Марнетинговая среда фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 15:21, реферат

Описание

Данная работа посвящена изучению маркетинговой среды фирмы и её исследованию.
Любое предприятие представляет собой самоорганизующийся и саморазвивающийся объект, функции которого обеспечиваются его “внутренней средой”. Действует же предприятие во “внешней среде”. Все факторы внутренней и внешней сред могут как способствовать, так и затруднять его производственно-коммерческую деятельность.

Работа состоит из  1 файл

курсовик по окр среде.doc

— 187.00 Кб (Скачать документ)

       В качестве сильных сторон  были выделены:

       1) Сертификат качества

       2)Рабочий персонал состоит из  высококвалифицированных работников. Руководство предприятия хорошо подготовлено, достаточно компетентно, обладает нужным опытом и знаниями.

        3) Наличие долгосрочных договоров  с поставщиками сырья. В связи  с тем что фирма функционирует  на рынке  почти 10 лет, поэтому  предпочтительно работать с проверенными специалистами.

      Слабыми сторонами являются:

      1) Отсутствие Бренда.

    2) Низкая  доля рынка. Это связано прежде  всего с тем, что фирма «Элит-мебель» функционирует на российском  рынке сравнительно недолго, поэтому еще не вышла за пределы регионального рынка.

    К возможностям относятся:

      1) Рост доходов имущих слоев  населения. Доходы фирмы зависят  прежде всего  от доходов  клиентов: чем они выше, тем дороже  их покупки.

    2)Разнообразие  потребностей покупателей.  Рост  индивидуальных

потребностей  покупателей благоприятно отразится  на развитии фирмы.

      К проблемам и рискам относятся: 

      1) Глобальный кризис экономики и связанное с ним разорение банка, клиентом которого является фирма.

     2)Промышленный шпионаж со стороны конкурентов и утечка информации – всякая деятельность конкурентов, направленная на сокращение потенциала фирмы.

      При сопоставлении слабых и  сильных сторон, возможностей и  угроз рыночной среды анализируемой  фирмы предоставим стратегии,  применимые к деятельности магазина  эксклюзивной мебели «Элит-мебель» (Таблица 2.1) 
 

 

 
 

Таблица 2.1 

 
 
Критерии
 
Возможности

1. Рост  доходов имущих слоев населения

2. Разнообразие  потребностей покупателей

 
Угрозы

1 . Глобальный кризис экономики

2. Промышленный шпионаж со стороны конкурентов и утечка информации

1 2 3
Сильные стороны

1.Высококвалифицированный  рабочий персонал

2. Наличие  долгосрочных договоров с поставщиками  сырья и материалов

3. Дизайнерская  служба 

Производство  эксклюзивной мебели  Необходимо  использовать максимально творческие возможности рабочего персонала и оперативность в работе.

Предоставление  коммерческого кредита поставщикам.

1 2 3
Слабые  стороны

1.Отсутствие Бреда

2. Низкая  доля рынка 

Расширение  сегмента рынка, открытие сети магазинов  в городе и за его пределами, а также в перспективе выход на мировой рынок. Необходима  большая интенсивность саморекламы  с целью усиления позиции на рынке
 

Матрица  SWOT – анализа магазина мебели «Элит-мебель» 

       По результатам SWOT – анализа магазина мебели «Элит-мебель» можно сделать вывод о весьма стабильном текущем положении фирмы на рынке.

        2.3 Анализ макросреды предприятия 

        Для анализа влияния факторов макросреды магазина мебели «Элит-мебель» в условиях развивающейся экономики и нестабильности политической системы применим PEST-анализ с использованием табличного формата.

       В процессе изучения анализируемого  предприятия были выявлены наиболее  важные факторы макросреды.

Таблица 2.3

Группы  факторов Описание  факторов Опасность

Возможность

Оценка  вероятности проявления

фактора

Общее влияние

фактора

Оценка  важности

фактора

1998 2008 1998 2008 1998 2008 1998 2008
Экономические факторы Уровень инфляции - - высокая средняя 10 6    
 
Уровень безработицы
- - высокая средняя 9 5,5    
Уровень потребления и сбережения доходов населения + + низкая высокая 3 9    
Социальные  факторы Изменение образа жизни + + низкая высокая 2 7    
Уровень культурного развития и его динамика + + средняя средняя 5 6    
Технологические факторы Тенденция развития новых подходов к производству продуктов и услуг + + низкая высокая 2 9    
 

      По результатам анализа за 1998 и 2008 гг. можно сделать вывод  о том, что за 10 лет магазин  прогрессивно улучшил свою работу  на рынке в связи с развитием  экономики России, а также приспособления к особенностям факторов внешней среды. В следующей главе будет представлен комплекс мероприятий, направленных на улучшение функционирования предприятия. 
 
