Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 21:33, доклад
Маркетинговую деятельность в виде укрупненного маркетингового плана можно представить в виде блок-схемы (Рисунок 1).
Иными словами, маркетинговый план, объединяет возможности предприятия и желания потребителя:
покупатель удовлетворяет свои потребности, приобретая полностью устраивающий его това
5) Маркетинговые исследования
а) Макрорыночная информация: тенденции в индустрии, социально- экономико-политические тенденции, информация о конкурентах, данные о клиентуре по всей индустрии.
б) Микрорыночная информация: информация о гостях, о продуктах и услугах, анализ и тестирование новой продукции, данные о покупателях-посредниках, исследования цен, информация о ключевых клиентах и эффективность рекламы/продвижения.
6) Желаемые действия
а) Составить список и описать виды микро- и макрорыночной информации, в которой будет постоянная потребность.
б) Составить список и описать виды маркетинговых исследований, которые будут необходимы в будущем году.
V. Сегментация и выбор целевых сегментов. Выбор сегментов - это результат
1) Понимания того, что собой представляет компания и чем она хочет стать.
2) Изучения
доступных сегментов и
VI. Действия: сегментация и выбор целевого рынка.
1) Составить
список и описать каждый
2) Расположить
эти сегменты в порядке
3) Продолжайте
эту процедуру для различных
видов продукции, которым
VII. Задачи, задания и квоты будущего года
1) Задачи
а) Количественные задачи выражаются в стоимостном эквиваленте и в физических единицах, с указанием времени и уровнем прибылей.
б) Другие задачи: корпоративные цели, корпоративные ресурсы, факторы окружающей среды, конкуренция, рыночные тенденции, рыночный потенциал, доступные сегменты рынка и потенциальные целевые рынки.
в) Действия:
1) Составить
список первостепенных задач
по маркетингу/продажам на
2) Составить список подцелей на будущий год.
3) Разбейте цели на квартальные, месячные и недельные.
4) Составить
список прочих особых подцелей
по принципу области
2) Задания и квоты
а) Основаны на задачах будущего года
б) Индивидуализированы
в) Реалистичны и доступны
г) Разбиты на меньшие единицы, например, недельные квоты для каждого торгового представителя
д) Понятны/измеряемы.
3)
Действия: задания
и квоты. Разбейте квоты и составьте
их список для отделов продаж, торговых
территорий, всех торговых посредников,
каждого торгового посредника и каждого
торгового представителя.
VIII. Планы действий: стратегии и тактика
1) Торговые стратегии
а) Предотвращать потери ключевых клиентов.
б) Воспитывать ключевых клиентов
в) Воспитывать избранных случайных клиентов
г) Отказываться от избранных случайных клиентов
д) Сохранять избранных случайных клиентов и обеспечивать менее дорогостоящие торговые поддержки
е) Развитие нового бизнеса с избранными потенциальными клиентами.
2) Действия: продажи
а) Составить список шести важнейших стратегий продаж и указать, как они будут воплощены, в следующем году
б) Составить
список и описать все виды
тактики, обеспечивающие
3) Стратегии рекламы/продвижения
а) Выбрать вид или набор различных видов средств массовой информации
б) Выбрать или одобрить информацию
в) Составить медиа-план, который бы демонстрировал, когда будет работать каждый вид медиа, включая бесплатные средства
г) Составить расписание мероприятий
д) Аккуратно представить информацию руководству
е) Осуществлять
надзор за разработкой и
ж) Подтвердить ответственность за конечный результат.
4) Действия: реклама/продвижение
а) Разработать
стратегии рекламы/продвижения
б) Разработать набор подходящих средств массовой информации для рекламы/продвижения
в) Разработать информацию, подходящую для избранных видов медиа, которая позволила бы достичь намеченных целей
г) Разработать медиа-план и расписание событий.
5) Ценовая стратегия
а) Аккуратно пересмотреть задачи, связанные с назначением цен, с отделами, отвечающими за ценовую политику
б) Доработать
задачи, связанные с определением
цен, чтобы они отражали
в) Описать
стратегии назначения цен,
г) Удостовериться,
что задачи, связанные с назначением
цен, продажами, продвижением/
6) Стратегии, связанные с товаром (услугой):
а) Описать
участие отдела маркетинга в
разработке основных
б) Описать роль маркетинга в разработке новых товаров
в) Описать
текущие или запланированные
программы по разработке
IX. Ресурсы, которые необходимы для поддержки стратегий и выполнения задач
1) Изучить
и расписать потребность в
новом персонале отдела
2) Изучить
и расписать вид и количество
оборудования и пространства, необходимых
для поддержки маркетинга/
3) Изучить
и расписать объем необходимой
в будущем году денежной
4) Изучить и расписать количество и вид прочих необходимых в будущем году затрат.
5) Изучить
и расписать объем
6) Подготовить
маркетинговый бюджет и
X. Маркетинговый контроль
1) Представители
торгового персонала часто
2) У компании
есть определенные торговые
3) У руководства
может быть доступ к
4) У руководства может быть опыт работы с торговым персоналом, и оно понимает, что в процентном отношении прогнозы, как правило, слишком завышены или слишком занижены.
5) Руководство
может захотеть предоставить
отделу маркетинга/продаж
XI. Презентация и продажи плана
1) Сотрудникам отделов маркетинга/продаж
2) Продавцам/рекламным агентствам и др.
3) Руководству
XII. Подготовка к будущему
1) Процедура
планирования позволяет ее
2) В течение
процедуры планирования
3) Сотрудники
учатся ставить задачи и
4) Обучение
процедуре разработки
5) Сотрудники,
которые восприимчиво подходят
к процессу планирования и
занимаются воплощением