Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 15:21, реферат
Данная работа посвящена изучению маркетинговой среды фирмы и её исследованию.
Любое предприятие представляет собой самоорганизующийся и саморазвивающийся объект, функции которого обеспечиваются его “внутренней средой”. Действует же предприятие во “внешней среде”. Все факторы внутренней и внешней сред могут как способствовать, так и затруднять его производственно-коммерческую деятельность.
В качестве сильных сторон были выделены:
1) Сертификат качества
2)Рабочий персонал состоит из
высококвалифицированных
3) Наличие долгосрочных
Слабыми сторонами являются:
1) Отсутствие Бренда.
2) Низкая
доля рынка. Это связано
К возможностям относятся:
1) Рост доходов имущих слоев
населения. Доходы фирмы
2)Разнообразие потребностей покупателей. Рост индивидуальных
потребностей покупателей благоприятно отразится на развитии фирмы.
К проблемам и рискам относятся:
1) Глобальный кризис экономики и связанное с ним разорение банка, клиентом которого является фирма.
2)Промышленный шпионаж со стороны конкурентов и утечка информации – всякая деятельность конкурентов, направленная на сокращение потенциала фирмы.
При сопоставлении слабых и
сильных сторон, возможностей и
угроз рыночной среды
Таблица
2.1
Критерии |
Возможности 1. Рост доходов имущих слоев населения 2. Разнообразие потребностей покупателей |
Угрозы 1 . Глобальный кризис экономики 2. Промышленный шпионаж со стороны конкурентов и утечка информации |
1 | 2 | 3 |
Сильные
стороны
1.Высококвалифицированный рабочий персонал 2. Наличие
долгосрочных договоров с 3. Дизайнерская
служба |
Производство эксклюзивной мебели | Необходимо
использовать максимально творческие
возможности рабочего персонала и оперативность
в работе.
Предоставление
коммерческого кредита |
1 | 2 | 3 |
Слабые
стороны
1.Отсутствие Бреда 2. Низкая
доля рынка |
Расширение сегмента рынка, открытие сети магазинов в городе и за его пределами, а также в перспективе выход на мировой рынок. | Необходима
большая интенсивность |
Матрица
SWOT – анализа магазина мебели «Элит-мебель»
По результатам SWOT – анализа магазина мебели «Элит-мебель» можно сделать вывод о весьма стабильном текущем положении фирмы на рынке.
2.3 Анализ макросреды предприятия
Для анализа влияния факторов макросреды магазина мебели «Элит-мебель» в условиях развивающейся экономики и нестабильности политической системы применим PEST-анализ с использованием табличного формата.
В процессе изучения
Таблица 2.3
Группы факторов | Описание факторов | Опасность
Возможность |
Оценка
вероятности проявления
фактора |
Общее влияние
фактора |
Оценка
важности
фактора | ||||
1998 | 2008 | 1998 | 2008 | 1998 | 2008 | 1998 | 2008 | ||
Экономические факторы | Уровень инфляции | - | - | высокая | средняя | 10 | 6 | ||
Уровень безработицы |
- | - | высокая | средняя | 9 | 5,5 | |||
Уровень потребления и сбережения доходов населения | + | + | низкая | высокая | 3 | 9 | |||
Социальные факторы | Изменение образа жизни | + | + | низкая | высокая | 2 | 7 | ||
Уровень культурного развития и его динамика | + | + | средняя | средняя | 5 | 6 | |||
Технологические факторы | Тенденция развития новых подходов к производству продуктов и услуг | + | + | низкая | высокая | 2 | 9 |
По результатам анализа за 1998
и 2008 гг. можно сделать вывод
о том, что за 10 лет магазин
прогрессивно улучшил свою
На основе анализа внешней и внутренней среды для улучшения работы предприятия мы предлагаем:
1) В связи с наличием дизайнерской службы и разнообразия потребностей покупателей производить эксклюзивную мебель;
2)Производство мебели с учетом вкусов и предпочтений клиентов, соответствующих мировым тенденциям моды.
3)На основе роста имущих слоев населения и низкой доли рынка, открыть сети магазинов в городе и за его пределами, а также в перспективе выйти на мировой рынок.
4)Для избежания такой угрозы как глобальный кризис экономики, имея наличие долгосрочных договоров с поставщиками сырья и материалов, предоставлять последним коммерческие кредиты.
5)Использовать материалы марок известных иностранных производителей.
6)Создание активной рекламы, например, сделать подарок в виде комплекта мебели фирме Эстетик- центр, чтобы их клиенты оценили нашу продукцию, навели там справки о нас и пришли к нам за покупками. Ну или более простой способ рекламы это создание бесплатного каталога и его размещение в рентабельных местах нашего города.
7)Установление дисконта скидок для постоянных покупателей и их друзей
8)Для улучшения качества обслуживания, предлагаю выезд работников на дом к заказчикам для снятия мерок. Причем данная услуга будет предоставляться бесплатно.
9)За сборку мебели предлагаю брать сумму, которая составляет 5% от стоимости
Своими работниками фирма видит людей грамотных, вежливых, внимательных к запросам клиентов. В качестве продавца-консультанта будет принят человек, который пройдет обучение и в дальнейшем сможет консультировать заказчиков по следующим вопросам:
- как
лучше подобрать цветовую
- какая
комбинация секций наиболее
- какую
начинку подобрать в
Доставка и подъем на любой этаж – бесплатно.
Гарантию на изделия предлагаю установить 3,5 года в связи с тем что мебель
эксклюзивная
и очень качественная.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате проделанной работы можно сделать следующий вывод: если наше предприятие пойдет по намеченным путям решений проблем, то объем реализации продукции и прибыль должны повыситься. В дальнейшем оно может расширить ассортимент выпускаемой продукции, так как имеющихся ресурсов для этого достаточно.
В процессе выполнения курсовой работы мы узнали, что маркетинговая среда фирмы – совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества.
Маркетинговая среда слагается из микросреды и макросреды.
Микросреда представлена
Одним из широко
Макросреда представлена
Часто для анализа макросреды используется методика SТEP-анализа. Термин «STEP» означает анализ маркетинговой макросреды, основывающийся на изучении социальных (Social), технологических (Technologica1), экономических (Есопоmiс) и политических (Politica1) факторов.
Проанализировав исходные