Медицинское образование в российских СМК

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2012 в 13:28, курсовая работа

Описание

Цель данной курсовой работы – провести исследование, в результате которого установить как СМК влияет на отношению людей к медицинскому образованию, а так же каким образом в массовом сознании формируется отношение к медицинскому образованию и медицине.
Задачи данной курсовой работы:
-изучить теоретический материал, по теме «Медицинское образование в Российских СМК»;
-описать посредством чего формируется отношение к медицинскому образованию и медицине в СМК (анализ телесериала «Интерны»);

Работа состоит из  1 файл

Курсовая СМК.docx

— 68.31 Кб (Скачать документ)

 

Заключение

 

Средства массовой коммуникации стремятся управлять общественным мнением. Задача специалиста по связям с общественностью и других специалистов, имеющих социальную направленность уметь выявлять подобные процессы.

Сложность формирования положительного отношения к медицине заключается  в неоднозначности этой непростой  профессии. Двойственность отношения  к профессии врача довольно точно  выражено в архетипической “Странной  истории доктора Джекила и  мистера Хайда” Роберта Луиса  Стивенсона, у героя которой —  респектабельного врача Джекила  есть кошмарное alter ego — Хайд, Джекил с помощью химических манипуляций  способен дать самостоятельное существование  своему двойнику, который, получив свободу, совершает всяческие злодейства. В сущности этот сюжет представляет собой переработку сюжета не менее  известной повести Мэри Шелли  “Франкенштейн или Современный  Прометей”. Хотя создатель монстра  — Виктор Франкештейн прямо не назван врачом, но в руках у него тайна, обладание которой приписывается  обычно медикам: “Получив в свои руки безмерную власть, я долго раздумывал, как употребить ее наилучшим образом. Я знал, как оживить безжизненное тело, но составить такое тело, во всей сложности нервов, мускулов и  сосудов, оставалось задачей невероятно трудной. Я колебался, создать ли себе подобного или же более простой  организм; но успех вскружил мне  голову, и я не сомневался, что  сумею вдохнуть жизнь даже в существо столь удивительное и сложное, как  человек”.

В рамках данной курсовой было произведено исследование, результаты  курсовой работы оказались вполне предсказуемыми.

Цели и задачи, поставленные в курсовой работе и в исследовательской  части достигнуты. Таким образом, был собран материал по теме «Медицинское образование в Российских СМК», был разработан опросник и проведён опрос. Так же в рамках курсовой работы был проведён опрос с последующей интерпретацией и обработкой результатов.

В целом, подводя итоги, можно  выявить положительное отношение к сериалу «Интерны» , а следовательно можно считать, что меры направленные на формирования положительного отношения к медицинскому образования были удачными, так как в сознании людей закрепляется хорошее впечатление от медицинского образования и медицины. Целевой аудиторией  сериала преимущественно является молодёжь, потому телевизионный канал,  форма подачи, средства, используемые для создания положительного отношения, выбраны правильно.

Кроме того существуют подобные сериалы  не только о врачах, но и, например,  о милиции. 

 

Список использованной литературы

 

  1. Аверьянов Л.Я. Социология: искусство задавать вопросы. Издание

2-е, переработанное и  дополненное. - М., 1998

  1. Белановский С. А. Глубокое интервью : учеб. пособие .- М. : Никколо М, 2001.
  2. Белановский С.А.Метод фокус - групп.-М.: Издательство Магистр, 1996.
  3. Богомолова Н.Н. Массовая коммуникация и общение. – М., 1988.
  4. Богомолова Н.Н. Социальная психология печати, радио и ТВ. – М., 1991.
  5. Девятко Методы социологического исследования.— Екатеринбург: Изд-во Урал, ун-та, 1998.
  6. Лазарсфельд П., Мертон Р. Массовая коммуникация, массовые вкусы и организованное социальное действие
  7. Мельник Г.С. Mass-media. Психологические процессы и эффекты. – СПб, 1996.
  8. Почепцов Г.Г. Теория и практика коммуникации. – М., 1998.
  9. Почепцов Г. Г. Коммуникативные технологии двадцатого века. «Рефл-бук», «Ваклер». 1999
  10. Терин В.П. Массовая коммуникация. – М., 1999.
  11. Харрис Р. Психология массовых коммуникаций. М.:"Олма - Пресс " 2002

 

 

 

Приложения

 

Приложение 1.

 

Ответьте, пожалуйста «да» или  «нет»  на следующие вопросы:

    1. Смотрите ли Вы сериал «Интерны»?
    2. Считаете ли Вы сюжеты сериала «Интерны» реальными?
    3. Считаете ли Вы, что герои сериала «Интерны» достаточные специалисты в своей области?
    4. Создают ли у Вас герои сериала хорошее впечатление?
    5. Есть ли у Вас любимый персонаж?
    6. Любите ли Вы смотреть  по телевизору передачи про здоровье?
    7. Прислушиваетесь ли  Вы к советам докторов, выступающих на телевидении?
    8. Прислушиваетесь ли Вы к советам докторов,  выступающих на радио?
    9. Прислушиваетесь ли Вы к советам докторов в газетах?

 

 

 

Приложение 2.

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

1

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

2

_

+

+

_

+

_

_

_

+

+

+

+

+

_

+

_

+

_

+

_

_

+

3

+

+

_

_

_

+

_

+

_

_

_

_

+

_

+

_

_

+

_

_

_

+

4

+

+

+

_

+

+

_

+

+

+

+

+

+

+

+

+

_

+

+

+

+

+

5

+

+

+

+

+

+

+

+

_

+

+

+

+

+

+

_

+

+

+

_

_

+

6

_

_

_

_

_

+

_

_

_

_

+

_

_

_

+

_

_

_

_

_

_

_

7

_

_

_

_

_

_

_

_

_

+

_

_

_

_

_

_

_

_

_

_

_

_

8

_

_

_

_

_

_

_

_

_

_

_

_

_

_

_

_

_

_

_

_

_

_

9

_

_

_

_

_

_

_

_

_

_

_

_

_

_

_

_

_

_

_

_

_

_


 

 

Приложение 3.

 

 

 

1 Белановский С.А.Метод фокус - групп.-М.: Издательство Магистр, 1996  стр. 56

2 Белановский С.А.Метод фокус - групп.-М.: Издательство Магистр, 1996 стр.64

3Аверьянов Л.Я. Социология: искусство задавать вопросы. Издание 2-е, переработанное и дополненное. - М., 1998 стр. 124

4  Девятко Методы социологического исследования.— Екатеринбург: Изд-во Урал, ун-та, 1998. Стр.79

5 Девятко Методы социологического исследования.— Екатеринбург: Изд-во Урал, ун-та, 1998. Стр.147

6  Девятко Методы социологического исследования.— Екатеринбург: Изд-во Урал, ун-та, 1998. Стр.142

 


Информация о работе Медицинское образование в российских СМК