Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 05:04, контрольная работа
Выпуская товар на рынок, предприятие должно коснуться вопроса об узнаваемости своего товара. Для решения этого вопроса можно использовать информацию и товарно-знаковую систему. Марка - обозначение (словесное, изобразительное, комбинированное или иное), служащее для индивидуализации товаров.
Существует четыре типа обозначения марки:
1) марочное имя (слово, буква или группа слов, букв, которые могут быть произнесены);
2) торговый образ (персонифицированная торговая марка);
3) марочный знак (символ, рисунок, отличительный цвет или обозначение);
1 Марочная политика, упаковка и сервисное обслуживание товаров 2
2 Особенности маркетинга в различных сферах деятельности………….........7
Список использованных источников ..15
Содержание
1 Марочная политика, упаковка
и сервисное обслуживание
2 Особенности маркетинга в различных сферах деятельности………….........7
Список использованных источников ..15
1 Марочная политика, упаковка и сервисное обслуживание товаров.
Выпуская товар на рынок, предприятие должно коснуться вопроса об узнаваемости своего товара. Для решения этого вопроса можно использовать информацию и товарно-знаковую систему.
Марка - обозначение (словесное, изобразительное, комбинированное или иное), служащее для индивидуализации товаров.
Существует четыре типа обозначения марки:
1) марочное имя (слово, буква или группа слов, букв, которые могут быть произнесены);
2) торговый образ (персонифицированная торговая марка);
3) марочный знак (символ, рисунок, отличительный цвет или обозначение);
4) товарный знак, торговая марка - зарегистрированное в установленном порядке обозначение, присвоенное товару для его отличия от других и указания производителя - (фирменное имя, фирменный знак, торговый образ или их сочетание, защищенные юридически).
При использовании
товарный знак сопровождается специальным
обозначением. Фирменное имя, фирменный
знак и торговый образ представляют
собой маркетинговые
Основные функции товарного знака:
- облегчение индивидуализации
выбранного товара.
Товарный знак
способствует узнаванию товара и позволяет
отличить товары и услуги одних производителей
от однородных товаров и услуг других
производителей, облегчая потребителю
выбор при покупке товара или услуги.
- функция указания на источник
происхождения товара.
Товарный знак без подробного изучения
товара позволяет определить его производителя.
Приобретая товары и услуги, маркированные
одним и тем же товарным знаком, потребитель
уверен, что они имеют одного производителя.
Легко запоминающий товарный знак призван
ассоциироваться у потребителя с конкретной
фирмой.
- функция указания на качество
товара.
К товарному знаку потребитель обращается
в первую очередь как к гарантии качества.
Обладатель права на товарный знак гарантирует,
что все товары и услуги, предлагаемые
под данным товарным знаком, соответствуют
определенным стандартам качества.
- рекламная функция товарного
знака.
Товарный знак незаменим, как средство
рекламы и продвижения товаров и услуг
на рынке.
Многие товары, предлагаемые на рынке,
должны быть обязательно упакованы.
Упаковка редко играет несущественную
роль, чаще она имеет очень большое
значение. Многие считают упаковку
одним из основных факторов маркетинга
в дополнение к товару, цене, методам
распространения и
Упаковка - разработка и производство вместилища или оболочки для товара.
Упаковка содержит три слоя. Внутренняя упаковка - это непосредственное вместилище товара. Под внешней упаковкой имеют в виду материал, который защищает внутреннюю упаковку и удаляется при подготовке товара к непосредственному использованию. Под транспортной упаковкой имеют в виду вместилище, необходимое для хранения, идентификации или транспортировки товара. Неотъемлемой частью упаковки являются маркировка и печатная информация с описанием товара, нанесенные на саму упаковку или вложенные в нее.
Таблица 1
Этапы разработки стратегии упаковки продукта
Цель |
Задача |
Определение концепции продукта |
Формулирование гипотезы
о потреблении и целевых |
Создание образа |
Исследование эмоционального восприятия упаковки потенциальными потребителями. Анализ образа производителя в глазах потребителя |
Определение |
Выбор концепции дизайна. Учет традиций и связей упаковок, которые выпущены ранее |
Определение |
Подбор ассоциативного ряда и изобразительного материала для удовлетворения визуальных ожиданий и желаний потребителя |
Изучение собранного материала |
Выделение элементов, обеспечивающих
передачу настроения, желаний, эмоций.
Обобщение имеющихся |
Формулирование технического задания на производство упаковки |
Определение целей и приоритетов.
Определение технических и |
Оценка макета |
Индивидуальная оценка упаковки. Оценка дизайна упаковки в корпоративном блоке с учетом продукции конкурентов |
Расширению использования
1) самообслуживание в торговле.
В этих условиях упаковка
2) рост достатка потребителей. Растущий
достаток потребителей
3) образ фирмы и образ марки.
Фирмы осознают действенную
4) возможности новаторства.
