Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2012 в 13:28, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – провести исследование, в результате которого установить как СМК влияет на отношению людей к медицинскому образованию, а так же каким образом в массовом сознании формируется отношение к медицинскому образованию и медицине.
Задачи данной курсовой работы:
-изучить теоретический материал, по теме «Медицинское образование в Российских СМК»;
-описать посредством чего формируется отношение к медицинскому образованию и медицине в СМК (анализ телесериала «Интерны»);
Введение.
Массовая коммуникация является неотъемлемой частью совpеменного общества, его экономики, политики, культуpы и охватывает междунаpодные, межгpупповые и межличностные отношения. Массовая коммуникация — это систематическое распространение сообщений среди численно больших, рассредоточенных аудиторий с целью воздействия на оценки, мнения и поведение людей.
Таким образом, мы получаем большое количество разнородной информации, через СМК поступает информация, в том числе и о медицинском образовании, медицине.
Актуальность данной работы заключается в том, чтобы выявить каким образом происходит формирование мнения у населения касательно медицинского образования и медицины.
Медицинское образование в общем смысле — это система подготовки медицинских кадров, обеспечивающая изучение общеобразовательных и специальных дисциплин, а также овладение необходимыми практическими навыками.
Цель данной курсовой работы – провести исследование, в результате которого установить как СМК влияет на отношению людей к медицинскому образованию, а так же каким образом в массовом сознании формируется отношение к медицинскому образованию и медицине.
Задачи данной курсовой работы:
-изучить теоретический материал, по теме «Медицинское образование в Российских СМК»;
-описать посредством чего формируется отношение к медицинскому образованию и медицине в СМК (анализ телесериала «Интерны»);
-провести социологический опрос.
Объектом данной работы является
медицинское образование и
Предмет данной курсовой –
как представляется через СМК
медицинское образование и
Врач, лекарь, медик, знахарь, доктор - все эти слова исторически обозначают лицо, обладающего тайным знанием. В различных языках мира понятие целитель связывается:
Некоторые из приведенных слов были
“прозрачны” для носителей
Поскольку нередко затруднительно определить, какое развитие событий является естественным, то отношению к такому тайному знанию было и остается двойственным. Когда союзники нашли рецепты, которые выписывал Гитлеру его личный врач Теодор Морелль, то пришли в ужас. Рядом с фюрером был настоящий “убийца в белом халате”. Диктатор, который мог выбирать среди лучших специалистов, предпочел опасного шарлатана. Лейб-медик нацистского фюрера, специалист по кожным и венерическим болезням, называл себя учеником знаменитого русского биолога Ильи Мечникова, который якобы передал ему, Мореллю, какие-то особые рецепты. Но, по мнению врачей, которые видели эти рецепты, “лечение”, несомненно, свело бы Гитлера в могилу, если бы тот сам не позаботился о том, чтобы уйти из жизни.
Опасность, связанная с ощущением
своего всесилья, по-видимому, не фантазия
литераторов, а реальный профессиональный
риск. Профессиональный историк медицины
Герберт Киннелл (Herbert G Kinnell) в статье
“Серийные убийства совершенные
докторами: предшественники Шипмана”
(Serial homicide by doctors: Shipman in perspective) замечает:
“Многочисленные, известные из истории
случаи, когда врачи (или люди, выдававшие
себя за врачей) становились серийными
убийцами, позволяют высказать
Образ врача-“злого волшебника” отчасти
уравновешивается образом-“доброго волшебника”.
Веками в нашей культуре складывался
Пантеон врачей-благодетелей, в который
вошли на равных правах реальные личности
и литературные герои. Врач — мудр
(А. Швейцер), он готов к самопожертвованию
(Я. Корчак), совестлив и бескорыстен
(автопортрет в “Записках
Глава 1.
«Медицина и общество».
Отношение людей к медицине во все времена было неоднозначным. Вот характерный пример из позднего средневековья: В 1322 г. Католический совет Вальядолида (Испания) принимает решение, что евреи “под личиной врачей, хирургов и аптекарей прилагают все силы, чтобы своими зельями исподтишка истребить христиан”. Но и Россия были случаи, когда даже воинские команды не могли защитить врачей. Во время эпидемии холеры 1831 г. в С.-Петербурге, в доме Мейнгардта на Сенной площади располагалась больница. Толпа черни, полагавшая немцев-докторов виновниками эпидемии, ворвалась сюда и стала выбрасывать врачей на улицу из окон больницы. За 60 лет до этого в 1771 г. в Москве во время эпидемии чумы также вспыхнул бунт, который историки считают предтечей пугачевского. Зачинщиками его стали жители Лефортовской слободы, поверившие слуху о том, будто бы больных в военном госпитале травят мышьяком. Обычно эти эксцессы списывают на недоработки органов народного просвещения в те далекие времена, но ведь и в середине 20 в., во время пресловутого “дела врачей” россияне повально демонстрировали такое же недоверие по отношению к “людям в белых халатах”.
