Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 15:59, контрольная работа
Оценка качества, надежности, долговечности товара, его функциональных и эстетических свойств. Методы исследования товаров с помощью интервью, телефонного и почтового опроса, метода фокус-группы.
Исследование товаров и марок 3
Имидж и репутация товара и марки 3
Уровень известности марки 3
Цена 3
Качество, надежность, долговечность товара 4
Функциональные и эстетическе свойства товара 4
Упаковка 5
Методы исследования товаров 6
Фокус-группа 6
Личное интервью (face-to-face) 7
Телефонный опрос 8
Почтовый опрос 10
Глубинное интервью 11
Список использованной литературы 14
Задачи 15
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«_____________________________
Экономический факультет
Специальность «Менеджмент организации»
Кафедра экономики,
предпринимательства и
Контрольная работа
По дисциплине: «Маркетинговые исследования»
(вариант
21)
Выполнил:
Студент 6 курса,
Группы М-2006
_______________
Проверил:
к.э.н., доцент
_______________
____________ _____________________
(личная
подпись) (расшифровка подписи)
________, 2011
Реферат: Методы исследования товаров.
Оглавление
Исследование товаров и марок 3
Имидж и репутация товара и марки 3
Уровень известности марки 3
Цена 3
Качество, надежность, долговечность товара 4
Функциональные и эстетическе свойства товара 4
Упаковка 5
Методы исследования товаров 6
Фокус-группа 6
Личное интервью (face-to-face) 7
Телефонный опрос 8
Почтовый опрос 10
Глубинное интервью 11
Список использованной литературы 14
Задачи 15
Даже на активно развивающемся рынке неблагоприятный имидж марки или продукта может служить серьезным препятствием для роста компании. Исследования имиджа брендов направлены на определение восприятия респондентами эмоциональных и физических атрибутов марки. В ходе маркетинговых исследований изучаются сильные и слабые стороны бренда, позиция марки в конкурентном окружении, детально изучается каждая составляющая имиджа.
Наиболее эффективно эти задачи решаются сочетанием качественных методов и количественных методов маркетингового исследования. Полученные данные позволяют компаниям принять решение о репозиционировании марки, а также спланировать долгосрочную маркетинговую стратегию. Главными направлениями исследования товаров и марок являются:
В процессе выбора товаров репутация товара или торговой марки становится главным опорным аргументом, особенно для людей, не имеющих опыта потребления. Благоприятный имидж и репутация, переданные потенциальному потребителю из окружающей его среды, при существовании потребности и финансовой возможности фактически гарантируют покупку. Компания, которой не известны характеристики имиджа и репутации ее товаров и марок, рискует серьезно ухудшить свои рыночные позиции. Поэтому сферы маркетинговых исследований имиджа и репутации марок и товаров являются очень важной частью маркетинговых исследований в целом. Вопросы исследования имиджа марок и товаров:
Даже при
самом выгодном для потребителя
наборе качеств и характеристик
товаров, самых выгодных условиях покупки
низкий уровень осведомленности
целевой аудитории о
Цена является одним из важнейших критериев выбора товаров и решения о покупке, особенно на массовых и высоко конкурентных рынках. Если цена на товар не соответствует ожиданиям или возможностям покупателя, он выбирает более доступную альтернативу, отказывается от покупки либо делает ее, но избегает повторных покупок. Исследования цены особенно актуальны для новых, уникальных товаров, для которых не существует рыночных ориентиров. Существует множество методов исследования цен, позволяющих наиболее точно установить комфортную для потребителей цену на товары или услуги.
Качество товаров со временем становится все более актуальным критерием выбора, основанным на собственном или заимствованном опыте потребления. Тенденция ухудшения качества в последние годы заметна на многих товарных рынках, поэтому в этом аспекте у производителей есть множество возможностей для дифференцирования и успешной конкуренции. Также качественные характеристики товаров напрямую влияют на вероятность повторной покупки, поэтому для формирования и расширения лояльных сегментов производители должны заботиться о качестве товаров. Воспринимаемое и желаемое качество товаров и услуг обычно исследуется методом фокус-групп или глубинных интервью.
Для многих
товарных категорий и групп
Упаковка товара несет в себе две стратегические функции. Во-первых, с точки зрения потребителя упаковка является средством хранения, безопасной транспортировки, удобного употребления продуктов. Во-вторых, с точки зрения компании упаковка товара - это последняя возможность коммуникации компании с потребителем. Находясь на полке в магазине среди множества конкурентов, товар призван привлечь внимание покупателя и мотивировать его сделать покупку.
Фокус-группа представляет собой групповое интервью, проводимое модератором в форме групповой дискуссии по заранее разработанному сценарию с небольшой группой «типичных» представителей изучаемой части населения, сходных по основным социальным характеристикам.
Определение
Фокус-группа представляет собой групповое интервью, проводимое модератором в форме групповой дискуссии по заранее разработанному сценарию с небольшой группой «типичных» представителей изучаемой части населения, сходных по основным социальным характеристикам.
Отличительные черты
Фокус-группа
проходит в виде группового обсуждения
интересующего исследователя
Технология
Для участия в фокус-группе отбираются 6-12 человек — наиболее «типичные» представители интересующей исследователя группы людей, однородные по своим демографическим и социально-экономическим характеристикам, а также по жизненному опыту и заинтересованности в изучаемом вопросе.
В течение полутора-трех часов подготовленный ведущий (модератор) руководит разговором, который проходит вполне свободно, но по конкретной схеме (topic guide, подготовленный до начала обсуждения).
Фокус-группа
обычно проходит в специально оборудованном
помещении с односторонним
После завершения обсуждения аудио- и видеозаписи анализируются и составляется отчет. Как правило, в рамках одного исследования проводятся 3-4 фокус-группы.
Модератор
Фокус-группу проводит квалифицированный специалист, задача которого — понять отношение участников фокус-группы к обсуждаемым вопросам. Он должен иметь навыки управления группой, а также общие знания в области психологии и маркетинга.
Применение