Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2012 в 13:28, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – провести исследование, в результате которого установить как СМК влияет на отношению людей к медицинскому образованию, а так же каким образом в массовом сознании формируется отношение к медицинскому образованию и медицине.
Задачи данной курсовой работы:
-изучить теоретический материал, по теме «Медицинское образование в Российских СМК»;
-описать посредством чего формируется отношение к медицинскому образованию и медицине в СМК (анализ телесериала «Интерны»);
В нашей стране установлены
единые требования к организации
всех видов последипломного
Существуют следующие этапы последипломной подготовки врачей (организованных форм обучения):
1. Специализация — прохождение
интернатуры или ординатуры по
специальности широкого
2. Усовершенствование —
дальнейшее совершенствование
В процессе профессиональной деятельности любой врач может получить новую специальность, предусмотренную номенклатурой специальностей, утверждённой Минздрав соцразвития России. Для этого необходимо пройти профессиональную переподготовку в установленном порядке.
Подготовкой младшего медицинского персонала занимаются медицинские колледжи и др. учебные учреждения, имеющие подобные факультеты.
Глава 2.
Анализ телесериала «Интерны»
Медицинское образование и медицина в целом по-разному и посредством разных каналов освещается в СМК. В данной части курсовой работы будет проанализирован телесериал «Интерны», имеющий большую популярность у большого количества населения. Этот сериал призван формировать положительное отношение к медицине, ведь каждый сюжет, где речь идёт о жизни и смерти всегда заканчивается положительно. Посредством чего формируется положительное отношение к медицине, мы пронаблюдаем далее. Перед этим важно провести аналогию российских сериалов про милицию, которые преследуют те же самые цели.
«Интерны» — российский комедийный телевизионный сериал, посвящённый работе врачей-интернов. Идея сериала принадлежит Вячеславу Дусмухаметову. Автор идеи сериала (Вячеслав Дусмухаметов) — выпускник Челябинской государственной медицинской академии. Учёба в этом заведении, а также последующая интернатура по терапии и врачебная практика стали источником шуток и ситуаций сериала.
Сериал посвящён работе четырёх молодых, неопытных интернов, постоянно попадающих в смешные и нелепые ситуации. Ими руководит заведующий терапевтическим отделением — доктор Быков, постоянно над ними подшучивающий. Помогают Быкову и наблюдают за приключениями интернов его друг, доктор-венеролог Купитман, и медсестра Любовь Михайловна Скрябина, а наводит порядок в больнице главврач Анастасия Кисегач.
Андрей Евгеньевич Быков (Иван Охлобыстин) — заведующий терапевтическим отделением больницы и руководитель четырёх интернов. Является опытным специалистом, в больнице на хорошем счету. В медицинских вопросах принципиален. Доктор с чувством юмора, хотя, как правило, резок и бескомпромиссен. Часто ироничен и язвителен. Картавит. С педагогической целью создает для интернов нелепые ситуации, в которые они часто попадают. Однако сразу же указывает интернам на ошибки и исправляет их. В качестве наказания часто оставляет интернов на ночные дежурства.
Разведён. Бывшая жена и дочь Алиса живут в Санкт-Петербурге. У Быкова затяжной роман с главврачом больницы Анастасией Константиновной Кисегач. Получает огромное удовольствие от ругательств Кисегач, причиной которых является он сам. Холерик. Хобби — видеоигры.
Таким образом перед нами предстаёт человек всецело отдающий себя работе. Даже семейная жизнь не сложилась.
Таким образом, перед нами представлены герои совершенно не похожие друг на друга. Но все они, так или иначе, оказываются положительными героями, некоторые из них даже оказываются жертвами собственной доброты.
Для того, чтобы зрителю было интересно смотреть сериал, присутствует большое количество шуток, хоть и по медицинской теме, но всё равно понятные каждому. Кроме того все серии объединяет между собой определённая сюжетная канва, такая как например, роман двух героев и другие вопросы, которые врачи и интерны решают из раза в раз.
Говоря об особенностях этого сериала, как комедийного, стоит отметить, что в отличие от большинства юмористических сериалов, в «Интернах» отсутствует закадровый смех. Также часто в качестве музыкального оформления серий используются известные классические произведения Моцарта, Чайковского, Бетховена, Бизе, Вагнера, Вивальди, Сарасате и других композиторов.
Так же важно отметить сходство сериала «Интерны» с аналогичными западными сериалами, такими как «Клиника» и «Доктор Хаус».
Кроме того в сюжете присутствуют некоторые неточности — в терапевтическое отделение часто попадают «хирургические» больные; интерны специализируются по терапии, хирургии, акушерству и гинекологии, дермато - венерологии и травматологии одновременно.
Глава 3.
Исследование влияния СМК.
Третья глава данной курсовой работы представляет собой исследовательскую часть.
Цель данного исследования выявить общественно мнение и отношение к медицине и медицинскому образованию, как инструменту подготовки будущих кадров медицинских учреждений.
Задачи исследовательской части: выявить отношение к сериалу «Интерны», определить какой образ мед. образования формируется посредством сериала. Так же задачами данного исследования является, выявить влияет ли канал СМК на восприятие информации.
