Место сервиса в товарной политике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 13:54, контрольная работа

Описание

В данной контрольной работе рассмотрено 2 вопроса: понятие сервиса и его место в товарной политике, сущность и виды прямого маркетинга.
Сервис и гарантийной обслуживание являются неотъемлемыми элементами товарной политики. Они представляют собой услуги, которые представляются покупателям до и после приобретения того или иного товара.

Содержание

Введение 3
1. Место сервиса в товарной политике. 4
2. Сущность прямого маркетинга. 7
3. Тест 10
Заключение 11
Список литературы 12

Работа состоит из  1 файл

кр по маркетингу.docx

— 34.10 Кб (Скачать документ)

Федеральное агентство по образованию

ГОУ ВПО

ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ 
 
 

Кафедра маркетинга

КОНЬРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Маркетинг»

Вариант №26 
 
 
 
 
 
 

Москва  – 2010 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание

Введение 3

1. Место сервиса  в товарной политике. 4

2. Сущность прямого  маркетинга. 7

3. Тест 10

Заключение 11

Список  литературы 12

Введение

     В данной контрольной работе рассмотрено 2 вопроса: понятие сервиса и его  место в товарной политике, сущность и виды прямого маркетинга.

     Сервис  и гарантийной обслуживание являются неотъемлемыми элементами товарной политики. Они представляют собой  услуги, которые представляются покупателям  до и после приобретения того или  иного товара.

     Правильно организованный сервис, сопровождающий изделие на всём протяжении его жизненного цикла у потребителя, обеспечивает постоянную его готовность к нормальному  потреблению и работоспособность. Всё это объясняет важность работы по организации сервиса и его  нормального функционирования.

     Прямой  маркетинг с каждым годом занимает всё большую долю в бизнес-коммуникациях  компаний по всему миру.

     Прямой  маркетинг занимается установлением  индивидуального контакта  с чётко  ограниченной, известной целевой группой потребителей, это прямая работа с клиентами, регулярные контакты предприятий-изготовителей со своими клиентами.

     Прямой  маркетинг, также как и качественный сервис, способствует долговременному  положительному отношению клиентов и обеспечивает продолжительный  успех  в бизнесе. 
 
 
 
 
 
 
 

1. Место сервиса  в товарной политике.

     Основной  целью товарной политики является предложение  на рынок такого товара, который  удовлетворяет потребности и  приносит доход для дальнейшего  развития предприятия.

     Задачами  товарной политики являются:

    • Управление конкурентоспособностью
    • Управление качеством продукции
    • Управление жизненным циклом товара
    • Управление товарным ассортиментом и номенклатурой

     Одним из элементов товарной политики является создание службы сервиса для клиентов. При налаживании службы сервиса  деятелю рынка предстоит принять  следующие решения:

      • какие услуги включать в рамки сервиса
      • какой уровень сервиса предложить
      • в какой форме предложить услуги клиентам

     Сервис (англ. service – служба) – обслуживание населения в различных сферах повседневной жизни.

     Цель  сервиса – предложить покупателям имеющийся товар (услугу) и оказать им помощь в получении наибольшей пользы от приобретённого товара (услуги).

     Основные  функции сервиса как инструмента маркетинга являются:

    • привлечение покупателей
    • поддержка и развитие продаж товара
    • информирование покупателей

     К основным принципам, положенным в основу современного сервиса относятся:

    • максимальное соответствие сервиса требованиям потребителей и характеру потребляемых изделий
    • неразрывная связь сервиса с маркетингом, его основными принципами и задачами
    • гибкость сервиса, его направленность на учёт меняющихся требований рынка, потребителей, обслуживаемых продуктов

     Однако  главный принцип современного сервиса состоит в следующем: «Кто производит, то и обслуживает».

     Сервис  как систему обслуживания разделяют  на два вида: техническое и торговое. Сервис бывает предпродажный, продажный  и послепродажный (табл. 1).

     Для организации сервисного обслуживания могут создаваться сервисные  центры по оказанию до- и послепродажных услуг.

     Таблица 1

     Формы обслуживания потребителей

Вид Действия  сервисной службы
До  покупки товара После покупки товара
Техническое обслуживание
  • Технические консультации.
  • Разработка заказных проектов. Предложения по решению проблем покупателя.
  • Поставка товаров опробования.
  • Реконструкция.
  • Монтаж.
  • Снабжение запасными частями и деталями.
  • Ремонтное обслуживание.
  • Профилактические испытания.
Торговое

обслуживание

  • Места для пребывания детей.
  • Отдел заказов.
  • Места для парковки транспортных средств.
  • Советы и информационные справки. Поставка товара для опробования.
  • Право обмена товара.
  • Поставка.
  • Упаковка.
  • Обучение покупателей правилам эксплуатации товара.
 

