Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 00:06, контрольная работа
Целью данной работы является изучение количественных и качественных методов сбора информации в маркетинговых исследованиях.
Для достижения поставленной цели были выдвинуты следующие задачи:
Рассмотреть систему маркетинговой информации в общем;
Исследовать особенности методов сбора информации в маркетинговых исследованиях.
Контрольная работа состоит из введения, основной части, заключения и списка литературы
Задание 1. Методы получения данных. 3
Введение 3
Основная часть. 4
Заключение 13
Задание 2. Выберите правильный вариант ответа 15
Повторное контрольное обследование может проводиться для:
a) Сбора дополнительных данных;
b) Учета возможных изменений в совокупности;
c) Выявления ошибок и повышения степени надежности информации
Задание 3. Укажите достоинства и недостатки использования Интернета при проведении маркетинговых исследований. 17
Как правило, чаще опросы различают по способу контакта с респондентом. Каждый вид опроса имеет свои достоинства и недостатки.
Личное интервью. Опрос в форме личной беседы между интервьюером и респондентом. Личное интервью незаменимо в том случае, когда респонденту в ходе опроса необходимо предъявить значительный объем наглядной информации.
Телефонный опрос. Один из самых оперативных и недорогих опросных методов, который позволяет узнать мнения различных групп населения практически по любым вопросам.
Почтовый опрос. Метод заключается в рассылке анкет и получении на них ответов по почте. Почтовый опрос не требует большого штата интервьюеров, но требует профессионального подхода к созданию выборки.
Retail Audit (аудит розничной торговли) — это исследование, включающее анализ ассортимента, цен, дистрибуции, рекламных материалов в розничных точках по исследуемой товарной группе. Анализ результатов аудита розничной торговли дает наиболее полную и адекватную характеристику как состояния и движения рынка в целом, так и тенденций по его отдельным позициям — структурным и географическим сегментам рынка, торговым маркам и т. д.
Исследование по методу Retail Audit включает в себя разработку анкет, формирование выборки торговых точек, подготовку интервьюеров, непосредственно само исследование и последующую обработку и анализ данных. Аудит розничной торговли позволяет получить информацию о том, какие марки продукта представлены в продаже, насколько они доступны (то есть во всех ли магазинах представлены), по какой цене и в каких объемах продаются.
При помощи этих данных можно определить объем и доли рынка, провести сравнительный анализ различных товаров и различных участников рынка, выявить незанятые ниши и разработать новые продукты, скорректировать позиционирование существующей и разработать основу позиционирования новой продукции.
Среди недостатков метода можно упомянуть сложность получения данных (административные препятствия). К его преимуществам можно отнести относительную простоту и точность получаемых данных.
2.3. Mix-методики — смешанные методы исследований, довольно удачно сочетающие в себе достоинства качественных и количественных методов. Основные виды mix-методик: hall-тесты, home-тесты и mystery shopping.
Hall-test — метод исследования, в ходе которого довольно большая группа людей (до 100-400 человек) в специальном помещении тестирует определенный товар и/или его элементы (упаковку, рекламный ролик и т. п.), а затем отвечает на вопросы (заполняет анкету), касающиеся данного товара. Для проведения hall-теста представители потенциальных потребителей приглашаются в специальное помещение («hall»), оборудованное для дегустации товаров и/или просмотра рекламы, где им предоставляют возможность протестировать данный товар (либо посмотреть рекламный ролик) и затем объяснить причину выбора той или иной марки товара либо рассказать о реакции на рекламу6.
Среди недостатков можно упомянуть трудоемкость организации тестирования. Преимуществом методики является возможность предъявления и оценки не только визуальной информации, но и аудиальной (слуховой), обонятельной, осязательной, вкусовой, а также их комбинаций.
Home-test — метод исследования, в ходе которого группа потребителей тестирует определенный товар в домашних условиях (используя его по назначению), заполняя при этом специальную анкету. Home-test во многом схож с hall-тестом, но используется при необходимости длительного тестирования товара (в течение нескольких дней). Респондентам, относящимся к целевой группе, предлагают протестировать в домашних условиях какой-либо продукт или несколько продуктов (обычно это продукты частого или повседневного использования). Как правило, упаковка товара не содержит названия марки и указания на фирму-производителя.
Через несколько дней использования данного товара респондент отвечает на вопросы анкеты, которая определяет отношение респондента к данному продукту (иногда — по сравнению с другими продуктами).
