Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 00:06, контрольная работа
Целью данной работы является изучение количественных и качественных методов сбора информации в маркетинговых исследованиях.
Для достижения поставленной цели были выдвинуты следующие задачи:
Рассмотреть систему маркетинговой информации в общем;
Исследовать особенности методов сбора информации в маркетинговых исследованиях.
Контрольная работа состоит из введения, основной части, заключения и списка литературы
Задание 1. Методы получения данных. 3
Введение 3
Основная часть. 4
Заключение 13
Задание 2. Выберите правильный вариант ответа 15
Повторное контрольное обследование может проводиться для:
a) Сбора дополнительных данных;
b) Учета возможных изменений в совокупности;
c) Выявления ошибок и повышения степени надежности информации
Задание 3. Укажите достоинства и недостатки использования Интернета при проведении маркетинговых исследований. 17
Содержание
Задание 1. Методы получения данных. 3
Введение 3
Основная часть. 4
Заключение 13
Задание 2. Выберите правильный вариант ответа 15
Повторное контрольное обследование может проводиться для:
a) Сбора дополнительных данных;
b) Учета возможных изменений в совокупности;
c) Выявления ошибок и повышения степени надежности информации
Задание 3. Укажите достоинства и недостатки использования Интернета при проведении маркетинговых исследований. 17
Маркетинговые
исследования - это инструмент маркетинга,
или его информационно-
Реализация
маркетинговых исследований предполагает
использование самых
Целью данной работы является изучение количественных и качественных методов сбора информации в маркетинговых исследованиях.
Для достижения поставленной цели были выдвинуты следующие задачи:
Контрольная работа состоит из введения, основной части, заключения и списка литературы
Методы
маркетинговых исследований в первую
очередь делятся на методы сбора первичных
и методы сбора вторичных данных.
Рис.
1. Классификация методов
Основные
достоинства вторичной
Основные недостатки связаны с тем, что вторичная информация собиралась для решения другой проблемы. Соответственно, она, скорее всего, будет устаревшей, неполной, не иметь прямого отношения к решаемой проблеме.
Вторичная информация может содержаться как во внутренних, так и во внешних источниках. К внутренним источникам информации относятся внутренние отчеты компании, беседы с сотрудниками, отчеты о продажах, бухгалтерские и финансовые отчеты, жалобы и предложения потребителей и т. п. Внешние источники информации — это средства массовой информации, выпускаемые различными организациями бюллетени, публикации исследовательских и консалтинговых фирм, статистические сборники; масса ценной информации находится в сети Internet — тематические и отраслевые сайты, сайты конкурирующих компаний.
II. Первичные данные — информация, собранная исследователем специально для решения конкретной проблемы. Чаще всего под проведением маркетингового исследования понимают именно сбор первичной информации. Методы сбора первичных данных, в свою очередь, делятся на методы сбора качественных данных, методы сбора количественных данных и так называемые mix-методики.
2.1. Качественное исследование отвечает на вопросы «как» и «почему». Данный тип исследований позволяет получить очень подробные данные о поведении, мнении, взглядах, отношениях очень небольшой группы лиц. Полученные данные не могут быть выражены количественно (за редким исключением), однако дают хорошее представление об образе мыслей потребителей. Качественные исследования незаменимы при разработке новых товаров, рекламных кампаний, изучении имиджа фирм, торговых марок и решении других сходных задач.
Основные методы качественных исследований: фокус-группы, глубинные интервью, анализ протокола.
Фокус-группа представляет собой групповое интервью, проводимое модератором в форме групповой дискуссии по заранее разработанному сценарию с небольшой группой «типичных» представителей изучаемой части населения, сходных по основным социальным характеристикам2.
Фокус-группа
проходит в виде группового обсуждения
интересующего исследователя
В течение полутора-трех часов подготовленный ведущий (модератор) руководит разговором, который проходит вполне свободно, но по конкретной схеме. Фокус-группа обычно проходит в специально оборудованном помещении с односторонним зеркалом. Все происходящее записывается на видео- и аудиопленку. После завершения обсуждения аудио- и видеозаписи анализируются и составляется отчет.