Историки медицины связывают возникновение
рациональной медицины с именем Гиппократа
(460—356 г до н.э.), воспитанника школы
на острове Кос. Гиппократ принадлежал
к известному в древней Греции
роду Асклепиадов и ближайшие
его предки тоже были врачами. Первоначальное
медицинское образование
В средние века основными хранителями античной медицинской традиции и наиболее искусными врачами были арабы, среди же христиан медицинская профессия пришла сначала в полный упадок. Позднее ответственность за это возлагали на церковь, которая якобы возражала против вскрытия трупов. Церковь отвечала, что никаких запретов со стороны высших иерархов на вскрытия не было. В действительности папа Бонифаций VIII в 1299—1300 г. запретил широко распространенную в то время среди знати практику, когда тела погибших на чужбине подвергали варке, чтобы извлечь и перевезти в родовые склепы кости покойных. Причем этот запрет практически не распространялся на рыцарей, погибших на Ближнем Востоке во время крестовых походов. Но, в конечном счете, именно христианская религия оказала положительное влияние на развитие медицинского образования. И не только потому, что считала лечение и уход за больными богоугодным делом, но еще и потому что она поощряла создание учреждений, куда помещали одновременно много больных, и где был не один врач. С точки зрения эпидемиологии, госпитали, неизвестные в мусульманском мире, возможно, не самое удачные решение, но они облегчали врачам наблюдение, сопоставление и обсуждение хода и результатов лечения.
Передача медицинских знаний от врача ученику в монастырском госпитале была основной формой медицинского образования в Средние века. В современном понимании первым учебным заведением, которое готовила врачей, стала медицинская школа в Салерно (Южная Италия), возникшая между 9 и 11 вв. И в ней обучение осуществлялось на принципе индивидуального ученичества, но были предприняты попытки систематизировать накопленные к тому времени медицинские знания. В то время медицинская практика стала регулироваться законодательно, а император Священной Римской империи Фредерик II попытался даже ввести систему регистрации врачей.
С возникновением в Европе университетов
(сначала в Италии, а потом в
Кракове, Праге, Париже, Оксфорде и т.д.)
в них из госпиталей перемещается
преподавание медицины, для медицинской
профессии оказывается
Постепенно, в 17-18 вв. ценность клинического опыта и необходимость учить студента использовать при исследовании больного все органы чувств вновь была признана. Систематическое изучение анатомии, ботаники, химии и других естественных наук стало рассматриваться как предпосылка для получения медицинских знаний. Возвращение врачей в госпитали помогло последним превратиться из прибежищ для убогих, калек и немощных, в которых трудились монахи и монашки и которые содержались на средства доброхотов, в относительно хорошо оборудованные, действенные медицинские учреждения, частные или муниципальные, к помощи которых прибегало все уже все население страны.
Однако до середины 19 в. не было сформулировано
четких требований к преподаванию медицинских
наук. В соответствии с традиционной
программой обучения врача студент
преимущественно был
В современной России насчитывается
45 медицинских вузов и
Планирование числа
Структура медицинского образования. Для высшего медицинского образованияпредусмотрена только дневная форма обусчения. Сроки обучения: на лечебном факультете — 6 лет, на стоматологическом — 5 лет, спортивной медицины — 6 лет, адаптивной физической культуры — 5 лет, на факультете высшего сестринского образования — 5 лет. По прохождении данного курса обучения студенты получают диплом врача общей практики. Далее следует этап пост дипломного образования, в общем виде он выглядит так: 1 год – ординатура и 1 год интернатура на базе медицинских учреждений профильного типа. Подобный план обучения может несколько видоизменяться в зависимости от специализации.
На данный момент высшее
медицинское образование в
Военно-медицинская академия,
Медицинский факультет (лечебное дело)
Санкт-Петербургского государственного
университета, Санкт-Петербургская
государственная медицинская, Санкт-Петербургская
государственная педиатрическая медицинская
академия, Санкт-Петербургская
Медицинские вузы Москвы:
Медицинский факультет Российского
университета дружбы народов, Московская
медицинская академия им. И. М. Сеченова,
Московский государственный медико-
Система повышения квалификации врачей (последипломное медицинское образование) представлена семью учреждениями последипломного образования, факультетами усовершенствования врачей при медицинских вузах, а также курсами информации и стажировки на базе научно-исследовательских институтов и крупных учреждений практического здравоохранения.
Работу по специализации и усовершенствованию врачей регулируют Министерство здравоохранения и социального развития РФ (Минздравсоцразвития РФ) и Федеральное агентство по здравоохранению (Росздрав). Головное учреждение — Российская медицинская академия последипломного образования (РМАПО).
Информация о работе Медицинское образование в российских СМК