В данной работе использован количественный метод. Количественная, или позитивистская методология признает за количественными методами безусловный приоритет, считая их (и только их) достоверными и доказательными. Данная традиция опирается на комплекс представлений, рассматривающих формирование концепций как детерминированную индуктивную процедуру восхождения от фактов к обобщающей теории. Ориентация позитивистской методологии количественные методы исследования вытекает из представления о необходимости строгой фиксации исследуемых фактов.1
В качестве исследовательского метода будет использоваться метод опроса. Технология массовых опросов и сопутствующие ей математические методы оказали огромное влияние на социологию в целом, включая все ее отрасли.2
Вопросы дихотомические. Дихотомический
вопрос есть непосредственное выражение
концептуально-гипотетического
Опросные методы обладают рядом существенных достоинств:
1) позволяют достаточно
быстро получить большой
2) стоимость выборочного
опроса оказывается
3) использование стандартных
опросных процедур и
Выборка — это подмножество заданной совокупности (популяции), позволяющее делать более или менее точные выводы относительно совокупности в целом. В данной работе будет использован метод случайной выборки.
Характеристика выборки: в данном опросе респондентами являются студенты, обучающиеся в СПБГУтд в институте бизнес – коммуникаций на 3 курсе. Практически все члены выше обозначенной группы условно в равной степени нуждаются в получении медицинских услуг.
В данной работе тип вероятностной выборки - кластерная выборка.
«Кластеры» (дословно с англ. — гроздья) — это естественные группировки единиц наблюдения.5 Кластером в данном случае является СПБГУтд. Одно из преимуществ такого типа выборки в данном случае – простота сбора информации.
Генеральная совокупность – множество интересующих социолога объектов исследования.
Генеральной совокупностью являются студенты средних курсов.
С целью проведения исследования был создан опросник.
(Приложение 1).
Первый вопрос представляет собой вопрос-фильтр (или «отсекающий» вопрос). Он позволяют отобрать группу респондентов, которые могут ответить на следующие за вопросом-фильтром зависимые вопросы. То есть этот вопрос помогает отсеять респондентов, которые не смотрели телесериал «Интерны» и оказываются неподходящими респондентами для данного опроса. Остальные вопросы служат для выявления отношения к сериалу «Интерны». Также присутствуют вопросы, касательно СМК, для того чтобы выявить наличие других каналов СМК, использование которых было бы эффективно для формирования определённого отношения к медицинскому образованию у респондентов.
В опросе участвовало порядка 50 студентов, 22 из них на первый вопрос ответило положительно, потому ответы именно этих 22 респондентов подлежат анализу.
Лист с вопросами рассылался преимущественно по интернету в социальных сетях и по электронной почте во второй половине дня. Ответы приходили в течении двух дней. Кроме того часть опросников в печатном виде на бумаге была распространена среди студентов. Требований уточнить со стороны респондентов не было.
Обработка результатов.
Для обработки результатов в работе используется метод одномерного анализа. Одномерный анализ - описание распределения наблюдений («случаев») вдоль оси интересующего признака.6
Результаты опроса представлены в виде таблицы (Приложение 2).
Так же результаты опроса представлены графически в виде диатраммы.
Обратимся к таблице. Первый столбец представляет собой номера вопросов. Ответы располагаются в строках, они обозначены следующим образом: положительные ответы отмечены знаком «+», отрицательные знаком «-».
Обратимся к диаграмме (Приложение 3). Ось «у» обозначает 100% положительных ответов, в данном случае 22 положительных ответа. Ось «х» обозначает номер вопроса.
На первый вопрос все респонденты ответили положительно, те, кто ответил на первый вопрос отрицательно, отсеялся.
Второй вопрос поставлен для того, чтобы определить насколько серьёзно респонденты относятся к сериалу. Третий вопрос отражает хорошими или плохими специалистами респонденты считают интернов.
Четвёртый вопрос апеллируют к чувственной стороне вопроса: нравятся или не нравятся персонажи сериала. Пятый вопрос показывает отношение к сериалу, насколько зритель увлечён им, есть ли у зрителя любимый персонаж. Шестой вопрос тесно связан с вопросом о эффективности использования разных каналов СМК. Вопрос о том, любят ли респонденты смотреть передачи про здоровье, выявляет предпочтения респондентов в выборе программ на телевидении. Следующие 3 вопроса так же непосредственно связаны с СМК, они выявляют насколько эффективно использование других каналов СМК для формирования мнения о медицинском образовании.
На первый вопрос, как уже было отмечено ранее, все респонденты, результаты которых подвергаются дальнейшему исследования, ответили положительно. На второй вопрос 12 человек ответило положительно, а 10 отрицательно, т.е. практически половина. Таким образом, почти половина респондентов допускает, что подобные случаи могут происходить в реальной жизни. Судя по результатам ответов на третий вопрос, можно отметить, что большинство респондентов героев сериала «Интерны» считают недостаточно компетентными специалистами (14 человек ответило отрицательно, положительно ответило 8 человек). На четвёртый вопрос 19 человек ответило положительно, т.е. на большинство телезрителей герои сериала создают положительное впечатление. Некоторые респонденты, ответившие на этот вопрос отрицательно, пояснили, что порой герои в трудные ситуации попадают по своей глупости, и это раздражает, но в целом сериал всё равно нравится. На пятый вопрос положительно ответило 18 человек, остальные 4, ответившие отрицательно пояснили, что они не могут выделить какого-то одного героя. На шестой вопрос положительно ответило 3 человека, остальные 19 по результатам ответов, не любят смотреть передачи про здоровье. Это вполне объективно, т.к. передачи про здоровье рассчитаны несколько на другую целевую аудиторию. На седьмой вопрос положительно ответил 1 человек, остальные респонденты ответили отрицательно. На восьмой и девятый вопрос все респонденты ответили отрицательно, это означает, что ни один респондент не прислушивается к советам докторов в газетах и на радио. Таким образом, можно сделать вывод, что на данном этапе только телевидении подходит для формирования мнения о медицине, т.к. радио и газеты по данному вопросу респонденты оставляют без внимания.
Информация о работе Медицинское образование в российских СМК