 

                                      
 
 
 
 
 

     III Глава МЕРОПРИЯТИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПОСЛЕДУЮЩИЕ ГОДА.

 
 

      На основе анализа внешней и внутренней среды для улучшения работы предприятия мы предлагаем:

        1) В связи с наличием дизайнерской службы и разнообразия потребностей покупателей производить эксклюзивную мебель;

        2)Производство мебели с учетом вкусов и предпочтений клиентов, соответствующих мировым тенденциям моды.

        3)На основе роста имущих слоев населения и низкой доли рынка, открыть сети магазинов в городе и за его пределами, а также в перспективе выйти на мировой рынок.

        4)Для избежания такой угрозы как глобальный кризис экономики, имея наличие долгосрочных  договоров с поставщиками сырья и материалов, предоставлять последним коммерческие кредиты.

       5)Использовать материалы марок известных иностранных производителей.

  6)Создание активной рекламы, например, сделать подарок в виде комплекта мебели фирме Эстетик- центр, чтобы их клиенты оценили нашу продукцию, навели там справки о нас и пришли к нам за покупками. Ну или более простой способ рекламы это создание бесплатного каталога и его размещение в рентабельных местах нашего города.

      7)Установление дисконта скидок для постоянных покупателей и их друзей

          8)Для улучшения качества обслуживания, предлагаю выезд работников на дом к заказчикам для снятия мерок. Причем данная услуга будет предоставляться бесплатно.

          9)За сборку мебели предлагаю брать сумму, которая составляет 5% от стоимости

Своими  работниками фирма видит людей  грамотных, вежливых, внимательных к  запросам клиентов. В качестве продавца-консультанта будет принят человек, который пройдет обучение и в дальнейшем сможет консультировать заказчиков по следующим вопросам:

- как  лучше подобрать цветовую гамму;

- какая  комбинация секций наиболее приемлема  для данных размеров;

- какую  начинку подобрать в соответствии  с запросами клиентов.

Доставка  и подъем на любой этаж – бесплатно.

Гарантию  на изделия предлагаю установить 3,5 года в связи с тем что  мебель

эксклюзивная  и очень качественная. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

      В результате проделанной работы можно  сделать следующий вывод: если наше предприятие пойдет по намеченным путям  решений проблем, то объем реализации продукции и прибыль должны повыситься. В дальнейшем оно может расширить  ассортимент выпускаемой продукции, так как имеющихся ресурсов для этого достаточно.

      В процессе выполнения курсовой работы мы узнали, что маркетинговая среда  фирмы – совокупность активных субъектов  и сил, действующих за пределами  фирмы и влияющих на возможности  руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества.

       Маркетинговая среда слагается  из микросреды и макросреды.

      Микросреда представлена силами, имеющими непосредственное отношение  к самой фирме и ее возможностям по обслуживанию клиентуры, т.е. поставщиками, маркетинговыми посредниками, клиентами, конкурентами и контактными аудиториями.

        Одним из широко распространенных  методов совместного анализа  микросреды и внутренней среды  предприятия является SWOT-анализ. Термин «SWOT»- это аббревиатура от сильных и слабых сторон предприятия, возможностей и опасностей  на рынке. В анализ SWOT входят: изучение тенденций развития фирмы, анализ ресурсов, анализ возможностей использования преимуществ и недостатков фирмы, определение целей и задач фирмы, исследование макросреды для выявления исходящих от нее возможностей  и угроз.

        Макросреда представлена силами  более широкого социального плана,  которые оказывают влияние на  микросреду, такими, как факторы демографического, экономического, природного, технического, п олитического и культурного характера.

        Часто для анализа макросреды используется методика SТEP-анализа. Термин «STEP» означает анализ маркетинговой макросреды, основывающийся на изучении социальных (Social), технологических (Technologica1), экономических (Есопоmiс) и политических (Politica1) факторов.

      Проанализировав исходные данные, были выбраны и обоснованы стратегии, составлен план мероприятий по ее реализации. Все это способствовало выработке практических навыков в одной из важнейших функций управления ― планировании. 
 
 

        
 
 
 
 
 
 
 

         
 
 
 

   

Информация о работе Марнетинговая среда фирмы