При разработке упаковки нужно определить, какова ее основная функция. Обеспечить более надежную защиту товара или предложить новый метод раздачи, разлива, дать определенную информацию о характеристиках товара или что-то другое. Затем предстоит принять решение и о прочих параметрах конструкции упаковки: ее размерах, форме, материале, цвете, текстовом оформлении, наличии марочного знака.
Предприятия создают для своих
товаров этикетки и ярлыки - средства
маркировки, которые могут иметь
вид бирки, прикрепленной к товару,
или представлять собой тщательно
продуманную сложную
Под сервисным обслуживанием
Предпродажный
сервис заключается в проверке функционирования
товара, устранении неполадок, вызванных
транспортировкой, комплектации и приведении
товаров в рабочее состояние, опробовании,
демонстрации покупателю в работе, подготовке
инструкций и прочей документации и т.д.
В ряде случаев предпродажный сервис включает
мероприятия, способствующие обеспечению
спроса на данный товар, учету пожеланий
покупателей относительно модификаций
поставляемых товаров, их доукомплектования.
Гарантия
- это заверение производителя или торговца
в том, что товар соответствует принятым
стандартам по качеству. Поэтому гарантийное
обслуживание связано с вероятностью
возникновения дефектов, сокращения срока
службы изделия. Устранение дефектов производится
бесплатно в течение установленного периода
времени.
Послегарантийное
обслуживание производится за плату, размер
которой устанавливается в зависимости
от вида товара, объема поставок на конкретный
рынок, географии рынка, его специфики,
остроты конкуренции и др.
Формой послепродажного
обслуживания является рассмотрение жалоб
потребителей («Клиент всегда прав»). Это
важно, поскольку необходимо создавать
положительный имидж предприятия, устранять
возможность перехода потенциальных потребителей
к конкурентам, а также формировать дифференцированные
преимущества.
В этой связи предприятие принимает
решения по созданию процедуры обращения
с жалобами и организации обратных
связей с потребителями. В частности,
создаются отделы по работе с клиентами,
развивается маркетинг
2 Особенности маркетинга
в различных сферах
Маркетинг в сфере услуг имеет свои отличительные особенности, что позволяет рассматривать сферу услуг как самостоятельное направление на товарном рынке.
Услуга - это любая деятельность или благо, которую одна сторона может предложить другой. Услуга по сути своей является неосязаемой и не приводит к передаче собственности. Аренда гостиничного номера, хранение денег в банке (депозит), перелеты на самолете, визит к врачу, стрижка в парикмахерской, посещение спортивных соревнований, просмотр кинофильма, ремонт автомобиля, консультация у адвоката - все эти ежедневные операции связаны с приобретением услуги. Однако необходимо отметить, что, наряду с производством товаров, многие промышленные предприятия также предоставляют целый ряд услуг, среди которых - доставка товара, ремонт и техническое обслуживание оборудования, обучающие программы по его эксплуатации, технические консультации. Более того, многие поставщики услуг, наряду со своим основным видом деятельности, продают и физические товары. Например, авиакомпании предлагают широкий ассортимент блюд, напитков, газет, которые являются неотъемлемой частью основной услуги - авиаперевозки. Довольно редко можно встретить организацию, предоставляющую товар или услугу в чистом виде.
Маркетинг услуг специфичен
Характерными признаками
6. маркетинг услуг
варьируется по степени
7. нередко трудоемкость
услуг становится важнейшим
8. чем теснее контакты с потребителями услуг, тем выше ; значение социальной компоненты маркетинга услуг.
Сущностная характеристика маркетинга услуг дается нами через цели,
принципы, задачи и функции.
Основными целями маркетинга услуг являются:
1) постоянное расширение
ассортимента услуг, что
2) непрерывное повышение качества обслуживания, что способствует росту конкурентоспособности фирмы;
3) обеспечение устойчивой
тенденции роста
Важнейшими принципами маркетинга услуг являются:
1) комплексный подход
к решению маркетинговых
2) концентрация усилий на решение узловых маркетинговых проблем, включая концентрацию ресурсов на реализацию стратегии и тактики маркетинга услуг;
3) специализация и кооперация в обслуживании клиентов, что позволяет завоевывать и удерживать рынки на основе активного использования конкурентных преимуществ в сфере услуг.
Можно выделить три группы задач маркетинга услуг:
l) повышение надежности
услуг, оказываемых
2) рост конкурентоспособности предприятия - производителя услуг на основе последовательного воплощения в жизнь планов маркетинга услуг;
3) безопасность обслуживания клиентов, что предполагает обеспечение не только физической безопасности в процессе удовлетворения спроса на услуги, но и безопасность экономическую, социальную, экологическую, морально-этическую и пр.
Центральное место в процессе маркетинга услуг занимает разработка комплекса маркетинга. Он включает в себя: услуги как товар, цену услуги, каналы распределения услуг и систему продвижения услуг на рынок (рис.1).
Выделяют четыре уровня услуги - товара: