Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 14:05, статья
Социально-экономическое развитие Российской Федерации во многом зависит от состояния и темпов роста промышленности, составляющих основу реального сектора национальной экономики. Наряду с ростом объемов производства промышленной продукции, внедрение научных методов организации, планирования и контроля за ходом продвижения продукции станет условием рационализации совокупных издержек и повышения прибыли предприятия.
Методы продвижения продукции в системе маркетинга промышленных корпораций
Петросян
А. Д., аспирант, ведущий
специалист отдела маркетинга
Акционерного московского
общества «Завод имени
Лихачева»
Введение
Социально-экономическое
развитие Российской Федерации во многом
зависит от состояния и темпов
роста промышленности, составляющих
основу реального сектора национальной
экономики. Наряду с ростом объемов
производства промышленной продукции,
внедрение научных методов
С
увеличением численности
Однако
проблемы разработки научных методов
продвижения продукции в
Учитывая
важность эффективной организации
продвижения продукции как для
предприятия – изготовителей
продукции, ее потребителей, так и
в целом национальной экономики,
в данной статье рассматривается
понятие системы продвижения
продукции, раскрывается содержание основных
элементов этой системы, систематизируются
методики продвижения продукции для головной
организации и бизнес-единиц по основным
этапам процесса продвижения продукции.
Система продвижения продукции
В научной литературе имеются различные трактовки понятия «продвижение продукции». По мнению Е В. Попова, продвижение продукции – это «… любая форма действий, используемых фирмой для информации, убеждения и напоминания людям о своих товарах, услугах, образах, идеях, общественной деятельности» [Е.В.Попов]. Другой авторитетный специалист по маркетингу Е. П. Голубков под продвижением продукции понимает «… совокупность различных видов деятельности по доведению информации о достоинствах продукции до потенциальных покупателей и стимулированию возникновения у них желания его купить» [Е. П. Голубков].
В
указанных определениях приводятся
лишь некоторые функции продвижения,
а не продвижение как целостный
процесс, поскольку действия, информирующие
и напоминающие людям о товарах
предприятия, невозможны без планирования
процесса продвижения, предварительного
анализа рынка, потребителей, конкурентов.
Недостаток этого определения –
отсутствие управленческой природы
и критериев продвижения
Кроме того, продвижение продукции в первую очередь представляется как вид деятельности по доведению информации о достоинствах продукта до потенциальных потребителей, а главное в этой деятельности – это доведение физических объемов продукции до потребителя.
Этот аспект продвижения продукции отмечен Л. Е. Басовским. Он понимает под товародвижением «…планирование, осуществление и контроль физического перемещения товаров от мест их происхождения к местам использования» [Л. Е. Басовский]. Однако в цитируемом определении не выделяется целевая направленность продвижения.
Данный
недостаток устранен в другом определении,
в котором указано, что товародвижение
представляет собой деятельности «…по
планированию, реализации и контролю
физического перемещения
В
литературе, помимо понятия «продвижение»,
употребляется понятие «
В
указанных трактовках понятия «продвижение»
и «Коммуникация» определяются нечетко
и пересекаются. Очевидно, что коммуникация,
как и продвижение, является процессом,
а не только средством напоминания
предприятием потребителям о своей
продукции. С нашей точки зрения,
при продвижении продукции
В нучной литературе не уделяют должного внимания рассмотрению важности роли и социально-экономической значимости организации продвижения товаров и ее влияния на деятельность предприятий-изготовителей товаров. Например, Г. Г. Паничкина и Е. И. Мазилкина считают, что «роль продвижения заключается в налаживании коммуникаций с отдельными личностями и группами людей с помощью прямых и косвенных средств с целью обеспечения продаж продуктов…» [Г. Г. Паничкина]. Данное определение по сути своей определяет не роль, средствами и цели продвижения.
На
наш взгляд, роль продвижения для
предприятия-изготовителя заключается
в минимизации расходов на хранение
запасов и транспортировку
Основная
цель предприятий-производителей –
производство продукции и продажа
ее потребителям в соответствии с
их платежеспособным спросом. Чтобы
достичь указанной цели производителям
продукции необходимо организовать
производство продукции не только в
соответствии с потребностями и
платежеспособным спросом потребителей,
но и настроить эффективную
Таким
образом, построение системы продвижения
продукции представляет собой одну
из основных задач предприятий-
По мнению Л. Е. Басовского, цель продвижения состоит в удовлетворении нужд потребителей и получения прибыли [Л. Е. Басовский]. Такая трактовка цели имеет общий характер и может относится не только к системе продвижения продукции, но и к системе управления предприятие. Более конкретна следующая формулировка цели продвижения: «…доставка нужных грузов в нужное место, в нужное время с минимальными затратами» [Маркетинг/МАСИ].
Иная
цель продвижения продукции указана
в работе С. Н. Носова. По его мнению,
продвижение продукции
Учитывая тесную взаимосвязь продвижения и поставки продукции по договорам, цель продвижения продукции, на наш взгляд, можно сформулировать в двух вариантах. В первом варианте, когда заключен договор на поставку продукции, цель продвижения сводится к выполнению поставщиком всех условий договора по поставке продукции при минимизации затрат на поставку. Во втором случае, когда речь идет о доведении информации до потенциальных покупателей продукции цель продвижения состоит в скорейшем выявлении покупателей, требования которых максимально удовлетворяют интересам поставщика и могут служить основой для заключения взаимовыгодного договора о поставке продукции.
Принципы
продвижения продукции
Принципы
продвижения продукции в
На наш взгляд, к числу основных принципов продвижения продукции следует отнести:
Позитивная
целевая репутация предприятия-
Второй
принцип означает необходимость
наличия отлаженного
Виды продвижения продукции
Следующим
компонентом системы
На
наш взгляд, данный перечень неполный
и его нужно дополнить, если рассмотреть
продвижение как процесс, состоящий
из логически взаимосвязанных
Многие
специалисты рассматривают
Информация о работе Методы продвижения продукции в системе маркетинга промышленных корпораций