Среди недостатков данного метода данного метода следует отметить возможную нерепрезентативность и субъективную интерпретацию полученных результатов.
К числу достоинств фокус-групп можно отнести:
максимальную
возможность для свободной
разнообразие
направлений использования
возможность изучать респондентов, которые в более формальной ситуации не поддаются изучению;
возможность
для заказчика принимать
Глубинное интервью — слабоструктурированная личная беседы интервьюера с респондентом в форме, побуждающей последнего к подробным ответам на задаваемые вопросы. Интервью проходит в виде свободной беседы на интересующую исследователя тему, в ходе которого исследователь получает от респондента очень подробную информацию о причинах его действий, об отношении к различным вопросам.
Перед началом серии интервью исследователь подготавливает план, в соответствии с которым будет проводиться интервью. В отличие от обычного опроса, план глубинного интервью представляет собой просто перечень вопросов, по которым интервьюер должен узнать мнение респондента.
После
подготовки плана беседы отбираются
респонденты и проводятся сами интервью.
Длительность глубинного интервью может
составлять от получаса до нескольких
(2-3) часов в зависимости от сложности
темы, а также количества и глубины
изучаемых вопросов. Как правило,
глубинное интервью проводится в
специальном помещении с
После завершения интервью его аудио и/или видеозаись подвергается обработке, в результате которой исследователь получает полный текст всего интервью. На основе данных текстов и впечатлений интервьюера составляется аналитический отчет.
Основные недостатки метода глубинных интервью связаны со сложностью поиска интервьюеров. Во-первых, для проведения глубинных интервью требуются квалифицированные специалисты, которых нелегко найти. Далее, на качество результатов интервью сильно влияет личность и профессионализм интервьюера. И, наконец, сложность обработки и интерпретации полученных в ходе интервью данных, как правило, требует привлечения для их анализа специалистов-психологов.
Достоинства. С помощью глубинных интервью можно получить более полную информацию о поведении человека, о причинах такого поведения, его глубинных мотивах, что не всегда возможно в фокус-группе, где респонденты оказывают давление друг на друга и сложно определить, кто именно дал тот или иной ответ.
Анализ протокола заключается в помещении респондента в ситуацию принятия решения о покупке, в процессе которого он должен подробно описать все факторы, которыми он руководствовался при принятии этого решения. Респонденту предлагают представить себе конкретную ситуацию, в которой он должен принять решение. После этого он должен словесно описать все факторы и аргументы, которыми он руководствовался в процессе принятия решения. Иногда при применении данного метода используется диктофон. Затем исследователь анализирует протоколы (отсюда — название метода), представленные респондентами. Анализ протокола применяется для составления модели принятия решения о покупке.
2.2. Количественное исследование отвечает на вопросы «кто» и «сколько». Данный тип исследований, в отличие от качественного, позволяет получить выраженную количественно информацию по ограниченному кругу проблем, но от большого числа людей, что позволяет обрабатывать ее статистическими методами и распространять результаты на всех потребителей. Количественные исследования помогают оценить уровень известности фирмы или марки, выявить основные группы потребителей, объемы рынка и т. п. Основные методы количественных исследований — это различные виды опросов и аудит розничной торговли (retail audit).
Опрос предполагает выяснение мнения респондента по определенному кругу включенных в анкету вопросов путем личного либо опосредованного контакта интервьюера с респондентом4. Опрос заключается в сборе первичной информации путем прямого задавания людям вопросов относительно уровня их знаний, отношений к продукту, предпочтений и покупательского поведения.
Опросы могут различаться:
по способу контакта с респондентом: лично, по телефону, по почте (в том числе по электронной) и через Internet;
по типу респондентов: опрос физических лиц, опрос юридических лиц, опрос экспертов;
по месту проведения опроса: дома, в офисе, в местах продаж;
по
типу выборки: опрос репрезентативной
либо целевой выборки5.
Таблица 1
Достоинства
и недостатки трех главных методов
опроса
Метод | Достоинства | Недостатки |
Почтовый опрос |
|
|
Телефонное интервью |
|
|
Личное интервью |
|
|