Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 12:44, курсовая работа
Сегментация - это процесс выявления на рынке и профилирования отдельных групп покупателей, испытывающих потребность в определенном товаре или услуге. Профилирование - установление отдельных характеристик (критериев), объединяющих потребителей в самостоятельные группы. При разделении рынка на отдельные сегменты необходимо соблюдать ряд условий:
четкость очертаний сегмента - ключевые характеристики сегмента должны четко отличаться от характеристик смежных сегментов;
В последнее время достаточно широкое применение получил метод многомерной классификации, подразумевающий проведение классификации потребителей одновременно по многим признакам. Этот метод, как правило, опирается на данные маркетинговых исследований, проводимых по репрезентативной выборке потенциальных клиентов. Обычно он способен обеспечить более объективные результаты, чем описанные выше методы, но требует больших затрат.
Метод
многомерной классификации
Метод
многомерной классификации
Тем
не менее, метод многомерной
Выбор метода сегментации зависит от множества факторов (наличие средств на проведение исследований; сроки, в которые необходимо получить результат; особенности рынка и т. п.).
ООО
«ТБМ Бел»
2.1 Характеристики предприятия
Общество с ограниченной ответственностью «ТБМ Бел» является одним из ведущих поставщиков на рынке комплектующих для окон на территории Республики Беларусь.
Начало истории существования этой фирмы можно отнести к 1993 году. Фирма начала свое существовании с одного офиса и склада, находящихся в отдалении друг от друга. Такое расположение приводило к неудобству работы фирмы и её клиентов. Через год фирма перенесла свой офис и склад ближе друг к другу, что значительно улучшило качество работы «ТБМ».
В 1995 году ООО «ТБМ» открыло свои филиалы в Самаре и Минске, что привело к расширению сети и привлечению новых клиентов. В 1997 году фирма насчитывала уже 10 филиалов в разных городах.
В структуре ООО «ТБМ» насчитывается более 30 офисов складов в разных городах по всем странам СНГ, а так же большой штат сотрудников.
В
настоящее время фирма «ТБМ»
сотрудничает с крупными зарубежными
производителями оконной
Функции и задачи по организации и управлению закреплены соответствующими положениями за конкретными подразделениями и должностными инструкциями их руководителей.
На
предприятии разрабатываются
2.1
Анализ внутренней
и внешней среды
предприятия
Внутренняя
среда организации.
Цели
-
Организация по закупке и
-
расширение региональной сети
и открытие филиалов по
-
получение прибыли.
Структура организации
Директор – является владельцем организации. Руководит всеми видами деятельности. Координирует работу всех отделов фирмы, занимается привлечением новых партнёров, заключает договора.
Бухгалтер – ведет всю финансовую деятельность фирмы, осуществляет бухгалтерский учет.
Менеджеры отделов – занимаются организацией по своим направлениям, занимаются оформлением документов. Ведут непосредственную работу с клиентами.
Офис-менеджер – ведет всю офисную работу фирмы, занимается рекламой.
Заведующий
складом – занимается организацией
и учетом приемки и отгрузок товаров клиентам
Задачи
-
Закупка и доставка
- привлечение наибольшего числа покупателей;
-
разработка новых «
Технологии
В организации разрабатываются
и применяются новейшие
Тем
самым фирма оперативно получает
данные о новых и постоянных клиентах,
что дает им преимущество среди других
конкурентов.
Люди
Как и в любой организации, важнейшим стратегическим фактором является кадровый потенциал, который в свою очередь определяет успех фирмы.
На данный момент на фирме работает 50 человек, все из которых имеют высшее и средне специальное образование. По мере возможности руководство фирмы старается повышать квалификацию сотрудников посредствам различных курсов, семинаров и т.д.
Благодаря
такому подходу работники фирмы
постоянно обучаются новым
Внешняя
среда организации
Поставщики
ООО «ТБМ Бел» является официальным представителем немецкой компании по производству фурнитуры. А так же тесно сотрудничает с другими фирмами-производителями оконной фурнитуры.
Поэтому
у фирмы нет проблем с
Трудовые ресурсы
Подбором
Конкуренты
В 2010 году компания «ТБМ Бел» занимает около 55% рынка комплектующих для окон в Республике Беларусь. Всего в Беларуси насчитывается около 30 компаний по поставке комплектующих. Среди конкурентов есть и официальные представительства производителей из других стран.
Благодаря такому охвату рынка, фирма может считаться монополистом, что дает ей преимущество среди конкурентов, и возможность регулирования цен на рынке.
Рисунок
2.1 -
Доля фирм на рынке комплектующих
для окон
Потребители
Клиентами компании являются фирмы по производству и монтажу окон из дерева и ПВХ.
В
настоящий момент строительство
жилых домов в Беларуси прогрессирует,
строятся новые дома, для которых
нужны окна, которые закупаются у фирм-производителей
окон из дерева и ПВХ, те в свою очередь
закупают комплектующие у фирмы «ТБМ Бел».
Поэтому у фирмы нет проблем со сбытом
своей продукции.
2.3 Анализ сегментации рынка окон и фурнитуры
ООО
«ТБМ Бел»
Товарный ассортимент фирмы «ТБМ Бел» по видам окон можно разделить на 3 сегмента:
Пластиковые окна делаются из ПВХ - прочный, экономичный и экологически чистый и материал. Он достаточно удобен и надежен, а профили из ПВХ благодаря специальным технологиям являются лучшей альтернативой традиционной деревянной раме. Так же пластиковые окна имеют элегантный вид и способны воплотить любую дизайнерскую идею.
Качество оконных конструкций в очень большой степени зависит от фурнитуры. Она определяет герметичность, нормальное открывание и закрывание окна, возможность фиксирования открытой створки под разным углом.
Фирма ТБМ комплектует окна из ПВХ фурнитурой компании ROTO (Германия), MACO (Австрия) и GIESSE (Германия). Данные производители фурнитуры хорошо известны на рынке своим качеством.
Цена на одно стандартное окно из ПВХ не велика, и поэтому делает его доступным для покупателя.
Информация о работе Методологические основы сегментации рынка