом  месте.

На основании этого, можно сказать, что компания «Кока-Кола»  может воспользоваться стратегической альтернативой под названием  концентрированный (интенсивный) рост.

3. Реклама. Хороший  продукт и хорошая реклама

Для развития бизнеса  необходимы две вещи - хороший продукт  и хорошая реклама. Аза Кендлер  начал первую в истории "Кока-Колы" рекламную кампанию под лозунгом: "Пейте "Кока-Колу"! Прекрасную и освежающую!". Компания Кока-Кола начала свою деятельность с создания отдела реализации. Аза привлек молодых, энергичных "барабанщиков", так  в Америке называли сотрудников  торгового отдела. А поскольку  хорошая реклама не ограничивается логотипом и лозунгом, пусть даже и очень удачным, Аза Кендлер  применял и новые для того времени  формы рекламной деятельности. Он начал рассылать по почте купоны на получение бесплатной порции "Кока-Колы", а также разнообразные сувениры с изображением товарного знака "Кока-Кола".

Новый безалкогольный прохладительный напиток "Кока-Кола" приобретал все большую популярность. Многие из тех, кто впервые попробовал "Кока-Колу" в магазине или ресторане, брали ее еще и домой. Вскоре, почти  каждый считал своим долгом попробовать  модный напиток, который с таким  энтузиазмом пили все вокруг.

Производство сувенирной продукции, рекламирующей товарный знак "Кока-Кола", принесло компании неслыханный успех. Легко узнаваемый товарный знак вошел в повседневную жизнь и начал свой триумфальный ход по всему миру. Логотип "Кока-Кола" читатели находили на обложках модных журналов, на огромных плакатах вдоль  дорог. Реклама "Кока-Колы" всегда отличалась яркими и заметными образами, которые были по душе каждому американцу. Напиток рекламировали наиболее известные артисты и спортсмены. Высокое качество напитка и красивая реклама принесли "Кока-Коле" невиданный успех.

В 1894 году был открыт первый, за пределами Атланты, завод  по изготовлению сиропа. Это произошло  в Далласе, штат Техас. Следующими были заводы в Чикаго (Иллинойс) и Лос-Анджелесе (Калифорния). В 1895 году г-н Кендлер  не без удовольствия мог сообщить в ежегодном отчете акционерам, что "отныне "Кока-Колу" пьют в каждом штате на всей территории США". По мере того, как стремительно возрастал  спрос на "Кока-Колу", разрасталась и штаб-квартира Компании. В 1898 году на Эджвудавеню в Атланте было выстроено новое трехэтажное  административное здание. Айза Кендлер  наивно полагал, что его будет  вполне достаточно для нужд Компании "на все времена" - оно оказалось  тесным уже через десятилетие.

Сегодня мировая империя Coca-Cola выглядит следующим образом: 11 крупных компаний-боттлеров, работающих в масштабах нескольких государств, и несколько десятков отдельных  предприятий-неконсолидированных боттлеров. Например, Coca-Cola Enterprises Inc. работает в  США (где производит примерно 70% потребляемых американцами напитков) и в ряде стран Западной Европы. В 1996 году компания приобрела концентратов на 1,6 млрд долларов. Другой крупный боттлер-Coca-Cola Amatil Ltd. занимает аналогичные позиции в  странах Азиатско-Тихоокеанского региона. В странах Восточной Европы работает Coca-Cola Helenic Botling Company.

На данный момент существует около 200 видов напитков, которые  производит компания Кока-Кола. Но трем из них принадлежит 80% от всего мирового объема продаж - это Кока-Кола, Фанта  и Спрайт. В мире выпускается около 70 сортов Фанты с разнообразнейший вкусами (апельсиновым, лимонным, мандариновым, грейпфрутовым, киви, дыни, арбуза и  так далее). Кока-Колы существует 8 видов. Компания Кока-Кола старается удовлетворить  вкусы всех потребителей - она выпускает  и высококалорийные напитки, обогащенные  минеральными веществами - Аквариус, 100+. А еще компания Кока-Кола выпускает 12 видов натуральных соков, которые  называются Minute Maid. Совместно с компанией Nestle выпускаются холодный чай - Nestea и холодный кофе Nescafe. Летом 1999 года Кока-Кола преобрела все права  торговую марку Schweppes, принадлежащую  ране компании Cadbury.

На сегодняшний  день товарный знак "Кока-Кола" является наиболее известным товарным знаком в мире, а компания Кока-Кола - известнейшей компанией на Земле. Торговую марку  Кока-Колы знают 98 % всего населения  земного шара."Кока-Кола" продается  почти в 200 странах мира. Каждый день во всем мире продается около 1 миллиарда  единиц продукции Компании. Компания Кока-Кола (Coca-Cola company) - история Кока-Колы, коллекция слоганов - рекламные слоганы  компании Coca-Cola

Сто лет назад в  Атланте, штат Джорджия, жил фармацевт  по имени Джон С. Пембертон. В финансовом отношении у него дела шли неважно, но доктору Пембертону судьбой было уготовано стать создателем того, что позднее станет самым популярным продуктом в мире. Это фактически произвело революцию в промышленности по производству напитков и открыло новую главу в истории развития маркетинга и рекламы.

Как гласит легенда, доктор Пембертон, колдуя над котелком у  себя во дворе, в 1886 году создал коричневатый сироп со сладким привкусом из соков определенных растений и орехов. При смешивании с содовой водой  сироп получал неповторимый вкус газированного напитка. 8 мая 1886 года новый эликсир Пембертона выставили  на продажу в качестве содового напитка  по цене 5 центов за стакан в аптеке Якоба в центре Атланты.

Успех пришел сразу  же. 29 мая в рекламном объявлении, помещенном в газете "АТЛАНТА  ДЖОРНЭЛ", жителей города приглашали опробовать "новый популярный содовый  напиток". В объявлении также говорилось, что "КОКА-КОЛА", как назвал напиток  Пембертон, была "вкусной и освежающей" -- лейтмотив, который используют и  по сей день.

Ниже приводится целый  ряд рекламных девизов и заголовков для "КОКА-КОЛЫ". Проверьте ваше знание рекламного дела и попытайтесь  определить, которые из них использовались компанией "Кока-кола":

Качественный напиток

Великий безалкогольный напиток страны

Если вам встретился указатель, подумайте о "КОКА-КОЛЕ"

Жажда не знает времени  года

Всюду за углом

Передышка, которая  освежает

Универсальный символ американского образа жизни

Чудо посреди лета

Насладитесь "КОКА-КОЛОЙ"

Собственно, все девять фраз использовались самой фирмой "Кока-кола". Полный перечень девизов, рекламных  кампаний и мотивов фирмы (коллекция  слоганов Кока-Кола - все рекламные  слоганы компании Coca-Cola) более чем  за 100 лет приведен ниже. В этом перечне  не только хроника самого удачного продукта в мире, но и история  самой современной рекламы.

Информация о работе Маркетинговый план