     Техническое обслуживание заключается в осуществлении услуг по восстановлению функции товара, в оказании помощи покупателю при решении проблем эксплуатации товара, в проверке совместимости товара или его элементов с другими изделиями и системами, а также в предоставлении консультаций по надёжной эксплуатации и сохранности товара.

     После покупки товара фирма-изготовитель или фирма, продавшая товар, выполняют  послепродажный сервис: доставку, монтаж, контроль, техническое обслуживание, ремонт, снабжение запасными частями  и деталями.

     Торговое  обслуживание – это деятельность продавца при непосредственном взаимодействии с покупателем, направленная на удовлетворение потребностей покупателя  процессе приобретения товара (услуги). Это, с одной стороны, обслуживание потребителей, предоставление услуг, непосредственно направленных от человека к человеку, а с другой – это обслуживание материального характера, которое направлено не на человека, а на перемещение предметов (товаров) и косвенно воздействует на население, как на потребителей в целом, так и конкретно на каждого человека.

     Торговое  обслуживание начинается для покупателей, входящих в торговый зал, с улыбки продавца, чистоты и порядка, изобилия товаров в магазине. Покупателя приятно, когда для него созданы красивый экстерьер и интерьер, организован  сервис дополнительных услуг и другое. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Сущность прямого  маркетинга.

     Прямой  маркетинг – это завершающая фаза процесса рекламной деятельности, ориентированная непосредственно на заключение торговой сделки, совершение покупки в конкретной розничной торговой точке; это интерактивная система маркетинга, позволяющая потребителям легко получать интересующие их сведения и приобретать товары с помощью использования различных каналов распространения информации.

     Прямой  маркетинг используется в следующих  случаях:

    • товар является узкоспециализированным и требует непосредственного контакта производителя и покупателя
    • цена на товар часто меняется
    • объём продаж достаточно велик для покрытия всех издержек на прямой маркетинг
    • все потребители расположены на небольшой территории, близко к торговым точкам
    • все торговые точки имеют свои склады
    • количество потребителей небольшое
    • объём каждой поставки кратен используемой таре
 

    Достоинства прямого маркетинга:

    • может иметь высокую нацеленность
    • является отличным способом достижения ограниченных или нишевых аудиторий
    • экономичен при работе с небольшими аудиториями
    • может обеспечить контакт с клиентом «один на один»
    • может обеспечить обратную связь с клиентом
    • все элементы черезвычайно гибкие

    Недостатки  прямого маркетинга:

    • эффективность зависит от точности составления базы данных
    • часто остаётся незамеченным из-за информационной перезагруженности клиентов
    • требует больших затрат при работе с большими аудиториями

     Прямой  маркетинг наиболее эффективен, когда:

    • фирма небольшая и её возможности проведения работ по полному комплексу маркетинговых коммуникаций ограничен
    • покупатели сконцентрированы на одной территории
    • требуется демонстрация товара в действии
    • стоимость единицы продукции высока
    • товар невозможно сбыть никаким другим путём
    • товар приобретается через равномерные промежутки времени
    • товар требует индивидуальной подготовки к требованиям заказчика

         Прямой  маркетинг отличается от непрямого  тем, что он минует посредников и  розничных продавцов. Использование  прямого маркетинга предполагает контакт  с покупателями для распространения  товара напрямую. Прямой маркетинг  опирается на рекламу, требующую  прямого отклика, а не ознакомительную  рекламу.

         Существует  несколько типов средств доставки обращений прямого маркетинга:

  1. Прямая почтовая рассылка. Она доставляет сообщение и товар с помощью почтовой службы или частичной службы доставки. Её успех основывается на качестве рассылочных списков, упаковки и текста. В последнее время всё больше используются рассылки по e-mail.
  2. Каталоги, которые подразделяются на розничные, предлагающие целое товарное направление; каталоги «бизнес-для-бизнеса»; специализированные потребительские каталоги.
  3. Средства массовой информации, используемые в прямом маркетинге, которые включают в себя журналы, газеты, радио, телевидение, видеотекст и онлайновый текст.
  4. Телефонный маркетинг – это использование телефона и телекоммуникационных технологий совместно с системами управления базами данных для непосредственной продажи товара потребителям. Часто этот сервис называют call-центры.

     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Информация о работе Место сервиса в товарной политике