Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 13:54, контрольная работа
В данной контрольной работе рассмотрено 2 вопроса: понятие сервиса и его место в товарной политике, сущность и виды прямого маркетинга.
Сервис и гарантийной обслуживание являются неотъемлемыми элементами товарной политики. Они представляют собой услуги, которые представляются покупателям до и после приобретения того или иного товара.
Введение 3
1. Место сервиса в товарной политике. 4
2. Сущность прямого маркетинга. 7
3. Тест 10
Заключение 11
Список литературы 12
Федеральное агентство по образованию
ГОУ ВПО
ВСЕРОССИЙСКИЙ
ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-
Кафедра маркетинга
КОНЬРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Маркетинг»
Вариант
№26
Москва
– 2010
Содержание
Введение 3
1. Место сервиса в товарной политике. 4
2. Сущность прямого маркетинга. 7
3. Тест 10
Заключение 11
Список литературы 12
В данной контрольной работе рассмотрено 2 вопроса: понятие сервиса и его место в товарной политике, сущность и виды прямого маркетинга.
Сервис и гарантийной обслуживание являются неотъемлемыми элементами товарной политики. Они представляют собой услуги, которые представляются покупателям до и после приобретения того или иного товара.
Правильно
организованный сервис, сопровождающий
изделие на всём протяжении его жизненного
цикла у потребителя, обеспечивает
постоянную его готовность к нормальному
потреблению и
Прямой маркетинг с каждым годом занимает всё большую долю в бизнес-коммуникациях компаний по всему миру.
Прямой маркетинг занимается установлением индивидуального контакта с чётко ограниченной, известной целевой группой потребителей, это прямая работа с клиентами, регулярные контакты предприятий-изготовителей со своими клиентами.
Прямой
маркетинг, также как и качественный
сервис, способствует долговременному
положительному отношению клиентов
и обеспечивает продолжительный
успех в бизнесе.
Основной целью товарной политики является предложение на рынок такого товара, который удовлетворяет потребности и приносит доход для дальнейшего развития предприятия.
Задачами товарной политики являются:
Одним
из элементов товарной политики является
создание службы сервиса для клиентов.
При налаживании службы сервиса
деятелю рынка предстоит
Сервис (англ. service – служба) – обслуживание населения в различных сферах повседневной жизни.
Цель сервиса – предложить покупателям имеющийся товар (услугу) и оказать им помощь в получении наибольшей пользы от приобретённого товара (услуги).
Основные функции сервиса как инструмента маркетинга являются:
К основным принципам, положенным в основу современного сервиса относятся:
Однако главный принцип современного сервиса состоит в следующем: «Кто производит, то и обслуживает».
Сервис как систему обслуживания разделяют на два вида: техническое и торговое. Сервис бывает предпродажный, продажный и послепродажный (табл. 1).
Для организации сервисного обслуживания могут создаваться сервисные центры по оказанию до- и послепродажных услуг.
Таблица 1
Формы обслуживания потребителей
Вид | Действия сервисной службы | |
До покупки товара | После покупки товара | |
Техническое обслуживание |
|
|
Торговое
обслуживание |
|
|
Техническое обслуживание заключается в осуществлении услуг по восстановлению функции товара, в оказании помощи покупателю при решении проблем эксплуатации товара, в проверке совместимости товара или его элементов с другими изделиями и системами, а также в предоставлении консультаций по надёжной эксплуатации и сохранности товара.
После покупки товара фирма-изготовитель или фирма, продавшая товар, выполняют послепродажный сервис: доставку, монтаж, контроль, техническое обслуживание, ремонт, снабжение запасными частями и деталями.
Торговое обслуживание – это деятельность продавца при непосредственном взаимодействии с покупателем, направленная на удовлетворение потребностей покупателя процессе приобретения товара (услуги). Это, с одной стороны, обслуживание потребителей, предоставление услуг, непосредственно направленных от человека к человеку, а с другой – это обслуживание материального характера, которое направлено не на человека, а на перемещение предметов (товаров) и косвенно воздействует на население, как на потребителей в целом, так и конкретно на каждого человека.
Торговое
обслуживание начинается для покупателей,
входящих в торговый зал, с улыбки
продавца, чистоты и порядка, изобилия
товаров в магазине. Покупателя приятно,
когда для него созданы красивый
экстерьер и интерьер, организован
сервис дополнительных услуг и другое.
Прямой маркетинг – это завершающая фаза процесса рекламной деятельности, ориентированная непосредственно на заключение торговой сделки, совершение покупки в конкретной розничной торговой точке; это интерактивная система маркетинга, позволяющая потребителям легко получать интересующие их сведения и приобретать товары с помощью использования различных каналов распространения информации.
Прямой маркетинг используется в следующих случаях:
Достоинства прямого маркетинга:
Недостатки прямого маркетинга:
Прямой маркетинг наиболее эффективен, когда:
Прямой маркетинг отличается от непрямого тем, что он минует посредников и розничных продавцов. Использование прямого маркетинга предполагает контакт с покупателями для распространения товара напрямую. Прямой маркетинг опирается на рекламу, требующую прямого отклика, а не ознакомительную рекламу.
Существует
несколько типов средств