К
недостаткам метода можно отнести
сложность и дороговизну
Mystery Shopping — метод маркетинговых исследований, предполагающий оценку качества обслуживания с помощью специалистов, выступающих в роли подставных покупателей (заказчиков, клиентов и т. п.). При продаже услуг качество обслуживания является важнейшим критерием, по которому клиенты оценивают компанию. Mystery Shopping позволяет оценить работу персонала с точки зрения потребителя и своевременно принять меры по улучшению качества обслуживания. Кроме того, Mystery Shopping позволяет производителям определенного товара оценить работу персонала розничных торговцев с этим товаром (наличие на складе, презентация и т. п.). Оценка качества обслуживания производится на основании предварительно разработанных критериев, путем личного посещения либо по телефону.
В
заключение хотелось бы отметить важность
такого этапа в процедуре
Маркетинговое исследование нацелено на информационно-аналитическое обоснование поиска и выбора оптимальных решений, завоевание и освоение новых рынков сбыта, осуществление программ модернизации и диверсификации производства и торговли, оптимизацию товародвижения, совершенствование форм обслуживания потребителей.
Для
того чтобы найти оптимальное
решение поставленных задач маркетинговых
исследований, необходимо грамотно подходить
к вопросу о выборе метода сбора
маркетинговой информации. Определение
количественного или
В
данной работе были проанализированы
количественные и качественные методы
сбора информации для маркетинговых
исследований. Выявлена специфика каждого
из видов, достоинства и недостатки,
условия применения.
Список
литературы
Ответ.
Все варианты верны.
Первый этап работы с анкетами заключается в их проверке на полноту заполнения и качество интервьюирования. Анкеты, поступившие с мест сбора данных, могут не принять по следующим причинам.
1. Не заполнены отдельные части анкеты.
2.
Представленные ответы
3.
Ответы варьируются очень
4.
Возвращенная анкета неполная
— отсутствует одна или
Таким образом, анкеты, содержащие неудовлетворительные результаты опроса, возвращаются на места сбора данных, и интервьюеров обязуют провести повторное интервью в целях получения дополнительных данных.
Также
контрольное обследование может
проводиться и для учета
Повторное исследование целесообразно провести, если конечно это возможно, и для устранения выявленных ошибок в целях повышения надежности информации. Опытный проверяющий, рассматривая заполненные анкеты, может без труда обнаружить какие-то несоответствия. Например, очень молодая девушка оказалась матерью многодетной семьи.
Жестких
правил в данной области не существует,
и они основаны на традициях, опыте,
т.е. на неформальном подходе к определению,
какие анкеты пригодны для последующего
анализа, а какие нужно отправить
на повторное исследование.
Достоинства.
В online опросе могут участвовать люди изо всех уголков страны и со всего мира, а заказчик может наблюдать за происходящим у себя дома или в офисе. Не существует географических и временных препятствий. В отличие от традиционных фокус-групп, здесь есть уникальная возможность связаться с участниками группы позднее, для повторного обсуждения вопросов либо для ознакомления их с изменениями в материале, представленном в самом начале. Internet позволяет исследователю связаться с людьми, с которыми порой трудно провести опрос: доктора, адвокаты, работающие матери и другие люди, которые ведут активную жизнь и не заинтересованы участвовать в традиционных фокус-группах.
Ведущий может одновременно общаться с отдельными респондентами, выясняя подробности интересующих его вопросов. Обычно в Internet люди менее замкнуты и поэтому открыто выражают свои эмоции и мысли. Иногда из-за большого количества высказываний интервью длятся дольше отведенного на них времени. И наконец, такие опросы не требуют никаких переездов, видеозаписи, дополнительных приспособлений, а стоимость таких интервью значительно ниже традиционных (от одной пятой до половины стоимости проведения традиционных фокус-групп).
Недостатки.
В online опросах могут принимать участие только те люди, которые имеют компьютер и знают, как им пользоваться. В Internet имя человека не разглашается, и поэтому трудно подтвердить тот факт, что респондент представляет именно целевую группу. Поэтому, чтобы избежать недоразумений подобного рода, в ходе подбора участников применяют некоторые традиционные методы, например связываются с этими людьми по телефону.
Следует
учитывать еще один фактор, а именно
отсутствие наблюдения за той обстановкой,
которая окружает респондентов и
может отвлекать их. Поскольку
в большинстве случаев